Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:55)
tagantsev писал(а):
Да нет, почему же не
использовать!? Но названные произведения - это то, что написано
специально к `случаю` или шутка. От чего бы не вставить марсельезу
(если речь идет о 12-ом годе), и русский перезвон - сундтрек к
празнику победы, да и императору понравится. Не могу сказать, что бы
это произведение Чайковского можно было бы отнести к его лучшим
творениям. Немузыкальные звуки всталялись еще, что бы позабавит
публику (не все время же `хмурить брови`). Это что-то вроде капусника
- рисуют люди шаржи, доказывают абсурдные теореммы, кладут кашел на
музыку (как это делал Паэзелло)и др. Все это прекрасно (особенно,
когда сделано талантливо), но никак нельзя назвать `огромным пластом
музыки`. Я ЗА использование немузыкальных звуков, но иногда ими
злоупотребляют - когда эти звуки становятся доминантой музыки не
остается.
Я намеренно не говорил ни о конкретной музыке, ни об
электронной, ни об электроакустической - там все это разработано с
очень разных позиций. В `1812` напомню, стреляют пушки (в партитуре).
То же и в `Битве при Леньяно` Бетховена. В `Катании` Л.Моцарта -
бубенцы, ржание лошадей, скрип полозьев, в `Шампанском` пробки из
бутылок. Зато в `Как упоительны в России вечера` ничего этого нет, а
пошлости - безбрежный океан.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:19)
gutta писал(а):
К счастью, Андрей, Вы рано
хороните идеи. Например, идея(и) гуманизма `живёт и побеждает`,
нынешняя Европа
и Америка(и Россия), как её часть,созданы этой идеей, этой
сердцевиной эллинского духа, пронизанного агональным порывом.
Либерализм - всего лишь форма политического бытования этого духа. А
исламская(и не только) ненависть к европейскому гуманизму и
исламский(и не только) террор - это судороги обречённых. Убийцы и их
вдохновители боятся прежде всего свою многомиллионную молодёжь,
которая хочет жить `по-человечески`. Но само по себе убийство ни в чём
неповинных, `посторонних` людей и реакция на эти убийства в мире
свидетельствует о небывало возросшей ценности отдельно взятой
человеческой жизни и доказывает, пускай `от обратного`, неизбежность
торжества гуманизма.
Да, пожалуй, я согласен, Валерий, гуманизм -
это последнее, что еще имеет ценность. Но он никогда не существовал
сам по себе. Есть светский гуманизм, есть классовый (как у Горького в
`На дне`), есть христианский, социальный, протестантский,
социалистический и т.д. Поэтому, гуманизм - это, скорее, не идея (ведь
все согласны, что жизнь и счастье каждого человека - ценность), а
некая доминанта (одна из) европейского духа. И разного рода гуманисты
с увлечением постреливали друг в друга. А художники-гуманисты (фон
Триер, например) часто в свой адрес выслушивали обвинения в чем
угодно, вплоть до обвинениях в фашизме.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 20:12)
tagantsev писал(а):
Мазурок у Шопена за 60 и
тональности их повторяются, а по номерам я их не помню. Поэтому можно
оставить их в покое. Провокация слушателя это не обязательно эпатаж, а
художественный прием. А вот эпатировать публику - это как раз и может
быть внутренная и искренная идея автора. А пошлость и есть пошлось -
это слово такое, которое не надо девальвировать, говоря, что чего
только не называли этим словом. Этом словом обозначают пошлось, и
ничего другое.
И еще, я не очень понимая, что в ваших устах понимается под словом
идея. Вероятно, и этот обмен письмами связан с разным пониманием слов
(терминов). А спор о значении слов - это могила и удел филологов. Я не
филолог.

Возможно, мои заявления выглядели безаппеляционно, но я не собирался
всех заставить думать как я. Просто высказал свое мнение, извените, на
розовые фантики. Постараюсь быть корректней.
Идеей я (да и не
только я)называю вербально описанную мысль или теорию, которая имеет
важнейшее значение для определенной и многочисленной группы людей.
Настолько большое значение, что эта группа готова ради идеи на многое,
а некоторые даже пожертвовать жизнью - своей и близких. Например,
национальная идея, идея Христа, коммунизм, романтизм, обшественный
договор, идея равенства, идея всечеловеческой любви (у Достоевского),
идея избранного народа (у иудеев), идея борьбы за национальное
освобождение (у Шопена, Сметаны), Идеи свободы, равенства и братства
(французская революция).
В искусстве 20 века роль идеи стала потихоньку сходить на нет, а
после 2 мировой войны, а особенно после распада СССР идея - понятие
реакционное, сейчас никаких идей нет, в связи с чем будущее
инвариантно, никто не знает - что строить: коммунизм, капитализм,
Райна Земле или Христианское братство. Либерализм - идея очень слабая,
да и не идея даже, а среда.
Пошлость изначально - оскорбление красоты. Китч - пошлость; лаковые
штиблеты у Шарикова - пошлость; чинуша, цитирующий Пушкина - пошлость;
Романс Смердякова (`Непобедимой силою прикован я к милой`) - пошлость.
В этой пьесе нет никакой претензии на красоту, и я не могу понять, в
чем тут пошлость. Прямолинейность - да, бесспорно. Рассчет на шок? Да,
есть. Но это еще не делает вещь пошлой, просто снижает ее ценность.
    


Тема:(Брамс) Оркестровая версия Фортепианного квартета № 1 соль минор, ор. 25 (1937)
(07.11.2011 19:25)
musikus писал(а):
Это мессидж г.г. Попову и
Ярунскому.
???
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 19:23)
tagantsev писал(а):
Непонятная теза. Какие идей
заложены в мазурках Шопена? Как раз наоборот: сегодня многое
композиторы (не все конечно) больше заняты именно идеями, формами,
композициаями или изображениями, приближая звукоряд к воспроизведению
реальных шумов или событий. Да и этот Doom - тоже сплошная идея (форма
и композиция) связать стоны, с народнами песнями, стрельбой,
эммоционально усилив это вздохами струнного квартета.
Результат=эпатаж! А эпатаж - это пошлость.
Я говорил не о
мазурках Шопена, а назвал конкретные сочинения Чайковского и
Шостаковича. Но и в мазурках есть идеи, хоть и не такая прямолинейные.
О какой именно мазурке Вы говорите? Они разные, и идеи в них
претворяются разные.
Эпатаж с идеей несовместим, это просто явления противоположные.
Эпатаж - провокация слушателя, а идея - внутренняя и искренняя вера
автора. Я не заметил здесь эпатажа, тут нет ничего такого, чего еще не
было.
Но я согласен с тем, что Doom.A Sigh сложно оценить,как произведение
искусства. Это что-то другое. Пошлость? Может быть и так, пошлость -
это просто слово, которым чего только не называли, пустой звук. И
поэтому возразить Вам нечем.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:12)
oriani писал(а):
Соглашусь с Вами, Андрей, если
речь идет об иллюстрации к конкретному документальому источнику. Если
нет - нет. Не стоит столь категорично разделять искусство на розовые
фантики - с одной стороны, и на стон и плач - с другой. Великие
произведения тем и отличаются от остальных, что никогда не транслируют
окончательного разрушения, абсолютной обреченности. Смерть попирает
смерть - это ведь не мои слова. Здесь я этого не услышала (может быть,
просто не смогла услышать). Повторюсь, если это программное
произведение - беру свои слова обратно.
Все это справедливо, и я
со многим согласен. Но если рассматривать это не как музыку, а как
определенное и вполне прямое послание, тогда, мне кажется, это имеет
немалое значение. Когда мы слышим в новостях о том, как в Багдаде
террорист-смертник взорвал кучу людей, как цунами убило сотни тысяч,
Норд-Ост, Беслан... (примеров тысячи), наше восприятие от обилия
подобной информации сильно притупляется, до уровня негативной
статистики, которая никоим образом нас не касается (вроде бы). Но тут
автор предлагает взглянуть на это своими глазами.
Мне тоже трудно оценить это сочинение как произведение искусства, но
это достоверное (а не просто страшилка) послание и обращение к людям.
Нам страшно, неприятно. Но как еще до огрубевших от заурядности зла
сердец достучаться?
    


Тема:Музыка Е для фортепиано и камерного оркестра
(07.11.2011 14:26)
Пожалуй да, нравится.
    


Тема:Музыка Е для фортепиано и камерного оркестра
(07.11.2011 14:21)
Симпатично. А мотивчик из 5-й Бетховена намеренно использован,
интересно?
    
   
         
Наши контакты