CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 23:23
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 17:26)
Maxilena писал(а):
Сталин - с диагнозом.
Бехтерева, не абы кого.
Это, все-таки, миф. Никаких реальных
документов, кроме сплетен, на сей счёт нет. Я не защищаю нисколько
Сталина, но это миф.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 17:25)
Maxilena писал(а):
Что ж, очень близко. Гитлер и
Сталин, да и Ильич тоже - типичные параноики со сверхценными идеями
собственной значимости.
А мы тут все нормальные что ли?
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 17:20)
Maxilena писал(а):
Только в минус. Талантливые
злодеи-глобальные убийцы.
Я не думаю, что вообще существуют
эдакие злодеи-злодеи, которые сознательно злодеи и очень хотят зла.
Разве что сумасшедшие какие-нибудь тяжёлые. И я считаю, что любой из
нас имеет все шансы стать диктатором и тираном, если определённым
образом сложатся обстоятельства. И даже, скорее всего, любой из нас
станет диктатором, тираном и палачом, если ограничивать не будут. В
основном, все хотят добра. Но получается всегда то, что получается.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:38)
tagantsev писал(а):
Да, пожалуй. Все-таки он НЭП
придумал.
И ГоЭлРо. Нет, стратегический план у него точно был.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:20)
tagantsev писал(а):
Ох, сомневаюсь! Думать о
народе и его счастье у него времени не было.
Тактически, скорее
всего да. Там стояла задача власть удержать. А стратегически не мог он
об этом не думать. Всё-таки, мировой пожар - идея Троцкого, а не
Ленина.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:14)
alexshmurak писал(а):
О намерениях Ленина можно
спорить, но результаты говорят сами за себя. Только патриот мог так
изменить страну. Космополит бы награбил побольше и свалил бы жить в
Швейцарию. Или хотя бы отправил бы туда родственников. Ленин думал
только о народе и его счастье.
Да. И Сталин тоже. И Наполеон, и
Гитлер. И ведь всё люди яркие, неглупые. И по-своему даже успешные.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:08)
evc писал(а):
Чаще всего дистанцирование
сохраняется, мне знакомы подобные примеры, Бурятия, Хакасия... Тот же
Александр Кенель, петербуржец, живя в Абакане, сохранил себя, что не
мешало ему стать собирателем-систематизатором хакасского народного
инструментального и певческого наследия и написать первую национальную
оперу `Чанар Хус`.
Таких примеров, Женя, в советское время много
было. Композиторов специально из столиц и крупных городов в
командировки отправляли собирать, а то и сочинять местный фольклор и
писать национальные оперы и балеты. Тут другой случай, реальное
прививание в живую почву. К тому же, Перепелица и не учился официально
нигде, на баяне играл отлично и очень музыкален от природы был,
самоучка, но талантливый очень в 40-50-е годы таких много было.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:01)
Opus88 писал(а):
А почему `трагический`?
В
середине 90-х неприятная история была, когда его сняли. Тогдашний
минкульт был в русле новых тенденций - берите столько суверенитета,
сколько можете. Ну, там и решили, что председатель союза композиторов
должен быть по-национальности коми, а не какой-то там... не пойми кто.
В общем, очень сильно и несправедливо обидели старика. А во всём союзе
коми композиторов был только один коми, и у того фамилия была Рочев -
то есть, в переводе с коми - Русский.
Трагикомическое время было.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:51)
tagantsev писал(а):
Может. Гоген, например. Он же
стал таитянином
В Сыктывкаре долгие годы председателем союза
композиторов был Яков Сергеевич Перепелица. Украинец и по
национальности, и по месту рождения, кажется, из Полтавской области. В
Коми он попал лет в 15. Не знаю, как попал, но в Коми в те годы обычно
попадали известно как. Но он так вжился в коренной народ, что стал
практически стопроцентным коми, даже, в каком-то смысле, коми
националистом. По-коми говорил превосходно, лучше самих коми. Любил и
знал все коми обычаи, сказки, фольклор. В конце жизни у него случилось
что-то вроде деменции, он вообще перестал говорить по-русски, а
по-украински никогда и не говорил, никто не слышал. Говорил только
по-коми. Обожал сёмгу печорского посола. По эстетическим,
ароматическим и вкусовым свойствам это блюдо сродни сюрстрёмингу, но
он обожал - коми блюдо. Уникальный случай. По-своему трагический.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:28)
alexshmurak писал(а):
Мне кажется, мы существуем
благодаря страху. Страх как-то сложно и неочевидно, но связан с
инстинктом самосохранения. Когда был
Да, это тоже очень
действенный стимул.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:19)
alexshmurak писал(а):
Как это назвать? Слово
`патриотизм` с этим как-то сложно вяжется. Безопасность -- хорошее
слово (есть Совет Безопасности ООН, к примеру, есть всякие службы
безопасности -- государственные и частные).
Не знаю. Но примеры в
истории удачные были. Помнится, немцы сильно жаловались на Великое
посольство Петра 1-го. Мол, не только всё сожрали и выпили, ещё и
девок всех испортили, посуду перебили, а испражнялись прямо на узорный
дубовый паркет.
Но уже через сто лет совсем другие люди были - этикет, правила чести,
достоинство. Оказывается, всё это не мешает, а даже способствует и
смелости мысли, и храбрости.
Да, в основном люди примыкают к той или иной партии - это в природе
человека. Важно только, мне кажется, чтобы партии сотрудничали или
спорили, но не кидались в свару по случаю и без случая. В конце
концов, любые проблемы можно обсудить и как-то договориться.
Человечество до сих пор договаривалось как-то, раз мы ещё существуем.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:06)
alexshmurak писал(а):
Спасибо, что объяснил.
Знаешь, у меня другая точка зрения на патриотизм.
Лёша,
определение космополитизма - тут согласен, так и есть.
С патриотизмом сложнее. Слишком по-разному люди понимают это `лучше`.
Порой диаметрально по-разному. Один думает, что всем будет хорошо,
если снова отобрать частную собственность и ввести плановую экономику
(каждый день десятки таких в соцсетях встречаю). И ведь искренние,
честные люди, можно сказать, что хорошие. А другие наоборот - надо
всем дать максимальную свободу, чтобы никто не смел никому палки в
колёса вставлять - и тут тоже ратуют честные и искренние люди. И тоже
их немало. Третьи, понятное дело, центристы - это так, а то
по-другому, но каждый центрист со своей программой, поди там
разберись. Ах да, есть ещё и монархисты - эти готовы мочить всех
подряд ради боженьки-царя. Это самые основные тренды на постсоветском
пространстве. А в результате - непрекращающаяся в интырнетах
онлайновая гражданская война. Хорошо, что они все за компьютерами
сидят. А если выпустить в чистое поле, да выдать холодное оружие,
кровища будет литься реками.
Я думаю, сначала люди должны научиться общаться как-то безопасно.
Вежливыми быть, к примеру. Слушать других научиться, а не сразу на
личности переходить и палками махать. Но эта моя мечта, боюсь, слишком
утопична. Чего уж о том мечтать, чтобы как лучше. Там, где лучше (если
оно есть где), это достигалось довольно чудовищной тиранией - либо
внутренней, либо внешней, либо тем и другим.
В общем, я на мир смотрю без радости.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(14.12.2020 23:33)
steinberg писал(а):
Я наверно человек наивный и
мне кажется художнику свойственно стремиться жить особой жизнью:
работать, созерцать, размышлять, тонко чувствовать, остальное
остальные сделают лучше, а не лезть в самую парашу, как, например,
Мацуев.) Всё-таки, кажется, существует гигиена творческого
труда.
Я разделяю такой взгляд. Но тут мои личные какие-то
причины. Я помню, что ещё в детстве хотел получить такую профессию,
где не было бы совсем никаких партсобраний, лозунгов, политинформаций,
выражений солидарности и прочего. Не то чтоб я был диссидентом в столь
юные годы - вовсе нет, я вполне был советский пионер, а потом
комсомолец. Тут другое - мне вся эта стилистика не нравилась. Я даже
наивно думал, что хорошо бы каким-нибудь ночным сторожем быть, а в
свободное время музыкой заниматься. Потому-что тогда ещё больше
профессиональная среда изобиловала какими-то карьерными лестницами,
переходами, Вы понимаете. Нет, я, разумеется, не был врагом советской
власти. Но хотелось так и сказать власти: я не враг, оставьте меня в
покое.
Но это моё личное мироощущение - паталогическая, уверен, склонность к
свободе, даже к воле. Болезненный вполне идеал свободного художника.
Разумеется, я никому не рекомендую этого, и не считаю этот путь
правильным. Мы, всё же, в обществе живём. А значит, не можем не
согрешить.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(14.12.2020 02:59)
steinberg писал(а):
Согласен. ...Я могу только
основываться на собственных склонностях и сказать, что он мне не
симпатичен. Как и Мечетина, как и Бутман... Если говорить предметно, с
моей точки зрения, призыв голосовать за несменяемую власть это
диверсия против самого себя, как художника, против собственного
достоинства, в конце концов. (...)
Симпатии это совсем другое.
Разумеется, никто не обязан любить как Мацуева, так и Мечетину. А
когда не любишь, то всё не так видится.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(14.12.2020 01:57)
steinberg писал(а):
Кажется, что в его случае,
конкретно, не повод говорить о перипетиях художник и
власть.
Разумеется, нет здесь таких перипетий. Вообще, это
противопоставление - художник и власть - оно ведь случается достаточно
редко. Разного рода мифы не в счёт. Как правило, с такими людьми,
которые достигли столь значительного положения, что власть вынуждена
как-то считаться. Толстой был таков, Горький. Пожалуй, у нас всё. Их
очень немного. Как говорил один мой знакомый, большой циник - если
неподкупен, значит не покупают, спроса нет.
И власть тоже не из дураков состоит. Бывают, конечно, абсолютные хамы
и невежды, вроде Хрущёва, но это редкость. Так что, нет в альянсе ДМ и
власти ничего особенного и небывалого. Да и не особенно нужны власти
те, кто готов ей все места вылизывать. Ей яркие люди нужны. Ей своя
оппозиция тоже нужна, правильная только.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:51)
Calm писал(а):
Чтобы понять людей, которые
подписывали разные петиции, надо оказаться в том времени и на месте
этих людей. Подпишешь - от тебя отстанут, не подпишешь - поедешь
строить ж/д Игарка - Салехард, а твоя семья с малыми детьми - на
выселки с голода умирать. Так что всё сложно и неоднозначно.
Не
все подписывали. Пастернак, например, ни разу ничего не подписал и
никуда не поехал. Но я согласен - легко морализаторствовать во
времена, когда этого страха нет.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:45)
abcz писал(а):
хочу похвастаться: а я
дегуманизирую буквально всех и вся. Не поверите - даже собак.
Про
собак верю. Я тоже. :)
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:45)
Maxilena писал(а):
Это Вы меня дегуманизируете,
потому что я с Вами не согласна. А Вы этого ох как не
любите)))
Ну что вы! Это невозможно, мы же общаемся. Ни я вас, ни
вы меня дегуманизировать не можем. И потом, я вами дорожу.
И вообще, `на проблемы надо смотреть ширше, а к людям надо мякше`. :)
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:32)
Maxilena писал(а):
Фу ты, заладил. Вы вольны
думать то, что хотите). Но ведь Вы же хорошо разбираетесь в людях. И
тоже сам для себя никогда не ошибаетесь.
Я имею в виду, что вы
отказываете человеку в праве на ошибку. Ошибся - расстрел! Вы
дегуманизируете Михалкова, Мацуева, всех, кто не вписался в вашу
парадигму, не видите живых людей, не испытываете сомнений. По крайней
мере, об этом свидетельствует ваш стиль изложения. Возможно, вы не так
на самом деле думаете, но видится это именно так.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:27)
Maxilena писал(а):
Вы хотите сказать - политичны,
политизированы. Не совсем это, просто категоричны, этот грех мне
свойствен. Увы. Когда приходили за евреями, я молчал, потому что я не
еврей.
Нет, именно партийны. Истинный партиец всегда занимает
правильную позицию, никогда не ошибается.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:22)
Maxilena писал(а):
Не-а. Мне важнее собственное
восприятие всего сущего. Увы и ах)))
Увы, это незаметно. Слишком
уж партийны все ваши высказывания.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:18)
Calm писал(а):
К сожалению, искусство без
государственной поддержки существовать не может. Так что без политики
никак.
Да, там хватает толкотни локтями.
Без поддержки конечно не может. И никогда не существовало.
Государство остаётся основным, а порой и единственным, меценатом.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:04)
Maxilena писал(а):
`А его отношения с властью
меня не касаются`. Сказал Андрей
Геннадьевич, изящно и снобски отряхивая кончики
пальцев)))
Видно, для вас политика важнее искусства. Я не
осуждаю, просто констатирую. Для меня наоборот.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 21:25)
Maxilena писал(а):
Нет, думаю, не говорит. Вряд
ли кто-либо будет завидовать обоим Михалковым, продавшим, простите,
талант за 30 сребреников. Их вообще-то нормальные люди жалеют. Есть
вещи, которые - нельзя. Вот просто нельзя, и все. Во все времена.
Никому. Например, такие, как подписать петицию против Пастернака и
Ахматовой. Даже действительно великим, а не просто `крепким
профи`.
Лена, я тоже так считаю, оттого и держусь подальше от
административных олимпов. Но осуждать не осуждаю. А Пастернак ведь,
кстати, написал в честь Сталина несколько очень сильных, по-настоящему
сильных, стихотворения. Но как можно его осуждать? Тем более, что
травить его начали уже после смерти Сталина.
Так что, я бы артистов и художников оценивал по другим критериям -
что они из себя представляют. У Михалкова есть великие фильмы -
`Родня`, `Неоконченная пьеса`. А есть откровенная клюква - `Сибирский
цирюльник`. Но что бы он там ещё ни наснимал, он автор `Родни` для
меня в первую очередь. Это стоит всего остального. А его отношения с
властью меня не касаются.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 20:52)
steinberg писал(а):
С общественной
ответственностью всё кажется ясно.
Не буду здесь оценивать игру
Мацуева, он не мой любимый пианист, хотя играет недурно. Однако,
напрашиваются вопросы. Собственно, желание музыканта быть как можно
ближе к кормящей властной руке, естественно. И на протяжении всей
истории классической музыки неоднократно прослеживалось. Кому-то
повезло - Гайдну, Бетховену, Генделю. Кому-то не повезло (Шуберту,
например. И у Моцарта как-то не очень клеилось). Стоит ли осуждать
Д.М., когда такие великие рассыпались в нижайших почтениях разного
рода князьям мира сего? Не говорит ли тут в некоторых коллегах нечто
вроде зависти? Я могу об этом спрашивать, поскольку ни к какой власти
никогда приближен не был.
1
«...
15
16
...»
782
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 17:26)
Бехтерева, не абы кого.
документов, кроме сплетен, на сей счёт нет. Я не защищаю нисколько
Сталина, но это миф.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 17:25)
Сталин, да и Ильич тоже - типичные параноики со сверхценными идеями
собственной значимости.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 17:20)
злодеи-глобальные убийцы.
эдакие злодеи-злодеи, которые сознательно злодеи и очень хотят зла.
Разве что сумасшедшие какие-нибудь тяжёлые. И я считаю, что любой из
нас имеет все шансы стать диктатором и тираном, если определённым
образом сложатся обстоятельства. И даже, скорее всего, любой из нас
станет диктатором, тираном и палачом, если ограничивать не будут. В
основном, все хотят добра. Но получается всегда то, что получается.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:38)
придумал.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:20)
народе и его счастье у него времени не было.
всего да. Там стояла задача власть удержать. А стратегически не мог он
об этом не думать. Всё-таки, мировой пожар - идея Троцкого, а не
Ленина.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:14)
спорить, но результаты говорят сами за себя. Только патриот мог так
изменить страну. Космополит бы награбил побольше и свалил бы жить в
Швейцарию. Или хотя бы отправил бы туда родственников. Ленин думал
только о народе и его счастье.
Гитлер. И ведь всё люди яркие, неглупые. И по-своему даже успешные.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:08)
сохраняется, мне знакомы подобные примеры, Бурятия, Хакасия... Тот же
Александр Кенель, петербуржец, живя в Абакане, сохранил себя, что не
мешало ему стать собирателем-систематизатором хакасского народного
инструментального и певческого наследия и написать первую национальную
оперу `Чанар Хус`.
было. Композиторов специально из столиц и крупных городов в
командировки отправляли собирать, а то и сочинять местный фольклор и
писать национальные оперы и балеты. Тут другой случай, реальное
прививание в живую почву. К тому же, Перепелица и не учился официально
нигде, на баяне играл отлично и очень музыкален от природы был,
самоучка, но талантливый очень в 40-50-е годы таких много было.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 03:01)
середине 90-х неприятная история была, когда его сняли. Тогдашний
минкульт был в русле новых тенденций - берите столько суверенитета,
сколько можете. Ну, там и решили, что председатель союза композиторов
должен быть по-национальности коми, а не какой-то там... не пойми кто.
В общем, очень сильно и несправедливо обидели старика. А во всём союзе
коми композиторов был только один коми, и у того фамилия была Рочев -
то есть, в переводе с коми - Русский.
Трагикомическое время было.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:51)
стал таитянином
композиторов был Яков Сергеевич Перепелица. Украинец и по
национальности, и по месту рождения, кажется, из Полтавской области. В
Коми он попал лет в 15. Не знаю, как попал, но в Коми в те годы обычно
попадали известно как. Но он так вжился в коренной народ, что стал
практически стопроцентным коми, даже, в каком-то смысле, коми
националистом. По-коми говорил превосходно, лучше самих коми. Любил и
знал все коми обычаи, сказки, фольклор. В конце жизни у него случилось
что-то вроде деменции, он вообще перестал говорить по-русски, а
по-украински никогда и не говорил, никто не слышал. Говорил только
по-коми. Обожал сёмгу печорского посола. По эстетическим,
ароматическим и вкусовым свойствам это блюдо сродни сюрстрёмингу, но
он обожал - коми блюдо. Уникальный случай. По-своему трагический.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:28)
благодаря страху. Страх как-то сложно и неочевидно, но связан с
инстинктом самосохранения. Когда был
действенный стимул.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:19)
`патриотизм` с этим как-то сложно вяжется. Безопасность -- хорошее
слово (есть Совет Безопасности ООН, к примеру, есть всякие службы
безопасности -- государственные и частные).
истории удачные были. Помнится, немцы сильно жаловались на Великое
посольство Петра 1-го. Мол, не только всё сожрали и выпили, ещё и
девок всех испортили, посуду перебили, а испражнялись прямо на узорный
дубовый паркет.
Но уже через сто лет совсем другие люди были - этикет, правила чести,
достоинство. Оказывается, всё это не мешает, а даже способствует и
смелости мысли, и храбрости.
Да, в основном люди примыкают к той или иной партии - это в природе
человека. Важно только, мне кажется, чтобы партии сотрудничали или
спорили, но не кидались в свару по случаю и без случая. В конце
концов, любые проблемы можно обсудить и как-то договориться.
Человечество до сих пор договаривалось как-то, раз мы ещё существуем.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:06)
Знаешь, у меня другая точка зрения на патриотизм.
определение космополитизма - тут согласен, так и есть.
С патриотизмом сложнее. Слишком по-разному люди понимают это `лучше`.
Порой диаметрально по-разному. Один думает, что всем будет хорошо,
если снова отобрать частную собственность и ввести плановую экономику
(каждый день десятки таких в соцсетях встречаю). И ведь искренние,
честные люди, можно сказать, что хорошие. А другие наоборот - надо
всем дать максимальную свободу, чтобы никто не смел никому палки в
колёса вставлять - и тут тоже ратуют честные и искренние люди. И тоже
их немало. Третьи, понятное дело, центристы - это так, а то
по-другому, но каждый центрист со своей программой, поди там
разберись. Ах да, есть ещё и монархисты - эти готовы мочить всех
подряд ради боженьки-царя. Это самые основные тренды на постсоветском
пространстве. А в результате - непрекращающаяся в интырнетах
онлайновая гражданская война. Хорошо, что они все за компьютерами
сидят. А если выпустить в чистое поле, да выдать холодное оружие,
кровища будет литься реками.
Я думаю, сначала люди должны научиться общаться как-то безопасно.
Вежливыми быть, к примеру. Слушать других научиться, а не сразу на
личности переходить и палками махать. Но эта моя мечта, боюсь, слишком
утопична. Чего уж о том мечтать, чтобы как лучше. Там, где лучше (если
оно есть где), это достигалось довольно чудовищной тиранией - либо
внутренней, либо внешней, либо тем и другим.
В общем, я на мир смотрю без радости.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(14.12.2020 23:33)
мне кажется художнику свойственно стремиться жить особой жизнью:
работать, созерцать, размышлять, тонко чувствовать, остальное
остальные сделают лучше, а не лезть в самую парашу, как, например,
Мацуев.) Всё-таки, кажется, существует гигиена творческого
труда.
причины. Я помню, что ещё в детстве хотел получить такую профессию,
где не было бы совсем никаких партсобраний, лозунгов, политинформаций,
выражений солидарности и прочего. Не то чтоб я был диссидентом в столь
юные годы - вовсе нет, я вполне был советский пионер, а потом
комсомолец. Тут другое - мне вся эта стилистика не нравилась. Я даже
наивно думал, что хорошо бы каким-нибудь ночным сторожем быть, а в
свободное время музыкой заниматься. Потому-что тогда ещё больше
профессиональная среда изобиловала какими-то карьерными лестницами,
переходами, Вы понимаете. Нет, я, разумеется, не был врагом советской
власти. Но хотелось так и сказать власти: я не враг, оставьте меня в
покое.
Но это моё личное мироощущение - паталогическая, уверен, склонность к
свободе, даже к воле. Болезненный вполне идеал свободного художника.
Разумеется, я никому не рекомендую этого, и не считаю этот путь
правильным. Мы, всё же, в обществе живём. А значит, не можем не
согрешить.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(14.12.2020 02:59)
основываться на собственных склонностях и сказать, что он мне не
симпатичен. Как и Мечетина, как и Бутман... Если говорить предметно, с
моей точки зрения, призыв голосовать за несменяемую власть это
диверсия против самого себя, как художника, против собственного
достоинства, в конце концов. (...)
Разумеется, никто не обязан любить как Мацуева, так и Мечетину. А
когда не любишь, то всё не так видится.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(14.12.2020 01:57)
конкретно, не повод говорить о перипетиях художник и
власть.
противопоставление - художник и власть - оно ведь случается достаточно
редко. Разного рода мифы не в счёт. Как правило, с такими людьми,
которые достигли столь значительного положения, что власть вынуждена
как-то считаться. Толстой был таков, Горький. Пожалуй, у нас всё. Их
очень немного. Как говорил один мой знакомый, большой циник - если
неподкупен, значит не покупают, спроса нет.
И власть тоже не из дураков состоит. Бывают, конечно, абсолютные хамы
и невежды, вроде Хрущёва, но это редкость. Так что, нет в альянсе ДМ и
власти ничего особенного и небывалого. Да и не особенно нужны власти
те, кто готов ей все места вылизывать. Ей яркие люди нужны. Ей своя
оппозиция тоже нужна, правильная только.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:51)
подписывали разные петиции, надо оказаться в том времени и на месте
этих людей. Подпишешь - от тебя отстанут, не подпишешь - поедешь
строить ж/д Игарка - Салехард, а твоя семья с малыми детьми - на
выселки с голода умирать. Так что всё сложно и неоднозначно.
все подписывали. Пастернак, например, ни разу ничего не подписал и
никуда не поехал. Но я согласен - легко морализаторствовать во
времена, когда этого страха нет.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:45)
дегуманизирую буквально всех и вся. Не поверите - даже собак.
собак верю. Я тоже. :)
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:45)
потому что я с Вами не согласна. А Вы этого ох как не
любите)))
вы меня дегуманизировать не можем. И потом, я вами дорожу.
И вообще, `на проблемы надо смотреть ширше, а к людям надо мякше`. :)
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:32)
думать то, что хотите). Но ведь Вы же хорошо разбираетесь в людях. И
тоже сам для себя никогда не ошибаетесь.
отказываете человеку в праве на ошибку. Ошибся - расстрел! Вы
дегуманизируете Михалкова, Мацуева, всех, кто не вписался в вашу
парадигму, не видите живых людей, не испытываете сомнений. По крайней
мере, об этом свидетельствует ваш стиль изложения. Возможно, вы не так
на самом деле думаете, но видится это именно так.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:27)
политизированы. Не совсем это, просто категоричны, этот грех мне
свойствен. Увы. Когда приходили за евреями, я молчал, потому что я не
еврей.
правильную позицию, никогда не ошибается.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:22)
восприятие всего сущего. Увы и ах)))
уж партийны все ваши высказывания.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:18)
государственной поддержки существовать не может. Так что без политики
никак.
Без поддержки конечно не может. И никогда не существовало.
Государство остаётся основным, а порой и единственным, меценатом.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 22:04)
меня не касаются`. Сказал Андрей
Геннадьевич, изящно и снобски отряхивая кончики
пальцев)))
осуждаю, просто констатирую. Для меня наоборот.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 21:25)
ли кто-либо будет завидовать обоим Михалковым, продавшим, простите,
талант за 30 сребреников. Их вообще-то нормальные люди жалеют. Есть
вещи, которые - нельзя. Вот просто нельзя, и все. Во все времена.
Никому. Например, такие, как подписать петицию против Пастернака и
Ахматовой. Даже действительно великим, а не просто `крепким
профи`.
административных олимпов. Но осуждать не осуждаю. А Пастернак ведь,
кстати, написал в честь Сталина несколько очень сильных, по-настоящему
сильных, стихотворения. Но как можно его осуждать? Тем более, что
травить его начали уже после смерти Сталина.
Так что, я бы артистов и художников оценивал по другим критериям -
что они из себя представляют. У Михалкова есть великие фильмы -
`Родня`, `Неоконченная пьеса`. А есть откровенная клюква - `Сибирский
цирюльник`. Но что бы он там ещё ни наснимал, он автор `Родни` для
меня в первую очередь. Это стоит всего остального. А его отношения с
властью меня не касаются.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 20:52)
ответственностью всё кажется ясно.
Мацуева, он не мой любимый пианист, хотя играет недурно. Однако,
напрашиваются вопросы. Собственно, желание музыканта быть как можно
ближе к кормящей властной руке, естественно. И на протяжении всей
истории классической музыки неоднократно прослеживалось. Кому-то
повезло - Гайдну, Бетховену, Генделю. Кому-то не повезло (Шуберту,
например. И у Моцарта как-то не очень клеилось). Стоит ли осуждать
Д.М., когда такие великие рассыпались в нижайших почтениях разного
рода князьям мира сего? Не говорит ли тут в некоторых коллегах нечто
вроде зависти? Я могу об этом спрашивать, поскольку ни к какой власти
никогда приближен не был.