CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
04.10.2024 00:08
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19551
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:52)
MargarMast писал(а):
Андрей, я общалась с очень
талантливыми учёными - которые, конечно, превосходно знали, что
происходит в их области - но это были как бы параллельные сведения.
Более того, один из них, `преднобелевский лауреат`, пришёл в свою
область из совершенно другой, т.е. там база была абсолютно из другого
теста. Такие люди `хватают` самые основные идеи, а дальше уже
начинает работать их собственное творческое начало.
Я это знаю, и
знаю, с чем это связано - с огромным количеством информации, которую
отдельный человек охватить не в состоянии. В музыке тоже есть такие
области - нельзя знать всех современных композиторов, просто не хватит
времени. Но технологию творчества знать нужно, по крайней мере то, что
непосредственно относится к сочинению. А натуральные валторны и сейчас
используются. И звучат они красивее вентильных. Это как таблица
Менделеева или законы термодинамики.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:17)
MargarMast писал(а):
Виновата, Андрей - я,
конечно же, знала, что задеваю - чего уж там скрывать - но это было
как бы в ответ на Ваше пренебрежительное замечание - этому, тому,
который - ну ваще, не в зуб ногой - было такое? Было. Но - извиняюсь,
конечно.
Ах, Елена, сколько же в Вас романтических иллюзий!
Да я преклоняюсь и перед Бахом, и особенно перед Бетховеном. Но не
люблю женскую поэзию о всяких-там духах,которые водят чьими-то
перьями. Музыка - не только искусство,но и ремесло. Художнику чтобы
сделать офорт, нужно знать способ приготовления царской водки и
особенности травления металла. Это совершенно необходимые вещи, иначе
не будет произведения.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:09)
MargarMast писал(а):
Бетховен `консерваториев` не
кончал, учился сколько-то у Гайдна, Альбрехтсбергера и Сальери. Где
они все - и где Бетховен? Сколько ему нужно было `формальных знаний`,
чтобы стать Бетховеным?
Гайдн в полном порядке. Альбрехтсбергер и
Сальери поразительно интересные авторы. Лучшее - враг хорошего.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:07)
MargarMast писал(а):
Андрюша, дорогой, хорошо,
хорошо - я согласна - Вы - Бах и Бетховен, вместе взятые и возведённые
в квадрат.
Я так не думаю, конечно. Оставим эту тему, ОК?
Тема:`Ядвига` (2008)
(20.11.2011 23:34)
Agnus Dei - супер. Завидую. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 23:03)
Andrew_Popoff писал(а):
И где, скажите, продают
инструмент, измеряющий дарование?
Я к тому, Елена, что Вы можете
думать как Вам угодно но заявления об уровне дара прямо в глаза автору
звучат оскорбительно.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:54)
MargarMast писал(а):
Ну Вы же не Бах и не
Бетховен по уровню дара, откуда Вы можете знать - что и как они
слышали?
Про Бетховена согласен. Он солнце, остальные композиторы
- планеты. Про остальных - не знаю. :)
И где, скажите, продают инструмент, измеряющий дарование?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:51)
tagantsev писал(а):
Французкое название
арпеждионе гитара d`amour (гитара, естественно, по французкий). А с
Шуманом я просто описался. Действительно, сонату написал
Шуберт.
Значит, мы об одном и том же говорили. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:26)
antidote писал(а):
`Люди уверяют, что Йог. Себ.
Бах часто находил удовлетворение в [весьма необычном] музыкальном
общении с нищими, у которых была восхитительная манера просить
подаяние — с причитаниями, изобилующими диссонансами: сперва он делал
вид, будто хочет им что-то дать, но никак не может ничего отыскать у
себя; тем временем поток причитаний нарастал, и тогда он давал им
время от времени совсем понемножку, что лишь слегка умеряло их мольбы;
а под конец он вдруг давал им очень много, что влекло за собой
полнейшее разрешение [накопившихся неблагозвучий] и совершенное,
удовлетворительнейшее кадансирование.`
Must-read!
Да, веселый был человек. :)))
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:16)
antidote писал(а):
Не это?
http://lib.rus.ec/b/159581
Да-да, точно! Узнал по обложке!
Спасибо!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:15)
MargarMast писал(а):
То есть - Бетховен должен
был бы слышать только звуки клавесина, а Бах - только звуки барочного
органа, который отличается от современного так же, как фортепьяно
отличается от клавесина? Вообще, Андрей - как мы можем знать, что они
слышали?
Про Баха совершенно точно можно сказать, что психически
он был совершенно здоров.
Бетховен, конечно, страдал некоторыми расстройствами и даже одно
время проявлял склонность к суициду. Но тоже, в целом, был здоров.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:13)
MargarMast писал(а):
Я не говорила про
`фoрмальное звучание` - я говорила про `формальные знания`, которые
очень часто сейчас заменяют собой истинное творчество. Никто не
говорит, что композитор не должен знать - но есть формальная сторона
дела, а есть то, что называется творческим талантом. И, думаю,
формальная сторона дела у истинных гениев - таких, как Бетховен -
занимала минимальное место.
Это глубочайшее заблуждение. В
музыке, еще раз повторюсь, нет формальных знаний.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:11)
MargarMast писал(а):
Андрей, при чём тут
получение должности капельмейстера? Какое отношение это имеет к
творчеству, я не поняла?
??? А чем, по Вашему должен был
заниматься капельмейстер?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:11)
kozakol2008 писал(а):
Было-б здорово, если-б этот
перечень нашёлся!Просто, ради информации, а может дирижёры
задумаются...
Он был в сборнике документов из жизни И.С.Баха.
Книжку эту `зачитал` два года назад мой друг (очень хороший). А я
стесняюсь напомнить ему вернуть. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:08)
tagantsev писал(а):
Это была гитара с полукруглой
задней подставкой и на ней играли смычком.
Вы описали именно
арпеджионе.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:07)
tagantsev писал(а):
В начале 19 века был
изобретен неплохой инструмент - гитара любви. Для нее даже Шуман
написал концерт - теперь это виолончельный концерт Шумана.
Разве?
Я не знал. Может, Вы перепутали? Эта история напоминает случай с
арпеджионе - гибрид виолончели и гитары. Для этого инструмента Шуберт
(а не Шуман) написал знаменитую и красивейшую сонату-арпеджионе.
Сейчас ее играют либо виолончелисты в сопровождение фортепиано, либо
гитаристы в дуэте с разными инструментами.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:04)
MargarMast писал(а):
Как это? А кто же
изобретает инструменты? Мне интересно знать. И композитор слышит
только то, что они могут воспроизвести? А сверху ничего не слышит
;)?
Только если страдает шизофренией. Всегда вспоминаю в таких
случаях очень точную поковорку:
`Если человек говорит с Богом - это молитва. Если Бог говорит с
человеком - это шизофрения`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:01)
MargarMast писал(а):
Но Вы-то не слушали лекцию
Роба Капилова, поэтому не знаете, что Бах был гениальный гений, а
Вивальди - просто гений :).
Уверен, и Бах, и Вивальди были ровным
счетом такие гении, какие нужно. Не знаю никакого Роба. Может, он и
умный человек, но сказал тут явную глупость.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:52)
MargarMast писал(а):
Я же не об этом говорю!
Конечно, они слышали звуки существовавших тогда инструментов - хотя -
мы же знаешм, что Бетховен слышал за пределы тогдашнего клавесина,
отсюда - фортепьяно. Наверняка они слышали звуки, которые тогда
невозможно было воспроизвести - думаю, развитие инструментария шло за
развитием музыкальной мысли, а не наоборот. Я же опять же не об этом,
я - о формальных знаниях. Нужны ли были бы Бетховену все эти
консерватории и курсы, если бы они в то время существовали - вот о чём
я. Ну, то есть, ответ-то вполне однозначный - не нужны, поскольку мы
имеем Бетховена без всяких консерваторий. ;)
При чем тут
консерватории? Это просто форма обучения музыкантов. Не значит, что до
появления консерваторий никто не учился и не сдавал экзаменов. А в
музыке нет формальных практических знаний. Тем более для композитора.
Композиторы, как правило, очень и очень образованные люди.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:49)
abcz писал(а):
экзамены ему сдавать было негде, а
учиться мастерству - обязательно. Проблемы валторн (как и скрипок и
прочего) на слух не выявляются.
И даже рояля. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:48)
MargarMast писал(а):
Ну так - мой-то вопрос как
раз и был именно по этому поводу - нужно ли было Бетховену иметь
какие-то формальные знания по этому поводу (я уже молчу о сдаче
экзмаена), чтобы писать концерты для этих инструментов - либо ему было
достаточно знать их звучание - вот о чём я говорю.
Да Бог с Вами!
Какое формальное звучание! Вы совсем не представляете себе, в чем
заключается искусство оркестровки. Композитор должен знать ВСЁ!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:46)
MargarMast писал(а):
А Бетховен тоже сдавал
экзамены по этому предмету?
Разумеется. И очень трудные экзамены.
У меня где-то был перечень заданий для экзамена на занятие должности
капельмейстера в 18 веке. Это очень непростой экзамен.
Тема:Consort music: Pavan in A minor (5 viols, organ)
(20.11.2011 15:31)
kozakol2008 писал(а):
Тогда каковы величины
современного камертона?
Меня тоже раздражают эти дурацкие
перестроения. На ютюбе раз слушаю ролик - играют трио-сонату Корелли в
ре-бемоль мажоре. Тональность для Корелли неординарная. Тем более для
состава - скрипка и бассо континуо. Присмотрелся - клавесинист
нажимает пальцами ми мажор. Я все понимаю, но это же бред! На полтора
тона опустили! Даешь везде 440 Гц!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 15:20)
MargarMast писал(а):
Да? Давайте его спросим моим
завтра. Это что - касается всех инструментов, начиная с тростниковой
дудочки?
Нет не всех, только инструментов, входящих в состав
симфонического оркестра и их предков. Например, натуральные валторны
имеются в партитурах всех сочинений композиторов-классиков вплоть до
середины 19 века, когда натуральную заменили современной хроматической
вентильной валторной.
Это изучают в любой консерватории теоретики и композиторы. И сдают
экзамены. :) А композиторы должны еще уметь писать для натуральных
валторн, знать каким обертоном какой звук берут, какие строи
существуют и в какой момент менять кроны (насадки, изменяющие строй) и
т.д.
Тема:`Ядвига` (2008)
(20.11.2011 12:49)
По ошибке нажал на четверку. Пять звезд, конечно!
1
«...
697
698
...»
783
classic-online@bk.ru
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:52)
талантливыми учёными - которые, конечно, превосходно знали, что
происходит в их области - но это были как бы параллельные сведения.
Более того, один из них, `преднобелевский лауреат`, пришёл в свою
область из совершенно другой, т.е. там база была абсолютно из другого
теста. Такие люди `хватают` самые основные идеи, а дальше уже
начинает работать их собственное творческое начало.
знаю, с чем это связано - с огромным количеством информации, которую
отдельный человек охватить не в состоянии. В музыке тоже есть такие
области - нельзя знать всех современных композиторов, просто не хватит
времени. Но технологию творчества знать нужно, по крайней мере то, что
непосредственно относится к сочинению. А натуральные валторны и сейчас
используются. И звучат они красивее вентильных. Это как таблица
Менделеева или законы термодинамики.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:17)
конечно же, знала, что задеваю - чего уж там скрывать - но это было
как бы в ответ на Ваше пренебрежительное замечание - этому, тому,
который - ну ваще, не в зуб ногой - было такое? Было. Но - извиняюсь,
конечно.
Да я преклоняюсь и перед Бахом, и особенно перед Бетховеном. Но не
люблю женскую поэзию о всяких-там духах,которые водят чьими-то
перьями. Музыка - не только искусство,но и ремесло. Художнику чтобы
сделать офорт, нужно знать способ приготовления царской водки и
особенности травления металла. Это совершенно необходимые вещи, иначе
не будет произведения.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:09)
кончал, учился сколько-то у Гайдна, Альбрехтсбергера и Сальери. Где
они все - и где Бетховен? Сколько ему нужно было `формальных знаний`,
чтобы стать Бетховеным?
Сальери поразительно интересные авторы. Лучшее - враг хорошего.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.11.2011 02:07)
хорошо - я согласна - Вы - Бах и Бетховен, вместе взятые и возведённые
в квадрат.
Тема:`Ядвига` (2008)
(20.11.2011 23:34)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 23:03)
инструмент, измеряющий дарование?
думать как Вам угодно но заявления об уровне дара прямо в глаза автору
звучат оскорбительно.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:54)
Бетховен по уровню дара, откуда Вы можете знать - что и как они
слышали?
- планеты. Про остальных - не знаю. :)
И где, скажите, продают инструмент, измеряющий дарование?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:51)
арпеждионе гитара d`amour (гитара, естественно, по французкий). А с
Шуманом я просто описался. Действительно, сонату написал
Шуберт.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:26)
Бах часто находил удовлетворение в [весьма необычном] музыкальном
общении с нищими, у которых была восхитительная манера просить
подаяние — с причитаниями, изобилующими диссонансами: сперва он делал
вид, будто хочет им что-то дать, но никак не может ничего отыскать у
себя; тем временем поток причитаний нарастал, и тогда он давал им
время от времени совсем понемножку, что лишь слегка умеряло их мольбы;
а под конец он вдруг давал им очень много, что влекло за собой
полнейшее разрешение [накопившихся неблагозвучий] и совершенное,
удовлетворительнейшее кадансирование.`
Must-read!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:16)
http://lib.rus.ec/b/159581
Спасибо!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:15)
был бы слышать только звуки клавесина, а Бах - только звуки барочного
органа, который отличается от современного так же, как фортепьяно
отличается от клавесина? Вообще, Андрей - как мы можем знать, что они
слышали?
он был совершенно здоров.
Бетховен, конечно, страдал некоторыми расстройствами и даже одно
время проявлял склонность к суициду. Но тоже, в целом, был здоров.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:13)
`фoрмальное звучание` - я говорила про `формальные знания`, которые
очень часто сейчас заменяют собой истинное творчество. Никто не
говорит, что композитор не должен знать - но есть формальная сторона
дела, а есть то, что называется творческим талантом. И, думаю,
формальная сторона дела у истинных гениев - таких, как Бетховен -
занимала минимальное место.
музыке, еще раз повторюсь, нет формальных знаний.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:11)
получение должности капельмейстера? Какое отношение это имеет к
творчеству, я не поняла?
заниматься капельмейстер?
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:11)
перечень нашёлся!Просто, ради информации, а может дирижёры
задумаются...
Книжку эту `зачитал` два года назад мой друг (очень хороший). А я
стесняюсь напомнить ему вернуть. :)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:08)
задней подставкой и на ней играли смычком.
арпеджионе.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:07)
изобретен неплохой инструмент - гитара любви. Для нее даже Шуман
написал концерт - теперь это виолончельный концерт Шумана.
Я не знал. Может, Вы перепутали? Эта история напоминает случай с
арпеджионе - гибрид виолончели и гитары. Для этого инструмента Шуберт
(а не Шуман) написал знаменитую и красивейшую сонату-арпеджионе.
Сейчас ее играют либо виолончелисты в сопровождение фортепиано, либо
гитаристы в дуэте с разными инструментами.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:04)
изобретает инструменты? Мне интересно знать. И композитор слышит
только то, что они могут воспроизвести? А сверху ничего не слышит
;)?
случаях очень точную поковорку:
`Если человек говорит с Богом - это молитва. Если Бог говорит с
человеком - это шизофрения`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 22:01)
Роба Капилова, поэтому не знаете, что Бах был гениальный гений, а
Вивальди - просто гений :).
счетом такие гении, какие нужно. Не знаю никакого Роба. Может, он и
умный человек, но сказал тут явную глупость.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:52)
Конечно, они слышали звуки существовавших тогда инструментов - хотя -
мы же знаешм, что Бетховен слышал за пределы тогдашнего клавесина,
отсюда - фортепьяно. Наверняка они слышали звуки, которые тогда
невозможно было воспроизвести - думаю, развитие инструментария шло за
развитием музыкальной мысли, а не наоборот. Я же опять же не об этом,
я - о формальных знаниях. Нужны ли были бы Бетховену все эти
консерватории и курсы, если бы они в то время существовали - вот о чём
я. Ну, то есть, ответ-то вполне однозначный - не нужны, поскольку мы
имеем Бетховена без всяких консерваторий. ;)
консерватории? Это просто форма обучения музыкантов. Не значит, что до
появления консерваторий никто не учился и не сдавал экзаменов. А в
музыке нет формальных практических знаний. Тем более для композитора.
Композиторы, как правило, очень и очень образованные люди.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:49)
учиться мастерству - обязательно. Проблемы валторн (как и скрипок и
прочего) на слух не выявляются.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:48)
раз и был именно по этому поводу - нужно ли было Бетховену иметь
какие-то формальные знания по этому поводу (я уже молчу о сдаче
экзмаена), чтобы писать концерты для этих инструментов - либо ему было
достаточно знать их звучание - вот о чём я говорю.
Какое формальное звучание! Вы совсем не представляете себе, в чем
заключается искусство оркестровки. Композитор должен знать ВСЁ!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 21:46)
экзамены по этому предмету?
У меня где-то был перечень заданий для экзамена на занятие должности
капельмейстера в 18 веке. Это очень непростой экзамен.
Тема:Consort music: Pavan in A minor (5 viols, organ)
(20.11.2011 15:31)
современного камертона?
перестроения. На ютюбе раз слушаю ролик - играют трио-сонату Корелли в
ре-бемоль мажоре. Тональность для Корелли неординарная. Тем более для
состава - скрипка и бассо континуо. Присмотрелся - клавесинист
нажимает пальцами ми мажор. Я все понимаю, но это же бред! На полтора
тона опустили! Даешь везде 440 Гц!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 15:20)
завтра. Это что - касается всех инструментов, начиная с тростниковой
дудочки?
симфонического оркестра и их предков. Например, натуральные валторны
имеются в партитурах всех сочинений композиторов-классиков вплоть до
середины 19 века, когда натуральную заменили современной хроматической
вентильной валторной.
Это изучают в любой консерватории теоретики и композиторы. И сдают
экзамены. :) А композиторы должны еще уметь писать для натуральных
валторн, знать каким обертоном какой звук берут, какие строи
существуют и в какой момент менять кроны (насадки, изменяющие строй) и
т.д.
Тема:`Ядвига` (2008)
(20.11.2011 12:49)