Санел Реджич
САНЕЛ РЕДЖИЧ (ГИТАРА)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

abcz (07.09.2019 09:47) не в сети не в сети
шоро, вроде, среднего рода, нет?
Osobnyak (07.09.2019 10:26) не в сети не в сети
abcz писал(а):
шоро, вроде, среднего рода, нет?
Вроде нет. Ну,
как вечерний кофе.
abcz (07.09.2019 10:32) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Вроде нет. Ну, как вечерний кофе.
род `кофе`
- архаизация. Исходно у русских `кофе` произносилось в мужском роде - `кофий`. Форму слова
исправили, а грамматические отношения остались прежние (и уже появилось мнение у
грамматистов даже `кофе` усреднить).
А тут просто несклоняемое с окончанием `о`. К тому же, появившееся уже в современном
русском.
Впрочем, не языкач я. Или языкун?
oriani (07.09.2019 10:36) не в сети не в сети
abcz писал(а):
род `кофе` - архаизация. Исходно у русских `кофе`
произносилось в мужском роде - `кофий`. Форму слова исправили, а грамматические отношения
остались прежние (и уже появилось мнение у грамматистов даже `кофе` усреднить).
А тут просто несклоняемое с окончанием `о`. К тому же, появившееся уже в современном
русском.
Впрочем, не языкач я. Или языкун?
Ну, не русское ведь слово... Типа Валико,
Сулико...
abcz (07.09.2019 10:39) не в сети не в сети
oriani писал(а):
Ну, не русское ведь слово... Типа Валико,
Сулико...
это женские (или мужские? Вроде бы уменьшительная форма, как в украинском,
допустим, Сашко) имена. А тут просто бесполый `плач` из языка, в котором всего два рода.
oriani (07.09.2019 10:50) не в сети не в сети
abcz писал(а):
это женские (или мужские? Вроде бы уменьшительная
форма, как в украинском, допустим, Сашко) имена. А тут просто бесполый `плач` из языка, в
котором всего два рода.
А, про уменьшительность я как-то не подумала.
Тбилиси-Тбилисо… Ты прав. А кофе, кстати, официально уже усреднили.
Opus88 (07.09.2019 10:50) не в сети не в сети
`Вечерний шору` (фонетически)
А то - вечернее танго, вечернее рондо и вечерний шоро?
abcz (07.09.2019 11:01) не в сети не в сети
oriani писал(а):
А, про уменьшительность я как-то не подумала.
Тбилиси-Тбилисо… Ты прав. А кофе, кстати, официально уже усреднили.
ну, пока только
допустили, но скоро, да, усреднят.
Osobnyak (07.09.2019 12:08) не в сети не в сети
abcz писал(а):
шоро, вроде, среднего рода, нет?
Слушайте глазами
англичанина. Им всё равно.
abcz (07.09.2019 12:10) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Слушайте глазами англичанина. Им всё
равно.
ничего не получится. У меня языковой кретинизм. И в глазах тоже.
Osobnyak (07.09.2019 12:49) не в сети не в сети
abcz писал(а):
ничего не получится. У меня языковой кретинизм. И в
глазах тоже.
Я не знаю, как правильно.
abcz (07.09.2019 13:05) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Я не знаю, как правильно.
gutta придёт, можно
спросить. Впрочем, есть же общее правило: несклоняемое существительное исходящее на
экзотическую букву (о, е, ё, ы, у, и), не связанное с гендером и не входящее в устойчивые
выражения, приобретает в русском языке средний род.
А `вечерний шоро`, по-моему, действительно связано с поверхностной (и ложной) ассоциацией
к `вечерний кофе`.
abcz (07.09.2019 17:03) не в сети не в сети
вот кстати на счёт шоро. Переводят (если переводят) как `плач`. Но достаточно посмотреть с
десяток пьес, чтобы допетрить: ан нет! не плач. Многократная повторность примитивных
попевок, массированная репризность, страсти в клочья ни о чём...
Это ж бразильские страданья. О.
И, стало быть, играть их надо с непристойной экспрессией, с могучей цыганщиной, а то
будет не аутентичненько.
Osobnyak (07.09.2019 17:09) не в сети не в сети
abcz писал(а):
вот кстати на счёт шоро. Переводят (если переводят)
как `плач`. Но достаточно посмотреть с десяток пьес, чтобы допетрить: ан нет! не плач.
Многократная повторность примитивных попевок, массированная репризность, страсти в клочья
ни о чём...
Это ж бразильские страданья. О.
И, стало быть, играть их надо с непристойной экспрессией, с могучей цыганщиной, а то
будет не аутентичненько.
Тут стандартная 3-хчастная форма, избыточных повторов нет.
Если речь о данной пьесе...
abcz (07.09.2019 17:15) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Тут стандартная 3-хчастная форма, избыточных
повторов нет. Если речь о данной пьесе...
едва ли не в каждом 2-м шоро
(латиноамерикаском) не только части форм повторяются, но даже внутри частей (той же
3-хчастной) существуют внутренние репризы (в предложениях и периодах). Есть, правда,
авторские, особенно, европейского происхождения шоро. Там `излишние` повторы, конечно,
обрубаются (или исполнитель своей волей отказывается от реприз). Стриптиз страданья
исчезает.
abcz (07.09.2019 17:43) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Тут стандартная 3-хчастная форма, избыточных
повторов нет. Если речь о данной пьесе...
и, кстати, это не 3-хчастная форма.
Песенная (однотональная) форма, сходная с формой рондо с вставным (репризным: b) эпизодом
(abacba). Причём, каждый период (внутри частей) - повторного строения. Так что, повторов
тут тоже хватает. А вот цыганщины в исполнении - да - маловато.
abcz (07.09.2019 17:50) не в сети не в сети
что-то я запутался, надо послушать.
abcz (07.09.2019 17:59) не в сети не в сети
abcz писал(а):
что-то я запутался, надо послушать.
да. Из-за
реприз первой `а` и `с` можно классифицировать ещё и как сложную двухчастную, но всю
малину портит однотональность. Пестня, короче, страданье.
Osobnyak (07.09.2019 19:29) не в сети не в сети
abcz писал(а):
что-то я запутался, надо послушать.
Вы - Сэр! Я
Вас узнал! Не появился ли кавказский акцент?
Osobnyak (07.09.2019 19:35) не в сети не в сети
abcz писал(а):
что-то я запутался, надо послушать.
Лучше всего
Кочолиса, он, кажется, единственный, кто поймал дух Барриоса (в этой пьесе).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru