Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №2 для большого симфонического оркестра
(09.12.2020 00:02)
alexshmurak писал(а):
Ну ок, вот что именно
происходит в жизни этого школьника (которым школьником мы все когда-то
были) между этим `испугается и охренеет` и собственно нашим с вами,
например, восприятием? Знания. Погружение в контекст. Понимание
карты.
Разумеется. Опыт вообще меняет восприятие очень многого.
Но от того оно, восприятие, не становится более ценным или менее
ценным. Самые мощные впечатления это впечатления детства. Они
определяют всю последующую жизнь. А впечатление многознающего,
умудрённого - тут есть и другая опасность. Отсутствие свежести, апатия
- видели, мол, и не такое, проходили много раз, Волга впадает в
Каспийское море, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов,
ряды Фибоначчи, развивающая вариация, мутации и пермутации... Вот
коньячок - это да, это эмоция.
    


Тема:Симфония №2 для большого симфонического оркестра
(06.12.2020 23:51)
Leb1 писал(а):
Я не возражаю Вам. Просто отмечаю,
что есть куча вроде бы абстрактной музыки, но написанной под
программы, которые забыты или вообще не известны.
Тут ведь дело
частное - что послужило импульсом. Программа, сюжет, идея могут быть
импульсами. Но каким образом это отражается в музыке? Есть ли
непосредственные средства для выражения слова, как мечтал Мусоргский?
Вот, скажем, художник может нарисовать лошадь, писатель написать: вот
стоит лошадь. И все поймут - речь о лошади. Но никаких конкретных
средств для изображения предметов в музыке нет. Если только речь не
идёт о строго музыкальных предметах - вальс значит вальс, марш значит
марш.

Потому я и говорю - бессодержательность (можно сказать так же
предельная абстрактность и предельная субъективность) - очень ценное
качество в музыке.
    


Тема:Симфония №2 для большого симфонического оркестра
(06.12.2020 05:56)
musikus писал(а):
Уже само слово
`бессодержательность` несет в себе отрицательный смысл.
Это не
очень точно сформулировано. Здесь нет отрицательного смысла, как в
безалкогольном пиве, обезжиренном твороге или в коле без сахара. Все
вышеперечисленное является симулякрами, объектами, имитирующими живое.
То есть, ценность симулякра не отрицательная, а нулевая. Но в
искусстве симулякр даёт возможность воспринимающему наполнить симулякр
своим содержанием, стать со-творцом. В этом и смысл. Это пустой сосуд,
но можно налить своего вина. Вообще, ситуация далеко не новая. Более
того, традиционная. Такими же симулякрами являются иконы или баховские
фуги. В них нет авторского содержания. По крайней мере, никто из
современников их там не искал. В Троице Рублёва видели не замысел
художника, а ключ к миру Горнему. Содержательное искусство - короткий
период в искусстве европейском 19 века, время Романтизма. Помните
пушкинский разговор поэта с толпой? Не продаётся вдохновенье, но можно
рукопись продать. Сейчас, да и до того, толпа не смиреный оглашенный,
который хочет приобщиться таинств, а покупатель на рынке. Чего
изволите?-спрашивает художник, - эти рукописи по три, эти по пять. И
рад, если за рубль продаст.
Поганое время для художников эта самая эпоха потребления.
    


Тема:Симфония №2 для большого симфонического оркестра
(06.12.2020 01:53)
musikus писал(а):
Уже само слово
`бессодержательность` несет в себе отрицательный смысл. А уж в
сочетании с прилагательным «прекрасный»… Сухая вода, злобная
доброта…
Некогда публику интересовал внутренний мир художника, и
художник сообщал этот мир - свой внутренний - публике. Сейчас, в
обществе потребления, внутренний мир художника или кого-то ещё никого
не интересует. По крайней мере, меня здесь за более чем 10 лет о нём
никто не спросил. Стоит ли художнику вновь и вновь раскрывать для
публики то, что её не интересует? По-моему, не стоит. Что же остаётся
художнику? Остаётся взглянуть на проблему с другой стороны - показать
слушателю и зрителю не внутренний мир художника, а внутренний мир
самого слушателя и зрителя, сделать его соавтором, так сказать,
соучастником преступления.
    


Тема:Симфония №2 для большого симфонического оркестра
(06.12.2020 00:03)
Всё-таки, в музыке самое прекрасное это бессодержательность.

Ж.Бодрийяр говорил, что торжество общества потребления разделило
культуру на массовую и элитарную - которая именно `элитарная`, а не
высокая в прежнем смысле. Разделение это привело и к разделению
извечной пары форма-содержание. Причём, содержание досталось попсе, а
элитарному искусству - только форма. Так что, с содержанием сейчас
тяжеловато. Не получается с ним никак. Лучше уж никакого содержания,
или квази-содержание в виде странных названий, одно из которых удачно
предложил Золтан - `Полярность образных измен`. Причем, именно измен,
а не изменений, как у автора, а то возникнет логическая цепочка.

Автор, назвав симфонию `Военной` поставила себя под мощный удар. Тут
просто гигантский простор для остроумия. Но остроумие не ум, так что я
воздержусь.

А в самом опусе есть места симпатичные.
    


Тема:Поезда в тумане (2020)
(29.11.2020 23:17)
Спасибо, друзья!
    


Тема:Поезда в тумане (2020)
(29.11.2020 22:55)
cdtnkfyf писал(а):
Спасибо!!!
И Вам спасибо!
    
   
         
Наши контакты