Мирелла Френи
МИРЕЛЛА ФРЕНИ (СОПРАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Балилла Прателла, Франческо - Ninna Nanna di Modiglia
Верди, Джузеппе - Опера `Аида` (1871)
Верди, Джузеппе - Опера `Дон Карлос` (1867)
Верди, Джузеппе - Опера `Отелло` (1887)
Верди, Джузеппе - Опера `Симон Бокканегра` (1857)
Верди, Джузеппе - Опера `Травиата` (арии)
Верди, Джузеппе - Опера `Эрнани` (1844)
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Гуно, Шарль - Опера `Фауст`
Доницетти, Гаэтано - Опера `Любовный напиток` (1832)
Колонна, Джованни Паоло - `O lucidissima dies`, motet for soprano, two violins and b.c. (1681)
Мартуччи, Джузеппе - `La canzone dei ricordi` - вокальный цикл для сопрано и оркестра (1887, 1898) op. 68
Масканьи, Пьетро - Опера `Друг Фриц`
Массне, Жюль - Опера `Манон` (1884)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787) KV527
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Женитьба Фигаро` (1786) KV492
Перголези, Джованни Баттиста - Кантата `Stabat Mater` для сопрано, альта, хора, струнных и органа
Пиччини, Никколо - Опера `Чеккина, или Примерная дочь`
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема` (1896)
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема` (арии)
Пуччини, Джакомо - Опера `Мадам Баттерфляй` (`Чио-Чио-сан`)
Пуччини, Джакомо - Опера `Манон Леско`
Пуччини, Джакомо - Опера `Тоска`
Пуччини, Джакомо - Опера `Тоска` (арии)
Пуччини, Джакомо - Опера `Турандот`
Пуччини, Джакомо - Опера `Турандот` (арии)
Чайковский, Пётр Ильич - Опера `Пиковая дама` (1890) Op. 68
Штраус, Йозеф - Полька-мазурка `Die Kosende` op. 100


Последние комментарии к записям

sir Grey (19.01.2014 19:06) не в сети не в сети
Не могу, мучает меня это `Отворил я окно...`. Чо раньше написалИ? Понимаю, что вряд ли они
друг с другом справлялись, просто интересно...
musikus (19.01.2014 21:48) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Не могу, мучает меня это `Отворил я окно...`. Чо
раньше написалИ? Понимаю, что вряд ли они друг с другом справлялись, просто
интересно...
Вы этого так не оставляйте. Понимаю, мучительно, но чего не вынесешь
ради великого искусства. Надо, надо всех их вывести на чистую воду!
alebaranov (01.04.2016 17:08) не в сети не в сети
На classic-online есть другая запись этой же оперы, где в тех же ролях выступают Н.Гяуров
и Г.Бамбри (1965, дир. Г.Шолти).
abyrvalg (01.04.2016 17:22) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
На classic-online есть другая запись этой же
оперы, где в тех же ролях выступают Н.Гяуров и Г.Бамбри (1965, дир. Г.Шолти).
Здесь
Френи поёт, тоже очень хорошо.
alebaranov (01.04.2016 17:29) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Здесь Френи поёт, тоже очень
хорошо.
Насколько я помню, Вы правы.
abyrvalg (14.02.2016 12:10) не в сети не в сети
Часть 2
Представляю Вашему вниманию одну из самых громадных затей Верди. Своего `Дон Карлоса` он
написал для парижской Оперы, страсть как любившей пышные многокилометровые и зрелищные
оперные представления, и, надо сказать, вполне оправдал ожидания французов. В этой опере
помимо великолепной вокальной музыки было все, чтобы потрафить стандартам ревнителей седой
старины по части `большой оперы`: безразмерный хронометраж, фешенебельный исторический
колорит, дававший возможность блеснуть театральным художникам, в высшей степени
душещипательное сплетение политических баталий и любовных коллизий, помпезная и
многолюдная сцена аутодафе и, конечно, балет — куда же без него в Гранд-Опера? Да еще
добавьте до кучи солидная литературная генеалогия: авторы французского либретто, Мери и дю
Локль, использовали за основу драму самого Фридриха Шиллера. Правда, немного ее
перекроили. Число главных действующих лиц сокращено против шиллеровского оригинала раза в
три: за вычетом многочисленных герцогов, грандов и патеров остались король Испании Филипп
II, его третья жена, французская принцесса Елизавета Валуа, его сын от первого брака
Карлос, влюбленный в собственную мачеху, благородный друг Карлоса маркиз Родриго ди Поза,
демоническая интриганка принцесса Эболи и не менее демонический на свой лад Великий
инквизитор. Финал изменили на возвышенно-готичный лад: пьеса Шиллера заканчивается тем,
что король Филипп отдает взбунтовавшегося сына в руки инквизиторов; в опере Верди он
собирается сделать то же самое, но тут из гробницы восстает дедушка Карлоса, император
Карл V, и утаскивает внука с собой.
Конечно, и Шиллер много напридумывал — исторические Елизавета Валуа, мрачная дурнушка, и
психически больной инфант Карлос, жертва кровосмесительных браков, мало похожи на тех
прекрасных героев, которые выходят на сцену. Но современники гнались вовсе не за
исторической правдивостью и у Шиллера, и у Верди. На передний план выдвинулась, старая как
мир, любовная история жанра `мачеха и пасынок`, развернувшаяся в целый многоугольник. А
потом у Шиллера одна из кульминаций пьесы — диалог Родриго и короля Филиппа, где маркиз ди
Поза режет правду-матку в лицо деспотичному монарху и требует дать людям свободу.
А вот теперь надо обратить внимание на вопросы многочисленных редакций `Дона Карлоса`, с
которыми есть определенная путаница. Например, Л.А. Соловцова выделяет четыре редакции
оперы: первую (парижскую 1867 года в пяти актах с балетом), вторую (известную авторскую
переработку 1882 – 1883 годов в четырех актах, премьера которой состоялась в миланском
театре `Ла Скала` в начале 1884 года), третью (в пяти актах, составленную из второй
редакции со вставкой к ней первого акта `Фонтенбло`) и не совсем понятную четвертую,
которую некоторые называют как `немецкую четырехактную сокращенную редакцию`. Под третьей
редакцией, кстати, понимается подразумевается моденская редакция 1886 года, еще известная
по записи с Клаудио Аббадо (Скоро выложу). Правда, она сделана не на итальянском языке, а
на французском языке, т.е. языке оригинала.

В данной записи, скорее всего, принято на вооружение именно моденская редакция 1886 года,
которая не есть копия оригинальной парижской редакции, т.к. отсутствуют многие фрагменты,
в том числе и балетная сцена, но также добавлены новые номера, как например, дуэт Филиппа
и Родриго в финале второго акта.

Ну и еще нельзя не отметить молодого Доминго (ай, хорош, ей-богу, хорош), мрачнющая и
волнующая сцена Великого инквизитора и Филиппа Второго, где на фоне низких
инструментальных басов раздаются во всей красе два баса, ну и т.д. т.д.,..... Короче 3,5
часа музыки длятся как целая неделя.
musikus (05.02.2016 17:48) не в сети не в сети
Давно не слушал. Опера гениальная, на мой взгляд - лучшая у Верди, явно смотрящая в
будущее. Но с этой фонограммой одна заковыка: в роли Отелло прописан Доминго, но я в
сильном сомнении: какой же это Доминго? Не его голос, даю зуб. Знатоки оперных записей
(может быть alebaranov?) - в чем здесь дело?
alebaranov (05.02.2016 19:07) не в сети не в сети
musikus писал(а):
... в роли Отелло прописан Доминго, но я в сильном
сомнении: какой же это Доминго? Не его голос, даю зуб.
Я совершенно случайно увидел
Ваш комментарий. По-моему, это голос Джона Викерса. Я знаю о следующих записях `Отелло` у
Караяна: аудио 1961 с Дель Монако, Тебальди и Протти, 1970, 1971 и 1973-74 все с Викерсом,
Френи и Глоссопом, исполнители других партий частично меняются; с тем же основным составом
(Викерс и др.) также телефильм 1974 г. О записи Караяна с Доминго я нигде, как будто, не
читал (хотя не берусь утверждать, что ее не было). Но повторяю, мне кажется, здесь голос
Викерса. При этом `прописанный` состав только в отношении Отелло и герольда не совпадает с
караяновской аудиозаписью 1973-4 гг., если верить справочникам, а там был Викерс.
Возможно, тут случайная описка уважаемого Особняка или того, у кого он получил эту запись.
Описки - и самые неожиданные, у всех бывают: видишь, что рядом несколько раз указан
Доминго и сам машинально пишешь Доминго, хотя думаешь, что написал другое имя. Пока
исправлять не будем, спросим у Особняка, я сейчас ему напишу.
musikus (05.02.2016 20:01) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
По-моему, это голос Джона Викерса.
Скорее
всего, Вы правы. И уж точно это не Доминго.
alebaranov (05.02.2016 20:52) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Скорее всего, Вы правы. И уж точно это не
Доминго.
Подождем, что напишет Особняк:))
Osobnyak (05.02.2016 21:47) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Подождем, что напишет Особняк:))
Приношу
тысячу извинений - все абсолютно правы. Это Джон Викерс. Доминго придётся привлечь за
подлог.
alebaranov (09.02.2016 10:56) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Приношу тысячу извинений - все абсолютно правы.
Это Джон Викерс. Доминго придётся привлечь за подлог.
Нет, Доминго оставим в покое,
он хороший:))
musikus (09.02.2016 11:52) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Нет, Доминго оставим в покое, он
хороший:))
Для меня он выше, чем Паваротти, голос у него тембрально богаче,
гармоничнее. Не говоря уж о Д. как о разностороннем артисте и музыканте (хотя Герман его
ужасен, не надо было туда впрягаться, да еще в годах...).
abyrvalg (09.02.2016 13:20) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Для меня он выше, чем Паваротти, голос у него
тембрально богаче, гармоничнее. Не говоря уж о Д. как о разностороннем артисте и музыканте
(хотя Герман его ужасен, не надо было туда впрягаться, да еще в годах...).
Доминго
был хорош много лет назад, последние лет 15 от его голоса остались одни руины, а он зачем
продолжает петь, совершенно не понимая, что слушать вообщем-то уже нечего. Я слушал его в
одной опере Генделя - это просто какой-то позор, а не пение, видимо, его продюсерам все
денег мало. Непонятно еще, почему никто из близкого ему окружения об этом не скажет ему.
gutta (09.02.2016 13:49) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Доминго был хорош много лет назад, последние лет
15 от его голоса остались одни руины, а он зачем продолжает петь, совершенно не понимая,
что слушать вообщем-то уже нечего. Я слушал его в одной опере Генделя - это просто
какой-то позор, а не пение, видимо, его продюсерам все денег мало. Непонятно еще, почему
никто из близкого ему окружения об этом не скажет ему.
Что же, я слышал Доминго в
позапрошлом году в Ковент-Гардене. Он пел в Due Foscari. Его окружали молодые и голосистые
партнёры, и он был стар, почти дряхл, но когда он вступил, это был престарелый, но лев -
среди котов.
Непередаваемое ощущение, когда слышишь эту почти угасшую - но всё ещё живущую - красоту
голоса при всей доносимой им и недосягаемой для партнёров культуре пения.
abyrvalg (09.02.2016 14:07) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Что же, я слышал Доминго в позапрошлом году в
Ковент-Гардене. Он пел в Due Foscari. Его окружали молодые и голосистые партнёры, и он был
стар, почти дряхл, но когда он вступил, это был престарелый, но лев - среди котов.
Непередаваемое ощущение, когда слышишь эту почти угасшую - но всё ещё живущую - красоту
голоса при всей доносимой им и недосягаемой для партнёров культуре пения.
Я понимаю,
что орлам бывает ниже кур спускаться, но все же последние записи с его участием, какие
слышал, - это отстой. Но все же надо признать, что его голос был одним из самых
красивейших теноров когда-либо существовавших, он потрясающе пел лиричные эпизоды, да и
внешностью бог не обидел. А сейчас не понятно что - не то баритон, не то тенор....
musikus (09.02.2016 15:50) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
зачем продолжает петь
Ну, это понятно, хотя,
может, и непростительно. Оборвать карьеру психологически трудно. Да если и деньги всё еще
платят: много ведь страждущих услышать петуха, то-то будут впечатления...
musikus (09.02.2016 16:18) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
его голос был одним из самых красивейших теноров
когда-либо существовавших
!!!!!
alexa_minsk (17.02.2012 01:36) не в сети не в сети
за сутки - 986 прослушиваний! Это невозможно! Что-то с сервером. А пение ВЕЛИКОЛЕПНОЕ !!!
Maxilena (21.11.2011 20:00) не в сети не в сети
Порадовала редкая запись Кристы Людвиг, хотя я ее знаю как камерное меццо-сопрано, причем
колоратурное, я ее скорее бы представила в партии Церлины. Френи я, конечно, люблю... Но
Церлина для меня одна - Тереза Берганца. А вообще очень недурное исполнение.
Valery2 (21.11.2011 22:46) не в сети не в сети
Я не особый знаток оперы, но `Дон Жуана` люблю и чту. Характеристика этой записи
`недурно`?? Почему-то вспомнилась Людмила Сильвестровна Пряхина с платочком и оттопыренным
мизинчиком... Полноте! Дирижёр - титан, исполнение соответствующее. Голоса гениальные. Как
особое достоинство отмечу точнейшую выверенность, тщательную прорисованность, и, как
результат, - абсолютную прозрачность и прослушиваемость всех партий, включая оркестровые,
вплоть до мелочей; и это при супермощном звучании! Осталось только узнать, какой оркестр и
когда записано, технически, кстати, безупречно.
Mick_M (21.11.2011 23:04) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Я не особый знаток оперы, но `Дон Жуана` люблю и
чту. Характеристика этой записи `недурно`?? Почему-то вспомнилась Людмила Сильвестровна
Пряхина с платочком и оттопыренным мизинчиком... Полноте! Дирижёр - титан, исполнение
соответствующее. Голоса гениальные. Как особое достоинство отмечу точнейшую выверенность,
тщательную прорисованность, и, как результат, - абсолютную прозрачность и прослушиваемость
всех партий, включая оркестровые, вплоть до мелочей; и это при супермощном звучании!
Осталось только узнать, какой оркестр и когда записано, технически, кстати,
безупречно.
Абсолютно справедливо!!!. Об исполнителях - оркестр и хор `Нью
Филармония`, Генри Смит (клавесин), записано в Лондоне в июле 1966 года.
mozamozart (21.11.2011 23:33) не в сети не в сети
Россини утверждал,что партитуру `Дон Жуана` можно читать лишь коленопреклоненным!
Valery2 (22.11.2011 21:03) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
Россини утверждал,что партитуру `Дон Жуана`
можно читать лишь коленопреклоненным!
Партитур не читаем-съ, но Россини верим.
Вспоминается ещё отзыв Чайковского на эту оперу.
Valery2 (22.11.2011 21:14) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
...Об исполнителях - оркестр и хор `Нью Филармония`,
Генри Смит (клавесин), записано в Лондоне в июле 1966 года.
Благодарю.
Romy_Van_Geyten (22.11.2011 21:36) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
Россини утверждал,что партитуру `Дон Жуана`
можно читать лишь коленопреклоненным!
Это потому-что тяжелая что-ли? Я, например,
предпочитаю лёжа...
mozamozart (23.11.2011 17:25) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это потому-что тяжелая что-ли? Я, например,
предпочитаю лёжа...
Вообще то вам еще рано!
mozamozart (23.11.2011 17:30) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Вспоминается ещё отзыв Чайковского на эту
оперу.
Есть слух что Чайковский ненавидел Бетховена.Мне кажется Ильич здесь
перемудрил.
musikus (23.11.2011 18:37) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
Есть слух что Чайковский ненавидел Бетховена.Мне
кажется Ильич здесь перемудрил.
Но мне запомнилось, что он восхищался анданте из 4-го
концерта.
mozamozart (23.11.2011 18:57) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но мне запомнилось, что он восхищался анданте из
4-го концерта.
Вообще то это не слух.Это есть в дневниках самого П.И. Правда там
оговаривалось что это были записи сделанные под влиянием возлияний.Но Вы правы лучше
запоминать хорошее!
childcomposer (23.11.2011 20:06) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
Есть слух, что Чайковский ненавидел
Бетховена.
Уточню, что Чайковский ненавидел позднего Бетховена, а именно его
последние квартеты. Да их тогда мало кто понимал, слишком опередили они свое время.
Valery2 (23.11.2011 20:52) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
Есть слух что Чайковский ненавидел Бетховена.Мне
кажется Ильич здесь перемудрил.
1. А вот мне кажется, что перемудривают (прошу
прощения за насилие над языком) некоторые (о, конечно, уважаемые и любимые - поклон
направо, ручкой налево...) участники форума. Чего только нового не узнаешь, сидя за
компом. Кого только не ненавидил Петр Ильич! Брамса (правда, не его самого, а только
музыку)... вот и Бетховена ещё (что, лично? за что же это?). Я никого не пропустил?
2. А вообще-то идет разговор об опере МОЦАРТА. Нельзя узнать, с чего это на Бетховена
перепрыгнули?
mozamozart (23.11.2011 22:26) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
2. А вообще-то идет разговор об опере МОЦАРТА.
Нельзя узнать, с чего это на Бетховена перепрыгнули?
Говорят учился у
Моцарта.Разумеется я не настаиваю.
Andrew_Popoff (23.11.2011 23:05) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
Говорят учился у Моцарта.Разумеется я не
настаиваю.
Нет, он только мечтал. Учиться не получилось, Моцарт рано умер. Бетховен
учился у Сальери и Гайдна. Как педагога, больше ценил Сальери. И будучи уже куда более
знаменитым, чем Сальери, заглянув к старому учителю и, не застав того дома, оставил
записку из трех слов: `Заходил ученик Бетховен`.
mozamozart (23.11.2011 23:31) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, он только мечтал. Учиться не получилось,
Моцарт рано умер. Бетховен учился у Сальери и Гайдна. Как педагога, больше ценил Сальери.
И будучи уже куда более знаменитым, чем Сальери, заглянув к старому учителю и, не застав
того дома, оставил записку из трех слов: `Заходил ученик Бетховен`.
Значит их встреча
в 1786 и слова Моцарта что этот мальчик еще удивит мир всего лишь легенда? Жаль!
victormain (23.11.2011 23:34) не в сети не в сети
mozamozart писал(а):
Значит их встреча в 1786 и слова Моцарта что
этот мальчик еще удивит мир всего лишь легенда? Жаль!
Нет, встреча точно была, а вот
слова Моцарта - апокриф.
Maxilena (06.12.2011 17:15) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Я не особый знаток оперы, но `Дон Жуана` люблю и
чту. Характеристика этой записи `недурно`?? Почему-то вспомнилась Людмила Сильвестровна
Пряхина с платочком и оттопыренным мизинчиком... Полноте! Дирижёр - титан, исполнение
соответствующее. Голоса гениальные. Как особое достоинство отмечу точнейшую выверенность,
тщательную прорисованность, и, как результат, - абсолютную прозрачность и прослушиваемость
всех партий, включая оркестровые, вплоть до мелочей; и это при супермощном звучании!
Осталось только узнать, какой оркестр и когда записано, технически, кстати,
безупречно.
Простите, я неточно выразилась, я говорила о Мирелле Френи! Это ее
исполнение -недурное. Я просто не очень люблю Церлин - сопрано.
Maxilena (20.12.2011 19:15) не в сети не в сети
Прослушала еще раз. Конечно, д.же мощное исполнение, мурашки по загривку бегают.
Богатейший голос Гяурова, да и Криста Людвиг потрясающая. Однако, по зрелом размышлении,
поняла, что мне больше нравится исполнение под управлением Люрина Маазеля. Конечно, Кири
те Канава, может быть, слишком нежная дона Эльвира. Но вот Раймонди никак не хуже Гяурова,
а может быть, и драматичнее. Жозе Ван Дамм - вообще гениальный Лепорелло, и командор -Джон
Макарди- потрясает. Про Берганца не говорю, такой Церлины больше нет. И вот тут в финале
уже не просто мурашки бегают, а волосики колышутся.
Maxilena (20.12.2011 19:15) не в сети не в сети
О Боже, ЛОрина Маазеля.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru