`Франсуа Рене Дюшабль
Франсуа Рене Дюшабль родился в Париже в 1952 году. Его талант проявился в детском возрасте, и его отправили учиться в Парижскую консерваторию.
В 16 лет он завоевал престижную Премию королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1973 году дал свой первый концерт. Взлет его карьеры начался в 1980, когда он сделал запись с оркестром Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна. Затем он получил гран-при Академии Шарля Кро за запись этюда Шопена.
В 1986 году Дюшабль завоевал Гран-при Французской академии грамзаписи за исполнение произведений Пуленка. В том же году его игра на фестивале Листа в Нью-Йорке получила восторженные отзывы. В 1987 он выступил в Лондоне на мемориальной службе по Артуру Рубинштейну.
В 1996 году он был назван во Франции солистом года и удерживал этот титул в течение трех лет. В 1997 пианист получил во Франции премию за лучшую запись классической музыки, сыграв произведения Листа.
Один из величайших пианистов Франции 51-летний Франсуа Рене Дюшабль решил завершить свою карьеру летом 2003 года самым экстравагантным образом. Музыкант уничтожит два рояля и свою концертную одежду в знак протеста против `буржуазной элитарности классической музыки`. После этого пианист погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции, давая импровизированные концерты.
В интервью католической газете La Croix Дюшабль назвал свою жизнь виртуоза `адом` и, ко всеобщему удивлению, напустился на своих коллег по цеху. В частности, он назвал последнюю запись живущего в Лондоне знаменитого пианиста Альфреда Бренделя `искусственной до отвращения`. Итальянский лауреат многих конкурсов Маурицио Поллини, по его словам, `довел себя до истощения, бесконечно повторяя одно и то же`. А аргентинская звезда Марта Аргерих `сумела стать мифом, все время играя одни и те же четыре концерта`.
На вопрос, ненавидят ли его другие пианисты, Дюшабль ответил: `Все знают мои мысли и не очень сердятся. Отравляя жизнь, я вношу в нее струю свежего воздуха`.
Дюшабль, которого французская пресса называет `прославленным Франсуа Рене`, заявил, что сыт по горло классической музыкой. `Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты, - говорит он.
Три концерта на прощанье
Итак, великий пианист уходит. На прощанье он даст три концерта. Первый, в конце июля, завершится сбрасыванием рояля в озеро Меркантур, второй - сожжением концертного костюма.
После третьего концерта рояль будет взорван в знак того, что `концерт мертв. Да здравствует музыка`. Об этом пишет в пятницу The Times.
`Рояль является символом буржуазии и индустриального общества, которое должно быть разрушено. Рояль, который используется так, как это делает общество, это самодовольный инструмент, не подпускающий близко тех, кто не разбирается в музыке`, - говорит музыкант.
Виртуоз также заявил, что он хочет `иначе использовать свои таланты`. `Я хочу жить в физическом, почти плотском единении со своими современниками, нести музыку новой публике`, сказал Дюшабль. Теперь он будет устраивать импровизированные концерты там, где ему захочется. Подчиняться только собственным художественным требованиям.
Но с музыкой Дюшабль порывать не собирается: `Я хочу иначе использовать свои таланты. Могу играть для детей, для больных, для заключенных`. Отныне Дюшабль собирается играть на электронной клавиатуре, которую погрузит на багажник своего велосипеда и покатит по Франции.`
`Франсуа Рене Дюшабль
Франсуа Рене Дюшабль родился в Париже в 1952 году. Его талант проявился в детском возрасте, и его отправили учиться в Парижскую консерваторию.
В 16 лет он завоевал престижную Премию королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1973 году дал свой первый концерт. Взлет его карьеры начался в 1980, когда он сделал запись с оркестром Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна. Затем он получил гран-при Академии Шарля Кро за запись этюда Шопена.
В 1986 году Дюшабль завоевал Гран-при Французской академии грамзаписи за исполнение произведений Пуленка. В том же году его игра на фестивале Листа в Нью-Йорке получила восторженные отзывы. В 1987 он выступил в Лондоне на мемориальной службе по Артуру Рубинштейну.
В 1996 году он был назван во Франции солистом года и удерживал этот титул в течение трех лет. В 1997 пианист получил во Франции премию за лучшую запись классической музыки, сыграв произведения Листа.
Один из величайших пианистов Франции 51-летний Франсуа Рене Дюшабль решил завершить свою карьеру летом 2003 года самым экстравагантным образом. Музыкант уничтожит два рояля и свою концертную одежду в знак протеста против `буржуазной элитарности классической музыки`. После этого пианист погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции, давая импровизированные концерты.
В интервью католической газете La Croix Дюшабль назвал свою жизнь виртуоза `адом` и, ко всеобщему удивлению, напустился на своих коллег по цеху. В частности, он назвал последнюю запись живущего в Лондоне знаменитого пианиста Альфреда Бренделя `искусственной до отвращения`. Итальянский лауреат многих конкурсов Маурицио Поллини, по его словам, `довел себя до истощения, бесконечно повторяя одно и то же`. А аргентинская звезда Марта Аргерих `сумела стать мифом, все время играя одни и те же четыре концерта`.
На вопрос, ненавидят ли его другие пианисты, Дюшабль ответил: `Все знают мои мысли и не очень сердятся. Отравляя жизнь, я вношу в нее струю свежего воздуха`.
Дюшабль, которого французская пресса называет `прославленным Франсуа Рене`, заявил, что сыт по горло классической музыкой. `Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты, - говорит он.
Три концерта на прощанье
Итак, великий пианист уходит. На прощанье он даст три концерта. Первый, в конце июля, завершится сбрасыванием рояля в озеро Меркантур, второй - сожжением концертного костюма.
После третьего концерта рояль будет взорван в знак того, что `концерт мертв. Да здравствует музыка`. Об этом пишет в пятницу The Times.
`Рояль является символом буржуазии и индустриального общества, которое должно быть разрушено. Рояль, который используется так, как это делает общество, это самодовольный инструмент, не подпускающий близко тех, кто не разбирается в музыке`, - говорит музыкант.
Виртуоз также заявил, что он хочет `иначе использовать свои таланты`. `Я хочу жить в физическом, почти плотском единении со своими современниками, нести музыку новой публике`, сказал Дюшабль. Теперь он будет устраивать импровизированные концерты там, где ему захочется. Подчиняться только собственным художественным требованиям.
Но с музыкой Дюшабль порывать не собирается: `Я хочу иначе использовать свои таланты. Могу играть для детей, для больных, для заключенных`. Отныне Дюшабль собирается играть на электронной клавиатуре, которую погрузит на багажник своего велосипеда и покатит по Франции.`
Да, буйно протестно.
Хотя `протестно`, оказывается, можно и на белом рояле играть, а ля Мария-Антуанетта )
`Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты, - говорит он.
Четыре дня назад в городе Ош (Киргизстан) я сидел во дворике гостьевого дома под лозами винограда и слушал 31-ю сонату Бетховена.
Подошел профессор географии из Берлина. Он был ГДР-овец и неплохо говорил по русски. Человек весьма образованный, диссертацию защищал по истории ``Большой Игры`` - противостоянии России и Англии в Центральной Азии в конце 19-го и в начале 20-го веков.
Под его началом было 15 студентов из Баварии, которые за хорошую учебу были награждены летней практикой в виде путешествия про Киргизии и Памиру. Еще ранее я посоветовал ему запастись диакарбом и растворимым солпадеином для борьбы с горной болезнью, ведь им предстояло заехать на Памир через перевалы высотою 4400 и 4600 м.
А теперь он подошел показать купленные им таблетки.
``Что это за музыка?`` - спросил он.
``Это 31-я соната Бетховена`` - величайшего композитора всех времен и народов, ответил я.
Он очень смутился. :)
``Вы, наверно, играетре. Те, кто играют, могут узнавать произведения`` - оправдался он.
Такая забавная история получилась.
Уж про его студентов я и говорить не буду. Вечером они напились и буянили. Причем смешивали водку с молоком и пивом. Что касается моих подопечных, то они за 3 дня в Оше ни разу не выпили. А говорят, что русские много пьют...
Слухи об алкоголизме русских и фантастической образованности европейцев сильно преувеличены - это всего лишь мифы, которые мы сами же в большинстве случаев и сочиняем.
`Я хочу жить в физическом, почти плотском единении со своими современниками, нести музыку новой публике`, сказал Дюшабль. Теперь он будет устраивать импровизированные концерты там, где ему захочется. Подчиняться только собственным художественным требованиям.
Примечательно то, что протестовать он стал, предварительно заработав.
Слухи об алкоголизме русских и фантастической образованности европейцев сильно преувеличены - это всего лишь мифы, которые мы сами же в большинстве случаев и сочиняем.
Алкоголизм русских, это несправедливо, так как он фантастический.
В портовых городах Японии, у местных жителей всегда вызывал восторг употребление русскими залпом стакана водки, при этом, когда такое проделывал японец, то вскоре падал.
У азиатов ведь проблема с алкоголем - аллергия страшная у большинства! просто сыпь, кашель и прочее. Поэтому все хотят быть доблестными пьяницами, но просто не могут, а кто даже и без этой аллергии, пьянеет мгновенно. Очень сочувствую им.
У азиатов ведь проблема с алкоголем - аллергия страшная у большинства!
Дело, прежде всего, в том, что у представителей восточных рас генетически обусловленная непереносимость алкоголя: недостает фермента, разрушающего алкоголь. У меня был аспирант-вьетнамец, который от маленького стаканчика забродившего виноградного сока терял самоконтроль и засыпал.
В случае с Дюшаблем интересны два момента. Можно их назвать внешним и внутренним. Внешне протест наводит на аналогию с Рембо, а внутренние причины, видимо, из разряда: `В каком случае Я в бОльшей степени музыкант?` Он ушёл, почувствовав, что перестаёт служить музыке через концертирование. Рембо, бросив писать стихи, не перестал ведь быть поэтом.
То редкое произведение Бетховена, которое я люблю. В этом исполнении вступление проиграно оркестром как военный марш; пианист сыграл забойно, как и полагается. Всё слишком традиционалистски, пресытился этим, мне уже охота пианоизвращений наподобие плетневского прочтения.
...пока трясся в подземке, словилось на ухо:`... ведь там, понимаешь, что можно придумать. В начале, допустим, штурм Трои устроить. Иль нет, давай лучше пройдём Рубиконом. Стремительный бег, без оглядки на пятки. Про первую часть сейчас мыслим с тобою. Там время - вперёд, всё - на штурм горизонта, хоть будут заминки, фальшивые, впрочем. Вторая - привал, где костры, догорая( иль вновь разгораясь), даруют усладу. Мы что-то прожили, и с чем-то расстались, о чём-то взгрустнулось, к чему-то поднялись( к надежде, к просвету, к рожденью другому). А в третьей ? Что в третьей? Нас ждут приключенья ( здесь мне почему-то sir Grey показался, сидящим в засаде - топор был наточен, и песню поющим : `Жилец недобрый я лесов глухих...`), изгибы тропинок, к чему нас ведущих? к удаче? иль к славе? к невзгодам изгнанья? Неведомо то, что мелькает в грядущем - и скрыто в Восьмой буреломах сонаты...` Тут вышли те двое, что странно трепались о вроде понятном, что стало туманным, и быстро в толпе горожан испарились...
Я не понял, какая сволочь (милль пардон) пишет под моим `именем`?Ничего подобного не писал и даже не думал. Даю честное, благородное слово. Я хочу знать, кто это сделал?
Я не понял, какая сволочь (милль пардон) пишет под моим `именем`?Ничего подобного не писал и даже не думал. Даю честное, благородное слово. Я хочу знать, кто это сделал?
`Франсуа Рене Дюшабль
Франсуа Рене Дюшабль родился в Париже в 1952 году. Его талант проявился в детском
возрасте, и его отправили учиться в Парижскую консерваторию.
В 16 лет он завоевал престижную Премию королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1973 году дал
свой первый концерт. Взлет его карьеры начался в 1980, когда он сделал запись с оркестром
Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна. Затем он получил гран-при
Академии Шарля Кро за запись этюда Шопена.
В 1986 году Дюшабль завоевал Гран-при Французской академии грамзаписи за исполнение
произведений Пуленка. В том же году его игра на фестивале Листа в Нью-Йорке получила
восторженные отзывы. В 1987 он выступил в Лондоне на мемориальной службе по Артуру
Рубинштейну.
В 1996 году он был назван во Франции солистом года и удерживал этот титул в течение трех
лет. В 1997 пианист получил во Франции премию за лучшую запись классической музыки, сыграв
произведения Листа.
Один из величайших пианистов Франции 51-летний Франсуа Рене Дюшабль решил завершить свою
карьеру летом 2003 года самым экстравагантным образом. Музыкант уничтожит два рояля и свою
концертную одежду в знак протеста против `буржуазной элитарности классической музыки`.
После этого пианист погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции,
давая импровизированные концерты.
В интервью католической газете La Croix Дюшабль назвал свою жизнь виртуоза `адом` и, ко
всеобщему удивлению, напустился на своих коллег по цеху. В частности, он назвал последнюю
запись живущего в Лондоне знаменитого пианиста Альфреда Бренделя `искусственной до
отвращения`. Итальянский лауреат многих конкурсов Маурицио Поллини, по его словам, `довел
себя до истощения, бесконечно повторяя одно и то же`. А аргентинская звезда Марта Аргерих
`сумела стать мифом, все время играя одни и те же четыре концерта`.
На вопрос, ненавидят ли его другие пианисты, Дюшабль ответил: `Все знают мои мысли и не
очень сердятся. Отравляя жизнь, я вношу в нее струю свежего воздуха`.
Дюшабль, которого французская пресса называет `прославленным Франсуа Рене`, заявил, что
сыт по горло классической музыкой. `Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному
проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере
во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты, - говорит
он.
Три концерта на прощанье
Итак, великий пианист уходит. На прощанье он даст три концерта. Первый, в конце июля,
завершится сбрасыванием рояля в озеро Меркантур, второй - сожжением концертного костюма.
После третьего концерта рояль будет взорван в знак того, что `концерт мертв. Да
здравствует музыка`. Об этом пишет в пятницу The Times.
`Рояль является символом буржуазии и индустриального общества, которое должно быть
разрушено. Рояль, который используется так, как это делает общество, это самодовольный
инструмент, не подпускающий близко тех, кто не разбирается в музыке`, - говорит музыкант.
Виртуоз также заявил, что он хочет `иначе использовать свои таланты`. `Я хочу жить в
физическом, почти плотском единении со своими современниками, нести музыку новой публике`,
сказал Дюшабль. Теперь он будет устраивать импровизированные концерты там, где ему
захочется. Подчиняться только собственным художественным требованиям.
Но с музыкой Дюшабль порывать не собирается: `Я хочу иначе использовать свои таланты.
Могу играть для детей, для больных, для заключенных`. Отныне Дюшабль собирается играть на
электронной клавиатуре, которую погрузит на багажник своего велосипеда и покатит по
Франции.`