1939-44, rev. 1962.
Либретто Гийома Аполлинера
Премьера 3 июня 1947 г. в Париже (Опера-Комик)
Действующие лица:
Директор театра (баритон)
Тереза/Терезий (сопрано)
Ее муж (баритон или тенор)... Читать дальше
1939-44, rev. 1962.
Либретто Гийома Аполлинера
Премьера 3 июня 1947 г. в Париже (Опера-Комик)
Действующие лица:
Директор театра (баритон)
Тереза/Терезий (сопрано)
Ее муж (баритон или тенор)
Месье Лакуф (тенор)
Месье Престо (баритон)
Жандарм (баритон)
Репортер из Парижа (тенор)
Продавщица газет (меццо-сопрано)
Сын (баритон)
Элегантная дама (меццо-сопрано)
Женщина (меццо-сопрано)
Бородатый господин (бас)
Горожане
Действие происходит в Занзибаре, вымышленном городе на французской Ривьере между Ниццей и Монте-Карло, в 1910 году.

Пролог
Директор театра рассказывает публике о предстоящем спектакле: это нравоучительная пьеса о необходимости рожать как можно больше детей.

1-е действие
Эксцентричная Тереза, прожив со своим мужем несколько лет в счастливом браке, не желает больше мириться со своей ролью покорной жены и посвящать жизнь зачатию и рождению детей. Она считает, что ей по плечу и более серьезные задачи – например, она могла бы стать генералом или министром. Она решает превратиться в мужчину, называться отныне не Терезой, а Терезием и избавляется от внешних атрибутов женственности, проколов булавкой два небольших воздушных шарика. Мужа она заставляет переодеться в женщину, хотя это ему совсем не нравится.
Тем временем пара пьяных картежников Престо и Лакуф, бывшие нечаянными свидетелями этих превращений, ссорятся и убивают друг друга на дуэли, горожане оплакивают их. Терезий приклеивает себе бороду, объявляет себя генералом и отправляется на завоевания, оставив мужа на попечение жандарма, который немедленно проникается к своей подопечной нежными чувствами.
Генерал Терезий начинает успешную кампанию против рождения детей и приобретает популярность среди населения. Обеспокоенный тем, что Франция обезлюдеет, если женщины откажутся от секса, муж Терезы клянётся найти способ рожать детей без участия женщин. Воскресшие Лакуф и Престо слушают его с интересом и недоверием.

2-е действие
Планы мужа увенчались успехом - он родил 40048 детей за один день. Сцена заполнена люльками и «орудиями производства»: бумагой, клеем, ножницами и пр. Журналист из Парижа интересуется, как он думает прокормить своё потомство, но муж уверяет, что многие дети уже выросли и не только заботятся сами о себе, но, благодаря своим успехам на поприще искусства, и его могут сделать богатым человеком. После ухода посетителя он производит на свет еще одного сына, который должен стать журналистом.
Жандарм сообщает, что из-за перенаселения граждане Занзибара умирают от голода. Муж предлагает ввести продуктовые карточки и использовать для этого карты таро. Внезапно появляется гадалка и пророчествует, что многодетный муж станет мультимиллионером, а бездетный жандарм умрет в крайней бедности. Жандарм выходит из себя и собирается арестовать её за противозаконную деятельность. Но тут выясняется, что под маской гадалки скрывалась Тереза. Обрадованный муж сейчас же снабжает ее двумя воздушными шариками и сам принимает свой обычный вид. Супруги примиряются, обнимаются, танцуют и вместе с остальными исполнителями обращаются к зрителям с призывом: «Французы, рожайте больше детей!»

Х Свернуть

Опера `Груди Тирезия` (Les mamelles de Tirésias), FP125 (Пуленк)
Marguerite Legouhy - mezzo-soprano, Jean Giraudeau - tenor, Julien Thirache - baritone, Emile Rousseau - baritone, Frédéric Leprin - tenor, Jacques Hivert - baritone, Serge Rallier - baritone. Запись 1953 г.
       

Опера `Груди Тирезия` (Les mamelles de Tirésias), FP125 (Пуленк)
1-е действие: `Non, Monsieur mon mari` (`Нет, месье муж`). Баритон - Франсис Пуленк. Бордо, 16 мая 1958г.
      (1)  
 
     
Наши контакты