Ольга Бородина

Ольга Бородина (меццо-сопрано)
Twelve Romances (1886): № 6 Crazy Nights (A. Apukhtin), Op. 60/ 6 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       

Twelve Romances (1886): № 7 The Song of Gypsy (Y. Polonsky), Op. 60/ 7 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       

2 Romances (1873): № 1 `Take my heart`, TH  96/1 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       

Six Romances (1869): No.1 `Do Not Believe, My Friend` (Aleksey Tolstoy), Op.  6/1 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       
Ни слова, о друг мой, ни вздоха…
Мы будем с тобой молчаливы…
Ведь молча над камнем могильным
Склоняются грустные ивы…

И только, склонившись, читают,
Как я в твоём взоре усталом,
Что были... Читать дальше
Ни слова, о друг мой, ни вздоха…
Мы будем с тобой молчаливы…
Ведь молча над камнем могильным
Склоняются грустные ивы…

И только, склонившись, читают,
Как я в твоём взоре усталом,
Что были дни ясного счастья,
Что этого счастья - не стало!

Ни слова, о друг мой, ни вздоха…
Мы будем с тобой молчаливы…
Ведь молча над камнем могильным
Склоняются грустные ивы…

Х Свернуть

Six Romances (1869): No.2 `Not a Word, o my Friend` (Aleksey Pleshcheyev), Op.  6/2 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       

Six Romances (1869): No.5 `Why?` (Lev Mey), Op.  6/5 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       
Нет, только тот, кто знал
Свиданья жажду,
Поймёт, как я страдал
И как я стражду!

Гляжу я вдаль, нет сил!
Тускнеет око!
Ах, кто меня любил
И знал, далёко!..

Ах, только тот, кто знал... Читать дальше
Нет, только тот, кто знал
Свиданья жажду,
Поймёт, как я страдал
И как я стражду!

Гляжу я вдаль, нет сил!
Тускнеет око!
Ах, кто меня любил
И знал, далёко!..

Ах, только тот, кто знал
Свиданья жажду,
Поймёт, как я страдал
И как я стражду.
Поймёт, как я страдал
И как я стражду!

Вся грудь горит! Кто знал
Свиданья жажду,
Поймет, как я страдал
И как я стражду!..

Х Свернуть

Six Romances (1869): No.6 `None but the Lonely Heart`, Op.  6/6 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       
Спи, дитя мое, спи, усни! спи, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к... Читать дальше
Спи, дитя мое, спи, усни! спи, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.

Спрашивала ветра мать:
`Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?`

`Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелочку качал!`

Спи, дитя мое, спи, усни! спи, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Х Свернуть

Six Romances (1872-73): № 1 `Lullaby` (A. Maikov), Op. 16/1 (Tchaikovsky)
1993, Гамбург.
       

Six Romances (1875): № 1 `Reconciliation` (poem by N. Shcherbina), Op. 25/1 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       

Six Romances (1875, оp. 28): № 6 `A Terrible Moment`, Op. 28/6 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       
То было раннею весной,
Трава едва всходила,
Ручьи текли, не парил зной,
И зелень рощ сквозила;

Труба пастушья поутру
Ещё не пела звонко,
И в завитках ещё в бору
Был папоротник тонкий.... Читать дальше
То было раннею весной,
Трава едва всходила,
Ручьи текли, не парил зной,
И зелень рощ сквозила;

Труба пастушья поутру
Ещё не пела звонко,
И в завитках ещё в бору
Был папоротник тонкий.

То было раннею весной,
В тени берёз то было,
Когда с улыбкой предо мной
Ты очи опустила.

То на любовь мою в ответ
Ты опустила вежды —
О жизнь! о лес! о солнца свет!
О юность! о надежды!

И плакал я перед тобой,
На лик твой глядя милый,—
Tо было раннею весной,
В тени берёз то было!

То было в утро наших лет —
О счастие! о слёзы!
О лес! о жизнь! о солнца свет!
О свежий дух берёзы!

1871

Х Свернуть

Six Romances (1878): No. 2 `It was in Early Spring` (A.K. Tolstoy), Op. 38/2 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       
`Евгений Онегин` — лирические сцены (опера) в 3 актах, 7 картинах на либретто Константина Шиловского, по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина.

http://www.belcanto.ru/onegin.html

Opera `Eugene Onegin` (1877-78), Op. 24 (Tchaikovsky)
Онегин - Д.Хворостовский, Татьяна - Nuccia Focile, Ленский - Neil Shicoff, Ольга - Ольга Бородина, Няня - Ирина Архипова, Ларина - Sarah Walker, Гремин - Александр Анисимов, Triquet - Francis Egerton, Капитан - Herve Hennequin, Заретский - Сергей Задворный
Оркестр `de Paris` и С.Петербургский хор
Дирижёр - Семен Бычков. Запись 1993 (?) года.
      (37)  

Opera `Maid of Orleans` (arias), TH   6 (Tchaikovsky)
ария `Да,час настал...`. Welsh National Opera Orchestra, дирижёр Carlo Rizzi .
       
«Пиковая дама» — опера в 3 действиях, 7 картинах на либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Первая постановка — 7 (19) декабря 1890 года в Мариинском театре в... Читать дальше
«Пиковая дама» — опера в 3 действиях, 7 картинах на либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Первая постановка — 7 (19) декабря 1890 года в Мариинском театре в Петербурге.

Действие происходит в Петербурге в конце XVIII века.
Петербург. На залитых солнцем аллеях Летнего сада много гуляющих, дети играют под присмотром нянюшек и гувернанток. Сурин и Чекалинский беседуют о своем приятеле Германе: все ночи напролет, мрачный и молчаливый, он проводит в игорном доме, но не прикасается к картам. Странным поведением Германа удивлен и граф Томский. Ему Герман открывает тайну: он страстно влюблен в прекрасную незнакомку, но она богата, знатна и принадлежать ему не может. К друзьям присоединяется князь Елецкий. Он сообщает о своей предстоящей женитьбе. В сопровождении старой Графини приближается Лиза, в которой Герман узнает свою избранницу; в отчаянии он убеждается, что Лиза — невеста Елецкого. При виде мрачной фигуры Германа, его пылающего страстью взора зловещие предчувствия охватывают Графиню и Лизу. Тягостное оцепенение рассеивает Томский. Он рассказывает светский анекдот о Графине. В дни молодости она однажды проиграла в Париже все свое состояние. Ценой любовного свидания молодая красавица узнала тайну трех карт и, поставив на них, вернула проигрыш. Сурин и Чекалинский решают подшутить над Германом — они предлагают ему узнать у старухи тайну трех карт. Но мысли Германа поглощены Лизой. Начинается гроза. В бурном порыве страсти Герман клянется добиться любви Лизы или погибнуть. Комната Лизы. Вечереет. Свою опечаленную подругу девушки развлекают русской пляской. Оставшись одна, Лиза поверяет ночи, что любит Германа. Неожиданно Герман появляется на балконе. Он пылко признается Лизе в любви. Стук в дверь прерывает свидание. Входит старая Графиня. Скрывшийся за портьерой Герман вспоминает о тайне трех карт. После ухода Графини жажда жизни и любви с новой силой пробуждается в нем. Лиза охвачена ответным чувством.

Бал-маскарад в доме богатого столичного сановника. Князь Елецкий, встревоженный холодностью невесты, уверяет ее в своей любви и преданности. Среди гостей Герман. Замаскированные Чекалинский и Сурин продолжают подшучивать над приятелем; их таинственное нашептывание о магических картах угнетающе действует на его расстроенное воображение. Начинается представление — пастораль «Искренность пастушки». По окончании представления Герман сталкивается со старой Графиней; снова мысль о богатстве, которое сулят три карты, овладевает Германом. Получив от Лизы ключи от потайной двери, он решает выведать у старухи тайну.

Ночь. Пустая спальня Графини. Входит Герман; он с волнением всматривается в портрет Графини в молодости, но, заслышав приближающиеся шаги, прячется. В сопровождении приживалок возвращается Графиня. Недовольная балом, она предается воспоминаниям о прошлом и засыпает. Неожиданно перед ней появляется Герман. Он умоляет открыть тайну трех карт. Но старая Графиня молчит. Взбешенный Герман грозит пистолетом; испуганная старуха падает замертво. Герман в отчаянии. Близкий к безумию, он не слышит упреков прибежавшей на шум Лизы. Лишь одна мысль владеет им: Графиня мертва, а тайны он не узнал.

Комната Германа в казармах. Поздний вечер. Герман в задумчивости перечитывает письмо Лизы: она просит его прийти в полночь на свидание. Герман снова переживает случившееся, в его воображении встают картины смерти и похорон старухи. В вое ветра ему слышится заупокойное пение. Германа охватывает ужас. Он хочет бежать, но ему мерещится призрак Графини. Она называет заветные карты: «Тройка, семерка, туз». Герман повторяет их как в бреду.

Зимняя канавка. Здесь Лиза должна встретиться с Германом. Она хочет верить, что любимый не виновен в смерти Графини. Башенные часы бьют полночь. Лиза теряет последнюю надежду. Наконец появляется Герман. Охваченный маниакальной идеей выигрыша, он машинально повторяет за Лизой слова любви. Из его несвязного рассказа Лиза в ужасе убеждается, что он убийца старухи. В порыве безумия Герман отталкивает Лизу и с криком: «В игорный дом!» — убегает. В отчаянии Лиза бросается в воду.

Игорный дом. Идет игра. Герман одну за другой ставит две карты, названные Графиней, и выигрывает. Все ошеломлены. Упоенный победой, Герман ставит на карту весь выигрыш. Вызов Германа принимает князь Елецкий. Герман объявляет туза, но вместо туза в руках его оказывается дама пик. В исступлении смотрит он на карту, в ней ему чудится дьявольская усмешка старой Графини. В припадке безумия он кончает с собой. В последнюю минуту в сознании Германа возникает светлый образ Лизы. С ее именем на устах он умирает.

Премьера - в Петербурге в Мариинском театре 7 (19) декабря 1890 г.

Х Свернуть

Opera `Queen of Spades` (1890), Op. 68 (Tchaikovsky)
Гегам Григорян (Герман), Мария Гулегина (Лиза, Прилепа), Николай Путилин (Граф Томский, Златогор), Ирина Архипова (Графиня), Владимир Чернов (Князь Елецкий), Ольга Бородина (Полина, Миловзор), Владимир Солодников (Чекалинский), Сергей Алексашкин (Сурин), Евгений Бойцов (Чаплицкий), Геннадий Беззубенков (Нарумов), Николай Гассиев (Распорядитель бала), Людмила Филатова (Гувернантка), Татьяна Филимонова (Маша). Хор и оркестр Мариинского театра. Запись 1992 г.
      (1)  

Opera `Queen of Spades` (arias, fragments), Op. 68 (Tchaikovsky)
Ария `Уж полночь близится, а Германа всё нет...`. Welsh National Opera Orchestra. Дирижёр - Carlo Rizzi.
      (15)  
Не здесь ли ты легкою тенью,
Мой гений, мой ангел, мой друг,
Беседуешь тихо со мною
И тихо летаешь вокруг?

И робким даришь вдохновеньем,
И сладкий врачуешь недуг,
И тихим даришь сновиденьем,
Мой гений, мой ангел, мой друг...

Romance `My Genius, My Angel, My Friend` (Afanasy Fet) (ca. 1857-58), TH  89 (Tchaikovsky)
Запись - июль 1993 г., Гамбург.
       
 
     
Наши контакты