Антон Лубченко

Антон Лубченко (дирижер)
Suite from the opera «Tale Of A True Man» (1948), op.117 bis (Prokofiev)
Sale a Poirel, Nancy, France, live 2012 Запись с мировой премьеры.
1.Увертюра-2.Вальс-3.Алексей в бреду-4. Мёртвое поле-5.Рассказ Серёньки-6. Баркарола-7. Румба (Оркестровая редакция А.Лубченко)
      (17)  

Holiday poem `Meeting of the Volga and the Don` for orchestra (1951), op.130 (Prokofiev)
      (14)  
1. Русь под игом монгольским
2. Песня об Александре Невском
3. Крестоносцы во Пскове
4. Вставайте, люди русские
5. Ледовое побоище
6. Мертвое поле
7. Въезд Александра во Псков

`Alexander Nevsky`, cantata for mezzo-soprano (solo), mixed chorus and orchestra (1938-39), op. 78 (Prokofiev)
Запись с концерта 22.01.2014 в Большом зале театра.
       
1 Отъезд

2 Снег за окном

3 Вальс на льду

4 Костёр

5 Пионерский сбор

6 Зиний вечер

7 Походный марш

8 Возвращение

`Winter Bonfire, suite for narrator, chorus boys and orchestra to words by S. Marshak, op.122 (Prokofiev)
LIVE-запись с концерта в Большом зале Государственного Приморского театра оперы и балета 1.06.2014
       
Время действия: Великая Отечественная война 1941—1945 годов.

В воздушном бою вражеские истребители сбили машину Алексея, он оказался в глухом безлюдном лесу, где каждая ветка таит опасность,... Читать дальше
Время действия: Великая Отечественная война 1941—1945 годов.

В воздушном бою вражеские истребители сбили машину Алексея, он оказался в глухом безлюдном лесу, где каждая ветка таит опасность, каждый шорох угрожает смертью. Надо двигаться на восток к своим, но что-то случилось с ногами: каждый шаг причиняет нестерпимую боль.

Три дня мучительного пути привели Алексея на опушку леса, хранящую следы недавнего боя. Жуткую картину представляет мертвое поле: подбитые танки, разорванные пушки, замерзшие трупы бойцов. Летчик совершенно выбился из сил, ему хочется лечь, забыться. Но раненый понимает, что стоит хоть немного расслабить волю — и ему больше не подняться. На груди он хранит фотографию любимой, ему вспоминаются Волга, Камышин. Воспоминания рождают новый приток энергии. Хоть ползком, но двигаться вперед. Не умолкает гул канонады — фронт близок.

Двое ребят, Федька и Серёнька, с удивлением следят из-за кустов, как то ли зверь, то ли человек катится по снегу, издавая время от времени глухой стон. Ребята окликнули его. Трудно поверить, что это изможденное существо — советский летчик. Их убеждают в этом слезы радости Алексея, впервые за 18 дней своего тяжкого пути услышавшего родную речь. Дети рассказали ему, что немцы сожгли их деревню, и всем пришлось уйти в лес. Сейчас колхозники живут в землянках. Бережно укутав Алексея, они на санках увозят его к себе.

В землянке деда Михаилы тускло горит лучина. Неторопливо текут стариковские думы о разоренном оккупантами хозяйстве, приближающейся поре сева. Тоскует Варвара о пропавшем без вести муже-фронтовике. В полузабытье тихо стонет на нарах Алексей. Его состояние тревожит всех жителей лесной деревни. Бабка Василиса зарезала единственную курицу, чтобы подкрепить силы раненого. Слышен шум приближающегося самолета. В землянку входит Андрей, полковой друг Алексея. Это Серёнька оповестил его о раненом летчике. Алексея увозят в столичный госпиталь.

На больничной койке Алексей тревожно бредит после только что прошедшей операции. Врачи, мать, Ольга, Андрей рисуются в его воспаленном сознании. Путаные видения сопровождает неотвязная мысль: он лишился ног, им будут тяготиться близкие, напрасно ждут однополчане. Ведь летчик без ног, что птица без крыльев, жить и клевать еще может, но летать — никогда. Медсестра Клавдия пытается успокоить больного. А жизнь в палате идет своим чередом. Комиссар Воробьев рассказывает о героизме красных конников в гражданской войне. Брюзжит по обыкновению Кукушкин. Мечтает о встрече с Анютой Гвоздев, завязавший переписку со студентками-медичками. Только Алексей замкнулся, ушел в свои невеселые думы. Но и к его душе подобрал ключ комиссар. Он разыскал в журнале статью о поручике Карповиче, который, несмотря на ампутацию ступни, продолжал боевые вылеты. Задумался Алексей: он лишился обеих ног, да и современный самолет требует значительно большей ловкости и сноровки. Но ведь он советский человек! Алексей принимает решение во что бы то ни стало вернуться в строй.

Приближается весна. Выздоравливающие мечтают о скором возвращении на фронт. Упорно тренируется Алексей, огромным усилием воли заставляя себя сделать первые шаги на протезах. Гвоздев беспокойно посматривает в зеркало на обезображенное ожогами лицо. Суетится Кукушкин, удивляясь выдержке друзей. И только комиссар Воробьев, сумевший поднять на ноги всех обитателей палаты, возродить в них любовь к жизни, уверенность в достижении поставленной цели, слабеет с каждым днем. Как большое горе воспринимают раненые, его смерть.

Перед выпиской из госпиталя Алексей решился, наконец, отправить Ольге письмо, сообщить ей о своем ранении, обо всем выстраданном и пережитом, о той внутренней борьбе, которую ему пришлось выдержать.

В санатории летчиков радостное оживление — группе отдыхающих разрешена досрочная выписка. Они отправятся защищать город на Волге, где решается судьба Родины, исход войны. И Алексей надеялся вернуться с ними на фронт, но медицинская комиссия не удовлетворила его просьбу и направила на работу в тыл. Чтобы показать, как ловко он владеет протезами, Алексей принимает участие в танцах. Его выдержка и самообладание заставляют врачей изменить решение. Они отправляют Алексея в тренировочную школу.

Алексей, Андрей и Анюта любуются красотой озера, мягко освещенного лунным светом. Их мысли обращены к боевым друзьям в действующей армии. Возникает фронтовая панорама. Насмерть стоят сотни бойцов, веря в близкую победу над врагом.

На лесном аэродроме все ждут возвращения Алексея из боевого полета. Раненый Андрей рассказывает, как в воздушном бою Алексей выручил его. Он не верит, что его друг, такой ценой вернувшийся в строй, погиб. Показывается самолет. Товарищи радостно приветствуют Алексея, совершившего новый подвиг. Он вновь будет сражаться.

К сочинению оперы Прокофьев приступил в октябре 1947 года и закончил ее в августе 1948 года. Закрытый просмотр состоялся 3 декабря 1948 года в ленинградском Театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Спустя двенадцать лет, 7 октября 1960 года премьера «Повести о настоящем человеке» была показана в Большом театре Союза ССР.

Х Свернуть

The opera «Tale Of A True Man» (1947-48), op.117 (Prokofiev)
2015 Алексей - Владимир Мороз Ольга-Елена Стихина Андрей-Евгений Плеханов Василий Васильевич-Геннадий Ахмедов Клавдия - Татьяна Макарчук Комиссар-Сергей Плешивцев и др.
       

Ural Rhapsody from the ballet `The Tale of a Stone Flower` (1951), op.128 (Prokofiev)
Симфонический оркестр Приморского театра оперы и балета
       

`Hamlet`, the music for the play, for small orchestra (1937-38), op. 77 (Prokofiev)
Фанфары - Призрак отца Гамлета - Марш Клавдия - Пантомима - 1-я песенка Офелии - 2-я песенка Офелии - 3-я песенка Офелии - 4-я песенка Офелии - Песня могильщика - Заключительный марш Фортинбрасса.
Солисты: Екатерина Богачева (сопрано), Владимир Грищенко (баритон). Сочи, Зимний театр, август 2020
       

`The Partisans of Ukraine` original soundtrack (1942), op. 90a (Prokofiev)
1. Эпиграф и увертюра - 2. Бой - 3. Ночная музыка - 4. Гибель деда Тараса - 5. Пожар в селе - 6. Расстрел - 7. Реквием и Апофеоз
Полная восстановленная редакция партитуры по дирекционам автора выполнена А. Лубченко
Запись с мировой премьеры в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, декабрь 2022
       

1941, Suite for large symphony orchestra. (1941), op. 90 (Prokofiev)
1.- В бою, 2.- Ночью Национальный Академический Симфонический оркестр Республики Беларусь

1. Moderato
2. Andante
3. Allegro agitato
4. Andante mosso. Allegro moderato

Symphony No.3 in C minor (1928), op. 44 (Prokofiev)
Концерт в зале a Poirel, Нанси. 20.12.2013


`The Ugly Duckling` (Andersen`s Fairy Tales) for voice and piano (1914), op. 18 (Prokofiev)
Запись с концерта 1.06.2014


Concerto for Piano and Orchestra No.1 D flat major (1911-12), op. 10 (Prokofiev)
Большой зал Государственного Приморского театра оперы и балета, Владивосток, апрель 2015. Live-запись рамках проекта `Прокофьев-марафон: все концерты для фортепиано с оркестром`.

1. Vivace 2. Andante 3. Moderato 4. Vivace

Concerto for piano and orchestra № 4 in B-flat major (for left hand) (1931), op. 53 (Prokofiev)
Live-запись с концерта `Прокофьев-марафон: все концерты для фортепиано с оркестром` в Большом зале Государственного Приморского театра оперы и балета, Владивосток, 2015

1. Allegro con brio
2. Moderato ben accentuato
3. Toccata. Allegro con fuoco
4. Larghetto
5. Vivo

Concerto for piano and orchestra № 5 in G major (1932), op. 55 (Prokofiev)
Владивосток, 2015

1. Andante
2. Allegro guisto
3. Andante con moto - Allegretto - Allegro marcato

Sinfonia concertante for Cello and Orchestra in E minor (1950-52), op.125 (Prokofiev)
Владивосток, 2014

1. Andante mosso
2. Andante
3. Allegretto

Concertino for Cello and Orchestra in G minor (1952), op.132 (Prokofiev)

 
     
Наши контакты