Давно хотелось услышать эти концерты в исполнении кого-то с Коопманом! Большое спасибо, Артем.
Так Вы скрипач или кто? `Кого-то с Коопаном`. Концерт для струнных с кем-то. Или с чем-то. Со скрипкой. Концерт для струнных со скрипкой. Для клавишных с клавесином. Не нравится мне все это. И исполнение это мне не понравилось.
Не нравится мне все это. И исполнение это мне не понравилось.
А мне - наоборот.) И, собственно, скрипка меня интересует далеко не в первую очередь. Партия скрипки как таковая в скрипичных концертах Баха большой трудности для исполнителя не представляет, здесь нет ни каких-то виртуозных мест, ни неудобной фактуры (за исключением разве что нескольких тактов). Даже я могу это сыграть более-менее сносно.) Что уж говорить об исполнителе-профессионале, который этот концерт может сыграть с листа. Нюансы, связанные с фразировкой, динамикой артикуляцией, также совершенно не представляют большого труда (кстати, здесь все выстроено очень убедительно и сыграно очень качественно - на мой взгляд, блестящее исполнение).
В то время как гораздо более важен баланс между солирующим инструментом и оркестром, достигаемый в том числе и с помощью звукорежиссера. И это как раз то, что хорошо получается мало у кого. У Коопмана это сделано просто здорово, если не эталонно. В первой части ми мажорного концерта есть фрагмент, где первая скрипка на несколько секунд выводится на первый план вместе со скрипкой соло так, что они вступают в своеобразный диалог - и это потрясающая находка!
/.../В первой части ми мажорного концерта есть фрагмент, где первая скрипка на несколько секунд выводится на первый план вместе со скрипкой соло так, что они вступают в своеобразный диалог - и это потрясающая находка!
А где это, хоть приблизительно. Сейчас послушал всю первую часть - не понимаю, о чем Вы пишете.
Это в ми мажорном, примерно во время двойных нот у скрипки соло.
Да, жалко, я этого не слышу. Баланс - это, конечно, да, но лично мне бы хотелось большего разнообразия - динамического, что ли - в солирующей скрипке. У Хейфеца, например, это есть. И то же у Горовица, например: разговорные какие-то интонации. И у Гульда, как ни странно (совсем другое время). Ну и чтобы 32-е были слышны нормально...
Ладно, спасибо, хоть послушал, на ноты посмотрел. Жаль, что я не слышу того, о чем Вы писали. Что-то красивое, видимо.
без трио-сонаты, загруженной вчера отдельным файлом:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=185341
Спасибо большое за загрузки. Только я не понимаю - они записали все подряд, а Вы выкладываете сонату отдельно? Откуда эта запись? Как они сами ее предлагают?
Я не понимаю, правда.
Допустим, мне кажется, что вторая часть Лунной - не бетховенская. Тогда я выкладываю (а хозяин - барин, у Вас выложено 14600 записей) первую и третью, а вторую даю в приложении.
Вы сами делите опубликованное Бахом сочинение на части и выкладываете его по частям или же исполнители это сделали?
суть вопроса малопонятна.
На диске `Приношение` записано в обычной последовательности, но поделено на треки (т.е. отдельные файлы). С диска их можно случать выборочно, что в Архиве невозможно.
Почему я `поделил` свои выкладки на 2 части, указано выше.
Больше добавить нечего.
суть вопроса малопонятна.
На диске `Приношение` записано в обычной последовательности, но поделено на треки (т.е. отдельные файлы). С диска их можно случать выборочно, что в Архиве невозможно.
Почему я `поделил` свои выкладки на 2 части, указано выше.
Больше добавить нечего.
Почему `малопонятна`? И мне кажется, добавить есть чего.
Обычная последовательность, как Вы знаете не хуже меня, вряд ли существует, все играют по-разному. В нотах все заканчивается бесконечным каноном, и так это у большинства исполнителей, которые исполняют все Приношение целиком.
Скажите, пожалуйста, на диске, о котором мы говорим, все заканчивается Трио? В таком случае Вы просто разделили целую запись на две выкладки. И почему бы нет?
Скажите, пожалуйста, на диске, о котором мы говорим, все заканчивается Трио? В таком случае Вы просто разделили целую запись на две выкладки. И почему бы нет?
на обоих дисках (Гёбеля и Хаггет) записи заканчиваются Ричекаром а 6, как обычно.
(.)
Она некоторые каноны играет по сто раз, варьирует на разных инструментах. И мне показалось, даже где-то присочинят чего не было. Дает какую-то зеркальность, не указанную у Баха, мне показалось.
36:38 – что это? Canon a 4 в зеркальном обращении. Но, как я понимаю, Бах здесь предоставил свободу. Шестиголосный ричеркар сперва играют на трубах каких-то, а потом, уже после всего, на клавесине. Т.е., повторю, мне кажется, что это исполнение – не единый цикл, а «собранье пестрых глав». Это не Лифшиц, например, и тут можно выкладывать, как хочется («до известного предела», естественно, можно тешиться).
Она некоторые каноны играет по сто раз, варьирует на разных инструментах. И мне показалось, даже где-то присочинят чего не было. Дает какую-то зеркальность, не указанную у Баха, мне показалось.
36:38 – что это? Canon a 4 в зеркальном обращении. Но, как я понимаю, Бах здесь предоставил свободу. Шестиголосный ричеркар сперва играют на трубах каких-то, а потом, уже после всего, на клавесине. Т.е., повторю, мне кажется, что это исполнение – не единый цикл, а «собранье пестрых глав». Это не Лифшиц, например, и тут можно выкладывать, как хочется («до известного предела», естественно, можно тешиться).
Про повторение, и авторские видения интерпретации. Один из простых, определяющих факторов, особенно актуальных в 1996 - время записи на CD. Не более 74 минут, то есть оптимально близкое к этому время. Здесь как раз 71-72 минуты -отсюда и множество разных повторов. У этого барочного оркестра было много разных инструментов - гобойчики разные и даже тенорный альт, и им в радость было попереиграть немного.
У Саваля (2001, здесь вроде нет) - схожее время и перепевы.
А вот у Менухина (в архиве) во времена LP - запись как раз укладывается в 50 минут.
Такие аспекты исполнительского `видения`!
Про повторение, и авторские видения интерпретации. Один из простых, определяющих факторов, особенно актуальных в 1996 - время записи на CD. Не более 74 минут, то есть оптимально близкое к этому время. Здесь как раз 71-72 минуты -отсюда и множество разных повторов. /.../
Я, конечно, не знаю, но не думаю. Они просто пробуют варьировать, как сам Бах и заказал. А вот что пристегнули в конце на клавире Ричеркар - очень может быть.
Я пытаюсь сказать, что эти люди не воспринимали Приношение как цельное произведение, а как ящик загадок. И я так воспринимаю. Я не стал бы думать, в какое место поставить сонату. Не важно, на мой взгляд.
Мне это чем-то напоминает Симфонические этюды Шумана. Там тоже - вот порядок, а вот - добавления....
Я, конечно, не знаю, но не думаю. Они просто пробуют варьировать, как сам Бах и заказал. А вот что пристегнули в конце на клавире Ричеркар - очень может быть.
Я пытаюсь сказать, что эти люди не воспринимали Приношение как цельное произведение, а как ящик загадок. И я так воспринимаю. Я не стал бы думать, в какое место поставить сонату. Не важно, на мой взгляд.
Мне это чем-то напоминает Симфонические этюды Шумана. Там тоже - вот порядок, а вот - добавления....
И набор загадок, открыто к интерпретациям - несомненно.
Мой пример, что интерпретации сильно коррелируют с носителями - винил (интерпретировали дружно на ~50 минут), c CD на порядка 70 минут.
И как раз сейчас в эпоху продажи музыки по трекам - соответствующее и будет `авторское видение`.
И в контексте - Александр идет в ногу со временем.
И потом, Бах велик - он и не такое выдержит с блеском. Я один раз слушал майамских кубинских эмигрантов в симфонии, пытавшихся зажигать аудиторию под интерпретации Баха. С них мне лично стало тошно, а Бах там все равно выглядел прекрасно!
И набор загадок, открыто к интерпретациям - несомненно.
Мой пример, что интерпретации сильно коррелируют с носителями - винил (интерпретировали дружно на ~50 минут), c CD на порядка 70 минут.
И как раз сейчас в эпоху продажи музыки по трекам - соответствующее и будет `авторское видение`.
Авторское видение - вещь управляемая исключительно извне, это точно. `Наваляйте-ка нам чего-нибудь по-треково!` Ну он уж тут как тут и рад навалять, артист ведь.
Авторское видение - вещь управляемая исключительно извне, это точно. `Наваляйте-ка нам чего-нибудь по-треково!` Ну он уж тут как тут и рад навалять, артист ведь.
Сейчас будет все больше и больше по трекам, и такие сборники/концерты как `музыка для мобильника`.
И потом про выделение фрагментов, я читал где-то, что Моцарт очень любил когда хлопали после удачных частей, тогда он даже повторял в конце с вариациями/импровизацией.
Конечно, так пилить, как предыдущие, нельзя. Вот отсюда аутентисты и пошли, навернео.