Марк Эрмлер

Марк Эрмлер (дирижер)
Либретто составлено композитором при участии Всеволода Крестовского и Модеста Мусоргского по первому действию пьесы Льва Мея «Псковитянка». Может исполняться и как самостоятельное произведение, и в... Читать дальше
Либретто составлено композитором при участии Всеволода Крестовского и Модеста Мусоргского по первому действию пьесы Льва Мея «Псковитянка». Может исполняться и как самостоятельное произведение, и в качестве пролога к опере Римского-Корсакова «Псковитянка» (написанной по остальным четырём действиям драмы Мея).

Действие происходит в 1555 году во Пскове.
Муж Веры, боярин Иван Шелога, уехал на войну. В его отсутствие Вера родила дочь Ольгу. Не в силах скрывать тайну, Вера признаётся своей сестре Надежде, что ребёнок — не от мужа; отец Ольги — (не названный в опере по имени) царь Иван Грозный, охотившийся во псковских лесах.
Возвращается Иван Шелога вместе с женихом Надежды, князем Токмаковым. На вопрос о том, чей в доме ребёнок, Надежда, спасая сестру, в неожиданном порыве отвечает: «Мой!»

Х Свернуть

Opera `Boyarin`a Vera Sheloga` (1898), op. 54 (Rimsky-Korsakov)
Боярин Иван Семенович Шелога – Владимир Каримов, бас Вера Дмитриевна, его жена – Тамара Милашкина, сопрано Надежда Насонова, сестра Веры – Ольга Терюшнова, меццо – сопрано Князь Юрий Иванович Токмаков – Владимир Каримов, бас Власьевна, мамка На
      (1)  
Сальери, упорным трудом достигший славы и признания, предается тяжким раздумьям. Его путь к искусству был труден и тернист. Сначала он «поверил алгеброй гармонию», потом стал творить, добился... Читать дальше
Сальери, упорным трудом достигший славы и признания, предается тяжким раздумьям. Его путь к искусству был труден и тернист. Сначала он «поверил алгеброй гармонию», потом стал творить, добился видного положения в музыкальном мире. Но покой его нарушен — явился Моцарт. Все легко дается ему, ибо он гений. Мучительно завидует Сальери. К нему приходит Моцарт в отличном расположении духа; с ним старый скрипач, который наигрывал на улице популярные мелодии из его опер. Но Сальери раздражает неумелая игра старика — он гонит его прочь. Моцарт садится за фортепиано, играет свою новую фантазию. Сальери потрясен ее глубиной, смелостью, стройностью… Решение созрело: Моцарт должен погибнуть — «не то мы все погибнем, мы все, жрецы, служители музыки»…

Сальери пригласил Моцарта отобедать с ним в трактире. Но тот задумчив, пасмурен. Недобрые предчувствия угнетают его. Как-то пришел к нему человек, одетый во все черное, и заказал заупокойную мессу — реквием. И кажется Моцарту, что этот реквием он пишет для себя, что недолго ему осталось жить. В это время Сальери украдкой бросает яд в его стакан с вином. Моцарт выпивает его, играет отрывок из реквиема, потом уходит. И вновь мучительными сомнениями объята душа Сальери: неужто, как вскользь сказал Моцарт, «гений и злодейство две вещи несовместные?».

Премьера - 6 (18) ноября 1898 года на сцене Русской частной оперы (театр С. И. Мамонтова). В роли Сальери выступил Ф. И. Шаляпин.

Х Свернуть

Opera  `Mozart and Salieri`, op. 48 (Rimsky-Korsakov)
Евгений Нестеренко, Александр Федин. Оркестр Большого театра. Запись 1986 г.
       

Opera `Sadko` (arias), op.deest 39 (Rimsky-Korsakov)
Из оперы ``Садко`` - 3к. Речитатив и ария Любавы.
      (5)  

Opera `Sadko` (arias), op.deest 39 (Rimsky-Korsakov)
Садко: О скалы грозные дробятся с ревом волны (Песня Варяжского гостя) / Концерт солистов Большого театра. Кремлёвский дворец съездов. 1 марта 1975 года.
       

Opera `The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevronia` (arias), op.deest 51 (Rimsky-Korsakov)
Ария Февронии. 1973
      (1)  

Opera `The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevronia` (arias), op.deest 51 (Rimsky-Korsakov)
Ах ты лес, мой лес, пустыня прекрасная... (Ария Февронии) / Студийная запись. Издана в 1970-м году.
       

Opera `The Tale of Tsar Saltan` (arias), op.deest 46 (Rimsky-Korsakov)
Ария Царевны Лебедь (`Сказка о царе Салтане`, 2 действие) // Оркестр Большого театра Союза ССР - М. Эрмлер // 1976
       

Opera `Snow Maiden` (arias, fragments), op.deest 19 (Rimsky-Korsakov)
Ария Снегурочки.
       

Opera `Snow Maiden` (arias, fragments), op.deest 19 (Rimsky-Korsakov)
Ария Снегурочки `С подружками по ягоду ходить...`
       

Opera `Snow Maiden` (arias, fragments), op.deest 19 (Rimsky-Korsakov)
3-я песня Леля.
      (1)  

Opera `The Tsar`s Bride` (overtures, arias, fragments), op.deest 42 (Rimsky-Korsakov)
ария Марфы из 4 д. Запись 1972 г.
       

Opera `The Tsar`s Bride` (overtures, arias, fragments), op.deest 42 (Rimsky-Korsakov)
Интермеццо, сцена с Бомелием, ария Любаши и финал 2-го акта /// Бомелий - Г. Ефимов, Собакин - В. Филиппов, Лыков - А. Архипов, Марфа - К. Кадинская, Дуняша - Г. Королева / Студийная запись 1970г.
       

Opera `The Tsar`s Bride` (overtures, arias, fragments), op.deest 42 (Rimsky-Korsakov)
Ариозо Лыкова (`Царская невеста`)
      (1)  
 
     
Наши контакты