Барбара Шлик (сопрано)
Вольфганг Амадей Моцарт - Ариетта `Dans un bois solitaire` для голоса и фортепиано (1778), KV308 (295b)
Вольфганг Амадей Моцарт - Ариетта `Oiseaux, si tous les ans` для голоса и фортепиано (1777), KV307 (284d)
Вольфганг Амадей Моцарт - Ария (канцонетта) `Ridente la calma` для голоса и фортепиано (1775), KV152 (210a)
Автор Йозеф Мысливечек. Моцарт аранжировал арию для вокала и фортепиано.
Барбара Шлик
(сопрано)
,
Петер Нойман
(дирижер),
Барочный оркестр `Collegium Cartusianum` (Кёльн),
Кёльнский камерный хор
1. Kyrie. Adagio
2. Gloria. Allegro moderato 3. Credo. Molto Allegro 4. Sanctus. Adagio 5. Benedictus. Allegro moderato 6. Agnus Dei. Allegro moderato 7. Dona. Allegro
Барбара Шлик
(сопрано)
,
Петер Нойман
(дирижер),
Клаус Мертенс
(бас-баритон),
Барочный оркестр `Collegium Cartusianum` (Кёльн),
Кёльнский камерный хор
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787), KV523
На стихи Иоахима Генриха Кампе
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Als Luise die Briefe ihres ungetreuen Liebhabers verbrannte` для голоса и фортепиано (1787), KV520
`Когда Луиза сожгла письма своего неверного любовника`
На стихи Габриэлы фон Баумберг
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `An die Einsamkeit: Sei du mein Trost, verschwiegene Traurigkeit!` для голоса и фортепиано (1780), KV391 (340b)
`К одиночеству: Будь утешеньем мне, сокрытая печаль!`
На стихи Иоганна Тимотеуса Гермеса
На стихи Иоганна Вольфганга фон Гёте
Фиалка на лугу одна Росла, невзрачна и скромна, То был цветочек кроткий. Пастушка по тропинке шла, Стройна, легка, лицом бела, Шажком, лужком С веселой... Читать дальше
На стихи Иоганна Вольфганга фон Гёте
Фиалка на лугу одна Росла, невзрачна и скромна, То был цветочек кроткий. Пастушка по тропинке шла, Стройна, легка, лицом бела, Шажком, лужком С веселой песней шла. «Ах!- вздумал цветик наш мечтать,- Когда бы мне всех краше стать Хотя б на срок короткий! Тогда она меня сорвет И к сердцу невзначай прижмет! На миг, на миг, Хоть на единый миг». Но девушка цветка - увы!- Не углядела средь травы, Поник наш цветик кроткий. Но, увядая, все твердил: «Как счастлив я, что смерть испил У ног, у ног, У милых ног ее». (Перевод Н. Вильмонта) Х Свернуть
На стихи Кристиана Феликса Вайзе
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Des kleinen Friedrichs Geburtstag` (`День рождения маленького Фридриха`) для голоса и фортепиано (1787), KV529
На стихи Иоахима Генриха Кампе
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Die kleine Spinnerin` (Маленькая пряха) для голоса и фортепиано (1787), KV531
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Die Verschweigung` (Умолчание) для голоса и фортепиано (1787), KV518
На стихи Кристиана Феликса Вейсе
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Die Zufriedenheit` (Довольство жизнью) для голоса и мандолины или фортепиано (1780-81), KV349 (367a)
На стихи Иоганнеса Мартина Миллера
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Ich würd auf meinem Pfad` (Я на своей тропе) для голоса и фортепиано (1780), KV390 (340c)
На стихи Иоганна Тимотеуса Гермеса
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Im Frühlingsanfang: Erwacht zum neuen Leben` для голоса и фортепиано (1791), KV597
`В начале весны: Проснувшись к новой жизни`
Подзаголовок: Благодарность Творцу весны На стихи Кристофа Кристиана Штурма
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Komm, liebe Zither, komm` (Пой, цитра милая) для голоса и мандолины (1780-81), KV351 (367b)
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Sehnsucht nach dem Frühling` (Тоска по весне) для голоса и фортепиано (1791), KV596
На стихи Кристиана Адольфа Овербека
Вольфганг Амадей Моцарт - Песня `Wie unglücklich bin ich nit` (Как несчастен я) для голоса и фортепиано (1772), KV147 (125g)
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер....
Читать дальше
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.
I. Introitus: Requiem (часть завершена Моцартом / источники: хорал `Herr Jesu Christ du Hochstes`; Г.Ф.Гендель - Антем на смерть королевы Шарлотты (1737) HWV 264; М.Гайдн - Реквием до минор); II. Kyrie (часть завершена Моцартом / источники: Г.Ф.Гендель - `Деттингенский антем` HWV 265 (финал); М.Гайдн - Реквием до минор (Cum sanctis tuis)); III. Sequentia: Dies Irae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: секвенция `Dies Irae` (в дорийском ладе); III. Sequentia: Tuba Mirum (незавершённая часть, существует в редакциях); III. Sequentia: Rex Tremendae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Г.Ф.Гендель - Увертюра во французском стиле); III. Sequentia: Recordare, Jesu pie (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Дж.Б.Перголези - `Stabat Mater`; Ф.Ж.Госсек - Реквием (1760); В.Ф.Бах - Симфония до минор FK 65 (часть 2 - Фуга)); III. Sequentia: Confutatis Maledictis (незавершённая часть, существует в редакциях); III. Sequentia: Lacrimosa (незавершённая часть, существует в редакция); IV. Offertorium: Domine Jesu (незавершённая часть, существует в редакциях); IV. Offertorium: Domine Hostias (незавершённая часть, существует в редакциях); IV. Offertorium: Amen (незавершённая часть, существует в редакциях); V. Sanctus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях); VI. Benedictus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях); VII. Agnus Dei (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях / источники: Г.Рейттер (младший) `Missa Sancti Caroli`); VIII. Communio : Lux Aeterna (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях;) Х Свернуть
Барбара Шлик
(сопрано)
,
Тон Копман
(дирижер),
Кристоф Прегардьен
(тенор),
Гарри ван дер Камп
(бас),
Амстердамский барочный оркестр
|
||