Ираида Сальникова
ИРАИДА САЛЬНИКОВА (Род. 1967)









Последние комментарии к произведениям композитора

paraklit (11.11.2013 10:10) не в сети не в сети
Не понравилось, извините...
paraklit (04.12.2013 18:57) не в сети не в сети
Ну, хорошее песнопение! О музыке представление получил... Запись ужасная - ни одного слова
не слышно... Я бы предложил для незнающих текст слова тут написать...
paraklit (11.11.2013 10:22) не в сети не в сети
Хорошая вещь... Наверно, и в обиходе можно было бы спеть... Впрочем, смотря каков храм и
каков настоятель...
balaklava (21.01.2019 01:36) не в сети не в сети
Вспомнился почему-то фильм `Комедия строгого режима` по Довлатову...
balaklava (21.01.2019 18:57) не в сети не в сети
Мировая премьера прошла незамеченной...
Andrew_Popoff (21.01.2019 21:05) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Мировая премьера прошла
незамеченной...
Может, оно и к лучшему? :)
Mikhail_Kollontay (21.01.2019 22:40) не в сети не в сети
Скажите, послушал кто-нибудь? я попробовал, но не одолел уже первой минуты, ничего не
понял, стал тыкать куда попало, но эффект тот же. Ведь огромный труд, такую партитуру
написать, ясно, что написана она очень всерьез, но почему слушать не получается - понять
не могу и сам. Если есть те, кому музыка эта что-то говорит, хорошо бы почитать, что
скажете.
LAKE (21.01.2019 23:06) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...

Если есть те, кому музыка эта что-то говорит, хорошо бы почитать, что
скажете.
Кто-то недавно спрашивал - Есть ли у нас в архиве музыка хорошего ремесла,
но пустая?

Вот она.

Я `дошел` до сцены коронации и бросил... На сценический образ царя с лицом откормленного
порося без раздражения и соответствующего смеха смотреть не смог. Я, как грится, не млею
от персоны..., но даже и меня коробит такая халтура. Всё же Человек он. Жизнь трагическая.
А здесь... а на исходной картинке этого кино я царя даже и не признал поначалу:)
balaklava (21.01.2019 23:47) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скажите, послушал
кто-нибудь?...
Клюнул на картинку. Подумал, что какая-то сказка о царе Горохе.
Настроился на андеграунд в стиле `а-ля рус`. Начал смотреть... Полтора часа честно ждал
подвоха, какой-то самоиронии что-ли... Но всё оказалось очень серьезно... теперь мне с
этим жить... Впрочем был один момент, который меня позабавил. Сценка, где царь вручает
награды героям войны, среди которых был ефрейтор Гумилев. Спустя время этот самый Гумилев
неожиданно превращается в... кровавого красноармейца. Понимаю, сэкономили на массовке, но,
хотя-бы, усы и бороду приклейте... Что касается музыкальной части, то она, хоть и отдает
плесенью, но вполне даже ничего себе так... добротная...
Mikhail_Kollontay (21.01.2019 23:48) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Кто-то недавно спрашивал - Есть ли у нас в архиве
музыка хорошего ремесла, но пустая?

Вот она.

Я `дошел` до сцены коронации и бросил... На сценический образ царя с лицом откормленного
порося без раздражения и соответствующего смеха смотреть не смог. Я, как грится, не млею
от персоны..., но даже и меня коробит такая халтура. Всё же Человек он. Жизнь трагическая.
А здесь... а на исходной картинке этого кино я царя даже и не признал
поначалу:)
Халтура... слово слишком много имеет значений. Я не могу сказать это слова
применительно к такой огромной писанительской работе, которую я уважаю, зная и сам, что
это такое. Но почему так слушать невозможно (про постановку уж ладно), не понимаю. Коробит
просто нестерпимо, хотя могу поверить, что автор искренне все это проделал. Наверное, так
же колдобило людей, когда поставили Евгения Онегина в варианте Чайковского, где, конечно,
анекдот просто, если сравнивать с АС.
Mikhail_Kollontay (21.01.2019 23:49) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Клюнул на картинку. Подумал, что какая-то сказка
о царе Горохе. Настроился на андеграунд в стиле `а-ля рус`. Начал смотреть... Полтора часа
честно ждал подвоха, какой-то самоиронии что-ли... Но всё оказалось очень серьезно...
теперь мне с этим жить... Впрочем был один момент, который меня позабавил. Сценка, где
царь вручает награды героям войны, среди которых был ефрейтор Гумилев. Спустя время этот
самый Гумилев неожиданно превращается в... кровавого красноармейца. Понимаю, сэкономили на
массовке, но, хотя-бы, усы и бороду приклейте... Что касается музыкальной части, то она,
хоть и отдает плесенью, но вполне даже ничего себе так... добротная...
Вы герой
тогда, герой архива. Отвечать надо: служу архиву, я так понимаю.
LAKE (21.01.2019 23:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Халтура... слово слишком много имеет
значений.


Наверное, так же колдобило людей, когда поставили Евгения Онегина в варианте Чайковского,
где, конечно, анекдот просто, если сравнивать с АС.

огромной писанительской работе,
Халтура- это не только недобросовестная работа. Это
в отношении работы имиджмейкеров:) - я писал уже о впечатлении от образа царя. А про
работу композитора...Думаю, Вам не надо пояснять, просто напомню, что халтура -
дополнительный заработок, который можно получить за вполне приемлемые ремесленные итоги.
Подхалтурила она крупно. Заказчик не бедный, хотя, судя по тому, что работа принята, а
премьера удостоилась присутствия `високого` начальства - со вкусом у него, у заказчика,
швах. Полный.

Да, думаю, что между Сальниковой и Чайковским Вам вполне позволительно поставить знак
равенства :) Дуэт `Слыхали львы` и `Смело, товарищи, в ногу..` в чем-то схожи по
воздействию.


У нас во дворе вчера много ядовитой соли насыпали на снег. НЕльзя сказать, что
схалтурили.
balaklava (21.01.2019 23:58) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы герой тогда, герой архива. Отвечать
надо: служу архиву, я так понимаю.
Не понимаю, какому такому АРХИВУ я, типа, служу?
lesovichenko (25.02.2019 16:35) не в сети не в сети
А. М. Лесовиченко
НОВАЯ ОПЕРА ИРАИДЫ САЛЬНИКОВОЙ И РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ.

Начало 2017 года в Новосибирском оперном ознаменовалось примечательным событием:
поставлена опера Ираиды Сальниковой «Рождество». В определённом смысле, эту работу театра
можно считать событием историческим. Дело не только в том, что появилась на сцене новая
композиция сибирского автора, что само по себе важно, потому что редко. Главное в другом:
в жанре оперы произведений на евангельские сюжеты вообще, и рождественских, в частности,
очень мало. Так сложилось ещё в XVII веке, что христианские мотивы разрабатывались в
хоровых, иногда инструментальных жанрах, а в музыкальном театре преобладали
антично-мифологические сюжеты. В результате, мы имеем выдающиеся оратории о Рождестве
Христовом на основе евангельских повествований (Г. Шютц, Дж. Кариссими, М.А. Шарпантье,
И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Г. Берлиоз, К. Сен-Санс), но не оперы.
Конечно, нельзя сказать, что в оперном жанре Рождество Христово не присутствует
совсем. Есть пролог духовной оперы А.Г. Рубинштейна «Христос», написанной на немецкий
текст в Берлине, там и поставленной, Должна быть упомянута опера английского автора начала
ХХ века Р. Боутона «Вифлеем». Однако чаще разрабатываются рождественские сюжеты
неевангельского содержания. Разумеется, первыми вспоминаются сочинения по гоголевской
«Ночи перед Рождеством» П.И. Чайковского, Н.Ф. Соловьёва, Н.В. Лысенко, Н.А.
Римского-Корсакова. Сюда можно причислить оперу «Ёлка» В.И. Ребикова, сюжет которой
основан на произведениях Г.Х. Андерсена и Ф.М. Достоевского. Стоит указать детскую
оперу-сказку А.Т. Гречанинова «Ёлочкин сон».

Уместно обратить внимание, что новое произведение стоит в ряду театрализованных
рождественских представлений, распространённых в православной культуре. Традиции
театрализации евангельских повествований, как известно, сложились давно. В частности,
сначала на Украине, а потом и в Великороссии в духовных учебных заведениях XVII века
сформировался, так называемый «школьный театр» (спектакли, осуществляемые бурсаками по
праздникам). Для такого театра, в частности, создал «Рождественскую драму» святитель
Димитрий Ростовский.
Нельзя не упомянуть, как на ярмарках устраивались «вертепы» - фольклорные представления –
неотъемлемая часть русской народной жизни до самого Октябрьского переворота.
Дальше надо вести речь уже о постсоветских событиях, когда интерес к теме снова стал
повсеместным. Желание реализовать рождественскую тему на профессиональной сцене проявляют
разные деятели искусства. Так, в 2007 году «Рождественскую ораторию» написал митрополит
Иларион (Алфеев), Ещё в 1992 появилась кантата «Рождественские колядки» московского
композитора А.Л. Ларина. Московский авангардист П.В. Карманов осуществил в 2002
интересный «Вертеп – традиционное рождественское действо на новый лад». В 2005 в
Новосибирской гимназии во имя Кирилла и Мефодия был поставлен музыкальный спектакль «Ночь
святого Рождества» с музыкой О.М. Серебровой. Пермский музыкант Д.А. Батин в 2010 создал
оперу «Призраки Рождества» по повести Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе». В 2013
в Казани оперной студией консерватории поставлена опера-колядка Е.В. Анисимовой «Ночь
перед Рождеством» (опять по Н.В. Гоголю). Не так мало, учитывая, что каждое из названных
сочинений – большая и сложная работа. Помимо этого есть много миниатюр в разных жанрах.
Однако евангельский сюжет о Рождестве Христовом в жанре оперы опять не появился. Не
исключаю, что в нашем театре поставлена первая русскоязычная опера на основе евангельского
повествования.
Ираида Сальникова, член СК РФ, выпускница Новосибиской консерватории по классу профессора
Ю.П. Юкечева сочинила свою оперу явно для слушателей, которые ходят на «Щелкунчика». Здесь
присутствуют интонации музыки русских классиков – П.И. Чайковского, А.п. Бородина, Н.А.
Римского-Корсакова. Где-то – от К. Орфа. Много ассоциаций с детскими песнями 70-х годов.
Думаю, в данном случае, такой подход уместен, поскольку задача специфическая –
стилистически разделить несколько смысловых пластов: современность, вневременную
назидательность и древнее повествование. Причём, надо было решить вопрос средствами,
естественными для академического оперного театра. Композитор успешно справляется с
задачей, закрепляя за каждым из пластов узнаваемые интонационные формулы.
Сцены евангельского повествования связаны скорее с традициями «школьной драмы», чем с
«вертепом». Если в фольклорных представлениях преобладают игровые элементы, придающие
комический эффект, то здесь сделана попытка представить события серьёзно, в возвышенном
религиозном духе.
Иван Лыкошин составил вполне подходящий для этого текст. В ткани оперы присутствуют хоры
на стихи русских поэтов: А. Фета, В. Соловьёва, Г. Аркашова, А. Хомякова, митр. Трифона
(Туркестанова) и др. Важное место занимает сочинение на текст духовного стиха «Во городе
Вифлееме»
Вполне удовлетворительным представляется и сценическое решение спектакля,
осуществлённое под руководством режиссёра Олега Нудненко. Оно корректное, хорошо
организует пространство в соответствии с логикой многопластового развёртывания композиции.
Весьма удачно выполнена работа художника (Владимир Авдеев), «оживившего» кукольные
вертепные композиции, представляемые в церкви в праздничные дни.
Важное выразительное начало в спектакле имеет хореография в постановке Ольги Залётиной,
осуществлённой участниками её ансамбля «Пируэтт».
Как всегда высококлассно работает хор театра под управлением Вячеслава Подъельского и
Сергей Тенитилова. Здесь хорошо вписался и детский хор театра под управлением Маргариты
Мезенцевой.
Не могу не упомянуть мастерские выступления солистов оперы – Марии Белокурской, Надежды
Нестеровой, Юлии Никифоровой, Карена Мовсесяна (он был представлен здесь и как
руководитель вокальной школы «В голове»), Андрея Исакова, Андрея Триллера. Все другие
артисты тоже выступили хорошо, включая музыкального руководителя, дирижёра Евгения
Волынского.
Следует отметить, что, несмотря на участие в спектакле как профессионалов, так и
любителей было достигнуто впечатление естественности и сыгранности всего большого и
неоднородного исполнительского коллектива.
Появление на сцене Новосибирской оперы «Рождество» на евангельский сюжет – доброе
знамение времени, поскольку оно возникло из органичного взаимодействия Новосибирской
епархии и театра. Очевидно, что здесь сложился плодотворный союз, способный порождать
интересные, качественные в художественном отношении постановки, ценные как в эстетическом,
так и в нравственном смысле.
Опубликовано: Музыка и время, 2017, №2, с.65-66
balaklava (25.02.2019 16:51) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
А. М. Лесовиченко
НОВАЯ ОПЕРА ИРАИДЫ САЛЬНИКОВОЙ И РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ.

Начало 2017 года в Новосибирском оперном ознаменовалось примечательным событием:
поставлена опера Ираиды Сальниковой «Рождество». В определённом смысле, эту работу театра
можно считать событием историческим....
Можно ли рассчитывать на видеоверсию и
либретто?
lesovichenko (25.02.2019 17:09) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Можно ли рассчитывать на видеоверсию и
либретто?
https://www.youtube.com/watch?v=KkTXLHhlvkA&feature=youtu.be
balaklava (26.02.2019 12:16) не в сети не в сети
lesovichenko
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=KkTXLHhlvkA&feature=youtu.be
К
акая убогая постановка! На утреннике в детском саду фантазии больше. И это на той же
сцене, где шёл `Тангейзер`. Быстро же произошла `духовная` замена. `Царь` - контрольный
выстрел, чтобы уже никаких сомнений и надежд у либеральной общественности не оставалось.
lesovichenko (01.03.2019 22:09) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
чтобы уже никаких сомнений и надежд у либеральной
общественности не оставалось.
Именно!
patlayenko (19.01.2017 16:24) не в сети не в сети
Рука не поднимается писать комментарий )))Извените... Ничего личного.
precipitato (19.01.2017 18:10) не в сети не в сети
Хоть бы уже что-нибудь новое загрузили, и это больше не мозолило глаза.
aleks91801 (19.01.2017 19:43) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Рука не поднимается писать комментарий
)))Извените... Ничего личного.
Наверное, автор этой, наверное, музыки, когда писала
этот отчет о проделанной работе, всё же думала как-то так: `Прости княже, ничего личного,
только бизнес!` Иначе ...
steinberg (19.01.2017 20:46) не в сети не в сети
Ткнулся в несколько мест: добротная (по мере способностей) заказуха. Автор явно
торопилась, ну и, видимо, думала о том как показать в партитуре на что потрачены бабки.
Andrew_Popoff (19.01.2017 21:05) не в сети не в сети
Ну, может, она человек хороший. Талантливых-то нонче много, а с хорошими как-то не очень.
:)
moon_river (19.01.2017 21:36) не в сети не в сети
комментарий Somm`a под этой выкладкой был бы весьма интересен, но он прячется... наверное
в donat pub на 14-й стрит пропускает стаканчик с пончиком
alexa_minsk (19.01.2017 21:38) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
комментарий Somm`a под этой выкладкой был бы
весьма интересен, но он прячется... наверное в donat pub на 14-й стрит пропускает
стаканчик с пончиком
а ведь ничто не мешает Вам обратиться к нему с такой просьбой в
`личке`. А там уж его дело.
moon_river (19.01.2017 21:41) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
а ведь ничто не мешает Вам обратиться к нему с
такой просьбой в `личке`. А там уж его дело.
ок, щас
brenessel (19.01.2017 22:12) не в сети не в сети
По крайней мере, здесь нет издевательства над своим заказчиком, как в `Православной
симфонии` Лубченко.
Но немного расстраивает только настойчивое продвижение этих опусов в Новосибирский театр
оперы и балета. Именно эта оратория открывала сезон 2015 г. в Новосибирске (вместо
запланированного `Бориса Годунова`).
Недавно состоялась премьера другого опуса ув. автора (опера `Рождество`). После просмотра
митрополит пожелал, чтобы эта постановка вошла в постоянный репертуар, и сравнил ее с
`оккультным` `Щелкунчиком`.
steinberg (19.01.2017 22:50) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
После просмотра митрополит пожелал, чтобы эта
постановка вошла в постоянный репертуар, и сравнил ее с `оккультным`
`Щелкунчиком`.
Ах вот какая интрига! Слыхал про `Щелкунчик` и очень смеялся! Ну
пустили козлов в огород....
Andrew_Popoff (19.01.2017 23:07) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
После просмотра митрополит пожелал, чтобы эта
постановка вошла в постоянный репертуар, и сравнил ее с `оккультным`
`Щелкунчиком`.
Тяжко быть митрополитом. Брякнешь глупость, а вся страна обсуждает.
Хорошо быть каким-нибудь диаконом в селе Козлово Забулдыринского района Тьмутараканской
области. Неси любую чушь, никто и ухом не поведёт. :)
aleks91801 (19.01.2017 23:27) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
... пропускает стаканчик с пончиком
Пончик
в стакане?! Как прикольно должно быть - выесть пончик мордочкой из стаканчика. Впрочем,
для сомма это пустяк.
moon_river (19.01.2017 23:41) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Пончик в стакане?! Как это прикольно должно
быть.
не, не вылезет старина Somm, похоже. Меня вот удивляет. Эта Сальникова моложе
меня на три года, вроде бы времен `сексуальной революции`, `Зоопарка`, Коли Гнатюка,
Ottawan и дискобаров с комсомольскими `кислородными коктейлями`. А инцестная тема древлян
в ее опусе вообще не раскрыта. Сказано лишь `древляне лишь жили звериным обычаем, убивали
друг друга и браков у них не бывало` - причем голосом Левитана. Думаю в МТ такая ересь
никогда бы не могла быть возможна....
steinberg (19.01.2017 23:45) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Тяжко быть митрополитом. Брякнешь глупость, а
вся страна обсуждает. Хорошо быть каким-нибудь диаконом в селе Козлово Забулдыринского
района Тьмутараканской области. Неси любую чушь, никто и ухом не поведёт.
:)
Обсуждения вызывает не то что они говорят, а то что делают, либо намереваются.
Было б это только их личным делом, никто б и не обращал на них внимание.
brenessel (19.01.2017 23:51) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
А инцестная тема древлян в ее опусе вообще не
раскрыта. Сказано лишь `древляне лишь жили звериным обычаем, убивали друг друга и браков у
них не бывало` - причем голосом Левитана.
Это же классика, Повесть временных лет. Там
еще сказано, что `они умыкали девиц у воды`.
aleks91801 (19.01.2017 23:57) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
не, не вылезет старина Somm, похоже. Меня вот
удивляет. Эта Сальникова моложе меня на три года, вроде бы времен `сексуальной революции`,
`Зоопарка`, Коли Гнатюка, Ottawan и дискобаров с комсомольскими `кислородными коктейлями`.
А инцестная тема древлян в ее опусе вообще не раскрыта. Сказано лишь `древляне лишь жили
звериным обычаем, убивали друг друга и браков у них не бывало` - причем голосом Левитана.
Думаю в МТ такая ересь никогда бы не могла быть возможна....
Ересь и не такая
возможна. И где угодно.
Вобще одним из спесивых обычаев нынешних ревнителей веры любого ранга является объявление
язычества дичайшей дикостью, а образа жизни тех людей, соответственно - непотребством. Ну,
а дальше, как верно сказал Штейнберг, начинаются соответствующие воспитательные действа.
aleks91801 (20.01.2017 00:00) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
не, не вылезет старина Somm, похоже.
Уже
лезет:)) Он готовит текст.
Twist7 (20.01.2017 00:06) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Уже лезет:)) Он готовит текст.
Вот так и
раскрываются тайны !!!)
Оказывается Somm Ваш друг...))
aleks91801 (20.01.2017 00:14) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Вот так и раскрываются тайны !!!)
Оказывается Somm Ваш друг...))
Ой. Проболтался:))
somm (20.01.2017 13:41) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
комментарий Somm`a под этой выкладкой был бы
весьма интересен,
Спасибо, Лунная река, за проявленный интерес к моему мнению. Ваше
сообщение получил, фонограмму постараюсь послушать в ближайшее время.

Там мне еще другие форумчане просьбы присылали, и тоже тяну. Я бы рад прокомментировать и
вступить в неизбежную полемику, но вяжет руки работа. Я человек грубый, простой, а мои
заботы земные, поэтому - как конюшни расчищу, так сразу.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru