Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:51)
tagantsev писал(а):
Может. Гоген, например. Он же
стал таитянином
В Сыктывкаре долгие годы председателем союза
композиторов был Яков Сергеевич Перепелица. Украинец и по
национальности, и по месту рождения, кажется, из Полтавской области. В
Коми он попал лет в 15. Не знаю, как попал, но в Коми в те годы обычно
попадали известно как. Но он так вжился в коренной народ, что стал
практически стопроцентным коми, даже, в каком-то смысле, коми
националистом. По-коми говорил превосходно, лучше самих коми. Любил и
знал все коми обычаи, сказки, фольклор. В конце жизни у него случилось
что-то вроде деменции, он вообще перестал говорить по-русски, а
по-украински никогда и не говорил, никто не слышал. Говорил только
по-коми. Обожал сёмгу печорского посола. По эстетическим,
ароматическим и вкусовым свойствам это блюдо сродни сюрстрёмингу, но
он обожал - коми блюдо. Уникальный случай. По-своему трагический.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:19)
alexshmurak писал(а):
Как это назвать? Слово
`патриотизм` с этим как-то сложно вяжется. Безопасность -- хорошее
слово (есть Совет Безопасности ООН, к примеру, есть всякие службы
безопасности -- государственные и частные).
Не знаю. Но примеры в
истории удачные были. Помнится, немцы сильно жаловались на Великое
посольство Петра 1-го. Мол, не только всё сожрали и выпили, ещё и
девок всех испортили, посуду перебили, а испражнялись прямо на узорный
дубовый паркет.

Но уже через сто лет совсем другие люди были - этикет, правила чести,
достоинство. Оказывается, всё это не мешает, а даже способствует и
смелости мысли, и храбрости.

Да, в основном люди примыкают к той или иной партии - это в природе
человека. Важно только, мне кажется, чтобы партии сотрудничали или
спорили, но не кидались в свару по случаю и без случая. В конце
концов, любые проблемы можно обсудить и как-то договориться.
Человечество до сих пор договаривалось как-то, раз мы ещё существуем.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(15.12.2020 02:06)
alexshmurak писал(а):
Спасибо, что объяснил.

Знаешь, у меня другая точка зрения на патриотизм.
Лёша,
определение космополитизма - тут согласен, так и есть.
С патриотизмом сложнее. Слишком по-разному люди понимают это `лучше`.
Порой диаметрально по-разному. Один думает, что всем будет хорошо,
если снова отобрать частную собственность и ввести плановую экономику
(каждый день десятки таких в соцсетях встречаю). И ведь искренние,
честные люди, можно сказать, что хорошие. А другие наоборот - надо
всем дать максимальную свободу, чтобы никто не смел никому палки в
колёса вставлять - и тут тоже ратуют честные и искренние люди. И тоже
их немало. Третьи, понятное дело, центристы - это так, а то
по-другому, но каждый центрист со своей программой, поди там
разберись. Ах да, есть ещё и монархисты - эти готовы мочить всех
подряд ради боженьки-царя. Это самые основные тренды на постсоветском
пространстве. А в результате - непрекращающаяся в интырнетах
онлайновая гражданская война. Хорошо, что они все за компьютерами
сидят. А если выпустить в чистое поле, да выдать холодное оружие,
кровища будет литься реками.
Я думаю, сначала люди должны научиться общаться как-то безопасно.
Вежливыми быть, к примеру. Слушать других научиться, а не сразу на
личности переходить и палками махать. Но эта моя мечта, боюсь, слишком
утопична. Чего уж о том мечтать, чтобы как лучше. Там, где лучше (если
оно есть где), это достигалось довольно чудовищной тиранией - либо
внутренней, либо внешней, либо тем и другим.
В общем, я на мир смотрю без радости.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(14.12.2020 23:33)
steinberg писал(а):
Я наверно человек наивный и
мне кажется художнику свойственно стремиться жить особой жизнью:
работать, созерцать, размышлять, тонко чувствовать, остальное
остальные сделают лучше, а не лезть в самую парашу, как, например,
Мацуев.) Всё-таки, кажется, существует гигиена творческого
труда.
Я разделяю такой взгляд. Но тут мои личные какие-то
причины. Я помню, что ещё в детстве хотел получить такую профессию,
где не было бы совсем никаких партсобраний, лозунгов, политинформаций,
выражений солидарности и прочего. Не то чтоб я был диссидентом в столь
юные годы - вовсе нет, я вполне был советский пионер, а потом
комсомолец. Тут другое - мне вся эта стилистика не нравилась. Я даже
наивно думал, что хорошо бы каким-нибудь ночным сторожем быть, а в
свободное время музыкой заниматься. Потому-что тогда ещё больше
профессиональная среда изобиловала какими-то карьерными лестницами,
переходами, Вы понимаете. Нет, я, разумеется, не был врагом советской
власти. Но хотелось так и сказать власти: я не враг, оставьте меня в
покое.
Но это моё личное мироощущение - паталогическая, уверен, склонность к
свободе, даже к воле. Болезненный вполне идеал свободного художника.
Разумеется, я никому не рекомендую этого, и не считаю этот путь
правильным. Мы, всё же, в обществе живём. А значит, не можем не
согрешить.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(14.12.2020 01:57)
steinberg писал(а):
Кажется, что в его случае,
конкретно, не повод говорить о перипетиях художник и
власть.
Разумеется, нет здесь таких перипетий. Вообще, это
противопоставление - художник и власть - оно ведь случается достаточно
редко. Разного рода мифы не в счёт. Как правило, с такими людьми,
которые достигли столь значительного положения, что власть вынуждена
как-то считаться. Толстой был таков, Горький. Пожалуй, у нас всё. Их
очень немного. Как говорил один мой знакомый, большой циник - если
неподкупен, значит не покупают, спроса нет.
И власть тоже не из дураков состоит. Бывают, конечно, абсолютные хамы
и невежды, вроде Хрущёва, но это редкость. Так что, нет в альянсе ДМ и
власти ничего особенного и небывалого. Да и не особенно нужны власти
те, кто готов ей все места вылизывать. Ей яркие люди нужны. Ей своя
оппозиция тоже нужна, правильная только.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.12.2020 21:25)
Maxilena писал(а):
Нет, думаю, не говорит. Вряд
ли кто-либо будет завидовать обоим Михалковым, продавшим, простите,
талант за 30 сребреников. Их вообще-то нормальные люди жалеют. Есть
вещи, которые - нельзя. Вот просто нельзя, и все. Во все времена.
Никому. Например, такие, как подписать петицию против Пастернака и
Ахматовой. Даже действительно великим, а не просто `крепким
профи`.
Лена, я тоже так считаю, оттого и держусь подальше от
административных олимпов. Но осуждать не осуждаю. А Пастернак ведь,
кстати, написал в честь Сталина несколько очень сильных, по-настоящему
сильных, стихотворения. Но как можно его осуждать? Тем более, что
травить его начали уже после смерти Сталина.
Так что, я бы артистов и художников оценивал по другим критериям -
что они из себя представляют. У Михалкова есть великие фильмы -
`Родня`, `Неоконченная пьеса`. А есть откровенная клюква - `Сибирский
цирюльник`. Но что бы он там ещё ни наснимал, он автор `Родни` для
меня в первую очередь. Это стоит всего остального. А его отношения с
властью меня не касаются.
    
   
         
Наши контакты