Фёдор Акименко
ФЁДОР АКИМЕНКО (1876–1945)







10 прелюдий для фортепиано ор.46
2 пьесы для скрипки и фортепиано (1900) ор.9
2 пьесы для фортепиано ор.72
2 фантастических этюда для фортепиано ор.33
3 идиллических танца для фортепиано ор.35
3 пьесы для фортепиано оp.16
3 пьесы для фортепиано оp.27
3 пьесы для фортепиано ор.60bis
4 прелюдии для фортепиано
5 прелюдий для фортепиано ор.23
5 пьес для фортепиано (1900) ор.21
5 пьес для фортепиано ор.55
`Ангел`, поэма-ноктюрн
`Детский сон` для фортепиано
`Звёздные мечты`, три пьесы для фортепиано ор.42
`Игры`, две характеристические пьесы для фортепиано ор.34
`Капризы моря` для фортепиано
`Кружево` для фортепиано
`Марионетка` для фортепиано
`Мечта на берегу моря` для фортепиано
`Нежный шепот` для фортепиано
`Пробуждение` для фортепиано
`Сказки мечтательной души`, 12 пьес для фортепиано (1906) оp.39
`Сказочные цветы` для фортепиано
`Сладкий сон` для скрипки и фортепиано
`Страницы причудливой поэзии`, девять эскизов для фортепиано (1908) ор.43
`У камина`, три пьесы для фортепиано ор.28
`Урания`, четыре фантастических эскиза для фортепиано (1904) ор.25
Вальс для скрипки и фортепиано
Вальс для фортепиано
Вальс для фортепиано
Деревенский танец для скрипки и фортепиано
Идиллия для фортепиано
Идиллия для фортепиано
Интермеццо для виолончели и фортепиано
Интермеццо для фортепиано
Кантабиле для скрипки и фортепиано
Колыбельная песня для вокала и фортепиано
Лирическая поэма для оркестра (посв.Н. Римскому-Корсакову)
Маленькая баллада для кларнета и фортепиано ор.19
Меланхолический вальс для виолончели и фортепиано
Мелодия для фортепиано
Ноктюрн
Осенняя песня для фортепиано
Пастушеская песня для английского рожка (или скрипки, или альта) и фортепиано (1900) ор.12
Романс `Из-под таинственной, холодной полумаски` для вокала и фортепиано
Романс `Мне грустно` для вокала и фортепиано
Романс `Ночь` для вокала и фортепиано
Романс `Тебе одной` для вокала и фортепиано
Романс `Я вас любил` для вокала и фортепиано
Романс для альта и фортепиано ор.13
Романс для скрипки и фортепиано №2 ми мажор (1904) ор.29
Скерцо для скрипки и фортепиано
Соната для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 32
Соната-фантазия для фортепиано №2 си минор (1913) ор.60
Фантазия для фортепиано оp.26b
Фантастическая соната для фортепиано (1909) ор.44
Фантастическое рондо для фортепиано оp.46b


Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (17.08.2017 00:07) не в сети не в сети
Поэма `Ангел` -это ответ Скрябину на `Сатаническую поэму`, что ли?
Volovikelena (24.01.2019 00:01) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Поэма `Ангел` -это ответ Скрябину на
`Сатаническую поэму`, что ли?
Здесь такое влияние Римского-Корсакова и Дебюсси! Если
Скрябина, то времен 1-ой симфонии.
musikus (24.01.2019 01:01) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Здесь такое влияние Римского-Корсакова и
Дебюсси! Если Скрябина, то времен 1-ой симфонии.
Музыка чудесная, совсем не
эпигонская, настоящая, хотя действительно, многое напоминает, но слушается с
наслаждением. Это такой синтез влияний на рубеже 19-20 в.в.типа 3-го акта `Млады` или
раннего Дебюсси времен `Весны`. А как синтез - что-то похожее на старшего Черепнина (на
Скрябина, даже раннего, мне кажется, меньше. Акименко здесь теплее, отдохновеннее, с ч а
с т л и в е е, чем АНС).
Volovikelena (24.01.2019 01:27) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Музыка чудесная, совсем не эпигонская, настоящая,
хотя действительно, многое напоминает, но слушается с наслаждением. Это такой синтез
влияний на рубеже 19-20 в.в.типа 3-го акта `Млады` или раннего Дебюсси времен `Весны`. А
как синтез - что-то похожее на старшего Черепнина (на Скрябина, даже раннего, мне кажется,
меньше. Акименко здесь теплее, отдохновеннее, с ч а с т л и в е е, чем АНС).
Да,
согласна полностью. Только 3 акт `Млады` по музыке совершенно не помню, разве что
зрительно, потому что смотрела 30 лет назад в Большом. Странная была постановка, с
символикой душ в виде кукол.3 акт был наполовину связан с миром нечисти и наполовину с
восточными танцами. Думаю, Вы восточные сцены имели в виду.
У Мусоргского в первой версии `Млады` тоже интересное действие было. Он его честно
завершил, хотя и писал Стасову: `Надоело изображать `Сагану, чух`!` Римский-Корсаков потом
по другому сделал. Заодно из первого действия у Кюи позаимствовал тему для ариозо Мизгиря.
yarunskiy (08.07.2019 22:28) не в сети не в сети
00:03 І. Andantino, con sublimita.
03:17 ІІ. Larghetto capricciosamente.
ІІІ. Andante sostenuto.
06:56ІV. Allegro ma non troppo.
yarunskiy (09.03.2013 15:47) не в сети не в сети
В последнее время круг деятелей украинской музыкальной культуры, ставших объектами
внимания и специалистов, и широкой публики, значительно расширился. Особенно это касается
рубежа XIX–ХХ веков.
К таким вновь открытым фигурам названного периода принадлежит Ф. С. Акименко —
композитор, педагог, пианист и публицист. Он был представителем известноно рода Якименко,
из которого происходит его прославленный брат, выдающийся украинский композитор Яков
Степовой.
Братья получили музыкальное образование в Петербурге (сперва в Придворной певческой
капелле, потом в Консерватории). Дальше сложилось так, что жизнь и творчество Ф. Акименко
(в отличие от Я. Степового) были связаны преимущественно не с Украиной, а с Россией
(Петербург) и Западной Европой (Прага, Париж). Это в известной степени повлияло на
формирование его личности и композиторского творчества.
Плодотворным для Ф. Акименко стал период с 1903 по 1914 годы. То было время интенсивной
творческой деятельности — композиторской, преподавательской. Этот период также отмечен
многими интересными творческими контактами. Ф. Акименко общался с русскими Н.
Римским-Корсаковым, А. Лядовым, А. Глазуновым, молодым С. Прокофьевым, В. Каратыгиным, А.
Скрябиным, французом К. Фламмарионом, украинскими деятелями (в частности, с Я. Степовым).
В Петербурге Ф. Акименко был известен, его музыку знали, ценили, сочинения печатали, о нём
писал В. Каратыгин в журнале „Аполлон“.

Автор двух симфоний, оперы `Фея снегов`, балета, а также книги `Практический курс
гармонии` (Прага, 1926 год).

Информация с диска
Volovikelena (24.01.2019 00:21) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Плодотворным для Ф. Акименко стал период с 1903
по 1914 годы. То было время интенсивной творческой деятельности — композиторской,
преподавательской. Этот период также отмечен многими интересными творческими контактами.
Ф. Акименко общался с русскими Н. Римским-Корсаковым, А. Лядовым, А. Глазуновым, молодым
С. Прокофьевым, В. Каратыгиным, А. Скрябиным, французом К. Фламмарионом, украинскими
деятелями (в частности, с Я. Степовым). В Петербурге Ф. Акименко был известен, его музыку
знали, ценили, сочинения печатали, о нём писал В. Каратыгин в журнале „Аполлон“.

Автор двух симфоний, оперы `Фея снегов`, балета, а также книги `Практический курс
гармонии` (Прага, 1926 год).

Информация с диска
Спасибо: многое проясняет. Музыка нравится очень.
Volovikelena (24.01.2019 01:15) не в сети не в сети
Прекрасная романтическая соната. Очень понравился автор.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru