Кристоф Руссе

Кристоф Руссе (дирижер)
`Альцеста, или Триумф Алкида` - опера в пяти действиях с прологом. Либретто: Филипп Кино (по Эврипиду). Премьера состоялась 19 января 1674 в театре Пале-Рояль (Париж).

Alceste, opera (1674), LWV 50, LWV 50 (Lully)
Запись 2017 года
Judith Van Wanroij, Alceste, La Gloire;
Edwin Crossley-Mercer, Alcide;
Emiliano Gonzalez Toro, Admète, 2e Triton;
Ambroisine Bré, Céphise, Nymphe des Tuileries, Proserpine;
Douglas Williams, Lycomède, Charon;
Étienne Bazola, Cléante, Straton, Pluton, Éole;
Bénédicte Tauran, Nymphe de la Marne, Thétis, Diane;
Lucía Martín Cartón, Nymphe de la Seine, Une Nymphe, Une Ombre;
Enguerrand de Hys, Lychas, Phé
       

Opera `Amadis` (1684), LWV 63 (Lully)
2013 г. Choeur de Chambre de Namur. Amadis-Cyril Auvity; Oriane-Judith van Wanroij; Arcabonne-Ingrid Perruche; Arcalaüs-Edwin Crossley-Mercer; Florestan-Benoît Arnould; Urgande-Bénédicte Tauran; Corisande-Hasnaa Bennani; Alquif, Ardan Canile, un geôlier, un berger-Pierrick Boisseau; Un captif, un berger, un héros-Reinoud Van Mechelen; Une suivante d’Urgande, une bergère-Caroline Weynants; Une bergère, une suivante d’Urgande-Virginie Thomas.
       

Bellerofont, opera (1679), LWV 57, LWV 57 (Lully)
Сирил Овити (тенор), Селина Шин (сопрано), Ингрид Перрюш (сопрано), Евгений Алексеев (баритон), Жан Тетжен (бас), Роберт Гетчелл (тенор), Дженнифер Борги (меццо-сопрано). Ансамбль `Les Talens Lyriques` и Камерный хор Намюра, дир. Кристоф Руссе. 2010 год.
       

`Isis`, opera (1677), LWV 54, LWV 54 (Lully)
Запись 2019 года.
       
`Кадм и Гермиона` - опера в пяти действиях с прологом. Либретто Филиппа Кино (по `Метаморфозам` Овидия). Премьера состоялась 27 апреля 1673 г. в театре Пале-Рояль.

Сюжет:

Действие происходит... Читать дальше
`Кадм и Гермиона` - опера в пяти действиях с прологом. Либретто Филиппа Кино (по `Метаморфозам` Овидия). Премьера состоялась 27 апреля 1673 г. в театре Пале-Рояль.

Сюжет:

Действие происходит в Древней Греции.

Пролог.

Сельская местность.
Пастухи, окружая свою богиню Палес, встречают восход солнца. С ними Мелисса, богиня леса, и весёлый бог Пан. Внезапно наступает тьма; раздаётся подземный шум. Зависть, выползая из пещеры, зовёт к себе чудовище Пифона. С его помощью она надеется затмить солнечный свет и вселить в сердца людей ненависть и ужас. Но солнце рассеивает собравшиеся тучи; огненные лучи его, устремляясь на дракона, повергают его в бездну. Зависть исчезает, мучимая бессильной злобой. Солнце, появляясь на своей огненной колеснице, обещает радость и счастье возвратившимся пастухам.

Действие первое.

Сад при дворце Гермионы. Кадм, сын Тирского царя, посланный отцом на поиски похищенной сестры Прозерпины, остановившись здесь по приказанию оракула, встретил прекрасную Гермиону, дочь Марса, предназначенную отцом в жёны его любимому великану. Кадм полюбил Гермиону, которая его также любит; он клянётся освободить её от власти великана. Гермиону страшит предстоящий брак; она не хочет слушать уговоров кормилицы, которая советует ей покориться воле отца.
В саду начинается праздник, устроенный великаном в честь Гермионы. Африканцы из свиты Кадма и великаны развлекают её плясками. Тщетно влюблённый великан умоляет Гермиону согласиться на брак с ним; раздражённый её упорством, он клянётся отомстить ей. Кадм, возмущённый угрозами великана, намерен вызвать его на бой. Спутники Кадма пытаются удержать его. Один из них советует ему прежде убить Марсова дракона и посеять его зубы. Тогда он легко победит великана. Появляются богини Юнона и Паллада. Паллада обещает Кадму свою помощь. Юнона же требует, чтобы он отказался от дерзкого намерения. Богини ссорятся между собой. Не зная, которой из них он должен повиноваться, Кадм решает следовать лишь голосу любви.

Действие второе.

Дворец Гермионы. Арбас, слуга Кадма, пришёл проститься со своей возлюбленной Харитой, служанкой Гермионы; Арбас должен сопровождать своего господина на борьбу с драконом, но боится встречи с чудовищем. Харита смеётся над плачевным видом испуганного Арбаса. Старая кормилица Гермионы, влюблённая в Арбаса, ревнует его к Харите. Арбас уходит, осыпаемый бранью старухи.
Входит Кадм. Оставшись наедине с Гермионой, он прощается с ней, обещая освободить её из неволи или умереть. Тщетны попытки Гермионы удержать его. Кадм убегает.
К огорчённой Гермионе слетаются амуры и, желая развеселить её, осыпают её цветами. Оживлённые амурами статуи танцуют. Но Гермиона безутешна. Тогда амуры улетают, обещая помочь Кадму в его борьбе.

Действие третье.

Пустыня близ пещеры дракона. Арбас и князья Тирские не смеют приблизиться к пещере дракона. Князья уходят. На смену им появляются африканцы. Внезапно на них нападает дракон и уносит в своё ущелье. Входит Кадм. Услышав рассказ дрожащего от страха Арбаса о гибели африканцев, Кадм обещает убить дракона. Из ущелья вновь выползает чудовиде. Арбас прячется. Кадм сражается с драконом, любимым стражем бога Марса, и убивает его. Желая умилостивить Марса жертвами, Кадм идёт за жрецами.
Тем временем Арбас, выбравшись из засады, с изумлением видит мёртвого дракона. Заметив подошедших князей Тирских, он уверяет их, что сам убил дракона. Князья завидуют его подвигу.
Возвращается Кадм со жрецами. Начинается жертвоприношение; но гневный Марс, спустившись на колеснице, не желает принять жертвы Кадма, требуя от него новых подвигов. Марс созывает фурий; по его приказанию слетевшиеся фурии разбивают жертвенный факел.

Действие четвёртое.

Поле бога Марса. Кадм хочет посеять на этом поле зубы дракона; из каждого зуба должен вырасти вооружённый воин. К Кадму подлетает амур; он даёт ему гранату и велит бросить её в воинов. Кадм сеет зубы, – из земли выходят вооружённые воины и нападают на него. Бросив гранату, Кадм большинство из них убивает; оставшиеся в живых слагают оружие, выражая Кадму знаки покорности. Но испытания Кадма ещё не кончены, ему предстоит борьба с великанами. Афина-Паллада, опустившись на сове, спасает Кадма от нападающих на него великанов и убивает их. Она обещает Кадму соединить его с Гермионой. Кадм заключает в объятия счастливую Гермиону; они обмениваются клятвами любви. Внезапно густое облако закрывает Гермиону. По приказанию Юноны, спустившейся на павлине, Ирида похищает Гермиону, унося её на радуге.

Действие пятое.

Дворец, приготовленный Палладой для свадьбы Кадма и Гермионы. Кадм, грустящий о похищенной Гермионе, видит перед собой Палладу. Она утешает его, говоря, что Юнона, ревновавшая Юпитера к Гермионе, помирилась со своим супругом, и боги решили возвратить Кадму его возлюбленную.
С неба спускаются боги с Гермионой; Гименей соединяет её с Кадмом. Боги приветствуют новобрачных. Амуры подносят им подарки.

Х Свернуть

`Cadmus and Hermione`, opera (1673), LWV 49, LWV 49 (Lully)
Кадм/Солнце - Борис ГРАПП; Гермиона – Ингрид ПЕРРЮШ; Арбас – Венсан БИЙЕ; Дракон – Жан ТЕТЖЕН; Зависть – Мишель ПОМГЕРТЕН; Любовь (Амур) – Элизабет КАЛЛЕО; Милосердие – Дафна ТУШЕ; Нянька – Тибо ЛЕНАРТС. Хор и оркестр Амбронесской европейской академии барочной музыки, дирижёр Кристоф Руссе. `Аудиториум де Дижон` (Дижонский театр), 2001.
       
«Персей» (Persée) — музыкальная трагедия Жана Батиста Люлли, написанная в 1682 году. Автор либретто — Филипп Кино, сюжет основан на одном из эпизодов поэмы Овидия «Метаморфозы». Премьера... Читать дальше
«Персей» (Persée) — музыкальная трагедия Жана Батиста Люлли, написанная в 1682 году. Автор либретто — Филипп Кино, сюжет основан на одном из эпизодов поэмы Овидия «Метаморфозы». Премьера состоялась 18 апреля 1682 года в парижском театре Пале-Рояль.

Содержание:

Пролог

Фроним и Мегатим сообщают о прибытии Добродетели. Добродетель появляется со своей свитой, в сопровождении Невинности и Невинных удовольствий. Добродетель напоминает, что Фортуна всегда остаётся грозной и поёт о счастье, которое дарит невинная жизнь. Танцы.Появляется Фортуна и рассказывает Добродетели, что дело идёт к миру, благодаря августейшему герою. Добродетель, Фортуна и их свиты славят героя, с танцами и песнями.

Акт 1

Городская площадь, украшенная для игр в честь Юноны.

Цефей делится со своей супругой Кассиопеей опасениями, что ненависть Юноны, направленная на неё, не утихает, и что он не может защитить свой народ от Медузы. Кассиопея сокрушается, что посмела сравнить свою славу со славой богини, и надеется, что игры, которые она готовит в её честь, успокоят её гнев. Цефей надеется получить помощь Персея, сына Юпитера.

Кассиопея прочит свою сестру Меропу в жёны Персею, но он влюблен в Андромеду. Меропа ревнует, но скрывает это от Персея. Однако, оставшись одна, Меропа признаётся себе, что любит Персея.

Появляются Андромеда и Финей. Финей упрекает Андромеду в её склонности к Персею. Андромеда оправдывается: она старается избегать Персея.

Начинаются игры в честь Юноны. Вносят призы. Кассиопея, обращаясь к Юноне приносит извинения за свои ошибки. Игры начинаются с танцевальных состязаний. Праздник прерывается появлением трёх жителей Эфиопии, один из них, Амфимедор, сообщает, что несколько несчастных вновь превращены в камни Медузой. Хор горестно поёт о том, что все помыслы направлены на избавление от несчастья.

Акт 2

Сады дворца Цефея

Персей вернулся ко дворцу, и Медуза ушла. Кассиопея огорчена, что не удалось смягчить Юнону.

Финей просит Цефея отдать ему Андромеду в жены и сомневается, что Персей — сын Юпитера. Цефей отказывает: Персей берётся избавить его от Медузы, за это герою обещана Андромеда.

Андромеда случайно выдаёт себя Меропе: она уже не может противостоять доблести Персея. Меропа и Андромеда признаются друг другу, что влюблены в него, и обе пребывают в тревоге за героя, подвергающегося опасности.

Перед боем с Медузой Персей встречается с Андромедой и говорит ей о своей любви. Девушка отвечает, что обещана Финею, но Персей узнаёт о её истинных чувствах. Опасаясь исхода сражения не в пользу возлюбленного, Андромеда тщетно пытается удержать Персея.

Меркурий, прибыв из подземного царства, объявляет Персею, что боги, несмотря на противодействие Юноны, помогут ему.

Циклопы передают Персею от Вулкана меч и крылатые сандалии, подобные сандалиям Меркурия.

Нимфы войны приносят Персею от Паллады алмазный щит.

Адские божества выходят из преисподней, одно из них подносит Персею шлем Плутона. Меркурий с хором желает ему победы.

Акт 3

Появляются три Горгоны: Медуза, Эвриала, Стенона.

Медуза оплакивает свою красоту, утраченную из-за ревности Паллады, но утешается, что у неё осталась сила смертоносного взгляда. Неожиданно появляется Меркурий. Медуза считает, что она понадобилась богам, однако Меркурий сообщает ей, что она может мирно спать. Он касается кадуцеем Горгон, и они засыпают.

По совету Меркурия, Персей отрубает Медузе голову во время сна: так он уклоняется от её взгляда. Персей, пользуясь своим щитом как зеркалом, обезглавливает Медузу и прячет её голову в шарф.

Эвриала и Стенона просыпаются, они хотят отомстить за смерть сестры, но Персей невидим для них, благодаря своему шлему.

Меркурий заставляет обеих Горгон и чудовищ, зародившихся из крови Медузы, спуститься в Ад.

Акт 4

Скалистый берег моря.

Жители Эфиопии поют хвалу победителю Медузы.

Лишь Финей и Меропа не разделяют радость окружающих. Меропа жалуется на равнодушие Персея, Финей завидует его славе. На море начинается буря.

Юнона послала морское чудовище, которому должна быть принесена в жертву Андромеда. Девушку приковывают к скале, эфиопы оплакивают царевну, но Персей готов спасти её. Финей радуется — пусть Андромеда умрёт, лишь бы она не досталась Персею.

Персей сражается с чудовищем, убивает его и освобождает Андромеду.

Хор подданных Цефея славит Персея и радуется счастливому избавлению Андромеды.

Акт 5

Приготовления к свадьбе Персея и Андромеды.

Меропа призывает смерть, чтобы прекратить свои страдания.

Финес сообщает ей, что Ирида передала ему желание Юноны отомстить, и он намерен силой отобрать Андромеду у Персея.

Начинается свадебная церемония, Верховный жрец Гименея желает счастья новобрачным.

Меропа прерывает его, предупреждая Персея, что Финей и его солдаты собираются напасть на него. Персей готов сразиться с ними.

Финей и солдаты нападают на Персея.

Во время боя Андромеда и Кассиопея взывают к помощи богов.

Цефей сообщает Кассиопее, что Меропа смертельно ранена, и он опасается поражения Персея.

Персей вынимает голову Медузы: Финей и его спутники каменеют под взглядом мёртвой Горгоны.

Венера спускается с небес, она объявляет, что жителям Эфиопии больше нечего бояться, Юнона более не гневается на них. Цефей, Кассиопея, Персей и Андромеда возносятся на небо, где они всегда будут пребывать в окружении звёзд.

Х Свернуть

Perseus, opera (1682), LWV 60, LWV 60 (Lully)
Персей - Пол Агню (тенор); Андромеда, Фортуна - Анна-Мария Панцарелла (сопрано); Меропа - Саломе Алле (сопрано); Финей - Жером Корреа (бас-баритон); Кассиопея - Моник Симон (меццо-сопрано); Цефей, Гименей - Венсан Бийе (бас-баритон); Меркурий, Мегатим - Роберт Гетчелл (тенор); Медуза, Фронима - Лоран Сларс (тенор); Добродетельница, Венера - Беатрис Майо-Фелип (сопрано). Хор `Pages et Chantres du Centre de Musique Baroque de Versailles`. 2001 г.
       
`Роланд` — опера в пяти действиях с прологом. Либретто Филиппа Кино (по поэме Л. Ариосто «Неистовый Роланд»). Премьера: Версаль, 8 января 1685 г.

Сюжет указал композитору Людовик XIV, и опера... Читать дальше
`Роланд` — опера в пяти действиях с прологом. Либретто Филиппа Кино (по поэме Л. Ариосто «Неистовый Роланд»). Премьера: Версаль, 8 января 1685 г.

Сюжет указал композитору Людовик XIV, и опера явилась ответом на его заказ. Пролог славит мир, дарованный королем стране, хотя почти все царствование Короля-солнца прошло в войнах. В центре событий — любовь Анжелики к Медору и мучения ревности отвергнутого Роланда, рыцаря Карла Великого. Феи войны и славы зовут Роланда к битвам, и он находит утешение в воинских подвигах.
Опера с успехом была возобновлена в 1743 г.

А. Гозенпуд.

Х Свернуть

Roland, opera (1685), LWV 65, LWV 65 (Lully)
Nicolas Testé (Roland), Anna Maria Panzarella (Angélique), Olivier Dumait (Médor), Logistille (Salomé Haller); Les Talens Lyriques, Christophe Rousset // Ambroisie, 2004
       
«Фаэтон» (Phaëton) — музыкальная (лирическая) трагедия Жана-Батиста Люлли с прологом и пяти действиях. В основе либретто Филиппа Кино лежат эпизоды «Метаморфоз» Овидия. «Фаэтон» стал первой... Читать дальше
«Фаэтон» (Phaëton) — музыкальная (лирическая) трагедия Жана-Батиста Люлли с прологом и пяти действиях. В основе либретто Филиппа Кино лежат эпизоды «Метаморфоз» Овидия. «Фаэтон» стал первой лирический трагедией Люлли и Кино, премьера которой прошла в Версальском дворце (в представлении не использовались театральные машины) около 6 января 1683 года.

Содержание:

Пролог
Богиня Астрея, сохранившая свою привязанность к миру людей, хотя их неблагодарность и вынудила её покинуть Землю, желает возвращения «Золотого века». Сатурн предлагает ей вернуться на Землю, где провозглашает новую эру мира и удовольствий.

Акт 1
Место действия: сад, грот
Либия, дочь египетского царя Меропа, и Теона, дочь морского бога Протея, жалуются на свою несчастную судьбу. Либия любит Эпафа, а Теона — Фаэтона, сына Климены, жены Меропа. Фаэтон пренебрегает Теоной. Либия с беспокойством ждёт решения отца: сегодня Мероп назовёт имя своего преемника. Стало известно, что это будет Фаэтон. Климена уговаривает своего брата, морского бога Тритона, узнать у подчинённого ему Протея судьбу Фаэтона. Протей предсказывает, что Фаэтона ждёт страшный конец.

Акт 2
Место действия: Зал во дворце царя Меропа
Климена сообщает Фаэтону о пророчестве Протея, но не верит матери. Теона и Либия печалятся: одна, узнав о страшном предсказании, другая — о намечающемся браке её с Фаэтоном.

Акт 3
Место действия: Храм Исиды
Фаэтон и его свита направляются в храм Изиды, чтобы принести богине жертвы. Эпаф, разъярённый решением Меропа выдать Либию за Фаэтона, высказывает сомнения, что последний на самом деле сын Гелиоса. Он также просит свою мать, Изиду, закрыть ворота храма перед теми, кто пришёл к нему. Ворота закрываются и открываются вновь, за ними появляются адские фурии. Фаэтон заставляет мать поклясться, что его отец — Гелиос. С ветрами Фаэтон переносится во дворец Гелиоса.

Акт 4
Место действия: Дворец Солнца
Четыре сезона и Часы дня возносят хвалы Гелиосу. Последний в разговоре с Фаэтоном подтверждает, что он — его сын. В доказательство этого Фаэтон просит доверить ему управление солнечной колесницей. Отец пытается отговорить Фаэтона: передать колесницу в неопытные руки очень опасно, однако тот настаивает, и Гелиос вынужден дать обещание.

Акт 5
На горизонте появляется колесница Солнца, ею управляет Фаэтон. Климена ликует, жители Земли с энтузиазмом наблюдают прекрасную картину, открывающуюся им, и славят нового бога, начинающего день, — Фаэтона. Эпаф в гневе просит Юпитера и Изиду покарать Фаэтона. Появляется Теона, она предупреждает радующихся людей, что Фаэтон обречён на гибель. Фаэтон направляет колесницу неверной рукой на Землю, ещё немного — и она сгорит. Земля молит Юпитера о спасении. Юпитер поражает Фаэтона молнией.

Х Свернуть

Phaeton , opera (1683), LWV 61 (Lully)
Фаэтон - Эмильяно Гонсалес Торо (контратенор); Климена - Ингрид Перруш (сопрано); Ливия - Софи Беван (сопрано); Теона, Астрея - Изабель Дрюэ (меццо-сопрано); Эпаф - Эндрю Фостер-Уильямс (баритон); Мероп - Фредерик Катон (баритон); Протей, Сатурн - Бенуа Арну (баритон); Гелиос, Тритон, Земля - Сирил Овити (контратенор); Хронос, Египетская пастушка - Виржиния Томас (сопрано). Ансамбль `Les Talens Lyriques` и хор `Le Choeur de chambre de Namir`, дирижёр Кристоф Руссе. Фестиваль в Боне, 28/07/2012.
       
 
     
Наши контакты