Гаспаре Спонтини
ГАСПАРЕ СПОНТИНИ (1774–1851)









Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (11.03.2012 18:25) не в сети не в сети
Из музыкально-исторических обзоров можно подумать, что Спонтини близок к Бетховену, а он
гораздо ближе к Беллини. Изумительный мелодист.
Satir (11.07.2018 16:07) не в сети не в сети
Появится чистая студийная запись, желательно наших дней, данной оперы, - обязательно буду
слушать!!!
Satir (27.07.2018 15:05) не в сети не в сети
Интереснейшая опера!).. Почти половина ее состоит из хоров!.. `Женское упрямство` и
`Агнесса Гогенштауфен` - словно две оперы различных композиторов различных эпох!
alebaranov (23.03.2016 18:28) не в сети не в сети
Виноват, не заметил, что не весь список поместился, Вот окончание:
Анджело Мамели (кастеллан, владелец замка), Карло Торреджани (герольд). 30 апреля 1970
(live)
Osobnyak (19.03.2016 13:34) не в сети не в сети
Ого, спасибо! Классный десерт!
alebaranov (19.03.2016 13:52) не в сети не в сети
Ну вот, меня обогнали! Я как раз сегодня пообещал выложить на днях эту запись. - Однако
спасибо!
Maxilena (19.03.2016 17:24) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Ну вот, меня обогнали! Я как раз сегодня
пообещал выложить на днях эту запись. - Однако спасибо!
О, это Гоша Абырвалг. Ура!
Значит ОН незримо присутствует на форуме! Между прочим, люди-то соскучились. А он - ноль
эмоций(((
Но - спасибо! Слушаю с большим интересом.
Phalaenopsis (19.03.2016 20:25) не в сети не в сети
Спасибо, Георгий!
gutta (13.03.2019 18:06) не в сети не в сети
Вагнер в своих мемуарах называет музыку этой оперы `пышной и красивой` И рассыпается в
комплиментах `великому маэстро`.
Стиль при этом иронично-издевательский. Уроки Гейне для Вагнера при начале его работы в
журналистике не прошли даром. Отравил на всю жизнь и наставил на путь.
steinberg (13.03.2019 20:03) не в сети не в сети
Дирижёр Антонино Вотто. Художник Антуан Ватто. Есть связь?
Twist7 (13.03.2019 21:45) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Дирижёр Антонино Вотто. Художник Антуан Ватто.
Есть связь?
Вроде нет никакой связи. Разные эпохи...
balaklava (13.03.2019 21:50) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Вроде нет никакой связи. Разные эпохи...
И
страны разные...
Twist7 (13.03.2019 21:58) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
И страны разные...
Страны-то соседи...
Родственники при Наполеоне могли вполне попасть в Италию...
abcz (13.03.2019 22:18) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Дирижёр Антонино Вотто. Художник Антуан Ватто.
Есть связь?
а то: карма
LAKE (13.03.2019 22:34) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Дирижёр Антонино Вотто. Художник Антуан Ватто.
Есть связь?
Есть колдовская связь меж знаками, чертами
предметов, образов, рисуемых концами
волшебных палочек художников-творцов,
тончайшими и грубыми кистями
полотна засевающих мазками,
рождающих симфонии цветов,
С витиеватыми, воздушными следами
от дирижерских палочек концов,
ведомых добрыми и мудрыми руками,
повелевающих соцветьем голосов…
steinberg (14.03.2019 00:39) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Есть колдовская связь меж знаками, чертами
предметов, образов, рисуемых концами
волшебных палочек художников-творцов,
тончайшими и грубыми кистями
полотна засевающих мазками,
рождающих симфонии цветов,
С витиеватыми, воздушными следами
от дирижерских палочек концов,
ведомых добрыми и мудрыми руками,
повелевающих соцветьем голосов…
По-моему здОрово! Я б сказал даже чума. Вот только
добрые и мудрые руки всё-таки не. Вот какие-то другие. Но это в моих глазах. А вообще, да!
LAKE (14.03.2019 00:55) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
По-моему здОрово! Я б сказал даже чума. Вот
только добрые и мудрые руки всё-таки не. Вот какие-то другие. Но это в моих глазах. А
вообще, да!
нервными и чуткими :)
steinberg (14.03.2019 02:28) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
нервными и чуткими :)
тогда уж `от дирижёрских
тапочек`.
LAKE (14.03.2019 09:08) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
тогда уж `от дирижёрских тапочек`.
В таком
варианте связь становится уже семейной.
LAKE (14.03.2019 23:12) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
тогда уж `от дирижёрских тапочек`.
Так,
наверное :)
`ведомых чуткими, прекрасными руками,
творящими соцветья голосов…`
steinberg (15.03.2019 01:20) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
чуткими, прекрасными руками,
тогда уж точно
ногами. Наверно даже: `чуждыми, прекрасными ногами`.
ditlinda (15.03.2019 01:34) не в сети не в сети
Руки, ноги - это всё инструменты, в стихотворении и так они есть - кисти, палочки...Может
ввести некий ум, который ими управляет?;)
LAKE (15.03.2019 01:44) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
тогда уж точно ногами. Наверно даже: `чуждыми,
прекрасными ногами`.
Вам чужды прекрасные ноги? Николай... мне страшно за Вас )
LAKE (15.03.2019 01:46) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Руки, ноги - это всё инструменты, в стихотворении
и так они есть - кисти, палочки...Может ввести некий ум, который ими
управляет?;)
Пробовал... не вводится. Стих сопротивляется :) И потом ... кхм...
`умами` ?! :)
alebaranov (23.03.2016 12:57) не в сети не в сети
Вот, насколько я понимаю, полная авторская версия - трехчасовая с лишним, на французском
языке и с двумя балетными частями. Музыка и исполнение хорошие, временами замечательные и
удивительные - но все-таки не гениальные...
Osobnyak (23.03.2016 17:35) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Вот, насколько я понимаю, полная авторская
версия - трехчасовая с лишним, на французском языке и с двумя балетными частями. Музыка и
исполнение хорошие, временами замечательные и удивительные - но все-таки не
гениальные...
Спасибо! Думал, что есть только одна запись. Но тут целые залежи
весталок. Толпы Кассандр... захоронения пифий...
alebaranov (24.03.2016 19:38) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Спасибо! Думал, что есть только одна запись. Но
тут целые залежи весталок. Толпы Кассандр... захоронения пифий...
Вообще, `Весталок`
в 1950 по 2008 было 12; сверх того, я нечаянно вспомнил, что она шла в Мет в 1920-е, где
самую-пресамую весталку пела не больше, не меньше, как сама Роза Понсель. Ахнул,
обнаружив, что не только каких-либо арий из `Весталки`, но и страницы Понсель на
classic-online нет. Начал ее сооружать. Посмотрим, что получится.
Mikhail_Kollontay (13.02.2019 22:29) не в сети не в сети
О да. Если б не спешили так исполнители еще. Конечно, шумно! Центр действия больше в
оркестре, по-моему, что будет дальше развиваться Берлиозом-Вагнером. Мелодически же
кажется несколько нейтрально, аккуратно, как будто и не итальянец вовсе.
Mikhail_Kollontay (13.02.2019 23:49) не в сети не в сети
Тема рока в Валькирии, оказывается, сдута отсюда (2 акт, и тоже диалог сопрано и тенора).
Но, конечно, без этой гениальной аккордовой двуаккордовой последовательности.
sergei_sergunin (13.02.2019 23:56) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тема рока в Валькирии, оказывается, сдута
отсюда (2 акт, и тоже диалог сопрано и тенора). Но, конечно, без этой гениальной
аккордовой двуаккордовой последовательности.
Сдута - не сдута...
А ведь гениально!
Почаще бы так гениально сдували.

Послушаешь новодел - так просто уши вянут.

Извините, если кого обидел.
Не со зла, а с тоски к великому.
Mikhail_Kollontay (13.02.2019 23:59) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Сдута - не сдута...
А ведь гениально!
Почаще бы так гениально сдували.

Послушаешь новодел - так просто уши вянут.
Вы о Вагнере как о новоделе? я не понял.
Стародел тут Спонтини. Более того, Вагнер не только знал, но и ставил как дирижер
Весталку, ясно, что знал каждую ноту. Другое совершенно поколение.
sergei_sergunin (14.02.2019 00:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы о Вагнере как о новоделе? я не понял.
Стародел тут Спонтини. Более того, Вагнер не только знал, но и ставил как дирижер
Весталку, ясно, что знал каждую ноту. Другое совершенно поколение.
Извините, Михаил.
Вторгся я не в свою область.
Я имел ввиду, что Вагнер если и использовал имеющиеся ранее до него наработки, то сделал
он это совершенно гениально. За что моя ему признательность.
Mikhail_Kollontay (14.02.2019 00:10) не в сети не в сети
Как трогательно в фа диез миноре на 1 час:55 или чуть позже, и как сочувственно Весталке
вздыхает оркестр. Это не знаю где еще есть. У Глюка еще нет, Беллини бы такой оркестр
написал бы? - Не могу оторваться уже 2 часа.
Mikhail_Kollontay (14.02.2019 00:13) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Извините, Михаил.
Вторгся я не в свою область.
Я имел ввиду, что Вагнер если и использовал имеющиеся ранее до него наработки, то сделал
он это совершенно гениально. За что моя ему признательность.
А, понял. Я согласен. Он
огромный мастер в этом переосмыслении, только непонятно, почему так легко пользовался
чужим. Странно, ну, такой тип художника. тоже бывает. Необходимость обвиться, придушить и
как удав глотать, чем и питаться. Но с ума сойти, ведь это 1807 только год, а оркестр уже
мейерберовский. Как ни странно, Россини слышится кое-где!
Mikhail_Kollontay (14.02.2019 00:16) не в сети не в сети
- - - и какой вскоре после арии (или как оно называется) Весталки финал 2 акта, просто с
ума сойти. Жаль, что оркестр совершенно не слышен в деталях, в партитуру лезть нет
времени.
Twist7 (14.02.2019 00:42) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Но с ума сойти, ведь это 1807 только
год, а оркестр уже мейерберовский. Как ни странно, Россини слышится кое-где!
Это
значит Мейербер и Россини развили его идеи да ...?
musikus (14.02.2019 02:15) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он огромный мастер в этом переосмыслении,
только непонятно, почему так легко пользовался чужим.
Во-во. Конечно.А не пора ли
поскрести нам какого-нибудь там Моцарта, а то чего он...
musikus (14.02.2019 02:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как трогательно в фа диез миноре на 1
час:55 или чуть позже, и как сочувственно Весталке вздыхает оркестр. Это не знаю где еще
есть. У Глюка еще нет, Беллини бы такой оркестр написал бы? - Не могу оторваться уже 2
часа.
Интересно, а вот когда один композитор - не важно какого масштаба - восхищается
другим, он после этого принимает какие-то меры дабы не подпасть под пагубное влияние
своего кумира, не стать его эпигоном? Вон что с Вагнером-то случилось! Легко сдернул у
другого и - рухнул в тартарары, стал каким-то там ничтожным Вагнером. Вот беда-то...
Mikhail_Kollontay (14.02.2019 09:35) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Это значит Мейербер и Россини развили его идеи да
...?
Может быть, и наверное, они тут облокотились, но скорее кажется, что тут
проблема национальная. `Весталка` - произведение чисто наполеоновского времени -
перестройка, уничтожение настоящей Франции, высвобождение энергии, постепенное доведение
страны до Франции Макрона, разрушительные силы вырвались наружу. Сила Франции была в
аристократизме, сдержанности, допустим, Куперена (ов), уже у Рамо первые подземные
плебейские толчки, а потом - сначала осторожное подрагивание почвы (Мегюль), потом бомбы
Спонтини, большой фр. оперы, Берлиоза, потом - ... - академисты, Сен-Санс, потом Сати, ну,
и Булез, спасибо большое. Теперь Дюсапен, еще одна формация академистов, что уж дальше,
сказать трудно. А у Спонтини громыхание солдатских сапогов по дорогам и бездорожьям чужих
территорий слышится пока еще. Уж какой там аристократизм, как будто его и не было.
Длительное воздержание в музыке привело вот к такой вспышке - и последующему умиранию.
Twist7 (14.02.2019 11:09) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, и наверное, они тут
облокотились, но скорее кажется, что тут проблема национальная. `Весталка` - произведение
чисто наполеоновского времени - перестройка, уничтожение настоящей Франции, высвобождение
энергии, постепенное доведение страны до Франции Макрона, разрушительные силы вырвались
наружу. Сила Франции была в аристократизме, сдержанности, допустим, Куперена (ов), уже у
Рамо первые подземные плебейские толчки, а потом - сначала осторожное подрагивание почвы
(Мегюль), потом бомбы Спонтини, большой фр. оперы, Берлиоза, потом - ... - академисты,
Сен-Санс, потом Сати, ну, и Булез, спасибо большое. Теперь Дюсапен, еще одна формация
академистов, что уж дальше, сказать трудно. А у Спонтини громыхание солдатских сапогов по
дорогам и бездорожьям чужих территорий слышится пока еще. Уж какой там аристократизм, как
будто его и не было. Длительное воздержание в музыке привело вот к такой вспышке - и
последующему умиранию.
Мне кажется Вы сильно всё политизируете. Мне кажется там всё
проще, маятник качнулся в другую сторону - и последние стали первыми. Затем маятник опять
качнётся в другую сторону...
В общем - эволюция...)
Mikhail_Kollontay (14.02.2019 11:37) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Мне кажется Вы сильно всё политизируете. Мне кажется
там всё проще, маятник качнулся в другую сторону - и последние стали первыми. Затем
маятник опять качнётся в другую сторону...
В общем - эволюция...)
Да, конечно, Вы правы, сказывается личный опыт, его никак не
не-спроецируешь на другое. Но сделать ничего не могу, во всем искусстве ощущаю
художническое ухо в политике.
Maxilena (14.02.2019 17:12) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Во-во. Конечно.А не пора ли поскрести нам
какого-нибудь там Моцарта, а то чего он...
Ах, позолота вся сотрется, свиная кожа
остается? Не-а. Моцарта можно скрести до бесконечности - чистое золото.
musikus (14.02.2019 17:20) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ах, позолота вся сотрется, свиная кожа остается?
Не-а. Моцарта можно скрести до бесконечности - чистое золото.
Вы не учитываете
потенциал Михаила Георгиевича. Человек, запросто раскладывающий Вагнера, могёт всё!
Maxilena (14.02.2019 18:20) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы не учитываете потенциал Михаила Георгиевича.
Человек, запросто раскладывающий Вагнера, могёт всё!
Все могёт только Всевышний. И то
- может ли он (Всевышний) создать такой камень, который сам не сможет поднять?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru