Юрий Симонов

Юрий Симонов (дирижер)
Andante non troppo quasi moderato - Allegro - Molto meno mosso - Allegro giusto - Moderato assai

`Romeo and Juliet` Overture-Fantasy after Shakespeare (1869/1870/1880), TH  42 (Tchaikovsky)
1964
       
Andante lugubre - Allegro vivo - Andante cantabile non troppo - Allegro vivo

`Francesca da Rimini`, Symphonic Fantasy after Dante (1876), Op. 32 (Tchaikovsky)
September 1989
       
1. Allegro moderato
2. Canzonetta: Andante
3. Finale: Vivacissimo

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского, финал, 29.06.2015, Концертный зал им. П.И. Чайковского
       

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского, финал, 30.06.2015
       

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского, финал, 28.06.2015, Концертный зал им. П.И. Чайковского
       

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского, финал, 28.06.2015, Концертный зал им. П.И. Чайковского
       

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
Recorded at Abbey Road Studios, London (England), March 1990.
       
1. Allegro brillante e molto vivace
2. Andante non troppo
3. Allegro con fuoco

Piano Concerto No. 2 in G-dur (1879-80), Op. 44 (Tchaikovsky)
2015 год, Зал им. Чайковского


Piano Concerto No. 2 in G-dur (1879-80), Op. 44 (Tchaikovsky)
Концертная запись 2015г. Москва, Концертный зал им. П.И.Чайковского
      (5)  
1. Quasi rondo: Andante mosso
2. Contrastes: Andante cantabile - Molto vivace

Concert-Fantasy for Piano and Orchestra in G-dur (1884), Op. 56 (Tchaikovsky)
записано 15.01.2022г. в Рахманиновском зале Московской филармонии
      (1)  

Opera `Eugene Onegin` (arias, fragments), Op. 24 (Tchaikovsky)
Куда, куда вы удалились (Ария Ленского) / Концерт солистов Большого театра. Музикферайн. 19 октября 1980 года.
       

Opera `Eugene Onegin` (arias, fragments), Op. 24 (Tchaikovsky)
О, как мне тяжело! (Заключительная сцена) / Концерт солистов Большого театра. Музикферайн. 19 октября 1980 года.
       

Opera `Mazepa` (arias, fragments), TH   7 (Tchaikovsky)
О, Мария (Ариозо Мазепы) / Концерт солистов Большого театра. Музикферайн. 19 октября 1980 года.
       
«Пиковая дама» — опера в 3 действиях, 7 картинах на либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Первая постановка — 7 (19) декабря 1890 года в Мариинском театре в... Читать дальше
«Пиковая дама» — опера в 3 действиях, 7 картинах на либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Первая постановка — 7 (19) декабря 1890 года в Мариинском театре в Петербурге.

Действие происходит в Петербурге в конце XVIII века.
Петербург. На залитых солнцем аллеях Летнего сада много гуляющих, дети играют под присмотром нянюшек и гувернанток. Сурин и Чекалинский беседуют о своем приятеле Германе: все ночи напролет, мрачный и молчаливый, он проводит в игорном доме, но не прикасается к картам. Странным поведением Германа удивлен и граф Томский. Ему Герман открывает тайну: он страстно влюблен в прекрасную незнакомку, но она богата, знатна и принадлежать ему не может. К друзьям присоединяется князь Елецкий. Он сообщает о своей предстоящей женитьбе. В сопровождении старой Графини приближается Лиза, в которой Герман узнает свою избранницу; в отчаянии он убеждается, что Лиза — невеста Елецкого. При виде мрачной фигуры Германа, его пылающего страстью взора зловещие предчувствия охватывают Графиню и Лизу. Тягостное оцепенение рассеивает Томский. Он рассказывает светский анекдот о Графине. В дни молодости она однажды проиграла в Париже все свое состояние. Ценой любовного свидания молодая красавица узнала тайну трех карт и, поставив на них, вернула проигрыш. Сурин и Чекалинский решают подшутить над Германом — они предлагают ему узнать у старухи тайну трех карт. Но мысли Германа поглощены Лизой. Начинается гроза. В бурном порыве страсти Герман клянется добиться любви Лизы или погибнуть. Комната Лизы. Вечереет. Свою опечаленную подругу девушки развлекают русской пляской. Оставшись одна, Лиза поверяет ночи, что любит Германа. Неожиданно Герман появляется на балконе. Он пылко признается Лизе в любви. Стук в дверь прерывает свидание. Входит старая Графиня. Скрывшийся за портьерой Герман вспоминает о тайне трех карт. После ухода Графини жажда жизни и любви с новой силой пробуждается в нем. Лиза охвачена ответным чувством.

Бал-маскарад в доме богатого столичного сановника. Князь Елецкий, встревоженный холодностью невесты, уверяет ее в своей любви и преданности. Среди гостей Герман. Замаскированные Чекалинский и Сурин продолжают подшучивать над приятелем; их таинственное нашептывание о магических картах угнетающе действует на его расстроенное воображение. Начинается представление — пастораль «Искренность пастушки». По окончании представления Герман сталкивается со старой Графиней; снова мысль о богатстве, которое сулят три карты, овладевает Германом. Получив от Лизы ключи от потайной двери, он решает выведать у старухи тайну.

Ночь. Пустая спальня Графини. Входит Герман; он с волнением всматривается в портрет Графини в молодости, но, заслышав приближающиеся шаги, прячется. В сопровождении приживалок возвращается Графиня. Недовольная балом, она предается воспоминаниям о прошлом и засыпает. Неожиданно перед ней появляется Герман. Он умоляет открыть тайну трех карт. Но старая Графиня молчит. Взбешенный Герман грозит пистолетом; испуганная старуха падает замертво. Герман в отчаянии. Близкий к безумию, он не слышит упреков прибежавшей на шум Лизы. Лишь одна мысль владеет им: Графиня мертва, а тайны он не узнал.

Комната Германа в казармах. Поздний вечер. Герман в задумчивости перечитывает письмо Лизы: она просит его прийти в полночь на свидание. Герман снова переживает случившееся, в его воображении встают картины смерти и похорон старухи. В вое ветра ему слышится заупокойное пение. Германа охватывает ужас. Он хочет бежать, но ему мерещится призрак Графини. Она называет заветные карты: «Тройка, семерка, туз». Герман повторяет их как в бреду.

Зимняя канавка. Здесь Лиза должна встретиться с Германом. Она хочет верить, что любимый не виновен в смерти Графини. Башенные часы бьют полночь. Лиза теряет последнюю надежду. Наконец появляется Герман. Охваченный маниакальной идеей выигрыша, он машинально повторяет за Лизой слова любви. Из его несвязного рассказа Лиза в ужасе убеждается, что он убийца старухи. В порыве безумия Герман отталкивает Лизу и с криком: «В игорный дом!» — убегает. В отчаянии Лиза бросается в воду.

Игорный дом. Идет игра. Герман одну за другой ставит две карты, названные Графиней, и выигрывает. Все ошеломлены. Упоенный победой, Герман ставит на карту весь выигрыш. Вызов Германа принимает князь Елецкий. Герман объявляет туза, но вместо туза в руках его оказывается дама пик. В исступлении смотрит он на карту, в ней ему чудится дьявольская усмешка старой Графини. В припадке безумия он кончает с собой. В последнюю минуту в сознании Германа возникает светлый образ Лизы. С ее именем на устах он умирает.

Премьера - в Петербурге в Мариинском театре 7 (19) декабря 1890 г.

Х Свернуть

Opera `Queen of Spades` (1890), Op. 68 (Tchaikovsky)
Атлантов, Милашкина, Образцова, Мазурок, Большой театр. 1982г


Opera `Queen of Spades` (1890), Op. 68 (Tchaikovsky)
Большой театр, 1982 Режиссер - Леонид Баратов (постановщик) Режиссер - Александр Баранников (ТВ) Оператор - Олег Гудков Художник - Владимир Дмитриев, Владимир Атлантов (Герман), Тамара Милашкина (Лиза), Юрий Мазурок (Князь Елецкий), Елена Образцова (Графиня), Юрий Григорьев (Граф Томский), Людмила Шемчук (Полина), Нина Лебедева (Прилепа), Константин Пустовой (Чекалинский), Валерий Ярославцев (Сурин), Константин Басков (Распорядитель), Нина Григорьева (Гувернантка), Маргарита Ми


Opera `Queen of Spades` (arias, fragments), Op. 68 (Tchaikovsky)
Вы так печальны, дорогая (Ария Елецкого) / Концерт солистов Большого театра. Музикферайн. 19 октября 1980 года.
       

Opera `Queen of Spades` (arias, fragments), Op. 68 (Tchaikovsky)
Прости, небесное созданье (Ариозо Германа) / Концерт солистов Большого театра. Музикферайн. 19 октября 1980 года.
       

Opera `Queen of Spades` (arias, fragments), Op. 68 (Tchaikovsky)
Уж полночь близится (Сцена и ариозо Лизы) / Концерт солистов Большого театра. Музикферайн. 19 октября 1980 года.
       

Cherevichki, opera arias, fragments, TH   9 (Tchaikovsky)
Где же ты, мой желанный? (Ариозо Кумы) / Концерт солистов Большого театра. Музикферайн. 19 октября 1980 года.
       
1. Pezzo in forma di sonatina
2. Walzer
3. Elegie
4. Finale (Tema russo)

Serenade for string orchestra C-dur (1880), Op. 48 (Tchaikovsky)
LIVE 24.08.2020
      (1)  
Программная симфония в 4-х картинах на сюжет одноимённой поэмы Байрона.

1. Манфред блуждает в Альпийских горах. Томимый роковыми вопросами бытия, терзаемый жгучей тоской безнадежности и памятью... Читать дальше
Программная симфония в 4-х картинах на сюжет одноимённой поэмы Байрона.

1. Манфред блуждает в Альпийских горах. Томимый роковыми вопросами бытия, терзаемый жгучей тоской безнадежности и памятью о преступном прошлом, он испытывает жестокие душевные муки. Глубоко проник Манфред в тайны магии и властительно сообщается с могущественными адскими силами, но ни они и ничто на свете не может дать ему забвения, которого одного он просит. Воспоминание о погибшей Астарте, некогда им страстно любимой, грызет и гложет его сердце и нет ни границ, ни конца беспредельному отчаянию Манфреда.
2. Альпийская фея является Манфреду в радуге из брызг водопада.
3. Пастораль. Картина простой, бедной, привольной жизни горных жителей.
4. Подземные чертоги Аримана. Адская оргия. Появление Манфреда среди вакханалии. Вызов и появление тени Астарты. Смерть и прощение Манфреда.

Х Свернуть

`Manfred` Symphony h-moll (1885), Op. 58 (Tchaikovsky)
4 June 1983 - with Rod elms, organ
       
Симфония сочинялась с марта 1866 года по февраль 1868 года (версия А). Первое исполнение состоялось 15 февраля 1868 года в Русском музыкальном обществе в Москве п/у Н.Рубинштейна. Весной 1874 года... Читать дальше
Симфония сочинялась с марта 1866 года по февраль 1868 года (версия А). Первое исполнение состоялось 15 февраля 1868 года в Русском музыкальном обществе в Москве п/у Н.Рубинштейна. Весной 1874 года Чайковский внёс поправки в симфонию, готовя её к первой публикации (П.Юргенсон, Москва, 1875) (версия В). В этой версии симфония впервые прозвучала 1 декабря 1883 года в Русском музыкальном обществе в Москве п/у Макса Эрдмансдёрфера.

1. Грёзы зимнею дорогой: Allegro tranquillo (соль минор; А = 786 тактов / В = 723 такта);
2. Угрюмый край, туманный край: Adagio cantabile, ma non tanto (ми-бемоль мажор; А = 176 тактов / В = 168 тактов);
3. Scherzo. Allegro scherzando giocoso (до минор; А = В = 441 такт);
4. Finale: Andante lugubre — Allegro moderato (соль мажор; А = 608 тактов / В = 610 тактов).

Х Свернуть

Symphony No.1 g-moll `Winter Dreams` (1866-68/1874), Op. 13 (Tchaikovsky)
записано 15.01.2022г. в Рахманиновском зале Московской филармонии
      (2)  
`Малороссийская симфония`
1. Andante sostenuto
2. Andante marziale, quasi moderato
3. Scherzo and trio. Allegro molto vivace
4. Finale

Symphony No.2 c-moll (1872-73/1879-80), Op. 17 (Tchaikovsky)
September 1989
       
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso

Symphony No.6 h-moll (1893), Op. 74 (Tchaikovsky)
г.Коян (Goyang), Южная Корея, 2012
       

Parts of Compositions,  (Tchaikovsky)
Ариозо Воина (кантата `Москва`).
       
 
     
Наши контакты