Гейр Твейт
ГЕЙР ТВЕЙТ (1908–1981)
Гейр Твейт (фортепиано)







100 народных мелодий Хардангера: Сюита №1 (1954) op.151/1
100 народных мелодий Хардангера: Сюита №2 «Песни гор» (Fjellstev) (1955) op.151/2
100 народных мелодий Хардангера: Сюита №4 «Свадебная» (Brudlaupssuiten) (1958) op.151/4
100 народных мелодий Хардангера: Сюита №5 «Напевы троллей» (Trolltonar) (1963) op.151/5
12 двухголосых инвенций для фортепиано в лидийском, дорийском и фригийском ладах (1928; 1951) op. 2
12 трехголосых инвенций для фортепиано, №5, си-бемоль мажор в дорийском ладу op. 3/5
12 четырёхголосных инвенций, №3, ля мажор в фригийском ладу op. 4/3
50 народных мелодий Хардангера (1951) op.150
«Водный дух» (Nykken), симфоническая картина для оркестра (1956) op.187
«Из путевого дневника» (Frå ei reisedagbok), струнный квартет в форме сюиты (1960)
«Приллар» (Prillar), симфоническая поэма в лидийском ладу (1931) op. 8
«Сны Бальдра», балет с пением в трех актах (1938)
«Телемаркин», кантата для меццо-сопрано, хардангерфеле и оркестра (1974)
«Флуоресценции» (Morild), пьеса для фортепиано (ок. 1952)
«Черепаха», кантата для меццо-сопрано и оркестра (1953)
«Эолова арфа» (Eolsharpa), пьеса для фортепиано (1947?) op.132
Вариации на народную песню из Хардангера для 2-х фортепиано с оркестром (1949)
Концерт для арфы с оркестром №2 «Concerto Eroico» (1957) op.170
Концерт для фортепиано с оркестром №1 «В лидийском ладу» (1928) op. 5
Концерт для фортепиано с оркестром №3 «Посвящение Брамсу» (1933, 1947) op.126
Концерт для фортепиано с оркестром №4 «Aurora Borealis» (Северное сияние) (1947) op.130
Концерт для фортепиано с оркестром №5 op.156
Концерт №1 для хардингфеле с оркестром (1955) op.163
Концерт №2 для хардингфеле с оркестром «Три фьорда» (1965) op.252
Менуэт для Нади Буланже
Симфония Бога Солнца
Соната для фортепиано № 29 «Соната эфира» (Sonata etere) (1934-35; 1947) op.129


Последние комментарии к произведениям композитора

Igor2 (12.05.2019 15:02) не в сети не в сети
2-й день ничего не хочу слушать (слышать) кроме ЕГО музыки.
Opus88 (12.05.2019 15:33) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
2-й день ничего не хочу слушать (слышать) кроме ЕГО
музыки.
Аттерберга не пробовали?
https://classic-online.ru/ru/production/6007

И в былые годы Аэлина бы спросила: а слушали ли Вы Бервальда?

Я пока и камерную музыку Грига не освою (удивительно современно многое), а есть ещё
Сибелиус.
Igor2 (12.05.2019 15:51) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Аттерберга не пробовали?
https://classic-online.ru/ru/production/6007

И в былые годы Аэлина бы спросила: а слушали ли Вы Бервальда?

Я пока и камерную музыку Грига не освою (удивительно современно многое), а есть ещё
Сибелиус.
Бервальд не нравится (классицист-романтик, или что-то вроде этого.
Скучный).

До Аттерберга еще не добрался.

О Григе и Сибелиусе здесь мои комментарии не нужны, конечно. Хотя: Грига и Сибелиуса
слушаю много лет, знаком с их музыкой, обожаю ее, как и сотни тысяч меломанов.

Но еще не один день я буду слушать только музыку Гейра Твейта (в свободное от основной
работы и семейной жизни время), искать ее в разных источниках и добавлять в Архив (если
что найду).
Igor2 (11.05.2019 19:45) не в сети не в сети
Возможно, кое-кому эта иформация будет интересна:

`100 народных мелодий Хардангера` (1954-63) - наверное наиболее значимый музыкальный
проект норвежского композитора Гейра Нильса Твейта, которым он занимался с 1940 года,
окончательно обосновавшись в Хардангере.
Многие композиторы и музыковеды (включая Эдварда Грига) также успешно собирали и
исследовали музыку этого региона Норвегии еще до Твейта. Ему же удалось обнаружить
огромное количество уникальных мелодий, которые никогда прежде не были обнародованы. Всего
Твейтом было составлено 6 оркестровых сюит - по 15 пьес в каждой. Партитуры 2-х из них
погибли во время пожара в доме композитора в 1970м году.
В предисловии к партитуре Твейт разделил наигрыши (hardingtonars) по их текстовому
содержанию на серьёзные песни, детские песни, смешные песни, религиозные песнопения,
мелодии, имитирующие народные инструменты (скрипка Хардангера, цимбалы, крестьянская арфа,
ивовая флейта) и обрядовые песни. Соответственно широки и сюжеты пьес, каждая из которых
имеет название - от поэтичных пейзажных зарисовок, любовной лирики и бытовых сценок до
фантастики и юмора.
Безусловно, Твейт отталкивался от опытов Грига - его знаменитых и удивительно дерзких
`Cлоттов`.

Источник: https://rutracker.org
Volovikelena (11.05.2019 20:21) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Возможно, кое-кому эта иформация будет интересна:
Безусловно, Твейт отталкивался от опытов Грига - его знаменитых и удивительно дерзких
`Cлоттов`.

Источник: https://rutracker.org
Интересно очень! Спасибо! Буду слушать.
Igor2 (11.05.2019 21:49) не в сети не в сети
`В пятой сюите Твейт вдохновлялся известными персонажами из норвежского фольклора -
троллями. У Твейта они представлены, не как подземные бесы (как у Грига), и уж тем более,
они не похожи на идиотских людоедов из `Властелина Колец`. Они представлены, как
таинственный и легендарный народ, чьи песни и наигрыши причудливы и ярки.
Эта сюита с большим количеством виртуозных соло больше напоминает концерт для оркестра.`

Источник: https://rutracker.org
Igor2 (12.05.2019 11:01) не в сети не в сети
Посмотрел на дату сочинения и не поверил глазам: эта великолепная музыка написана Твейтом
в возрасте 20-ти лет.
Igor2 (12.05.2019 11:45) не в сети не в сети
Двенадцать двухголосных инвенций в дорийском, лидийском и фригийском ладах для фортепиано
соло, op. 2 (1928) - первое опубликованное сочинение Твейта (изд. Breitkopf & Hartel,
1930). Этот фортепианный цикл молодого норвежца соединяет традиции Баха и фольклор
Норвегии.

Источник: https://rutracker.org
Igor2 (12.05.2019 11:14) не в сети не в сети
Из всего опуса №3 сохранилась только 5-я инвенция.
Igor2 (12.05.2019 11:20) не в сети не в сети
Из всего опуса №4 сохранилась только 3-я инвенция.
Igor2 (12.05.2019 12:08) не в сети не в сети
Симфоническая картина `Водный дух` (1958) написана по заказу Норвежской радиовещательной
корпорации. Её сюжет основан на старинном норвежском предании о духе, который под видом
белого коня выходит из чёрного пруда. Конь позволяет человеку себя оседлать, сначала
скачет мелкой рысью, затем пускается в дикий галоп и увлекает наездника на дно пруда.

Источник: https://rutracker.org
Phalaenopsis (23.02.2018 23:30) не в сети не в сети
Иногда такое впечатление, что слушаешь киргизский или казахский эпос.
Igor2 (11.05.2019 22:07) не в сети не в сети
`Черепаха` - масштабное вокально-симфоническое произведение на текст из 3й главы `Гроздьев
Гнева` Джона Стейнбека. Твейт выбрал прозаический текст Стейнбека, чтобы положить его на
музыку не случайно - ситуация с неунывающей черепахой на автостраде, вероятно отражала его
собственное положение непризнанного и критикуемого на родине композитора.
Сольная партия была написана для мощного голоса Кирстен Флагстадт.

Источник: https://rutracker.org
Igor2 (12.05.2019 13:34) не в сети не в сети
Концерт №2 для арфы с оркестром - один из самых необычных концертов для этого инструмента.
Арфа играет тихо, пианиссимо, во французской манере, в то время как оркестр звучит громко,
фортиссимо. Первая часть носит характер траурного марша, в средней Твейт использует
оригинальный инструментальный эффект, имитируя звук Эоловой арфы.
В отличие от первого арфового концерта, партитура второго не погибла в пожаре в доме
Твейта 1970г., поскольку хранилась в Обществе Норвежских композиторов. Именно это
сочинение было исполнено в 1978г. на торжествах в честь 70-летия композитора.

Источник: https://rutracker.org
Cypros (05.10.2011 16:26) не в сети не в сети
Божественная музыка!!!
Cypros (05.10.2011 16:28) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Божественная музыка!!!
Выкладывайте,
пожалуйста, всего Твейтта, что у Вас есть!
Zvolinsky (29.11.2011 11:47) не в сети не в сети
Замечательный концерт!
Александр Иванков (18.08.2018 14:50) не в сети не в сети
Обожаю Твейта! Один из самых любимых.
Igor2 (13.05.2019 21:07) не в сети не в сети
Ноты концерта погибли, других аудиозаписей концерта не существует.
evc (13.05.2019 21:28) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Ноты концерта погибли, других аудиозаписей концерта
не существует.
Профессионалы, которые могли бы почти в ноль `снять` и сделать
партитуру, есть. Но тут дело в рациональности, много времени понадобится.
Andrew_Popoff (13.05.2019 21:40) не в сети не в сети
evc писал(а):
Профессионалы, которые могли бы почти в ноль `снять` и
сделать партитуру, есть. Но тут дело в рациональности, много времени
понадобится.
Музыка довольно простая. Вполне можно реставрировать.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru