Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 23:25)
Sergeey писал(а):
Ну простите мою настойчивость.
Что у Вас внутри меняется при восприятии этого этюда, когда вы
говорите себе: `Это все - ре-диезы, а не ми-бемоли, до-диезы, а не...
и т.д. Маяковский писал, что и на море берегов не видно, но в океане
знаешь, что земли нет на тысячу километров - и ощущение другое.
Меняется ли Ваше ощущение, когда Вы говорите себе: это не ре-бемоль,
это до-диез? А звук-то тот же. Очень интересно. Тем более, что Вы до
сих пор хотите считать этот этюд бемольным.
Нет, не думаю, что
что-то меняется. Я же говорил, первое впечатление, особенно детское -
самое сильное. Я осознаю, что это ре-диез минор, а не ми-бемоль. Но
для меня эта музыка остается сумрачной, бемольной. А на рояле не имеет
значения - тональности энгармоничны. Темперация сильно всем подпортила
слух, конечно. Если бы этюд был сыгран струнным оркестром, я сказал бы
вполне определенно - это ре-диез минор. На диезах струнники всегда
чуть-чуть завышают. Так и должно быть.
Если же говорить о моем личном выборе - то диезные тональности я
люблю больше, это легко заметить по моим сочинениям. :)
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(18.11.2011 22:51)
Sergeey писал(а):
То есть у Вас в детстве был,
типа, абсолютный слух, вы услышали этюд,поняли высоту звуков, и
решили, что это ми-бемоль. А где Вы услышали? По радио? На пластинке?
Или на концерте, и тогда Вы все эти бемоли не только слышали, но и
видели? И что меняется для Вас в восприятии - можете словесно описать?
У меня нет абсолютного слуха, но я считаю, что бемольные тональности
более теплые, мягкие, а диезные - холодные, острые, мистические. Но
это я могу сказать, только когда я знаю тональность, потому что так не
слышу. Что меняется в Вашей голове, когда Вы заставляете себя
вспомнить: `Нет, это все-таки ре-диез`.
Сейчас только послушал этот этюд в исполнении Горовица, а теперь он
играет дальше поэму ор. 32. Нет, есть вещи, которые он делает как
никто другой!
В начале у меня не было абсолютного, но я учился на
скрипке, и к 12-ти уже был. Слышал на концерте. Объявили как Этюд №12
`Революционный`. Без тональности. Пианист находился далеко, клавиш я
не видел. Но на фортепиано ре-диез и ми-бемоль объективно одно и то
же. И поскольку я услышал тогда в музыке сгущающиеся тучи, то решил,
что ми-бемоль минор. Ноты я увидел впервые только в училище, мне было
уже 17 тогда. Такая вот история. :)
    


Тема:`Всенощное Бдение` (1881-82)
(18.11.2011 20:16)
tanyaNkazan писал(а):
Считаю, что П. И-чу это
удалось. Мне очень понравилось (я раньше не слыхала это произведение).
Вроде бы ничего лишнего. Мне, оказывается, эта всенощная нравится
больше, чем Рахманинова, ближе по духу.
Хор прекрасный, мой любимый! Ни в каком хору такой глубины нет. Сама
бы так спела, с тем же выражением, если бы была певицей. ))
Да, я
тоже, как ни странно, Чайковского Всенощную службу больше люблю. Там
такая искренняя молитва рождается, дух захватывает. У Сергея
Васильевича больше внешних `красот`, но такой детской и святой
простоты не везде хватает. Впрочем, ему и труднее гораздо было.
Время-то его было сатанинское.
Кстати, Стравинский описывал историю рождения своих литургических
песнопений сходным образом. Он какое-то время жил в Ницце и ходил в
русский храм. А там, как водится, Бортнянский, Архангельский и т.п.
Ему это жутко не понравилось - он-то хотел Родины, а и тут нашел
итальянский стиль. Пришлось специально для Ниццы сочинить православную
музыку. :)
    


Тема:Опера `Порги и Бесс` (1935)
(18.11.2011 17:58)
А ведь классная музыка!
    


Тема:Песня `В лесу прифронтовом` (М.Исаковский)
(18.11.2011 14:37)
musikus писал(а):
А Васька слушает, да
ест.
Увы...
    
   
         
classic-online@bk.ru