Шарль Мюнш

Шарль Мюнш (дирижер)
1. Интродукция (Уличные схватки. Смятение. Появление герцога), пролог.
2. Празднество у Капулетти.
3. Ночная сцена.
4. Фея Маб, царица снов.
5. Погребение Джульетты.
6. Ромео в склепе Капулетти.
7. Финал.

`Roméo et Juliette`, symphonie dramatique for chorus, soloists and orchestra (1839), op. 17 (Berlioz)
Margaret Roggero - mezzo-soprano, Leslie Chabay - tenor, Yi-Kwei Sze - bass. Harvard Glee Club. Rascliffe Choral Society. Запись - 22-23 февраля 1953 г., Бостон.
       

`Roméo et Juliette`, symphonie dramatique for chorus, soloists and orchestra (1839), op. 17 (Berlioz)
Rosalind Elias - mezzo-soprano, Cesare Valletti - tenor, Giorgio Tozzi - bass. New England Conservatory Chorus. Запись - 23-24 апреля 1961 г., Бостон.
       
«Эпизод из жизни артиста, фантастическая симфония в пяти частях»
(Épisode de la vie d’un artiste, symphonie fantastique en cinq parties)

1. Мечтания - Страсти (Rêveries - Passions)... Читать дальше
«Эпизод из жизни артиста, фантастическая симфония в пяти частях»
(Épisode de la vie d’un artiste, symphonie fantastique en cinq parties)

1. Мечтания - Страсти (Rêveries - Passions)
2. Бал (Un bal)
3. Сцена в полях (Scène aux champs)
4. Шествие на казнь (Marche au supplice)
5. Сон в ночь шабаша (Songe d’une nuit de sabbat)

Х Свернуть

Symphonie fantastique (1830), op. 14 (Berlioz)
1967.
       

Symphonie fantastique (1830), op. 14 (Berlioz)
1966, live.
       

Symphonie fantastique (1830), op. 14 (Berlioz)
Запись - 14-15 ноября 1954 г., Бостон.
       

Symphonie fantastique (1830), op. 14 (Berlioz)
Запись - 9 апреля 1962 г., Бостон.
       

Symphonie fantastique (1830), op. 14 (Berlioz)
Recorded: December 28, 1962, Tokyo Bunka Kaikan (live recording).
       

Symphonie fantastique (1830), op. 14 (Berlioz)
60-е гг., Канада.
       

Symphonie fantastique (1830), op. 14 (Berlioz)
Запись - 23 июня 1963 г., Лиссабон.
       

Symphonie fantastique (1830), op. 14 (Berlioz)
Запись - 1 февраля 1948 г., Нью-Йорк.
       

Overture `Le Corsaire` (1846-51), op. 21 (H 101) (Berlioz)
Запись - 1 декабря 1958 г., Бостон.
       

Overture `Le Corsaire` (1846-51), op. 21 (H 101) (Berlioz)
Запись - 27 мая 1948 г., Париж.
       
`Les Nuits d`été`

1. Villanelle - Вилланелла
2. Le spectre de la Rose - Призрак розы
3. Sur les lagunes (lamento) - На лагунах
4. Absence - Разлука
5. Au cimetiere (clair de lune)... Читать дальше
`Les Nuits d`été`

1. Villanelle - Вилланелла
2. Le spectre de la Rose - Призрак розы
3. Sur les lagunes (lamento) - На лагунах
4. Absence - Разлука
5. Au cimetiere (clair de lune) - На кладбище (лунный свет)
6. L`ile inconnue - Неведомый остров

Х Свернуть

Song Cycle `Les Nuits d`été` (1841), op.  7 (H 81) (Berlioz)
Запись - 12-13 апреля 1955 г., Бостон.
      (36)  

Song Cycle `Les Nuits d`été` (1841), op.  7 (H 81) (Berlioz)
Edinburg 1964
       
1. Гарольд в горах. Сцены меланхолии, счастья и радости (Harold aux montagnes. Scènes de mélancolie, de bonheur et de joie)
2. Шествие паломников, поющих вечернюю молитву (Marche des... Читать дальше
1. Гарольд в горах. Сцены меланхолии, счастья и радости (Harold aux montagnes. Scènes de mélancolie, de bonheur et de joie)
2. Шествие паломников, поющих вечернюю молитву (Marche des pélérins chantant la prière du soir)
3. Серенада горца в Абруццо к своей возлюбленной (Sérénade d’un montagnard des Abruzzes à sa maîtresse)
4. Оргия разбойников. Воспоминания о предыдущих сценах (Orgie des brigands. Souvenirs des scènes précédentes)

Х Свернуть

`Harold in Italy` - symphony for Viola and Orchestra (1834), op. 16 (Berlioz)
Symphony Hall, Boston - 31.03.1958.
       
Самостоятельная увертюра, предназначенная для концертного исполнения, составленная из материала и тем из оперы «Бенвенуто Челлини», включая музыку из оперной карнавальной сцены - отсюда и название... Читать дальше
Самостоятельная увертюра, предназначенная для концертного исполнения, составленная из материала и тем из оперы «Бенвенуто Челлини», включая музыку из оперной карнавальной сцены - отсюда и название увертюры.
Впервые исполнено в зале `Herz` в Париже 3 февраля 1844 года.

Х Свернуть

Overture `Roman Carnival` (1844), op.  9 (H 95) (Berlioz)
Запись - 1 декабря 1958 г.
      (1)  
Grande messe des morts

1. Requiem aeternam (Andante un poco lento)
2. Te decet hymnus (Andante un poco lento)
3. Dies irae (Moderato)
4. Tuba mirum (Andante maestoso)
5. Quid sum miser... Читать дальше
Grande messe des morts

1. Requiem aeternam (Andante un poco lento)
2. Te decet hymnus (Andante un poco lento)
3. Dies irae (Moderato)
4. Tuba mirum (Andante maestoso)
5. Quid sum miser (Andante un poco lento)
6. Rex tremendae (Andante maestoso)
7. Quaerens me (Andante sostenuto)
8. Lacrymosa (Andante non troppo lento)
9. Domine Jesu Christe (Moderato)
10.Hostias et preces (Andante non troppo lento)
11.Sanctus (Andante un poco sostenuto e maestoso )
12.Hosanna in excelsis (Allegro non troppo)
13.Sanctus (Andante sostenuto)
14.Hosanna in excelsis (Allegro non troppo)
15.Agnus Dei (Andante un poco lento)

Х Свернуть

Requiem  for tenor, choir and orchestra (1837), op.  5 (Berlioz)
New England Conservatory Chorus. Запись - 26-27 апреля 1959 г., Бостон.
       

Requiem  for tenor, choir and orchestra (1837), op.  5 (Berlioz)
1967 - with Bavarian Radio Chorus
       
`La Damnation de Faust`
Либретто композитора и Альмира Гандоньера по трагедии Гёте `Фауст` в переводе Жерара де Нерваля
Действующие лица:
Маргарита (меццо-сопрано)
Фауст (тенор)
Мефистофель... Читать дальше
`La Damnation de Faust`
Либретто композитора и Альмира Гандоньера по трагедии Гёте `Фауст` в переводе Жерара де Нерваля
Действующие лица:
Маргарита (меццо-сопрано)
Фауст (тенор)
Мефистофель (бас или баритон)
Брандер – бас

Часть первая
Венгерская равнина. На рассвете Фауст в одиночестве славит пробуждающийся весенний день, обновление природы и свою собственную уединенную жизнь вдали от толпы. В соседней деревне крестьяне чествуют приход весны радостными песнями плясками. Мимо торжественным маршем проходят солдаты (Ракоци-марш). Но Фауст равнодушен и к мирному веселью, и к воинской славе.

Часть вторая
Северная Германия. Фауст в своем рабочем кабинете погружается в глубокую меланхолию и решает покончить с собой. Но едва он подносит к губам чашу с ядом, как за окном раздаются звуки пасхального гимна. В душе Фауста пробуждаются воспоминания о благочестивых днях детства, он вновь утверждается в вере и готов жить дальше.
Откуда ни возьмись появляется Мефистофель. Он насмехается над сентиментальностью Фауста и предлагает тому оставить уединенную жизнь и окунуться в мирские удовольствия, обещая исполнить все его желания. Фауст соглашается следовать за посланцем ада.
Мефистофель приводит Фауста в кабачок Ауэрбаха в Лейпциге, где веселятся гуляки-завсегдатаи. Брандер поет грубую песню о бесславной гибели маленького крысёныша. Пьяницы тут же импровизируют фугу на Amen, посвященную его памяти. Мефистофель отвечает песней о блохе. Всё это не вызывает у Фауста ничего, кроме отвращения. Он требует увести его прочь.
На берегу Эльбы Мефистофель укладывает Фауста спать на цветочную постель и вызывает соблазнительное видение Маргариты, которую он прочит Фаусту в возлюбленные. Ему помогают гномы и сильфы. Проснувшись, Фауст мечтает о девушке из своего сна. Мефистофель обещает ему организовать встречу, и оба направляются в город, смешавшись с толпой студентов и солдат.

Часть третья
Вечером в комнате Маргариты Фауст с восторгом предвкушает грядущее романтическое приключение. При появлении Маргариты он прячется за штору. Маргарита уже видела своего будущего возлюбленного во сне. В мыслях о нем девушка поет Балладу о Фульском короле и затем засыпает. Мефистофель заклинает духов, которые должны околдовать ее и склонить к греху. Уверенный в успехе, он поет самодовольную серенаду о том, как девушки теряют невинность.
Маргарита просыпается и видит перед собой Фауста - прекрасные мечты сбываются. Оба признаются друг другу в любви.
Их свидание прерывает Мефистофель: Фауст должен срочно уйти, так как соседи услышали шум, зовут мать Маргариты и готовы устроить скандал. На следующий день влюбленные обязательно увидятся снова.

Часть четвертая
Фауст оставил Маргариту. Она ждет его возвращения, но чувствует, что этому не суждено сбыться. Издали доносятся песни солдат и студентов. Маргарита безутешна (романс Маргариты).
Фауст обретает новые силы, наблюдая в одиночестве за буйствующей природой.
Мефистофель рассказывает Фаусту, что Маргарита в тюрьме и ее ждет казнь за отравление матери (снотворное зелье, которое она давала матери в ожидании возлюбленного, принес ей никто иной, как сам Фауст). Ради спасения Маргариты Фауст не раздумывая подписывает договор с Мефистофелем, они садятся на волшебных коней, и начинается безумная скачка над бездной. Гремит гром, сотрясается земля, льется кровавый дождь, и Фауст проваливается в преисподнюю, где хор демонов на тарабарском языке прославляет победу Мефистофеля.
Маргарита прощена, ангелы приветствуют ее на небесах.

Х Свернуть

`La Damnation de Faust` - Dramatic Legend for Soloists, Chorus and Orchestra (1846), op. 24 (Berlioz)
Susanne Danco - soprano, David Poleri - tenor, Martial Singher - baritone, Donsld Gramm - bass, Mc Henry Boatwright - bass. Harvard Glee Club. Rascliffe Choral Society. Запись - 21-22 февраля 1954 г., Бостон.
       
L’ENFANCE DU CHRІST (`Сон Ирода`, `Бегство в Египет`, `Прибытие в Саис`)

Действующие лица:
- рассказчик (тенор)
- Дева Мария (меццо-сопрано)
- праведный Иосиф (баритон)
- царь Ирод (бас)
-... Читать дальше
L’ENFANCE DU CHRІST (`Сон Ирода`, `Бегство в Египет`, `Прибытие в Саис`)

Действующие лица:
- рассказчик (тенор)
- Дева Мария (меццо-сопрано)
- праведный Иосиф (баритон)
- царь Ирод (бас)
- отец семейства измаильтян (бас)
- Полидор (бас)
- центурион (тенор)

ЧАСТЬ I: Le songe d`Herode (Сон Ирода)
1. Рассказчик: `Dans la creche` (`В колыбели...`)
2. Сцена 1: Une rue de Jerusalem (на улице Иерусалима - центурион, Полидор)
3. Сцена 2: L’interieur du palais d’Herode (во дворце Ирода - Ирод)
4. Сцена 3: (Полидор, Ирод)
5. Сцена 4: Les devins entrent (прибытие прорицателей - Ирод, прорицатели)
6. Сцена 5: L’etable de Bethleem (пещера в Вифлееме - Мария, Иосиф)
7. Сцена 6: (хор незримых ангелов, Мария, Иосиф)

ЧАСТЬ II: La fuite en Egypte (Бегство в Египет)
1. Увертюра
2. L`adieu des bergers (Прощание пастухов со Святым Семейством) - хор пастухов
3. Le repos de la sainte famille (отдых Святого Семейства) - рассказчик, хор ангелов

ЧАСТЬ III: L`arrivee a Sais (Прибытие в Саис)
1. Рассказчик: `Depuis trois jours...` (`Три дня...`)
2. Сцена 1: L’interieur de la ville de Sais (в городе Саисе - Мария, Иосиф, хор римлян и египтян)
3. Сцена 2: L’interieur de la maison des Ismaelites (в доме измаильтян - отец семейства, Иосиф, хор измаильтян)
4. Trio pour deux flutes et harpe, execute par les jeunes Ismaelites (Трио для 2-х флейт и арфы, играют юные измаильтяне)
5. `Vous pleurez, jeune mere` (`Вы плачете, юная мать...` - Мария, Иосиф, отец семейства, хор измаильтян)
6. Сцена 3 (Эпилог): `O mon ame` (`O душа моя...` - Рассказчик и мистический хор)

Х Свернуть

Sacred Trilogy `The Childhood of Christ` (1853-54), op. 25 (Berlioz)
Florence Kopleff - contralto, Cesare Valletti - tenor, Gerard Souzay - baritone, Giorgio Tozzi - bass. New England Conservatory Chorus. Запись - 23-24 декабря 1956 г., Бостон.
       

Opera `Beatrice and Benedict` (overtures, arias, fragments),  (Berlioz)
Запись 1958 г.
       

Opera `Beatrice and Benedict` (overtures, arias, fragments),  (Berlioz)
Запись 1949 г.
       

Opera dilogy `Les Troyens` (arias, fragments),  (Berlioz)
`Троянцы`: царская охота и буря. Запись - 6 апреля 1959 г.
       

Opera `Benvenuto Cellini` (overtures, arias, fragments),  (Berlioz)
Увертюра к опере `Бенвенуто Челлини`. Запись - 6 апреля 1959 г., Бостон.
       

`La Damnation de Faust` (arias & fragments),  (Berlioz)
14 March 1963 - Excerpts: Hungarian March, Dance of the Sylphs and Minuet of the Willow-the-Wisps
       
 
     
Наши контакты