CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
04.10.2024 00:08
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19551
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 14:05)
oriani писал(а):
Совершенно верно
Верно. Но
пример некорректен, я об этом писал.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 14:04)
oriani писал(а):
Оглянитесь вокруг. И попробуйте
доказать обратное. Обычно, когда аргументов нет, говорят - это миф
(кстати, миф - не самое плохое доказательство)
Пожалуйста.
Шостакович, Прокофьев, Стравинский, Чайковский, Глинка, Бах, Моцарт,
Шуман, Брамс, Вагнер, Бородин - все были прекрасно образованными
людьми. Хорошо знали не только музыку, но и философию, литературу,
живопись и науку своего времени.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:54)
Впрочем, забыл. Моцарт ввел в состав оркестра два кларнета. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:50)
musikus писал(а):
Не понял
Были гениальные
люди, которые сами открывали новые пути. Например, Мусоргский, Глинка,
Лист. Но часто это делали и менее значимые фигуры. Романтизм в музыке
начался с Гофмана и Вебера, а не с Шуберта. Бах не открывал новых
путей, а закрывал старые, Моцарт вообще ничего нового не выдумал. Без
Стамица и мангеймцев не было бы Гайдна, без Якопо Пери Клаудио
Монтеверди. Все новое, придуманное Бетховеном - результат линейного
эволюционного развития, без революций. За исключением ор.132. Варез -
классик электронной музыки, но саму основу этой музыки заложил
П.Шеффер, который был талантливый инженер, но как музыкант он был
любитель, не более.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:42)
musikus писал(а):
Не понял (простите, ради бога).
Вы это лично проверяли, причислив себя к `второстепенным творцам`
вроде Пьера Шеффера или, напротив, к Баху, Моцарту, Бетховену?
В
данном случае я не имел в виду себя. Что касается эрудитов из `Что,
где когда` - эти людм не владеют знаниями, они просто запомнили
большое количество разрозненных фактов, не сведя их в единую систему.
А еще они заучили некоторое количество цитат из великих и декламируют
к месту и не к месту. Таких образованцев много. Если речь идет о них,
то великие композиторы не были образованными.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:18)
musikus писал(а):
Очень спорно.
Проверял сам
лично.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:17)
MargarMast писал(а):
Андрей, оттого, что Вы не
признаёте другого значения этого слова, это не значит, что его нет и
объективно не существует. Просто Вам так удобно думать - это Ваше
право. Другие думают по-другому. ;)
Другое значение этого слова,
взятое из лексикона романтиков, не имеет точного определения.
Романтики пытались обожествить отдельного творческого индивида и
поставить на место Бога. Но получился лишь злой дух - пародия. Слово
гений в отношении Баха звучит как оскорбление. Он, в соответствии со
своим темпераментом, кинул бы сапогом в того, кто попытался бы его
этим словом назвать.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:13)
MargarMast писал(а):
Виктор, пожалуйста,
приведите мне статью, в которой сказано, что Бетховен был
высокообразованным композитором.
Надо, видно самому написать.
Тема:Опера `Дева озера` (арии, фрагменты)
(21.11.2011 13:11)
Очень люблю эту певицу. Девушка просто молодчина!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Докажите, приведите
примеры. Таких примеров нет. Это миф.
Шерлок Холмс - очень
убедительный пример. :)))
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:00)
oriani писал(а):
Все-таки бывают, Андрей.
Изучение и творчество... Не могу согласиться, что это два отдельных
способа познания. Процесс (познания) можно представить в виде цепочки
последовательных трансформаций, где каждое звено имеет началом
изучение (потребление), которое в дальнейшем (при накоплении
критической массы) преобразуется в творчество (отдача). В каждом
последующем звене происходит тоже самое, но на более высоком уровне,
что и называется творческим ростом. Самое сложное - `нарастить` знания
до точки трансформации. И здесь я полностью согласна с Аленой -
творческий человек не может быть `всеядным`. Из моря информации он
должен извлечь лишь действительно необходимые ему знания (гению бывает
достаточно представлять принцип). Иначе количество никогда не перейдет
в качество. Шерлок Холмс поступал мудро, выбрасывая из головы лишнюю
информацию - он был гением в своей области. Иногда накопит человек
знаний - просто голову распирает, а что с ними делать?... Ну, разве
что, в `Клуб Знатоков` вступать (чаще дело заканчивается
кроссвордами). И терзают бедолагу смутные сомнения, и чувствует он в
душе своей `силы необъятные`... Такой вот синдром Печорина. Да, а
умение извлечь необходимое уже говорит о развитой интуиции, так что,
все равно мы к ней вернулись. Творчество гения - интуитивно, как ни
крути.
Докажите, приведите примеры. Таких примеров нет. Это миф.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 12:58)
MargarMast писал(а):
При чём тут тупой? Какое
отношение имеет общее образoвательность человека к его уму? abcz, у
Вас всё в порядке с определениями?
Толпе всегда хочется думать,
что ее кумир с изьяном. Если он талант, то пусть будет или
умалишенный, или с тремя классами образования. Сколько я подобной
чепухи о тупости и необразованности выдающихся людей прочитал! Но
никаких конкретных фактов обычно не приводят.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 12:54)
MargarMast писал(а):
Дирижировать - и в свободное
от основной работы время писать непринуждённую музыку для услаждения -
так я себе это представляла. Я неправа? Насколько я понимаю,
композиторство не было основной обязанностью капельмейстера - нет?
Скажите, Андрей, пож-та.
Перечисляю в порядке важности
1. Сочинять музыку на все случаи жизни сюзерена
2. Организовать обучение музыкантов
3. Разучивать с оркестрантами и певцами все новые сочинения
4. Давать еженедельные сольные концерты
5. Дирижировать оркестром и певцами
6. Ежедневно составлять музыкальную программю сюзерену и являться с
докладом.
Труд тяжелый и неблагодарный.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 12:49)
MargarMast писал(а):
Между гениальностью и
талантом есть существенная разница. Гениальность - это прорыв в
будущее.
Обычно прорыв в будущее совершают люди второстепенные -
Стамиц, Э.Т.Гофман (в музыке), П.Шеффер. Моцарт, Бах, Бетховен
принадлежали целиком своей эпохе.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 12:43)
MargarMast писал(а):
Во снах, Андрей? Где Вы с
ними сталкивались?
В жизни. Очень часто. Считаю, что среди моих
друзей и знакомых много людей выдающихся.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:39)
MargarMast писал(а):
А Вы с ними сталкивались?
;)
Очень часто.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:36)
MargarMast писал(а):
Почему только над Кавказом?
Ну и летунов развелось - у проф. Мити - полчища светлых ангелов, над
Кавказом - гении, просто вся жизнь переместилась в небесные сферы :).
А как это на сайте нет гениев? Бах и Бетховен на сайте? На сайте.
;)
Бах и Бетховен были композиторами. Очень талантливыми. Думаю,
самыми талантливыми из всех, что были. Но никак не злыми духами. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:34)
MargarMast писал(а):
Вы думаете? Ещё как бывают!
А ложные теории, `холодное топливо`, etc. Да что Вы, Андрей, в науке
могут быть такие же шарлатаны, как в искусстве, и это всё точно так же
неочевидно, как в искусстве. Наука же не вся выражается в формулах,
даже по большей части - нет. Формулы, это - что, это просто
прикладная математика. Думаю, что Вы ошибаетесь, и в этом отношении
кака раз наука и искусство весьма схожи. Конечно, в искусстве нет
экспериментов, эксперименты ставят в основном на восприятии
зрителя/слушателя. И, тем не менее, очень наслушанные/насмотренные
`реципиенты` отличают подделку от настоящего.
Шарлатаны везде,
конечно бывают. Но речь шла о выдающихся ученых, не так ли? Аристотель
выдающийся ученый? Бесспорно. Его геоцентрическая модель была неверна,
но научно (для своего времени) обоснована и имела практическое
применение. И дала толчок исследованиям Коперника и Галилея. А те, в
свою очередь, двинули единую теорию еще дальше, хоть и ошибались в
том, что Солнце является центром Мироздания.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:18)
victormain писал(а):
Алёна, никто не примеряет
себе чужие хвосты: нам своих хватает :) Слышать Бах и Бетховен, как и
любой нормальный человек, действительно могли что угодно, включая и
то, чему не было и нет реальных физических соответствий. А то, что
Шмурак прав, и гениев нет ни на форуме, ни на сайте вообще - это
точно. Гении над Кавказом летают и к земным бабам
пристают.
Правильно! Гений - злой дух в арабской мифологии.
Другого значения этого слова я не признаю. На сайте и в архиве гениев
нет. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:17)
MargarMast писал(а):
Я думаю, что независимо от
объёма этой информации то, что можно назвать `формальными знаниями`
как раз обратно пропорционально уровню творческой активности - Вам так
не кажется?
Ни с чем подобным я не сталкивался. Все великие
музыканты были весьма образованными и знающими людьми.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:14)
MargarMast писал(а):
Ну да, и, собственно, как
раз одна из черт таланта, а именно - та самая пресловутая интуиция -
позволяет выхватить главное, создать общую картину, не останавливаясь
на бесконечных деталях, потому что именно тогда и будет за деревьями
не видно леса. Но дело не только в огромном объёме информации. Я
думаю, что независимо от объёма этой информации то, что можно назвать
`формальными знаниями` как раз обратно пропорционально уровню
творческой активности - Вам так не кажется?
Это разные вещи. Я
считаю, что человек всегда важнее того, чем он занимается. Главное -
живая душа, а не исполняемая функция. У пролетария палец болит не
меньше, чем у Блока.
А для человека не бывает лишних знаний. Смысл жизни в том, чтобы
познавать мир. Способов всего два - изучение и творчество.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:08)
MargarMast писал(а):
Нет-нет. Андрюша, разговор
же был совершенно не об этом. Разговор был о том, что люди такого
уровня могли слышать звуки, которые не были воспроизводимы
инструментами той эпохи. Например, Бах мог `слышать` звучание органа
более близкого к современному, нежели к стучащему барочному.
Вот, кстати, что я выкопала из интернета:
`Небезынтересно привести здесь свидетельство современника Бетховена -
композитора и писателя о музыке Иоганна Фридриха Рейхардта
(1752-1814). Еще в 1809 году он писал в своем Венском дорожном отчете,
что `Штрейхер выпускает инструменты, имеющие мягкость и
легкоотзывчивые, отскакивающие и катящиеся клавиши, и что по совету
Бетховена и по его просьбе его инструменты дают более выдержанный и
пластичный звук, чтобы виртуоз, играющий с силой и значительностью,
мог лучше владеть инструментом и выражать на нем сдержанность и
терпение. Штрейхер поэтому придал своим инструментам более
значительный и мужественный характер, так что они более в состоянии
удовлетворить того виртуоза, который ищет в игре не только одного
блеска`.
Из высказываний Рейхардта ясно, что требования Бетховена к новому
инструменту должны были несомненно побудить фортепианных мастеров того
времени, к расширению звуковых и игровых возможностей фортепиано.
Известно, что Бродвуд сделал специально для композитора рояль с
увеличенным числом струн (четыре струны в хоре, вместо трех), чтобы
повысить мощность его звука, как этого требовало все более
эволюционировавшее творчество великого мастера.`
Собственно, в этом и заключается ответ на мой вопрос - что
композиторы-таки хотели слышать то, что было недоступно на
существующих инструментах, и просили мастеров придать им какие-то
определённые характеристики. Вы понимаете, Андрей, мне просто
интересно, каким образом эти два творческих направления - развитие
инструментария и композиторский - сосуществовали. Как они влияли друг
на друга.
Это совершенно справедливо. Композитора редко
устраивает существующий инструментарий и традиционная техника
исполнения. Я тоже этим всю жизнь занимаюсь - ищу новые звуки и новые
способы извлечения и организации звуков. Но эти поиски должны быть
осмысленными и рациональными.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:05)
MargarMast писал(а):
Интересно, Андрей, Вы
считаете, что наука - менее творческая среда, чем искусство? Тем не
менее, не думаю, что есть много физиков, которые приравняют себя к
тем, о которых я уже упоминала.
Творческая. Но другая. В ней
больше ясности. Гении создают новые теории, новые формулы - которые
есть бесспорное знание. В искусстве и таланты и посредственности
создают произведения искусства. А тут уже ясности нет никакой.
Большинство гениев при жизни не имело репутации гениев у
современников. И часто те, кто считались выдающимися, утрачивали позже
эту репутацию и отодвигались во второй ряд. В науке такого не бывает.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 03:04)
MargarMast писал(а):
Такие знания, которые
необходимы для того, чтобы идти дальше, выдающийся талант берёт
фрагментарно, интуитивно вытаскивая для себя самое необходимое - так
мне кажется.
Согласен. Только при чем тут знание инструментов? И
Бах, и Бетховен превосходно знали инструменты, для которых писали. И у
них не встретишь неисполнимых нот и аккордов. Все красиво, удобно и
целесообразно. В высшей степени рациональная музыка, никакого
потустороннего бреда.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:59)
MargarMast писал(а):
Почему в композиторской
среде какие-то другое критерии? Почему нельзя предположить, что Бах и
Бетховен обладали таким даром, что им было дано слышать звуки, не
существовавшие в оркестре? Почему?
Потому что тогда композитор
теряет право на существование. Он не может искренне сочинять музыку, о
которой заведомо знает, что она хуже, чем у Баха. Он всегда надеется.
Это особенность любой профессии в области искусства. А звуки,
несуществующие в оркестре и в природе, я сам прекрасно слышу
внутренним слухом. Но какой это имеет практический смысл? Никакого.
Если не считать, что электронная музыка сейчас имеет средства для
реализации любой авторской фантазии. Иногда я этим балуюсь. :)
1
«...
697
698
...»
783
classic-online@bk.ru
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 14:05)
пример некорректен, я об этом писал.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 14:04)
доказать обратное. Обычно, когда аргументов нет, говорят - это миф
(кстати, миф - не самое плохое доказательство)
Шостакович, Прокофьев, Стравинский, Чайковский, Глинка, Бах, Моцарт,
Шуман, Брамс, Вагнер, Бородин - все были прекрасно образованными
людьми. Хорошо знали не только музыку, но и философию, литературу,
живопись и науку своего времени.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:54)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:50)
люди, которые сами открывали новые пути. Например, Мусоргский, Глинка,
Лист. Но часто это делали и менее значимые фигуры. Романтизм в музыке
начался с Гофмана и Вебера, а не с Шуберта. Бах не открывал новых
путей, а закрывал старые, Моцарт вообще ничего нового не выдумал. Без
Стамица и мангеймцев не было бы Гайдна, без Якопо Пери Клаудио
Монтеверди. Все новое, придуманное Бетховеном - результат линейного
эволюционного развития, без революций. За исключением ор.132. Варез -
классик электронной музыки, но саму основу этой музыки заложил
П.Шеффер, который был талантливый инженер, но как музыкант он был
любитель, не более.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:42)
Вы это лично проверяли, причислив себя к `второстепенным творцам`
вроде Пьера Шеффера или, напротив, к Баху, Моцарту, Бетховену?
данном случае я не имел в виду себя. Что касается эрудитов из `Что,
где когда` - эти людм не владеют знаниями, они просто запомнили
большое количество разрозненных фактов, не сведя их в единую систему.
А еще они заучили некоторое количество цитат из великих и декламируют
к месту и не к месту. Таких образованцев много. Если речь идет о них,
то великие композиторы не были образованными.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:18)
лично.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:17)
признаёте другого значения этого слова, это не значит, что его нет и
объективно не существует. Просто Вам так удобно думать - это Ваше
право. Другие думают по-другому. ;)
взятое из лексикона романтиков, не имеет точного определения.
Романтики пытались обожествить отдельного творческого индивида и
поставить на место Бога. Но получился лишь злой дух - пародия. Слово
гений в отношении Баха звучит как оскорбление. Он, в соответствии со
своим темпераментом, кинул бы сапогом в того, кто попытался бы его
этим словом назвать.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:13)
приведите мне статью, в которой сказано, что Бетховен был
высокообразованным композитором.
Тема:Опера `Дева озера` (арии, фрагменты)
(21.11.2011 13:11)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:06)
примеры. Таких примеров нет. Это миф.
убедительный пример. :)))
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:00)
Изучение и творчество... Не могу согласиться, что это два отдельных
способа познания. Процесс (познания) можно представить в виде цепочки
последовательных трансформаций, где каждое звено имеет началом
изучение (потребление), которое в дальнейшем (при накоплении
критической массы) преобразуется в творчество (отдача). В каждом
последующем звене происходит тоже самое, но на более высоком уровне,
что и называется творческим ростом. Самое сложное - `нарастить` знания
до точки трансформации. И здесь я полностью согласна с Аленой -
творческий человек не может быть `всеядным`. Из моря информации он
должен извлечь лишь действительно необходимые ему знания (гению бывает
достаточно представлять принцип). Иначе количество никогда не перейдет
в качество. Шерлок Холмс поступал мудро, выбрасывая из головы лишнюю
информацию - он был гением в своей области. Иногда накопит человек
знаний - просто голову распирает, а что с ними делать?... Ну, разве
что, в `Клуб Знатоков` вступать (чаще дело заканчивается
кроссвордами). И терзают бедолагу смутные сомнения, и чувствует он в
душе своей `силы необъятные`... Такой вот синдром Печорина. Да, а
умение извлечь необходимое уже говорит о развитой интуиции, так что,
все равно мы к ней вернулись. Творчество гения - интуитивно, как ни
крути.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 12:58)
отношение имеет общее образoвательность человека к его уму? abcz, у
Вас всё в порядке с определениями?
что ее кумир с изьяном. Если он талант, то пусть будет или
умалишенный, или с тремя классами образования. Сколько я подобной
чепухи о тупости и необразованности выдающихся людей прочитал! Но
никаких конкретных фактов обычно не приводят.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 12:54)
от основной работы время писать непринуждённую музыку для услаждения -
так я себе это представляла. Я неправа? Насколько я понимаю,
композиторство не было основной обязанностью капельмейстера - нет?
Скажите, Андрей, пож-та.
1. Сочинять музыку на все случаи жизни сюзерена
2. Организовать обучение музыкантов
3. Разучивать с оркестрантами и певцами все новые сочинения
4. Давать еженедельные сольные концерты
5. Дирижировать оркестром и певцами
6. Ежедневно составлять музыкальную программю сюзерену и являться с
докладом.
Труд тяжелый и неблагодарный.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 12:49)
талантом есть существенная разница. Гениальность - это прорыв в
будущее.
Стамиц, Э.Т.Гофман (в музыке), П.Шеффер. Моцарт, Бах, Бетховен
принадлежали целиком своей эпохе.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 12:43)
ними сталкивались?
друзей и знакомых много людей выдающихся.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:39)
;)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:36)
Ну и летунов развелось - у проф. Мити - полчища светлых ангелов, над
Кавказом - гении, просто вся жизнь переместилась в небесные сферы :).
А как это на сайте нет гениев? Бах и Бетховен на сайте? На сайте.
;)
самыми талантливыми из всех, что были. Но никак не злыми духами. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:34)
А ложные теории, `холодное топливо`, etc. Да что Вы, Андрей, в науке
могут быть такие же шарлатаны, как в искусстве, и это всё точно так же
неочевидно, как в искусстве. Наука же не вся выражается в формулах,
даже по большей части - нет. Формулы, это - что, это просто
прикладная математика. Думаю, что Вы ошибаетесь, и в этом отношении
кака раз наука и искусство весьма схожи. Конечно, в искусстве нет
экспериментов, эксперименты ставят в основном на восприятии
зрителя/слушателя. И, тем не менее, очень наслушанные/насмотренные
`реципиенты` отличают подделку от настоящего.
конечно бывают. Но речь шла о выдающихся ученых, не так ли? Аристотель
выдающийся ученый? Бесспорно. Его геоцентрическая модель была неверна,
но научно (для своего времени) обоснована и имела практическое
применение. И дала толчок исследованиям Коперника и Галилея. А те, в
свою очередь, двинули единую теорию еще дальше, хоть и ошибались в
том, что Солнце является центром Мироздания.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:18)
себе чужие хвосты: нам своих хватает :) Слышать Бах и Бетховен, как и
любой нормальный человек, действительно могли что угодно, включая и
то, чему не было и нет реальных физических соответствий. А то, что
Шмурак прав, и гениев нет ни на форуме, ни на сайте вообще - это
точно. Гении над Кавказом летают и к земным бабам
пристают.
Другого значения этого слова я не признаю. На сайте и в архиве гениев
нет. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:17)
объёма этой информации то, что можно назвать `формальными знаниями`
как раз обратно пропорционально уровню творческой активности - Вам так
не кажется?
музыканты были весьма образованными и знающими людьми.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:14)
раз одна из черт таланта, а именно - та самая пресловутая интуиция -
позволяет выхватить главное, создать общую картину, не останавливаясь
на бесконечных деталях, потому что именно тогда и будет за деревьями
не видно леса. Но дело не только в огромном объёме информации. Я
думаю, что независимо от объёма этой информации то, что можно назвать
`формальными знаниями` как раз обратно пропорционально уровню
творческой активности - Вам так не кажется?
считаю, что человек всегда важнее того, чем он занимается. Главное -
живая душа, а не исполняемая функция. У пролетария палец болит не
меньше, чем у Блока.
А для человека не бывает лишних знаний. Смысл жизни в том, чтобы
познавать мир. Способов всего два - изучение и творчество.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:08)
же был совершенно не об этом. Разговор был о том, что люди такого
уровня могли слышать звуки, которые не были воспроизводимы
инструментами той эпохи. Например, Бах мог `слышать` звучание органа
более близкого к современному, нежели к стучащему барочному.
Вот, кстати, что я выкопала из интернета:
`Небезынтересно привести здесь свидетельство современника Бетховена -
композитора и писателя о музыке Иоганна Фридриха Рейхардта
(1752-1814). Еще в 1809 году он писал в своем Венском дорожном отчете,
что `Штрейхер выпускает инструменты, имеющие мягкость и
легкоотзывчивые, отскакивающие и катящиеся клавиши, и что по совету
Бетховена и по его просьбе его инструменты дают более выдержанный и
пластичный звук, чтобы виртуоз, играющий с силой и значительностью,
мог лучше владеть инструментом и выражать на нем сдержанность и
терпение. Штрейхер поэтому придал своим инструментам более
значительный и мужественный характер, так что они более в состоянии
удовлетворить того виртуоза, который ищет в игре не только одного
блеска`.
Из высказываний Рейхардта ясно, что требования Бетховена к новому
инструменту должны были несомненно побудить фортепианных мастеров того
времени, к расширению звуковых и игровых возможностей фортепиано.
Известно, что Бродвуд сделал специально для композитора рояль с
увеличенным числом струн (четыре струны в хоре, вместо трех), чтобы
повысить мощность его звука, как этого требовало все более
эволюционировавшее творчество великого мастера.`
Собственно, в этом и заключается ответ на мой вопрос - что
композиторы-таки хотели слышать то, что было недоступно на
существующих инструментах, и просили мастеров придать им какие-то
определённые характеристики. Вы понимаете, Андрей, мне просто
интересно, каким образом эти два творческих направления - развитие
инструментария и композиторский - сосуществовали. Как они влияли друг
на друга.
устраивает существующий инструментарий и традиционная техника
исполнения. Я тоже этим всю жизнь занимаюсь - ищу новые звуки и новые
способы извлечения и организации звуков. Но эти поиски должны быть
осмысленными и рациональными.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:05)
считаете, что наука - менее творческая среда, чем искусство? Тем не
менее, не думаю, что есть много физиков, которые приравняют себя к
тем, о которых я уже упоминала.
больше ясности. Гении создают новые теории, новые формулы - которые
есть бесспорное знание. В искусстве и таланты и посредственности
создают произведения искусства. А тут уже ясности нет никакой.
Большинство гениев при жизни не имело репутации гениев у
современников. И часто те, кто считались выдающимися, утрачивали позже
эту репутацию и отодвигались во второй ряд. В науке такого не бывает.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 03:04)
необходимы для того, чтобы идти дальше, выдающийся талант берёт
фрагментарно, интуитивно вытаскивая для себя самое необходимое - так
мне кажется.
Бах, и Бетховен превосходно знали инструменты, для которых писали. И у
них не встретишь неисполнимых нот и аккордов. Все красиво, удобно и
целесообразно. В высшей степени рациональная музыка, никакого
потустороннего бреда.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:59)
среде какие-то другое критерии? Почему нельзя предположить, что Бах и
Бетховен обладали таким даром, что им было дано слышать звуки, не
существовавшие в оркестре? Почему?
теряет право на существование. Он не может искренне сочинять музыку, о
которой заведомо знает, что она хуже, чем у Баха. Он всегда надеется.
Это особенность любой профессии в области искусства. А звуки,
несуществующие в оркестре и в природе, я сам прекрасно слышу
внутренним слухом. Но какой это имеет практический смысл? Никакого.
Если не считать, что электронная музыка сейчас имеет средства для
реализации любой авторской фантазии. Иногда я этим балуюсь. :)