Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 14:05)
oriani писал(а):
Совершенно верно
Верно. Но
пример некорректен, я об этом писал.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:54)
Впрочем, забыл. Моцарт ввел в состав оркестра два кларнета. :)
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:18)
musikus писал(а):
Очень спорно.
Проверял сам
лично.
    


Тема:Опера `Дева озера` (арии, фрагменты)
(21.11.2011 13:11)
Очень люблю эту певицу. Девушка просто молодчина!
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 13:00)
oriani писал(а):
Все-таки бывают, Андрей.
Изучение и творчество... Не могу согласиться, что это два отдельных
способа познания. Процесс (познания) можно представить в виде цепочки
последовательных трансформаций, где каждое звено имеет началом
изучение (потребление), которое в дальнейшем (при накоплении
критической массы) преобразуется в творчество (отдача). В каждом
последующем звене происходит тоже самое, но на более высоком уровне,
что и называется творческим ростом. Самое сложное - `нарастить` знания
до точки трансформации. И здесь я полностью согласна с Аленой -
творческий человек не может быть `всеядным`. Из моря информации он
должен извлечь лишь действительно необходимые ему знания (гению бывает
достаточно представлять принцип). Иначе количество никогда не перейдет
в качество. Шерлок Холмс поступал мудро, выбрасывая из головы лишнюю
информацию - он был гением в своей области. Иногда накопит человек
знаний - просто голову распирает, а что с ними делать?... Ну, разве
что, в `Клуб Знатоков` вступать (чаще дело заканчивается
кроссвордами). И терзают бедолагу смутные сомнения, и чувствует он в
душе своей `силы необъятные`... Такой вот синдром Печорина. Да, а
умение извлечь необходимое уже говорит о развитой интуиции, так что,
все равно мы к ней вернулись. Творчество гения - интуитивно, как ни
крути.
Докажите, приведите примеры. Таких примеров нет. Это миф.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:39)
MargarMast писал(а):
А Вы с ними сталкивались?
;)
Очень часто.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:34)
MargarMast писал(а):
Вы думаете? Ещё как бывают!
А ложные теории, `холодное топливо`, etc. Да что Вы, Андрей, в науке
могут быть такие же шарлатаны, как в искусстве, и это всё точно так же
неочевидно, как в искусстве. Наука же не вся выражается в формулах,
даже по большей части - нет. Формулы, это - что, это просто
прикладная математика. Думаю, что Вы ошибаетесь, и в этом отношении
кака раз наука и искусство весьма схожи. Конечно, в искусстве нет
экспериментов, эксперименты ставят в основном на восприятии
зрителя/слушателя. И, тем не менее, очень наслушанные/насмотренные
`реципиенты` отличают подделку от настоящего.
Шарлатаны везде,
конечно бывают. Но речь шла о выдающихся ученых, не так ли? Аристотель
выдающийся ученый? Бесспорно. Его геоцентрическая модель была неверна,
но научно (для своего времени) обоснована и имела практическое
применение. И дала толчок исследованиям Коперника и Галилея. А те, в
свою очередь, двинули единую теорию еще дальше, хоть и ошибались в
том, что Солнце является центром Мироздания.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:14)
MargarMast писал(а):
Ну да, и, собственно, как
раз одна из черт таланта, а именно - та самая пресловутая интуиция -
позволяет выхватить главное, создать общую картину, не останавливаясь
на бесконечных деталях, потому что именно тогда и будет за деревьями
не видно леса. Но дело не только в огромном объёме информации. Я
думаю, что независимо от объёма этой информации то, что можно назвать
`формальными знаниями` как раз обратно пропорционально уровню
творческой активности - Вам так не кажется?
Это разные вещи. Я
считаю, что человек всегда важнее того, чем он занимается. Главное -
живая душа, а не исполняемая функция. У пролетария палец болит не
меньше, чем у Блока.
А для человека не бывает лишних знаний. Смысл жизни в том, чтобы
познавать мир. Способов всего два - изучение и творчество.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 04:08)
MargarMast писал(а):
Нет-нет. Андрюша, разговор
же был совершенно не об этом. Разговор был о том, что люди такого
уровня могли слышать звуки, которые не были воспроизводимы
инструментами той эпохи. Например, Бах мог `слышать` звучание органа
более близкого к современному, нежели к стучащему барочному.

Вот, кстати, что я выкопала из интернета:

`Небезынтересно привести здесь свидетельство современника Бетховена -
композитора и писателя о музыке Иоганна Фридриха Рейхардта
(1752-1814). Еще в 1809 году он писал в своем Венском дорожном отчете,
что `Штрейхер выпускает инструменты, имеющие мягкость и
легкоотзывчивые, отскакивающие и катящиеся клавиши, и что по совету
Бетховена и по его просьбе его инструменты дают более выдержанный и
пластичный звук, чтобы виртуоз, играющий с силой и значительностью,
мог лучше владеть инструментом и выражать на нем сдержанность и
терпение. Штрейхер поэтому придал своим инструментам более
значительный и мужественный характер, так что они более в состоянии
удовлетворить того виртуоза, который ищет в игре не только одного
блеска`.
Из высказываний Рейхардта ясно, что требования Бетховена к новому
инструменту должны были несомненно побудить фортепианных мастеров того
времени, к расширению звуковых и игровых возможностей фортепиано.
Известно, что Бродвуд сделал специально для композитора рояль с
увеличенным числом струн (четыре струны в хоре, вместо трех), чтобы
повысить мощность его звука, как этого требовало все более
эволюционировавшее творчество великого мастера.`

Собственно, в этом и заключается ответ на мой вопрос - что
композиторы-таки хотели слышать то, что было недоступно на
существующих инструментах, и просили мастеров придать им какие-то
определённые характеристики. Вы понимаете, Андрей, мне просто
интересно, каким образом эти два творческих направления - развитие
инструментария и композиторский - сосуществовали. Как они влияли друг
на друга.
Это совершенно справедливо. Композитора редко
устраивает существующий инструментарий и традиционная техника
исполнения. Я тоже этим всю жизнь занимаюсь - ищу новые звуки и новые
способы извлечения и организации звуков. Но эти поиски должны быть
осмысленными и рациональными.
    
   
         
classic-online@bk.ru