Какая беда, весь Григ - путь к голливудской музыке. Никак не могу понять, чем он так им приглянулся. Может быть, сладкими гармоническими альтерациями, разными побочными тонами, скажем, сексты, которые он примешивает, может быть, запахом серы. идущем от фольклора, в его норвежской форме. И всё-таки что-то еще.
И ведь какой еще Григ! поздний притом! и тем сильнее этот дух, при всём великолепии музыки.
Ой да! одно из лучших сочинений, хотя куда лучше и не знаю. И чем вот филиграннее, тем неприятнее мне то, о чем написал. Удивительным образом это совмещается. Как бы человек делал одно, всеми силами гения, а пришли простые ребята семеро с ложкой и слопали.
Только про славное время дилетантов ... мы можем прочитать их как иронию, а наоборот. Были такие дилетанты, что за пояс бы нас грешных. Да даже профессионалы - жили без музыкального образования, а такие партитуры писали. - Не в виде спора, а на всякий случай, уточнение понятий о словах.
Ой да! одно из лучших сочинений, хотя куда лучше и не знаю. И чем вот филиграннее, тем неприятнее мне то, о чем написал. Удивительным образом это совмещается. Как бы человек делал одно, всеми силами гения, а пришли простые ребята семеро с ложкой и слопали.
Мне кажется, Миша, Вы немного преувеличиваете голливудских наследников Грига. Разве что в полнометражках Диснея, там да, пожалуй. А худкино у них всё от Чайковского отстроилось вкупе с Вагнером. Через Корнгольда, наверное.
Согласна. Техника у Лидстрема на грани фантастики!
Хорошее (но спорное по темпам) и исполнение у С.Иссерлиса и Конни Ши. Интересно, исполняла ли виолончельные сонаты Жаклин дю Пре?