Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 60 до мажор «Der Zerstreute» (`Рассеянный`) (1774)
(24.07.2020 22:57)
Zoltan писал(а):
Таки да, это - прикладнуха!
К спектаклю Реньяра `Рассеяный`.
И настройка перед 6-й частью выписана Гайдном в партитуре.

Что мы имеем - едва ли не первый пример 6-частной симфонии.
Ну и лишнее доказательство того что Гайдн - Маурицио Кагель 18
века
В прошлом году я прослушал все симфонии Гайдна и написал к
ним маленькие комментарии в фейсбуке. К этой комментарий был такой:

60-я симфония До мажор Йозефа Гайдна имеет название “Il Distratto”,
по-нашему «Рассеянный». Не надо! Ничего тут такого нет, все диезы с
бемолями на месте, во всех тактах столько длительностей, сколько
обозначено, ничего не пропущено, а в конце, как и положено, двойная
черта, а не тройная и не четверная. Симфония как симфония (хе-хе…)
Превосходная, живая, совершенная, мастерская. Название же объясняется
чисто технически. Гайдн составил эту симфонию из его же музыки к пьесе
Жана Франсуа Реньяра с таким же названием – «Рассеянный - , которая,
будучи переработанной немецким драматургом Карлом Варом, ставилась в
театре Эстерхази. В общем, всё здесь насвоём месте, хотя… Хотя и не
без сюрпризов, но об этом позже.
60-я это уже зрелый Гайдн, сочинение 1775 года. Здесь уже закрепились
черты, характерные для его симфонизма этого периода – медленное
вступление к сонатному Аллегро, развитые партии духовых в медленной
части и т.п.
Первая часть сочетает черты яркой театральности с развитым
драматическим симфонизмом Гайдна. Великолепная и вдохновляющая музыка.
Элегантное Анданте, вторая часть, по мнению американской театроведши
Элен Сисман, представляет собой диалог хорошо воспитанной
барышни(струнные) с солдафоном(духовые) на карусели. Бог знает, что
там у театроведов в голове, вечно им чудится что-нибудь эдакое. По мне
так, Гайдн использовал похожее сопоставление струнных и ударных и
прежде, скажем, в 28-й симфонии, которая никакого отношения к театру
не имеет.
Менуэт интересен выразительным и немного юмористическим соло гобоя (а
кое-где и 2-х гобоев), особенно в трио. Обратите внимание.
4-я часть Престо. Комически-суетливое, в итальянском духе. Думаете,
что это финал? Ха! А вот и нет, в 60-й симфонии Гайдна не четыре, как
положено по уставу, а побольше частей. Можно понять Гайдна – столько
хорошей музыки написано к пьесе Реньяра, что же теперь, выкинуть
лишнее? Фигушки! Всё в хозяйстве сгодится.
А потому слушаем 5-ю часть – Adagio di Lamentatione – в фа мажоре.
Как в фа мажоре? – спросите вы. Это что, не финал ещё? Никак нет. А
просто ещё одна удивительно красивая часть. А финал чуть позже. А пока
– красивая элегическая музыка… но что это… кто выпустил солдафонов с
трубами и литаврами??!!! Гоните их в шею! Уф! Прогнали. И снова
наслаждаемся красивой музыкой… эй, куда это вы все побежали??? Да что
ж это за часть такая? Стоп! А, это начался финал.
Итак, 6-я часть. Финал - Prestissimo! Что такое… Почему все
остановились? Ай-яй-яй! Струнные забыли настроится. Подтянули колки,
дайте ля… Так, хорошо. А теперь играем финал!
Вот такой странный Гайдн сегодня.
    


Тема:Dona nobis pacem - для 2-х терменвоксов и клавира (2013)
(21.07.2020 11:22)
sir Grey писал(а):
я прочитал сперва неправильно.
Dona nobis растёт. И правда, растет.
Спасибо!
    


Тема:Dona nobis pacem - для 2-х терменвоксов и клавира (2013)
(20.07.2020 22:01)
Twist7 писал(а):
Прекрасно.
Спасибо.
Спасибо!
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(18.07.2020 22:43)
weina писал(а):
Очень изящно щелкнули меня по
носу, Андрей Геннадиевич, - не больно, но запомнится.
Я и предыдущий Ваш совет (такой же безупречно тактичный) хорошо помню
и честно стараюсь ему следовать. Надеюсь, Вы это заметили и оценили
)
Право, я не хотел Вас обидеть, Вы мне очень симпатичны. Тут
просто дело в том, что я вообще никак не воспринимаю исполнителя, пока
он каким-либо образом не заставит меня это сделать. Как правило, не к
своей чести. Я слушаю музыку. И если она состоялась, то и хорошо. А
если меня начинает раздражать несоответствие музыки и исполнения, то
это и плохо. А кто играет, каким туше, что там с его оригинальным или
не очень видением - дело десятое. Я бы помер от скуки на месте любого
члена жюри какого-нибудь конкурса пианистов. Они как-то по-другому это
слышать должны, тут другой слух. Которого у меня, к сожалению, нет.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(06.07.2020 18:37)
somm писал(а):
единственно, я бы уточнил ключевой
момент. В природе нет никакого закона, согласно которому вид двигался
бы в сторону поумнения. Как раз-таки наоборот, если через время наши
потомки продолжат существовать, то с очень большой вероятностью,
поглупеют. Возможно даже, вплоть до полного исчезновения
мозга
Точнее, в сторону выживания. Если для выживания мозг будет
не нужен, он, как ненужная и затратная роскошь, скукожится, а сознание
исчезнет. Вообще, с момента возникновения первых цивилизаций мозг уже
уменьшился у нас грамм на 200. Сейчас люди стали специализированны, и
для выживания достаточно овладеть самыми простыми несколькими навыками
- например, завинчивать гайку в определённом месте или опускать
замороженную картошку в кипящее масло и вовремя оттуда доставать и
передавать дальше по цепочке. Этого хватит, чтобы кормиться, платить
за квартиру и покупать себе майки и трусы и слушать в телефоне Стаса
Михайлова. Мозг большой тут ненужная роскошь.
    
   
         
Наши контакты