Вчера Пикайзену стукнуло 80. Замечательный скрипач. В советские годы играл весь западный авангард. Уважаю. И рад, что не раз слышал его живьем. Дай Бог ему здоровья.
Части 5, 6. Точнее, так: Из тетради 5: № 128. Крестянский танец; № 132. Большие секунды одновременно и в последовательности; № 137. Унисоны. Из тетради 6: № 142. Сказка о маленькой мухе; № 144. Малые секунды и большие септимы.
Какой чудесный, живой Бах у Юдиной. Он иногда просто выскaльзывает из-под её пальцев, а она его ловит за фалды сюртука. Он ведёт разговор и с самим собой, и со всеми присутствующими - многоголосый говорливый Бах.
Вы послушайте Голдберг-вариации Юдиной - это же прелесть, что такое! А потом немедленно ещё раз послушаю рихтеровские - и я Вас уверяю - в том, как они играют, отражаются их личности!
А вдруг я послушаю и взорвусь? Нарушу технику безопасности на своём рабочем месте! Я от Гульда обычно взрываюсь. Но я обязательно переслушаю - после Юдиной и Рихтера. Вот это будет кайф!
Включила Юдину после Гульда - и Бах заговорил, опять заговорил. А вот что я прочитала о Голдберг-вариациях - что они были написаны Бахом для Голдберга по просьбе бывшего русского посла при саксонском дворе графа Кайзерлинга (поправьте меня пожалуйста, если я неправильно перевела), и они должны были быть успокаивающими и одновременно живыми, чтобы утешать графа в его бессонные ночи. Это именно то, что я слышу у Юдиной.
Да если я не ошибаюсь по заказу Германа Карла фон Кейзерлинга. Для его личного пианиста Иоганна Готлиба Гольдберга, от сюда и название)
Да, у Гульда они местами слишком, как бы это сказать...скерцозно-Виртуозные чтоли...
Слушать, как ни странно, тут недостаточно. Существует издание нот вариаций прямо с теми пометками, которыми вдоль и поперек МЮ разрисовала свой рабочий экземпляр (издала М.А.Дроздова). Вот это да. Хотя мне кажется, что надписи отдельно, а исполнение отдельно. В целом там такой свободный (очень-преочень) полет фантазии Юдиной по Священному Писанию.
Слушать, как ни странно, тут недостаточно. Существует издание нот вариаций прямо с теми пометками, которыми вдоль и поперек МЮ разрисовала свой рабочий экземпляр (издала М.А.Дроздова). Вот это да. Хотя мне кажется, что надписи отдельно, а исполнение отдельно. В целом там такой свободный (очень-преочень) полет фантазии Юдиной по Священному Писанию.
Включила Юдину после Гульда - и Бах заговорил, опять заговорил. А вот что я прочитала о Голдберг-вариациях - что они были написаны Бахом для Голдберга по просьбе бывшего русского посла при саксонском дворе графа Кайзерлинга (поправьте меня пожалуйста, если я неправильно перевела), и они должны были быть успокаивающими и одновременно живыми, чтобы утешать графа в его бессонные ночи. Это именно то, что я слышу у Юдиной.
Вот-вот-вот. И это успокоение вкупе с радостью и теплотой я слышу именно у Гульда. А Юдину сейчас как переслушаю!
А вот что я прочитала о Голдберг-вариациях - что они были написаны Бахом для Голдберга по просьбе бывшего русского посла при саксонском дворе графа Кайзерлинга (поправьте меня пожалуйста, если я неправильно перевела), и они должны были быть успокаивающими и одновременно живыми, чтобы утешать графа в его бессонные ночи.
Вы посмотрите, что делается: Бах написал для какого-то графа на заказ, цели какие-то надуманные - ну кому сейчас из состоятельных людей приходит в голову нечто подобное (впрочем, с такими не общаюсь и об их образе жизни ничего не знаю и знать не хочу)? А что получилось? Целился, так сказать, в графа, а попал в вечность. А ведь не один Бах получал тогда заказы, а создавал вне зависимости от целей и на таком уровне он один.
И всё же никто не произвел на меня такого впечатления в этих вариациях, как тогда еще студент Павел Стеценко. Записал ли он их? По крайней мере, мне, когда я его случайно нашел в интернете, он ответил дерзко и свысока. Но там страсти были накалены по другой и немузыкальной причине.
Гульд играет их совершенно, но это чуждое мне совершенство - какая-то заданность, `сделанность`, что-то втиснутое в свою схему, в которой, как по мне, музыке тесно. Хотелось бы выхода в другие сферы и миры, но его мир совсем другой.
И какая всё же жалость - Рихтер собирался учить их в ноябре 97-го. Человек в плохой физической форме, ставящий себе такую задачу! У него возникли бы проблемы технического характера, обусловленные сердечной недостаточностью, но музыкальности он не лишился. Вот это мог быть новый и, не сомневаюсь, глубокий взгляд на великое произведение.
Вы посмотрите, что делается: Бах написал для какого-то графа на заказ, цели какие-то надуманные - ну кому сейчас из состоятельных людей приходит в голову нечто подобное (впрочем, с такими не общаюсь и об их образе жизни ничего не знаю и знать не хочу)? А что получилось? Целился, так сказать, в графа, а попал в вечность. А ведь не один Бах получал тогда заказы, а создавал вне зависимости от целей и на таком уровне он один.
И всё же никто не произвел на меня такого впечатления в этих вариациях, как тогда еще студент Павел Стеценко. Записал ли он их? По крайней мере, мне, когда я его случайно нашел в интернете, он ответил дерзко и свысока. Но там страсти были накалены по другой и немузыкальной причине.
Гульд играет их совершенно, но это чуждое мне совершенство - какая-то заданность, `сделанность`, что-то втиснутое в свою схему, в которой, как по мне, музыке тесно. Хотелось бы выхода в другие сферы и миры, но его мир совсем другой.
И какая всё же жалость - Рихтер собирался учить их в ноябре 97-го. Человек в плохой физической форме, ставящий себе такую задачу! У него возникли бы проблемы технического характера, обусловленные сердечной недостаточностью, но музыкальности он не лишился. Вот это мог быть новый и, не сомневаюсь, глубокий взгляд на великое произведение.
Да, но почему он не взялся за них раньше - вот в чём вопрос. Неужели он считал, что он до них `недорос`? Может быть, он был слишком темпераментен для Голдберг-вариаций?
А почему Вы думаете, что цели были надуманные? Граф был любителм музыки, попросил композитора написать для него на заказ музыку определёного характера - по-моему, как раз это были совершенно естественно в те временa - и не должно ли это было бы быть естеcтвенным сейчас? В конце-концов, музыка чаще всего писалась под заказы, если я не ошибаюсь. Пусть композиторы меня поправят, если я неправа.
А почему Вы думаете, что цели были надуманные? Граф был любителм музыки, попросил композитора написать для него на заказ музыку определёного характера - по-моему, как раз это были совершенно естественно в те временa - и не должно ли это было бы быть естеcтвенным сейчас?
Возможно, не совсем правильно выразился. Не могу представить себе, чтобы сейчас кто-то из т.н. `новых` стал бы `заморачиваться` подобными проблемами. Хотя, если кто-нибудь из старинных родов... Но вряд ли им захочется слушать современную музыку в подобных случаях. Впрочем, ничего утверждать не берусь. Как представитель старинного по одной из линий, но обедневшего рода :)) скажу, что у меня есть что послушать по любому поводу, какой только ни приподнесёт жизнь, и исполнитель есть, лучше которого в моём понимании (и не только в моём) и быть не может.
Читаю Ваши сообщения не в первый раз.Складывается такое впечатление, что Вы личный биограф Рихтера))) Шучу)))
Юрий из Киева - энтузиаст. У него одна из 3 в мире(!) крупнейших коллекций материалов о Рихтере и его записей. В этот сайт он сделал неоценимый вклад. Но, к сожалению, насовсем ушел с сайта (у него были несогласия с некоторыми форумчанами). Просто, как истинный коллекционер, он отосится к предмету своей коллекции совершенно сакрально и не переносит, когда с ним не согласны. Ищите его на форуме Святослава Рихтера, там он. по-моему, Юрий.
Юрий из Киева - энтузиаст. У него одна из 3 в мире(!) крупнейших коллекций материалов о Рихтере и его записей. В этот сайт он сделал неоценимый вклад.
Спасибо, Елена) Мне уже сообщили о Юрии. Да, верно, много записей Юрий загрузил на сайт. Интересно читать биографические справки о Рихтере и другие тонкости)