Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №2, A-dur (1962)
(06.02.2020 16:51)
Illarion писал(а):
Сочувствую. Я до сих пор, под
настроение, переслушиваю БДХ СССР.
При всём уважении к БДХ - он
действительно заслуживает уважения, великолепный хор - хотел спросить.
В детстве вам эти песни тоже нравились? Я в детстве терпеть не мог всю
эту пионерию с Шаинскими, Энтиными и прочими. Сейчас гораздо терпимее
к ним отношусь, даже с нежностью иногда.

Я это не для спора спрашиваю. Не в первый раз уже сталкиваюсь с тем,
что люди моего поколения (родившиеся в 60-х) тоже в детстве всё это не
очень. Не любили, мягко говоря. А вот те, кто, как вы, на 10 лет
младше, а тем более те, кто в 80-х родились, прямо аж со слезами на
глазах. Удивительный феномен. Вероятно, связано это с тем, что
последнее советское поколение помнит свой СССР через призму детства, и
ещё с тем, что зажим ртов действительно постепенно смягчался,
ослабевал, в 80-х даже уже можно было что-то и о Боге сказать. Ну так,
метафорически.
    


Тема:Мотет `Ave Maria` для сопрано, альта и оркестра (1775)
(02.02.2020 21:24)
Germanets писал(а):
Легковесно.
Точно.
Тяжеловесности не хватат.
    


Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(21.01.2020 22:09)
Volovikelena писал(а):
Дискуссию я не
читала
Вам повезло.
    


Тема:Месса №6 для солистов, хора и оркестра ми-бемоль мажор
(20.01.2020 00:56)
Спасибо за запись!
    


Тема:Опера `Горебогатырь Косометович` (1789)
(16.01.2020 02:47)
Прелесть!
    


Тема:Concerto No. 1 for Tabla and Percussion Quartet (2002)
(11.01.2020 23:05)
Симпатичная штучка.
    


Тема:Соната №10 для трёх скрипок, альта, виолончели и органа
(08.01.2020 02:48)
Какой чудесный композитор! Открытие для меня.
    


Тема:Опера «Мнимая садовница» (1774)
(06.01.2020 00:41)
Volovikelena писал(а):
Вагнер, конечно, жестко по
Моцарту прошелся. Но у Моцарта тогда был интерес выбраться из
Зальцбурга в большой город с оперным театром, поэтому он мог
согласиться на что угодно, лишь бы предложили хорошую интересную
должность. Плюс его постулат: `Поэзия должна быть послушной дочерью
музыки` сюда как нельзя лучше подходит, хотя сформулирует Моцарт его
позже.
Да-, именно так всё было. Он был готов тогда хоть на
кулинарную книгу оперу писать, лишь бы подальше от Зальцбурга.

Кстати, хороших либретто, на мой взгляд, гораздо меньше, чем хороших
опер. И ценились они в 19 веке выше, чем музыка. Когда никому
неизвестный Вагнер явился к директору парижской оперы с просьбой дать
ему написать им оперу - вот, мол, и либретто уже у меня есть - то
либретто взяли с удовольствием, а Вагнеру-композитору показали на
дверь. И его `Моряк-скиталец` с музыкой Луи Дича, говорят, шёл в Гранд
Опера с большим успехом.
    


Тема:Опера «Мнимая садовница» (1774)
(06.01.2020 00:03)
Volovikelena писал(а):
Удивительно: опера
написана в один год с Моцартом и на один и тот же сюжет. Даже увертюры
в одной тональности.
Очень хорошая опера получилась. Либретто можно найти на страничке
Моцарта с одноименным произведением.
Я думаю, на это либретто
человек 20-ть написало. Пересказывать не стану, вот кусок текста из
моей радиопередачи `Мы очень любим оперу`.



«К качеству оперных либретто Моцарт относился подобно ребёнку,
который беззаботно грызёт любое, попавшее ему в руки, яблоко».

Рихард Вагнер

В саркастических словах Вагнера есть доля истины. Когда в 1774 году
мюнхенский театр заказал Моцарту оперу «Мнимая садовница», тот не
раздумывая принялся за работу. Между тем, подумать стоило. Неизвестно
даже, кто был автором первоисточника. Одни называют итальянского
драматурга Раньеро де Кальцабиджи, другие Джузеппе Петроселлини. Автор
либретто и вовсе неизвестен. Очевидно, что его писало несколько
человек, возможно, даже незнакомых друг с другом. Примерно так, как
дядя Фёдор в книжке Эдуарда Успенского писал письмо родителям из
Простоквашино. Либретто «Мнимой садовницы» полно нелепостей,
несообразностей и глупостей.

«Либретто «Мнимой садовницы» - это неловко скроенное из разных кусков
создание, которое противоречиво не только в отношении хорошего вкуса,
но даже и здравого смысла».

Герман Аберт, выдающийся немецкий музыковед, исследователь творчества
Моцарта.
    
   
         
Наши контакты