Филипп Жарусски
ФИЛИПП ЖАРУССКИ (КОНТРАТЕНОР)






Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

cdtnkfyf (23.07.2019 20:39) не в сети не в сети
Большое спасибо, исполнение прекрасное!
borisfedorenko (23.07.2019 21:04) не в сети не в сети
cdtnkfyf писал(а):
Большое спасибо, исполнение
прекрасное!
Послушайте еще `Laudate pueri Dominum` Перголези с Лежневой. Добавил
сегодня. Это первое исполнение в Архиве.
cdtnkfyf (23.07.2019 22:41) не в сети не в сети
borisfedorenko писал(а):
Послушайте еще `Laudate pueri Dominum`
Перголези с Лежневой. Добавил сегодня. Это первое исполнение в Архиве.
Уже послушали
- чудо! Спасибо !
Volovikelena (31.07.2019 18:35) не в сети не в сети
Исполнители великолепные! Не сильно люблю тембр контртенора, но здесь виртуознейшее
исполнение, особенно дуэтом, достойно восхищения. Оркестр потрясающий, хор - всё сошлось
на высочайшем уровне. И клавесин хорошо слышен.:) Спасибо большое!
Artaserse (10.02.2014 17:52) не в сети не в сети
Это не Ensemble Artaserse, a Le Cercle de l`Harmonie с Жереми Рорером !
Aelina (12.07.2014 13:56) не в сети не в сети
Мастерство Жарусски с годами не меркнет , напротив :

http://www.youtube.com/watch?v=qzOmPUu-F_M

запись 2014г.
Cayndel (12.07.2014 16:58) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Мастерство Жарусски с годами не меркнет , напротив :

http://www.youtube.com/watch?v=qzOmPUu-F_M

запись 2014г.
Как бы красиво и мастерски мужчина не пел женским голосом, всегда в
нем слышно что-то поддельное, какая-то неправильность, ненатуральность. А в этом случае
его голос просто бледная тень прекрасного голоса женщины певицы.
Aelina (12.07.2014 17:17) не в сети не в сети
Cayndel писал(а):
Как бы красиво и мастерски мужчина не пел женским
голосом, всегда в нем слышно что-то поддельное, какая-то неправильность, ненатуральность.
А в этом случае его голос просто бледная тень прекрасного голоса женщины
певицы.
Ёлкмн...
Почитайте для начала вот эту статейку :

http://karamelka-v.livejournal.com/182949.html
Cayndel (12.07.2014 17:57) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Ёлкмн...
Почитайте для начала вот эту статейку :

http://karamelka-v.livejournal.com/182949.html
Немного не поняла зачем `Ёклмн`. Хотя
неправда, все я поняла. Статейку прочитала. Ещё раньше, несколько лет назад, читала книгу
Энн Райс `Плач к небесам`. Поняла, что сказала нечто до глупости тривиальное. Просто так
поразил красотой голос певицы, а голос певца совсем не показался
` отвратительно-притягательным`, как сказано в статейке, что и произвела на свет
комментарий, который шокировал Вас до `Ёклмн.
Aelina (12.07.2014 18:04) не в сети не в сети
Cayndel писал(а):
Просто так поразил красотой голос певицы, а голос
певца совсем не показался...
Хотелось бы услышать Ваше мнение и о дуэте Жарусски с
Нурией Риал , предлагаю послушать хотя бы один номер ( предпоследний ) из этого концерта :
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=127428#comment_387329
Igor2 (16.08.2014 13:06) не в сети не в сети
Заметил, что до этой моей публикации Стабат Матерей опубликовано уже выше крыши и в
комментариях эту Матерь подробно обсудили и разобрали на косточки.
Но пусть это исполнение тоже здесь будет, потому что оно совсем недавнее.

Что можно добавить после столь всего, что здесь уже есть

Stabat Mater – это скорбь матери оплакивающей сына.
С текстом на латинском и русском можно ознакомиться здесь. (чтобы тому кто ... долго не
искать)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=71965

Об истории создания текста:

«Скорбь матери, оплакивающей сына, близка и понятна без пояснений любому человеку. Свое
высочайшее воплощение она нашла в поэме монаха-францисканца Якопоне да Тоди (1230–1306)
«Stabat Mater dolorosa» – Стояла Мать скорбящая. Однако до сих пор историки спорят об
истинном авторе текста и наряду с Якопоне называют немало других авторов, среди которых
наиболее вероятными соперниками да Тоди считают папу Иннокентия III (1216) и Григория XI
(1378).
История создания поэмы овеяна мифом. Один из образованнейших людей своего времени,
Якопоне да Тоди, оплакивая смерть юной супруги, в расцвете лет ушел в монастырь. В своём
творчестве он неоднократно обращался к образу Мадонны, а незадолго до смерти (1303–1306)
создал свою знаменитую поэму. В соответствии с традициями средневековой культуры поэт не
столько сочинил новый текст, сколько скомпоновал его из фрагментов своих более ранних
сочинений, что и служило поводом для сомнения в его авторстве.»

Более подробно здесь (целая диссертация)
http://www.dissercat.com/content/pretvorenie-teksta-stabat-mater-v-dukhovnoi-khorovoi-muz
yke-istoriya-i-sovremennost

Теперь о Перголези

«По легенде история ее создания кантаты связана с поистине шекспировской драмой любви
Джованни и прекрасной 16-летней неаполитанки. Ее родители были против союза дочери и
бедного музыканта. Несчастная девушка, не представляя иного выхода, ушла в монастырь и там
через некоторое время умерла. Памяти своей единственной он и посвятил последнее гениальное
творение. А подсказано оно было… Девой Марией, чей образ, удивительно похожий на лик его
возлюбленной, вдруг предстал перед Джованни. Последние такты он сочинял уже в монастыре
капуцинов, умирая от туберкулеза в 26 лет!»

Так пишут на сайте www.otgoloski.com

Я не проверял достоверность этой легенды (слишком все было давно). В аннотации
грампластинки фирмы «Мелодия», которая у меня есть с 70-х годов пишется следующее:

«Предание гласит, что незадолго до смерти, в период создания «Stabat Mater» Перголези
приобрел изображение мадонны, облик которой живо напоминал композитору умершую
возлюбленную. Глядя на любимые черты, композитор с особым вдохновением трудился над
созданием «Stabat Mater».
Страница автографа, покрытая чернильными пятнами, испещренная исправлениями,
свидетельствует о той лихорадочной поспешности, с которой автор стремился закончить свою
«лебединую песнь».
……….
По обобщению и глубине эмоций Перголези в каких-то моментах предвосхищает Моцарта
….
В своем первоначальном виде произведение было написано для двух солистов, струнного
квартета, контрабаса и органа. Позднее его стали исполнять с хором»
Автор аннотации М В. Мильман http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/5018/Мильман

Просьба к тем, кто всё выше написанное знает и без меня, особо не ругаться, ибо все это,
в первую очередь, для тех, которые этого не знают, или знают, но не полностью.
Andreewa (16.08.2014 17:05) не в сети не в сети
Спасибо, Игорь, я ЗА подобные посты. Не все всё знают, очень интересно.
victormain (16.08.2014 22:34) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
……….
По обобщению и глубине эмоций Перголези в каких-то моментах предвосхищает Моцарта
….
Извините, но это чисто прогрессистская постановка вопроса. Во всём этом Перголези
понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой уж вагон музыки такого качества, как
партитура Перголези.
dushah (16.08.2014 23:02) не в сети не в сети
victormain писал(а):
чисто прогрессистская постановка
вопроса.
на дистанции между перголези и моцартом - вполне актуально. аутентичненько
Igor2 (16.08.2014 23:40) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Извините, но это чисто прогрессистская
постановка вопроса. Во всём этом Перголези понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой
уж вагон музыки такого качества, как партитура Перголези.
Ну это уже у М.В. Мильмана
надо спросить: почему он так высоко оценивает и в тоже) время недооценивает Перголези)))
не случайно привел ссылку на него.
Наверное ему так думалось)))
Mikhail_Kollontay (17.08.2014 00:06) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
у М.В. Мильмана надо спросить
Марк Владимирович
был почтенный музыкант, неплохой композитор, но я очень сомневаюсь, что имеет смысл
прислушиваться к его мнению насчет Перголези. Это он, наверное, как-то так, чего-то
заодно. И писал текст он, думаю, в 60-е этак годы.
LAKE (17.08.2014 00:06) не в сети не в сети
Почему-то Моцарт должен был отвечать `вагоном` партитур на эту великолепную кантату),
чтобы ныне никто не усомнился в естественности хода вещей).

Натали Штуцман здесь, наверное, cоnductor, а не contralto).
Igor2 (17.08.2014 12:42) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Натали Штуцман здесь, наверное, cоnductor, а не
contralto).
Натали Штуцман в качестве contralto находится в базе данных сайта
(информацию заносил не я))).
тот факт, что она еще и conductor был услановлен позже.

Обращусь в модерацию, чтоб подправили
victormain (21.08.2014 21:01) не в сети не в сети
Эталонное по вокалу исполнение.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru