Одноактный зингшпиль
Либретто Карла Клингеманна
Премьера 22 декабря 1829 г. В Берлине
Действие происходит в 18 веке в немецкой деревне

Действующие лица:
Шульц, бургомистр, опекун Лизбет... Читать дальше
Одноактный зингшпиль
Либретто Карла Клингеманна
Премьера 22 декабря 1829 г. В Берлине
Действие происходит в 18 веке в немецкой деревне

Действующие лица:
Шульц, бургомистр, опекун Лизбет (бас)
Его жена (альт)
Герман, их сын (тенор)
Лизбет, приемная дочь и подопечная бургомистра (сопрано)
Кауц, сомнительная личность(бас)
Жители деревни (хор)

20-летний Мендельсон написал оперу к серебряной свадьбе своих родителей. Поэтому первое представление состоялось не в театре, а в павильоне сада, окружавшего берлинский дом Мендельсонов. Все вокальные партии исполнялись членами семьи. Проблему представляла партия Шульца, так как эта роль предназначалась для крайне немузыкального шурина. Мендельсон вышел из положения, построив всю партию на одной ноте (F). Но и эту единственную ноту незадачливый шурин умудрялся не всегда спеть чисто.

В деревню прибыли вербовщики, агитирующие молодых людей поступить на службу в армию. Жену бургомистра это повергает в сильное волнение – она хорошо помнит, как шесть лет тому назад ее сын Герман последовал их призыву, и с тех пор она о нем ничего не слышала. Приемная дочь Лизбет старается отвлечь добрую женщину от печальных мыслей и заговаривает о праздновании 50-летия пребывания ее супруга на посту бургомистра, которое должно состояться на днях. Однако в глубине души и сама Лизбет грустит – ведь она по уши влюблена в Германа и ждет не дождется его возвращения.
Внезапно появляется Кауц, чрезвычайно хитрый и скользкий тип, умеющий любой подвернувшийся случай использовать в своих интересах. Лизбет принимает его за вербовщика, и он старается укрепить в ней это заблуждение. Конечно, Кауц тоже слышал о предстоящем юбилее – о нем говорит вся деревня. Он уверяет Лизбет, что с удовольствием возьмет на себя роль церемониймейстера.
До своего ухода в армию Герман часто пел своей возлюбленной Лизбет одну песню, и сейчас ей кажется, что она вновь слышит ее. Лизбет не ошиблась: музыкант, остановившийся перед домом, – не кто иной, как Герман! Вернувшись в деревню, он первым делом явился к обожаемой невесте, а не к родителям.
Кауц узнаёт, что сын бургомистра вот уже несколько лет служит в иностранном легионе. Он чует возможность извлечь из этого обстоятельства немалую выгоду, выдав себя на завтрашнем празднике за Германа. Но чтобы план удался вполне, ему необходимо устранить дерзкого музыканта, который пристает к Лизбет со своими ухаживаниями. Кауц решает предостеречь бургомистра от никому не известного индивидуума, посягающего на честь его подопечной.
Наступает ночь. Герман собирается спеть серенаду под окном Лизбет. Но Кауц под видом ночного сторожа препятствует этому и требует, чтобы Герман ушел из деревни. Однако Герман не из пугливых, он одалживает у настоящего сторожа фонарь, рог и пику и сам прогоняет Кауца.
На следующее утро у дома бургомистра собираются жители деревни. Кауц уже тут как тут и уверяет всех, что он вернувшийся из армии сын Шульца. Люди удивляются, что Герман за шесть лет так сильно изменился. К счастью, вскоре появляется настоящий Герман и разоблачает пройдоху. Бургомистр и его жена счастливы вновь обнять своего дорогого сына. Решено в ближайшее время отпраздновать обручение Германа и Лизбет.

Х Свернуть

Зингшпиль `Возвращение с чужбины` (1829), op. 89 (Мендельсон)
Sinfonietta Bel Canto. Запись - 22 марта 2015 г., Immanuel Lutheran Church, Downers Grove (пригород Чикаго).
       
 
     
Наши контакты