Гейр Твейт
ГЕЙР ТВЕЙТ (1908–1981)
Гейр Твейт (фортепиано)







100 народных мелодий Хардангера: Сюита №1 (1954) op.151/1
100 народных мелодий Хардангера: Сюита №2 «Песни гор» (Fjellstev) (1955) op.151/2
100 народных мелодий Хардангера: Сюита №4 «Свадебная» (Brudlaupssuiten) (1958) op.151/4
100 народных мелодий Хардангера: Сюита №5 «Напевы троллей» (Trolltonar) (1963) op.151/5
12 двухголосых инвенций для фортепиано в лидийском, дорийском и фригийском ладах (1928; 1951) op. 2
12 трехголосых инвенций для фортепиано, №5, си-бемоль мажор в дорийском ладу op. 3/5
12 четырёхголосных инвенций, №3, ля мажор в фригийском ладу op. 4/3
50 народных мелодий Хардангера (1951) op.150
«Водный дух» (Nykken), симфоническая картина для оркестра (1956) op.187
«Из путевого дневника» (Frå ei reisedagbok), струнный квартет в форме сюиты (1960)
«Приллар» (Prillar), симфоническая поэма в лидийском ладу (1931) op. 8
«Сны Бальдра», балет с пением в трех актах (1938)
«Телемаркин», кантата для меццо-сопрано, хардангерфеле и оркестра (1974)
«Фамильное серебро» (Arvesylv), пьеса для фортепиано
«Флуоресценции» (Morild), пьеса для фортепиано (ок. 1952)
«Черепаха», кантата для меццо-сопрано и оркестра (1953)
«Эолова арфа» (Eolsharpa), пьеса для фортепиано (1947?) op.132
Вариации на народную песню из Хардангера для 2-х фортепиано с оркестром (1949)
Концерт для арфы с оркестром №2 «Concerto Eroico» (1957) op.170
Концерт для фортепиано с оркестром №1 «В лидийском ладу» (1928) op. 5
Концерт для фортепиано с оркестром №3 «Посвящение Брамсу» (1933, 1947) op.126
Концерт для фортепиано с оркестром №4 «Aurora Borealis» (Северное сияние) (1947) op.130
Концерт для фортепиано с оркестром №5 op.156
Концерт №1 для хардингфеле с оркестром (1955) op.163
Концерт №2 для хардингфеле с оркестром «Три фьорда» (1965) op.252
Менуэт для Нади Буланже
Симфония Бога Солнца
Соната для фортепиано № 29 «Соната эфира» (Sonata etere) (1934-35; 1947) op.129


Последние комментарии к произведениям композитора

Igor2 (12.05.2019 15:02) не в сети не в сети
2-й день ничего не хочу слушать (слышать) кроме ЕГО музыки.
Opus88 (12.05.2019 15:33) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
2-й день ничего не хочу слушать (слышать) кроме ЕГО
музыки.
Аттерберга не пробовали?
https://classic-online.ru/ru/production/6007

И в былые годы Аэлина бы спросила: а слушали ли Вы Бервальда?

Я пока и камерную музыку Грига не освою (удивительно современно многое), а есть ещё
Сибелиус.
Igor2 (12.05.2019 15:51) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Аттерберга не пробовали?
https://classic-online.ru/ru/production/6007

И в былые годы Аэлина бы спросила: а слушали ли Вы Бервальда?

Я пока и камерную музыку Грига не освою (удивительно современно многое), а есть ещё
Сибелиус.
Бервальд не нравится (классицист-романтик, или что-то вроде этого.
Скучный).

До Аттерберга еще не добрался.

О Григе и Сибелиусе здесь мои комментарии не нужны, конечно. Хотя: Грига и Сибелиуса
слушаю много лет, знаком с их музыкой, обожаю ее, как и сотни тысяч меломанов.

Но еще не один день я буду слушать только музыку Гейра Твейта (в свободное от основной
работы и семейной жизни время), искать ее в разных источниках и добавлять в Архив (если
что найду).
Igor2 (11.05.2019 19:45) не в сети не в сети
Возможно, кое-кому эта иформация будет интересна:

`100 народных мелодий Хардангера` (1954-63) - наверное наиболее значимый музыкальный
проект норвежского композитора Гейра Нильса Твейта, которым он занимался с 1940 года,
окончательно обосновавшись в Хардангере.
Многие композиторы и музыковеды (включая Эдварда Грига) также успешно собирали и
исследовали музыку этого региона Норвегии еще до Твейта. Ему же удалось обнаружить
огромное количество уникальных мелодий, которые никогда прежде не были обнародованы. Всего
Твейтом было составлено 6 оркестровых сюит - по 15 пьес в каждой. Партитуры 2-х из них
погибли во время пожара в доме композитора в 1970м году.
В предисловии к партитуре Твейт разделил наигрыши (hardingtonars) по их текстовому
содержанию на серьёзные песни, детские песни, смешные песни, религиозные песнопения,
мелодии, имитирующие народные инструменты (скрипка Хардангера, цимбалы, крестьянская арфа,
ивовая флейта) и обрядовые песни. Соответственно широки и сюжеты пьес, каждая из которых
имеет название - от поэтичных пейзажных зарисовок, любовной лирики и бытовых сценок до
фантастики и юмора.
Безусловно, Твейт отталкивался от опытов Грига - его знаменитых и удивительно дерзких
`Cлоттов`.

Источник: https://rutracker.org
Volovikelena (11.05.2019 20:21) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Возможно, кое-кому эта иформация будет интересна:
Безусловно, Твейт отталкивался от опытов Грига - его знаменитых и удивительно дерзких
`Cлоттов`.

Источник: https://rutracker.org
Интересно очень! Спасибо! Буду слушать.
Igor2 (11.05.2019 21:49) не в сети не в сети
`В пятой сюите Твейт вдохновлялся известными персонажами из норвежского фольклора -
троллями. У Твейта они представлены, не как подземные бесы (как у Грига), и уж тем более,
они не похожи на идиотских людоедов из `Властелина Колец`. Они представлены, как
таинственный и легендарный народ, чьи песни и наигрыши причудливы и ярки.
Эта сюита с большим количеством виртуозных соло больше напоминает концерт для оркестра.`

Источник: https://rutracker.org
Igor2 (12.05.2019 11:01) не в сети не в сети
Посмотрел на дату сочинения и не поверил глазам: эта великолепная музыка написана Твейтом
в возрасте 20-ти лет.
Igor2 (12.05.2019 11:45) не в сети не в сети
Двенадцать двухголосных инвенций в дорийском, лидийском и фригийском ладах для фортепиано
соло, op. 2 (1928) - первое опубликованное сочинение Твейта (изд. Breitkopf & Hartel,
1930). Этот фортепианный цикл молодого норвежца соединяет традиции Баха и фольклор
Норвегии.

Источник: https://rutracker.org
Igor2 (12.05.2019 11:14) не в сети не в сети
Из всего опуса №3 сохранилась только 5-я инвенция.
Igor2 (12.05.2019 11:20) не в сети не в сети
Из всего опуса №4 сохранилась только 3-я инвенция.
Igor2 (25.05.2019 07:59) не в сети не в сети
No. 01: Welcome with Honour
No. 02: Flute Sound
No. 03: A-wooing
No. 04: The Song Ends Just in Time
No. 05: On to the Bridal Farm
No. 06: Welcome to the Bridal Farm
No. 07: The Crown Bride
No. 08: The Spoiled Bridal Drink
No. 09: The Most Beautiful Song on Earth
No. 10: What Beer!
Igor2 (25.05.2019 08:00) не в сети не в сети
No. 11: God s Goodness and God s Greatness
No. 12: The Boaster s Ballad
No. 13: The Bonneted Wife
No. 14: The Pranksters
No. 15: Hardanger Fiddle-Song
No. 16: Sad Song of an Empty Brandy Keg
No. 17: Hush-a-bye Baby
No. 18: Children s Tune
No. 19: Fare Thee Well
No. 20: The Glacier is Silent
Igor2 (25.05.2019 08:01) не в сети не в сети
No. 21: The Cattle
No. 22: Towards the Tveitt Hill Farm
No. 23: An Old Mountain Cabin
No. 24: The Call of the Shepherd s Horn
No. 25: The Call of the Dairy-Maid
No. 26: Cloudberries and Moorberries
No. 27: Langeleik Tune
No. 28: Mountain Call
No. 29: Autumn Evening at the Watermill
No. 30: Fire in the Beard
Igor2 (25.05.2019 08:02) не в сети не в сети
No. 31: Turid s Ballad
No. 32: Winter Weather in the Mountains
No. 33: Tears and Laughter for a Boat
No. 34: Rich Ragna
No. 35: Nymphs Hill
No. 36: The Hardanger Fiddle without Strings
No. 37: The Long, Long Winter Night
No. 38: The Father of the Child
No. 39: Weekend Visit
No. 40: The Lad with Silver Buttons
Igor2 (25.05.2019 08:04) не в сети не в сети
No. 41a: Stava Church Chant I
No. 41b: Stava Church Chant II
No. 42: Homesickness
No. 43: The Mountain-Man`s Girl
No. 44: Great Grandfather`s Tune
No. 45: Christmas Song
No. 46: Alas, my Girl
No. 47: Folk Song by Wise Folk about Some Folk
No. 48: The Hasty Wedding
No. 49: Tasting the Brew
No. 50: Hardanger Ale
Igor2 (12.05.2019 12:08) не в сети не в сети
Симфоническая картина `Водный дух` (1958) написана по заказу Норвежской радиовещательной
корпорации. Её сюжет основан на старинном норвежском предании о духе, который под видом
белого коня выходит из чёрного пруда. Конь позволяет человеку себя оседлать, сначала
скачет мелкой рысью, затем пускается в дикий галоп и увлекает наездника на дно пруда.

Источник: https://rutracker.org
Phalaenopsis (23.02.2018 23:30) не в сети не в сети
Иногда такое впечатление, что слушаешь киргизский или казахский эпос.
Mikhail_Kollontay (02.10.2019 12:22) не в сети не в сети
Очень интересно, как, собственно, у Твейтта и всегда.
Igor2 (04.06.2019 19:55) не в сети не в сети
Красивейшая пьеса.
Запись сделана на ежегодном фестивале раритетов фортепианной музыки, который с 1987г
проводится в немецком городе Хузум.
Volovikelena (04.06.2019 23:22) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Красивейшая пьеса.
Запись сделана на ежегодном фестивале раритетов фортепианной музыки, который с 1987г
проводится в немецком городе Хузум.
Да, пьеса очень хороша. Спасибо большое.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru