,  (Капырин)
Дмитрий Капырин (Род. 1960)

Александр Загоринский и Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов (Москва 18.11.2001)
         (1)  
Фестиваль `Московская осень` 9 ноября 2012 года
Московский Дом Композиторов
         (1)  
Валерий Попов и Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов (Москва 30.11.2002)
          
Цикл строится по принципу возрастания сложности, кроме первой и последней пьесы, выполняющих функцию обрамления. В основе звуковысотной организации пьес лежит сочетание и взаимопроникновение тонального, модального и серийного принципов. Несмотря на различие эмоциональных оттенков между пьесами, цикл в целом лишен резких стилистических контрастов, что делает возможным исполнение как отдельных пьес, так и всего цикла как единого сочинения, а также создание небольших микроциклов по вкусу и техничес
          
Фестиваль `Московская осень 2015`
Виртуозно – концертная пьеса, динамичная, полная нервной экспрессии, то затаённой, то вырывающейся наружу. Быстрые, короткие мотивы, сливающиеся в зыбкую подвижную ткань, сменяются то резкими агрессивными, чётко ритмически очерченными движениями на pizzicato, то неожиданно возникшими лирическими фрагментами, инструментальные монологи перерастают в обширные кульминационные зоны, на гребне которых из густой оркестровой ткани проступают очертания ре-мажорного тре
          
Название этого сочинения отражает не только общее настроение пьесы, но также и некоторые особенности тематического и фактурного развития. Подобно порывистым дождевым струям, мелодические линии дробятся на отдельные мотивы, из множества которых образуется некое звуковое поле. Мелодические голоса порождают различные тембровые отзвуки, которые временами вытесняют собственно мелодическое движение, а после основной кульминации начинают преобладать. Эта трансформация выражена также и в постепенном ра
          
Львов 12.10.1997 Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Роланд Фрайзитцер
          
Иван Бушуев, Сергей Асташонок и Михаил Дубов. Москва 28.02.2012
          
Сергей Низкодуб и Александр Щетинский (Харьков 1990 год)
          
Константин Молчанов - домра и Оркестр Русских Народных Инструментов, (Москва 1979)
          
Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов (Москва 05.11.2004)
          
Алексей Волков и Александр Загоринский (Москва 25.04.1997)
Небольшая лирическая пьеса, вся состоит из коротких, прерываемых паузами, мотивов. Вначале они кажутся обособленными, но постепенно образуют всё более протяжённые линии, переходя от одного инструмента к другому, бесконечно варьируясь, то дополняя, то противопоставляясь друг другу. Благодаря тембровой близости виолончели и саксофона создаётся единородная хрупкая музыкальная материя, где то
          
Небольшой фортепианный цикл, состоящий из трёх пьес, исполняющихся без перерыва. Пьесы не контрастируют, а скорее, дополняют друг друга, как бы открывая и высвечивая новые грани и оттенки одного состояния. Сочинение написано в модальной технике с использованием транспозиций лада «тон - полутон» в сочетании с элементами тональности. Особое значение приобретает интервал большой и малой сексты, придающий музыке некоторый оттенок неоромантизма.
          
Личная, очень субъективная музыка, рождающая поток воспоминаний, ассоциаций, каких-то мимолётных полузабытых ощущений, разных, но парадоксально сочетающихся в одном движении, как будто выплывающие из подсознания облака, постоянно меняющиеся и играющие разными оттенками и полутонами, как во сне.
          
Париж 04.05.1995 Клод Делянгль и Erwartung Ensemble, дирижёр Бернар Дегроуп
          
Вадим Ларчиков и Ольга Веселина (Запорожье 06.04.2002)
          
Москва 28.02.2012
Асимметричные танцы – это пять разнохарактерных пьес, объединённых одним общим стремлением почувствовать особую пластику ритмически свободных построений, услышать и ощутить их внутреннее танцевальное движение, то грациозно деликатное, то агрессивно напористое.
Серийный принцип звуковысотной организации и лёгкий оттенок неоромантизма придают пьесам немного ностальгический характер, вызывая ассоциации с эстетикой Нововенской Школы.
          
Киевская филармония 23.04.2012, Национальный Академический Духовой Оркестр Украины, дирижёр Петро Товстуха
          
Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Фёдор Леднёв Москва 19.11.2010
          
Олег Танцов и Михаил Дубов - Москва 28.02.2012
Музыка этой пьесы глубоко интимна. Это как бы «история любви», идея взаимоотношений между двумя разными музыкальными инструментами, своего рода скрытый инструментальный театр, попытка органичного совмещения конструктивных композиторских идей с лёгкостью и непринуждённостью выражения.
          
Небольшая пьеса, написанная в 2012 году строго в форме рондо. Основная идея этой пьесы – это попытка интонационного подражания человеческой речи, как на уровне группового ритмического унисона в (рефрене), так и на уровне отдельных инструментов солирующих на фоне остального ансамбля (в эпизодах). Движение музыкальной ткани представляется как своеобразный концертный монолог со сцены. Рефрен с каждым новым проведением ритмически и метрически варьируется, при этом звуковысотно почти не изменяясь.
Ф
          
Duo Dialodia - Криштоп Киршке и Удо Шмидт (Фрайбург 12.05.2005)
          
Екатерина Кичигина и Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов (Москва 24.11.1996)
          
Михаил Штанько, Михаил Болховитин, Андрей Усов и Сергей Асташонок (Москва 28.10.2006)
          
Симфонический Духовой Оркестр Хорватской Армии, дирижёр Томислав Фачини (Загреб 12.04.2011)
          
Москва 28.02.2012, Московский Ансамбль Современной Музыки,
дирижёр Алексей Виноградов
          
Олег Танцов, Елизавета Кошкина, Сергей Асташонок и Михаил Дубов. Дирижер А.Виноградов (Москва 28.02.2012)
          
Москва, 2010 год. Российский Национальный Оркестр, дирижёр Фёдор Леднёв
          
Эрик Кромхоут, Эстер Апитулей, Надя Давид и Поль Пренен, дирижер Хуб Керстенс (Амстердам 22.02.1991)
          
Александр Загоринский и Михаил Дубов (Москва 15.06.2006)
          
Париж 23.02.1993 Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов
          
Москва 28.02.2012 Исполнители: Иван Бушуев, Олег Танцов, Елизавета Кошкина, Сергей Асташонок и Михаил Дубов.
          
Da Capo Chamber Players (США), дирижёр Дмитрий Капырин (Москва 19.11. 2004) По заказу Берлинской Академии Искусств (1995).
          
Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр Алексей Виноградов.
Состоит из трёх частей исполняющихся без перерыва и отделённых друг от друга небольшими паузами. Несмотря на различный характер этих частей, их объединяет общая для всего сочинения неторопливость развития.
Первая часть построена на небольших контиленных мотивах, сцепляющихся между собой и образующих единую музыкальную ткань, то уплотняющуюся, то разрежающуюся до одного голоса.
          
Исполняют: Ch.Fringeli, B.Haugg, M.Joos, B.Nagele, P.Roderburg, J.Schwarzer, K.Hiraki, M.Nussli, R.Dickerbach, дирижёр Mathias Weilenmann (Базель 17.09.1993)
          
Московская Консерватория, Концертный зал им. Н.Я. Мясковского 10.03.2021
          
Московская консерватория, зал имени Мясковского 14.05.2021
          
Будапешт 13.02.2022
Dora Cserenyec guitar
David Lorincz guitar
          
Les Traits du Ciel (Очертания неба) на стихотворение Пьера Реверди (Pierre Reverdy)
Исполнено в сольном концерте Марии Остроуховой с пианистом Павлом Домбровским в Москве 21.01.2024
          
МАСМ в составе: Иван Бушуев - флейта, Олег Танцов - кларнет, Михаил Болховитин - скрипка, Сергей Асташонок - виолончель и Михаил Дубов - фортепиано
          
Московский Дом Композиторов, фестиваль `Московская осень` 17.10.2024
          
МАСМ в составе: Константин Ефимов, Евгений Субботин, Ольга Дёмина и Михаил Дубов.
Фестиваль `reMusik`, Санкт-Петербург 03.06.2024
          
 
     
classic-online@bk.ru