МАРК РАБИНОВИЧ (ДИРИЖЁР)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

steinberg (13.03.2018 13:23) не в сети не в сети
О солистах и о пластинке: http://yiddishmusic.jewniverse.info/vinyarnekhama/index.html
http://yiddishmusic.jewniverse.info/kalmanovitchlazar/index.html
На записи представлен свадебный обряд усаживания невесты (базецн ди Калэ). Я не знаком с
идишем, поэтому могу только передать полученные объяснения: невеста-сирота рыдает, все
присутствующие плачут. Появляется жених, наступает веселье. Спасибо Александру Кузьмичу
Вустину за пластинку!
oriani (13.03.2018 14:25) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
На записи представлен свадебный обряд усаживания
невесты (базецн ди Калэ). Я не знаком с идишем, поэтому могу только передать полученные
объяснения: невеста-сирота рыдает, все присутствующие плачут. Появляется жених, наступает
веселье. Спасибо Александру Кузьмичу Вустину за пластинку!
Кажется, по традиции в
этой части свадебного обряда оплакивается любая невеста, не только сирота. Хотя,
утверждать не берусь...

Замечательно играют... Спасибо!
steinberg (13.03.2018 14:38) не в сети не в сети
oriani писал(а):
Кажется, по традиции в этой части свадебного обряда
оплакивается любая невеста, не только сирота. Хотя, утверждать не берусь...

Замечательно играют... Спасибо!
я под хупой не стоял, поэтому не знаю). ...Скрипка
здесь совершенно уникальная!
Mick_M (13.03.2018 14:39) не в сети не в сети
oriani писал(а):
Кажется, по традиции в этой части свадебного обряда
оплакивается любая невеста, не только сирота. Хотя, утверждать не берусь...

Замечательно играют... Спасибо!
В ашкеназской традиции любая невеста - сирота. Две
матери вводят ее под хупу и оплакивают `бедную сиротку`. Потом два отца туда же вводят
жениха. Там она его обходит сколько-то раз, он ей надевает кольцо, и они выходят уже мужем
и женой. А под хупой она сирота (хоть и десять раз дочь Ротшильда :)))
oriani (13.03.2018 14:50) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
В ашкеназской традиции любая невеста - сирота. Две
матери вводят ее под хупу и оплакивают `бедную сиротку`. Потом два отца туда же вводят
жениха. Там она его обходит сколько-то раз, он ей надевает кольцо, и они выходят уже мужем
и женой. А под хупой она сирота (хоть и десять раз дочь Ротшильда :)))
Ааа... вот в
чём дело. ) Очень интересно, Михаил, большое спасибо за ликбез! )
oriani (13.03.2018 14:51) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
я под хупой не стоял, поэтому не знаю).
...Скрипка здесь совершенно уникальная!
я тоже )... Да, чудесная!
Wustin (15.03.2018 12:04) не в сети не в сети
Как подлинно всё звучит! Благодарность Борису.
Maxilena (15.03.2018 22:11) не в сети не в сети
Очень жаль, что культура идиша практически умирает, уменьшается количество ее носителей,
они уходят в иврит... Изумительно рыдает скрипка!
steinberg (16.03.2018 11:24) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Очень жаль, что культура идиша практически
умирает,
Тут всё сложно. Она не умирает, скорее переживает ренессанс. Носители, да
уходят.
steinberg (24.12.2018 15:41) не в сети не в сети
Информация об исполнителе М.И.Рабиновиче, и обряде усаживания невесты в книге М.
Береговского Еврейская народная инструментальная музыка.
`...Не из клезмерской семьи происходил также скрипач Исроэль-Мойше Рабинович (1810-1900)
(дед исполнителя -Б.Ш.). Шести-семи лет от роду он начал играть по слуху на самодельной
скрипке. Однажды на спиртовой завод, где работал его отец, приехал акцизный чиновник,
оказавшийся хорошим скрипачом. Игра Исроэля-Мойше вызвала у него большой интерес. Вскоре
он подарил ему скрипку и некоторое время систематически занимался с ним.
Исроэль-Мойше долго не решался стать профессиональным клезмером, и только тогда, когда
подросли трое его сыновей, один из к-рых играл на флейте, другой на кларнете, а третий на
виолончели, он организовал свой постоянный оркестр и стал играть на свадьбах. Внук его,
скрипач М.И.Рабинович много лет играл вместе с дедом, у к-рого с детства учился игре на
скрипке. В 30-е годы он руководил Еврейским государственным народным ансамблем в Киеве.`
`Обряд усаживания невесты сопровождался инструментальной и вокальной музыкой. Она
состояла 1) более или менее развёрнутой интродукции, а также рефрена скрипача-солиста с
сопровождением всей капеллы (чаще всего второй скрипки и баса) и 2) куплетов бадхона
(ведущего свадебного действия -Б.Ш.). Бадхон `сказывал` - пел свои куплеты свободным
речетативом, на цезурах музыканты продолжали его пение аккордом, чаще всего на том звуке,
к-рым бадхон заканчивал свою фразу. По окончании куплетв скрипач играл рефрен. Куплеты
бадхона не имели закреплённой мелодии, однако все напевы бадхона, опубликованные до
настоящего времени, более или менее близки друг другу. Что касается интродукции и рефрена
скрипача, то по характеру своему это свободные речетатив, в к-рый иногда вплетались
интонации напева, к-рым бадхон `сказывал` свои куплеты. Скрипач обычно стремился
воздействовать на слушателей (в данном случае это, как правило, были женщины и девушки,
подруги невесты) и своей игрой вызвать у них слёзы`.
steinberg (27.12.2018 13:43) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
в книге М. Береговского Еврейская народная
инструментальная музыка.
NB. Следует добавить. Скрипичная интродукция вначале
называлась у клезмеров специальным термином `хисойреройс`. Это древнееврейское слово
перешедшее в идиш - хиторерут. Оно имеет значение - пробуждение, просветление. Вероятно,
так и следует понимать роль и характер интродукции.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru