Бах играл на пианофорте по крайней мере, два раза в своей жизни. Это были пианофорте работы немецкого мастера Готфрида Зильбермана, который, в свою очередь, пытался улучшить инструмент Г.Шрётера – первое фортепиано, построенное в Германии. В книге А. Швейцера «И.С. Бах» приводится мнение Баха о фортепиано Зильбермана: «Он похвалил его звучность, даже восторгался ею, но порицал верхние тона, ибо они слабо звучат и сильно затрудняют игру». После этого прошло много времени. Зильберман продолжал непрерывно работать над совершенствованием своих инструментов, и когда Бах снова играл на пианофорте во дворце Фридриха II в Потсдаме, то «… высказал свое полное удовлетворение».
Пианофорте Зильбермана отличалось от современного прежде всего особенностями своей механики. Она была намного проще, чем современная, а главное в инструменте отсутствовал механизм двойной репетиции. У него также не было и педалей, поэтому его звук по-прежнему был больше похож на отрывистый звук клавесина, хотя громкость игры на нём уже можно было регулировать путём более сильного или слабого нажатия на клавиши. Однако, несмотря на достоинства нового инструмента, Бах всё же предпочитал ему «старые добрые» клавикорд и клавесин, к которым был более привычен.
Здесь звучит пианофорте поздней конструкции, которое Баху понравилось.
Да уж, этот славный механизм был изобретён значительно позднее.
А я вот не понимаю, что такое `двойная` репетиция. Это - чтобы взятую ноту можно было бы тут же взять еще раз? В баховской музыке, мне кажется, это редко бывает нужно.
Вот, искал про двойную репетицию, начало понравилось.
отличный музыкант! Очень интересно сравнивать его со знаменитым Паоло Пандольфо. Исполнения очень разные, предпочтение тому или другому отдать невозможно.
Данное представление состоялось 26.08.2012 в Домском соборе города Утрехта (Нидерланды), во время проходившего в то время там фестиваля старинной музыки.
Более подробно о данном памятнике архитектуры и религии можно узнать, например здесь http://x250.ru/?p=4981
(картинки имеются)
Программа концерта
1) Дитрих Букстехуде – Кантата «Fuerwahr, er trug unsere Krankheit» (Bux WV 31)
2) Георг Бём – Кантата «Mein Freund ist mein» (по моему в архиве на сегодняшний день отсутствует)
3) Иоганн Себастьян Бах – Кантата «Ка Jesus nahm zu sich die Zwlfe» (BWV 22)
4) Николаус Брунс – Кантата «Hemmt eure Traenenflut»
5) Иоганн Себастьян Бах – Кантата «Seht wir geh`n hinauf gen Jerusalem» (BWV 159)
В исполнении принимают участие
– Инструментальный ансамбль «La Divina Armonia» под управлением Лоренцо Гиельми. Он же исполняет партию органа!
– Вокальный ансамбль «Collegium Vocale der Salzburger Bachgesellschaft», что в переводе должно означать «Вокальный ансамбль Зальбургского Баховского общества» (???) – руководитель Альберт Хартингер (Albert Hartinger).
Концерт сопровождается комментатором (как футбол). Так иногда бывает на концертах публикуемых голландской радиостанцией AVRO.)))
1-3. Арест Ииисуса
4. Отречение Петра
5. The high priest questions Jesus
6. Отречение Петра (окончание)
7-10. Иисус перед Пилатом
11. Ииисус приговорен
12. Рапятие
13-15. На кресте
16. Смерть Ииисуса
17. Иисус пронзен копьем
работы немецкого мастера Готфрида Зильбермана, который, в свою очередь, пытался улучшить
инструмент Г.Шрётера – первое фортепиано, построенное в Германии. В книге А. Швейцера
«И.С. Бах» приводится мнение Баха о фортепиано Зильбермана: «Он похвалил его звучность,
даже восторгался ею, но порицал верхние тона, ибо они слабо звучат и сильно затрудняют
игру». После этого прошло много времени. Зильберман продолжал непрерывно работать над
совершенствованием своих инструментов, и когда Бах снова играл на пианофорте во дворце
Фридриха II в Потсдаме, то «… высказал свое полное удовлетворение».
Пианофорте Зильбермана отличалось от современного прежде всего особенностями своей
механики. Она была намного проще, чем современная, а главное в инструменте отсутствовал
механизм двойной репетиции. У него также не было и педалей, поэтому его звук по-прежнему
был больше похож на отрывистый звук клавесина, хотя громкость игры на нём уже можно было
регулировать путём более сильного или слабого нажатия на клавиши. Однако, несмотря на
достоинства нового инструмента, Бах всё же предпочитал ему «старые добрые» клавикорд и
клавесин, к которым был более привычен.
Здесь звучит пианофорте поздней конструкции, которое Баху понравилось.