CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
02.10.2024 02:07
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19551
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 23:21)
tagantsev писал(а):
Знаете, Гульд как-то делал на
канадском радио передачу о каких-то эскимосах. Записал разговоры, шум
моря, крик чаек, и др. Потом наложил это звуки в согласии с законами
контрапункта. По сути он воспользовался МЕТОДОМ. Так сам он это
музыкой не называл, а говорил просто: `Это
радиопередача`.
Возможно,он недостаточно структурировал звуки в
тех параметрах, которые делают звук музыкой и постеснялся назвать это
музыкой. А может, у него было неоднозначное отношение к мюзик конкрет,
а руки чесались что-нибудь эдакое сделать. Я не слышал, мне трудно
судить. Здесь же не просто звуки, но и великолепная игра моего
любимейшего Кронос-квартета.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 23:18)
tagantsev писал(а):
Я обязательно послушая, но не
сегодня. У меня завтра лекция, которую я еще не причесана. С другой
сороны, мне этот разговор интересен и я, похоже, делаю все, что бы ее
не причесать. Как говорится, охота пуще неволи.
Понимаю Вас. Сам
даю себе слово, пока не сделаю, что на день намечено, не открываю этот
сайт. :) Но не всегда сдерживаю слово.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:46)
mikrus72 писал(а):
Смерть и классическая музыка
неразрывны всегда, так как указывают на непостоянство жизни, как
временного явления и постоянство смерти которой нет!.
Да, и
поэтому людей малообразованных художественная музыка не просто
оставляет равнодушными, но сильно раздражает, даже бесит. Оттого, что
напоминает им о смерти.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:45)
antidote писал(а):
в конце концов смерть
становится лишь фактором манипуляции.
Совершенно согласен.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:24)
tagantsev писал(а):
Но никакой скорби (как у
Чайковского в 6-ой, или у Малера в 5-ой) я не чувсвую - только ужас и
страх - 2 разрушителя человеческой личности.
Возможно.
`Меланхолия` фон Триера тоже поначалу оставляет такое впечатление,
пока не поймешь главную идею фильма - жизнь, как абсолютную ценность,
без которой Вселенная - груда бессмысленной материи.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:10)
tagantsev писал(а):
Да я не против немузыкальных
звуков. Да и этот Мартан Иштван наверняка писаль искренне, но мне
ближе тонкая ирония, чем грубый солдатский юмор. Вкус у этого Иштвана
такой (с моим не совпадает)- вместо диалога бьет колом по голове. А на
счет яркости и свежести - это Вы погорячились. Подобного эпатажа очень
много, но я не могу привести конкретного примера, так как, простушав
или увидев или прочитав подобное, не запоминаю авторов, в виду полного
остутствия интереса к грубым страшилкам.
Страшно подумать, что Вы
скажете об этом моем сочинении:
http://classic-online.ru/ru/production/26206
8)))
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:55)
tagantsev писал(а):
Да нет, почему же не
использовать!? Но названные произведения - это то, что написано
специально к `случаю` или шутка. От чего бы не вставить марсельезу
(если речь идет о 12-ом годе), и русский перезвон - сундтрек к
празнику победы, да и императору понравится. Не могу сказать, что бы
это произведение Чайковского можно было бы отнести к его лучшим
творениям. Немузыкальные звуки всталялись еще, что бы позабавит
публику (не все время же `хмурить брови`). Это что-то вроде капусника
- рисуют люди шаржи, доказывают абсурдные теореммы, кладут кашел на
музыку (как это делал Паэзелло)и др. Все это прекрасно (особенно,
когда сделано талантливо), но никак нельзя назвать `огромным пластом
музыки`. Я ЗА использование немузыкальных звуков, но иногда ими
злоупотребляют - когда эти звуки становятся доминантой музыки не
остается.
Я намеренно не говорил ни о конкретной музыке, ни об
электронной, ни об электроакустической - там все это разработано с
очень разных позиций. В `1812` напомню, стреляют пушки (в партитуре).
То же и в `Битве при Леньяно` Бетховена. В `Катании` Л.Моцарта -
бубенцы, ржание лошадей, скрип полозьев, в `Шампанском` пробки из
бутылок. Зато в `Как упоительны в России вечера` ничего этого нет, а
пошлости - безбрежный океан.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:50)
mikrus72 писал(а):
Ну что Вы! Уважаемый antidote!
Смерти здесь нет. Нигде! Совершенно! Все что здесь показано, относится
только к жизни и только к ней. В смерти нет страдания. Страдания могут
быть только в жизни.
Смерти нет, но есть Страх Смерти - это очегь
сильная и очень страшная штука. Отупляющая и озверяющая, я этот вопрос
особо изучал.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:48)
gutta писал(а):
`А гуманизм не только термин,/ К
тому же говорят абстрактный`(Д.Самойлов). Неизбежная по законам
культурной эволюции профанация идеи, понятия, лукавое использования
слова, ставшего термином, не отменяют однозначной полноты явления,
доказательством существования которого(одним из) может быть этот сайт
:).
Согласен, но все слова ведь мутировали. Поэтому в искусстве
сейчас лучше вовсе без слов обходиться, и оставаться при этом
гуманистом вполне возможно. Вот Иштван Марта высказался
напрямую(по-моему, именно с позиций гуманиста) и получил тут по полной
программе. :)
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:24)
Andrew_Popoff писал(а):
вплоть до обвинениях в
фашизме.
Прошу прощения - вплоть до ОБВИНЕНИЙ. :)
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:22)
tagantsev писал(а):
А потом я не вижу натурализма
в этих произведениях, так как использованы только музыкальные
(абстрактные) средства, которые, как выяснилось, имеют значительное
приемущество перед натуральными звуками стонов, ломающихся костей и
выстрелов. Да и открытых эмоций стесныться не надо - это признак
чистой и открытой души человеческой.
То есть, Вы отрицаете
огромный пласт музыки, в которой используются немузыкальные звуки
(Штраус - `Шампанское`, Чайковский - `1812`, Л.Моцарт - `Катание на
санях`, а также звук в кино и театре?
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:19)
gutta писал(а):
К счастью, Андрей, Вы рано
хороните идеи. Например, идея(и) гуманизма `живёт и побеждает`,
нынешняя Европа
и Америка(и Россия), как её часть,созданы этой идеей, этой
сердцевиной эллинского духа, пронизанного агональным порывом.
Либерализм - всего лишь форма политического бытования этого духа. А
исламская(и не только) ненависть к европейскому гуманизму и
исламский(и не только) террор - это судороги обречённых. Убийцы и их
вдохновители боятся прежде всего свою многомиллионную молодёжь,
которая хочет жить `по-человечески`. Но само по себе убийство ни в чём
неповинных, `посторонних` людей и реакция на эти убийства в мире
свидетельствует о небывало возросшей ценности отдельно взятой
человеческой жизни и доказывает, пускай `от обратного`, неизбежность
торжества гуманизма.
Да, пожалуй, я согласен, Валерий, гуманизм -
это последнее, что еще имеет ценность. Но он никогда не существовал
сам по себе. Есть светский гуманизм, есть классовый (как у Горького в
`На дне`), есть христианский, социальный, протестантский,
социалистический и т.д. Поэтому, гуманизм - это, скорее, не идея (ведь
все согласны, что жизнь и счастье каждого человека - ценность), а
некая доминанта (одна из) европейского духа. И разного рода гуманисты
с увлечением постреливали друг в друга. А художники-гуманисты (фон
Триер, например) часто в свой адрес выслушивали обвинения в чем
угодно, вплоть до обвинениях в фашизме.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:00)
tagantsev писал(а):
Стало быть у нас нет
разногласия в определениях, чему я очень рад. Однако у каждого
человека есть свой клапан (как в паровозе, что б котел не разорвало,
когда давление превысело норму). Вот мой клапан пошлости и сработал.
Конечно нет абсолютной пошлости и по сути, называя что-то пошлостью, я
просто выражаю свое отношение к предмету в некой условной градации:
весвкусица-банальность-пошлость-гадость. Все эти градации тоже
относительны, и определяется индивидуальностью каждого, у кого есть
`клапана`, каждый из которых настроен на свое критическое
давоение.
Согласен. Но при такой критичности, как у Вас, можно
пошлостью назвать даже `Священную войну` Александрова, или тему
Нашествия из 7-й Шостаковича. Тоже, в своем роде, натурализм эмоций.
Тема:Романс `Пронеслись мимолетные грезы`.
(07.11.2011 20:22)
ATTILA писал(а):
Это авторство бытует и в
записях, выпущенных недавно. Например, диск Обуховой фирмы RMG. Хотя
еще в 1963 г. З. Апетян было предложено новое авторство этого романса:
Предисловие к полному собранию романсов С. В. Рахманинова, Музгиз,
1963, с. 4.
Такое Рахманинов мог сочинить только в очень
нетрезвом состоянии. :)
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 20:12)
tagantsev писал(а):
Мазурок у Шопена за 60 и
тональности их повторяются, а по номерам я их не помню. Поэтому можно
оставить их в покое. Провокация слушателя это не обязательно эпатаж, а
художественный прием. А вот эпатировать публику - это как раз и может
быть внутренная и искренная идея автора. А пошлость и есть пошлось -
это слово такое, которое не надо девальвировать, говоря, что чего
только не называли этим словом. Этом словом обозначают пошлось, и
ничего другое.
И еще, я не очень понимая, что в ваших устах понимается под словом
идея. Вероятно, и этот обмен письмами связан с разным пониманием слов
(терминов). А спор о значении слов - это могила и удел филологов. Я не
филолог.
Возможно, мои заявления выглядели безаппеляционно, но я не собирался
всех заставить думать как я. Просто высказал свое мнение, извените, на
розовые фантики. Постараюсь быть корректней.
Идеей я (да и не
только я)называю вербально описанную мысль или теорию, которая имеет
важнейшее значение для определенной и многочисленной группы людей.
Настолько большое значение, что эта группа готова ради идеи на многое,
а некоторые даже пожертвовать жизнью - своей и близких. Например,
национальная идея, идея Христа, коммунизм, романтизм, обшественный
договор, идея равенства, идея всечеловеческой любви (у Достоевского),
идея избранного народа (у иудеев), идея борьбы за национальное
освобождение (у Шопена, Сметаны), Идеи свободы, равенства и братства
(французская революция).
В искусстве 20 века роль идеи стала потихоньку сходить на нет, а
после 2 мировой войны, а особенно после распада СССР идея - понятие
реакционное, сейчас никаких идей нет, в связи с чем будущее
инвариантно, никто не знает - что строить: коммунизм, капитализм,
Райна Земле или Христианское братство. Либерализм - идея очень слабая,
да и не идея даже, а среда.
Пошлость изначально - оскорбление красоты. Китч - пошлость; лаковые
штиблеты у Шарикова - пошлость; чинуша, цитирующий Пушкина - пошлость;
Романс Смердякова (`Непобедимой силою прикован я к милой`) - пошлость.
В этой пьесе нет никакой претензии на красоту, и я не могу понять, в
чем тут пошлость. Прямолинейность - да, бесспорно. Рассчет на шок? Да,
есть. Но это еще не делает вещь пошлой, просто снижает ее ценность.
Тема:(Брамс) Оркестровая версия Фортепианного квартета № 1 соль минор, ор. 25 (1937)
(07.11.2011 19:25)
musikus писал(а):
Это мессидж г.г. Попову и
Ярунскому.
???
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 19:23)
tagantsev писал(а):
Непонятная теза. Какие идей
заложены в мазурках Шопена? Как раз наоборот: сегодня многое
композиторы (не все конечно) больше заняты именно идеями, формами,
композициаями или изображениями, приближая звукоряд к воспроизведению
реальных шумов или событий. Да и этот Doom - тоже сплошная идея (форма
и композиция) связать стоны, с народнами песнями, стрельбой,
эммоционально усилив это вздохами струнного квартета.
Результат=эпатаж! А эпатаж - это пошлость.
Я говорил не о
мазурках Шопена, а назвал конкретные сочинения Чайковского и
Шостаковича. Но и в мазурках есть идеи, хоть и не такая прямолинейные.
О какой именно мазурке Вы говорите? Они разные, и идеи в них
претворяются разные.
Эпатаж с идеей несовместим, это просто явления противоположные.
Эпатаж - провокация слушателя, а идея - внутренняя и искренняя вера
автора. Я не заметил здесь эпатажа, тут нет ничего такого, чего еще не
было.
Но я согласен с тем, что Doom.A Sigh сложно оценить,как произведение
искусства. Это что-то другое. Пошлость? Может быть и так, пошлость -
это просто слово, которым чего только не называли, пустой звук. И
поэтому возразить Вам нечем.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:55)
oriani писал(а):
Да все уже довольны,
Андрей...
Поверю Вам на слово, Ирина. :)
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:47)
Странная ситуация. Современную музыку, и вообще все современное
искусство принято обвинять в безыдейности. Я-то как раз согласен,
искусству сейчас идеи не нужны. Но вот вам произведение, в котором
содержится прямая и даже прямолинейная идея - в лоб, как в
`Русско-Сербском марше` Чайковского, или как в 13 симфонии Шостаковича
- и снова все недовольны.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:32)
tagantsev писал(а):
Это не мгновенная реакция, а
иммунитет на пошлости.
Спасибо. Я Вас тоже люблю.
Тема:`Lontano` для большого оркестра
(07.11.2011 18:22)
Jannet писал(а):
Лонтано вполне могло быть
муз.иллюстрацией к фильму Обыкновенный фашизм,там,где демонстрируют
печи,в которых сжигали людей,пустые бараки,сохранившие незримое
присутствие тех несчастных людей,эти горы человеческих волос,зубных
коронок,детских игрушек...Страшно,но такая музыка имеет право на
существование,а чтобы легче понять Лигети,надо помнить,что он
пережил.
Очень хороша эта пьеса Лигети. Но к фильму М.Ромма
Алемдар Караманов (тогда совсем молодой) написал прекрасную музыку.
Зачем переозвучивать?
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:18)
tagantsev писал(а):
Музыка – это не
документальный жанр и у музыки есть свои художественные средства
воздействия на наши рецепторы страха, радости, сопереживания чужому
горю, счастья, поднятия боевого духа, патриотизма и др.
Музыка
может выражать разное, в т.ч. и non-fiction. `Different trains` Райха
сконструированы подобным же образом, но рефлексия автора там глубже,
чтобы проникнуть в тот мир, нужно более сильное погружение. Потому,
вероятно, они и не вызывает так много нареканий, как `Вздох Судного
дня А`. Тут, конечно, есть некий перебор, плакатность. Это рассчитано
на мгновенную реакцию, что и имеет место, как я вижу. :)
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:12)
oriani писал(а):
Соглашусь с Вами, Андрей, если
речь идет об иллюстрации к конкретному документальому источнику. Если
нет - нет. Не стоит столь категорично разделять искусство на розовые
фантики - с одной стороны, и на стон и плач - с другой. Великие
произведения тем и отличаются от остальных, что никогда не транслируют
окончательного разрушения, абсолютной обреченности. Смерть попирает
смерть - это ведь не мои слова. Здесь я этого не услышала (может быть,
просто не смогла услышать). Повторюсь, если это программное
произведение - беру свои слова обратно.
Все это справедливо, и я
со многим согласен. Но если рассматривать это не как музыку, а как
определенное и вполне прямое послание, тогда, мне кажется, это имеет
немалое значение. Когда мы слышим в новостях о том, как в Багдаде
террорист-смертник взорвал кучу людей, как цунами убило сотни тысяч,
Норд-Ост, Беслан... (примеров тысячи), наше восприятие от обилия
подобной информации сильно притупляется, до уровня негативной
статистики, которая никоим образом нас не касается (вроде бы). Но тут
автор предлагает взглянуть на это своими глазами.
Мне тоже трудно оценить это сочинение как произведение искусства, но
это достоверное (а не просто страшилка) послание и обращение к людям.
Нам страшно, неприятно. Но как еще до огрубевших от заурядности зла
сердец достучаться?
Тема:Музыка Е для фортепиано и камерного оркестра
(07.11.2011 14:26)
Пожалуй да, нравится.
Тема:Музыка Е для фортепиано и камерного оркестра
(07.11.2011 14:21)
Симпатично. А мотивчик из 5-й Бетховена намеренно использован,
интересно?
1
«...
709
710
...»
783
Наши контакты
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 23:21)
канадском радио передачу о каких-то эскимосах. Записал разговоры, шум
моря, крик чаек, и др. Потом наложил это звуки в согласии с законами
контрапункта. По сути он воспользовался МЕТОДОМ. Так сам он это
музыкой не называл, а говорил просто: `Это
радиопередача`.
тех параметрах, которые делают звук музыкой и постеснялся назвать это
музыкой. А может, у него было неоднозначное отношение к мюзик конкрет,
а руки чесались что-нибудь эдакое сделать. Я не слышал, мне трудно
судить. Здесь же не просто звуки, но и великолепная игра моего
любимейшего Кронос-квартета.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 23:18)
сегодня. У меня завтра лекция, которую я еще не причесана. С другой
сороны, мне этот разговор интересен и я, похоже, делаю все, что бы ее
не причесать. Как говорится, охота пуще неволи.
даю себе слово, пока не сделаю, что на день намечено, не открываю этот
сайт. :) Но не всегда сдерживаю слово.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:46)
неразрывны всегда, так как указывают на непостоянство жизни, как
временного явления и постоянство смерти которой нет!.
поэтому людей малообразованных художественная музыка не просто
оставляет равнодушными, но сильно раздражает, даже бесит. Оттого, что
напоминает им о смерти.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:45)
становится лишь фактором манипуляции.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:24)
Чайковского в 6-ой, или у Малера в 5-ой) я не чувсвую - только ужас и
страх - 2 разрушителя человеческой личности.
`Меланхолия` фон Триера тоже поначалу оставляет такое впечатление,
пока не поймешь главную идею фильма - жизнь, как абсолютную ценность,
без которой Вселенная - груда бессмысленной материи.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 22:10)
звуков. Да и этот Мартан Иштван наверняка писаль искренне, но мне
ближе тонкая ирония, чем грубый солдатский юмор. Вкус у этого Иштвана
такой (с моим не совпадает)- вместо диалога бьет колом по голове. А на
счет яркости и свежести - это Вы погорячились. Подобного эпатажа очень
много, но я не могу привести конкретного примера, так как, простушав
или увидев или прочитав подобное, не запоминаю авторов, в виду полного
остутствия интереса к грубым страшилкам.
скажете об этом моем сочинении:
http://classic-online.ru/ru/production/26206
8)))
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:55)
использовать!? Но названные произведения - это то, что написано
специально к `случаю` или шутка. От чего бы не вставить марсельезу
(если речь идет о 12-ом годе), и русский перезвон - сундтрек к
празнику победы, да и императору понравится. Не могу сказать, что бы
это произведение Чайковского можно было бы отнести к его лучшим
творениям. Немузыкальные звуки всталялись еще, что бы позабавит
публику (не все время же `хмурить брови`). Это что-то вроде капусника
- рисуют люди шаржи, доказывают абсурдные теореммы, кладут кашел на
музыку (как это делал Паэзелло)и др. Все это прекрасно (особенно,
когда сделано талантливо), но никак нельзя назвать `огромным пластом
музыки`. Я ЗА использование немузыкальных звуков, но иногда ими
злоупотребляют - когда эти звуки становятся доминантой музыки не
остается.
электронной, ни об электроакустической - там все это разработано с
очень разных позиций. В `1812` напомню, стреляют пушки (в партитуре).
То же и в `Битве при Леньяно` Бетховена. В `Катании` Л.Моцарта -
бубенцы, ржание лошадей, скрип полозьев, в `Шампанском` пробки из
бутылок. Зато в `Как упоительны в России вечера` ничего этого нет, а
пошлости - безбрежный океан.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:50)
Смерти здесь нет. Нигде! Совершенно! Все что здесь показано, относится
только к жизни и только к ней. В смерти нет страдания. Страдания могут
быть только в жизни.
сильная и очень страшная штука. Отупляющая и озверяющая, я этот вопрос
особо изучал.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:48)
тому же говорят абстрактный`(Д.Самойлов). Неизбежная по законам
культурной эволюции профанация идеи, понятия, лукавое использования
слова, ставшего термином, не отменяют однозначной полноты явления,
доказательством существования которого(одним из) может быть этот сайт
:).
сейчас лучше вовсе без слов обходиться, и оставаться при этом
гуманистом вполне возможно. Вот Иштван Марта высказался
напрямую(по-моему, именно с позиций гуманиста) и получил тут по полной
программе. :)
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:24)
фашизме.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:22)
в этих произведениях, так как использованы только музыкальные
(абстрактные) средства, которые, как выяснилось, имеют значительное
приемущество перед натуральными звуками стонов, ломающихся костей и
выстрелов. Да и открытых эмоций стесныться не надо - это признак
чистой и открытой души человеческой.
огромный пласт музыки, в которой используются немузыкальные звуки
(Штраус - `Шампанское`, Чайковский - `1812`, Л.Моцарт - `Катание на
санях`, а также звук в кино и театре?
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:19)
хороните идеи. Например, идея(и) гуманизма `живёт и побеждает`,
нынешняя Европа
и Америка(и Россия), как её часть,созданы этой идеей, этой
сердцевиной эллинского духа, пронизанного агональным порывом.
Либерализм - всего лишь форма политического бытования этого духа. А
исламская(и не только) ненависть к европейскому гуманизму и
исламский(и не только) террор - это судороги обречённых. Убийцы и их
вдохновители боятся прежде всего свою многомиллионную молодёжь,
которая хочет жить `по-человечески`. Но само по себе убийство ни в чём
неповинных, `посторонних` людей и реакция на эти убийства в мире
свидетельствует о небывало возросшей ценности отдельно взятой
человеческой жизни и доказывает, пускай `от обратного`, неизбежность
торжества гуманизма.
это последнее, что еще имеет ценность. Но он никогда не существовал
сам по себе. Есть светский гуманизм, есть классовый (как у Горького в
`На дне`), есть христианский, социальный, протестантский,
социалистический и т.д. Поэтому, гуманизм - это, скорее, не идея (ведь
все согласны, что жизнь и счастье каждого человека - ценность), а
некая доминанта (одна из) европейского духа. И разного рода гуманисты
с увлечением постреливали друг в друга. А художники-гуманисты (фон
Триер, например) часто в свой адрес выслушивали обвинения в чем
угодно, вплоть до обвинениях в фашизме.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 21:00)
разногласия в определениях, чему я очень рад. Однако у каждого
человека есть свой клапан (как в паровозе, что б котел не разорвало,
когда давление превысело норму). Вот мой клапан пошлости и сработал.
Конечно нет абсолютной пошлости и по сути, называя что-то пошлостью, я
просто выражаю свое отношение к предмету в некой условной градации:
весвкусица-банальность-пошлость-гадость. Все эти градации тоже
относительны, и определяется индивидуальностью каждого, у кого есть
`клапана`, каждый из которых настроен на свое критическое
давоение.
пошлостью назвать даже `Священную войну` Александрова, или тему
Нашествия из 7-й Шостаковича. Тоже, в своем роде, натурализм эмоций.
Тема:Романс `Пронеслись мимолетные грезы`.
(07.11.2011 20:22)
записях, выпущенных недавно. Например, диск Обуховой фирмы RMG. Хотя
еще в 1963 г. З. Апетян было предложено новое авторство этого романса:
Предисловие к полному собранию романсов С. В. Рахманинова, Музгиз,
1963, с. 4.
нетрезвом состоянии. :)
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 20:12)
тональности их повторяются, а по номерам я их не помню. Поэтому можно
оставить их в покое. Провокация слушателя это не обязательно эпатаж, а
художественный прием. А вот эпатировать публику - это как раз и может
быть внутренная и искренная идея автора. А пошлость и есть пошлось -
это слово такое, которое не надо девальвировать, говоря, что чего
только не называли этим словом. Этом словом обозначают пошлось, и
ничего другое.
И еще, я не очень понимая, что в ваших устах понимается под словом
идея. Вероятно, и этот обмен письмами связан с разным пониманием слов
(терминов). А спор о значении слов - это могила и удел филологов. Я не
филолог.
Возможно, мои заявления выглядели безаппеляционно, но я не собирался
всех заставить думать как я. Просто высказал свое мнение, извените, на
розовые фантики. Постараюсь быть корректней.
только я)называю вербально описанную мысль или теорию, которая имеет
важнейшее значение для определенной и многочисленной группы людей.
Настолько большое значение, что эта группа готова ради идеи на многое,
а некоторые даже пожертвовать жизнью - своей и близких. Например,
национальная идея, идея Христа, коммунизм, романтизм, обшественный
договор, идея равенства, идея всечеловеческой любви (у Достоевского),
идея избранного народа (у иудеев), идея борьбы за национальное
освобождение (у Шопена, Сметаны), Идеи свободы, равенства и братства
(французская революция).
В искусстве 20 века роль идеи стала потихоньку сходить на нет, а
после 2 мировой войны, а особенно после распада СССР идея - понятие
реакционное, сейчас никаких идей нет, в связи с чем будущее
инвариантно, никто не знает - что строить: коммунизм, капитализм,
Райна Земле или Христианское братство. Либерализм - идея очень слабая,
да и не идея даже, а среда.
Пошлость изначально - оскорбление красоты. Китч - пошлость; лаковые
штиблеты у Шарикова - пошлость; чинуша, цитирующий Пушкина - пошлость;
Романс Смердякова (`Непобедимой силою прикован я к милой`) - пошлость.
В этой пьесе нет никакой претензии на красоту, и я не могу понять, в
чем тут пошлость. Прямолинейность - да, бесспорно. Рассчет на шок? Да,
есть. Но это еще не делает вещь пошлой, просто снижает ее ценность.
Тема:(Брамс) Оркестровая версия Фортепианного квартета № 1 соль минор, ор. 25 (1937)
(07.11.2011 19:25)
Ярунскому.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 19:23)
заложены в мазурках Шопена? Как раз наоборот: сегодня многое
композиторы (не все конечно) больше заняты именно идеями, формами,
композициаями или изображениями, приближая звукоряд к воспроизведению
реальных шумов или событий. Да и этот Doom - тоже сплошная идея (форма
и композиция) связать стоны, с народнами песнями, стрельбой,
эммоционально усилив это вздохами струнного квартета.
Результат=эпатаж! А эпатаж - это пошлость.
мазурках Шопена, а назвал конкретные сочинения Чайковского и
Шостаковича. Но и в мазурках есть идеи, хоть и не такая прямолинейные.
О какой именно мазурке Вы говорите? Они разные, и идеи в них
претворяются разные.
Эпатаж с идеей несовместим, это просто явления противоположные.
Эпатаж - провокация слушателя, а идея - внутренняя и искренняя вера
автора. Я не заметил здесь эпатажа, тут нет ничего такого, чего еще не
было.
Но я согласен с тем, что Doom.A Sigh сложно оценить,как произведение
искусства. Это что-то другое. Пошлость? Может быть и так, пошлость -
это просто слово, которым чего только не называли, пустой звук. И
поэтому возразить Вам нечем.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:55)
Андрей...
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:47)
искусство принято обвинять в безыдейности. Я-то как раз согласен,
искусству сейчас идеи не нужны. Но вот вам произведение, в котором
содержится прямая и даже прямолинейная идея - в лоб, как в
`Русско-Сербском марше` Чайковского, или как в 13 симфонии Шостаковича
- и снова все недовольны.
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:32)
иммунитет на пошлости.
Тема:`Lontano` для большого оркестра
(07.11.2011 18:22)
муз.иллюстрацией к фильму Обыкновенный фашизм,там,где демонстрируют
печи,в которых сжигали людей,пустые бараки,сохранившие незримое
присутствие тех несчастных людей,эти горы человеческих волос,зубных
коронок,детских игрушек...Страшно,но такая музыка имеет право на
существование,а чтобы легче понять Лигети,надо помнить,что он
пережил.
Алемдар Караманов (тогда совсем молодой) написал прекрасную музыку.
Зачем переозвучивать?
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:18)
документальный жанр и у музыки есть свои художественные средства
воздействия на наши рецепторы страха, радости, сопереживания чужому
горю, счастья, поднятия боевого духа, патриотизма и др.
может выражать разное, в т.ч. и non-fiction. `Different trains` Райха
сконструированы подобным же образом, но рефлексия автора там глубже,
чтобы проникнуть в тот мир, нужно более сильное погружение. Потому,
вероятно, они и не вызывает так много нареканий, как `Вздох Судного
дня А`. Тут, конечно, есть некий перебор, плакатность. Это рассчитано
на мгновенную реакцию, что и имеет место, как я вижу. :)
Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 18:12)
речь идет об иллюстрации к конкретному документальому источнику. Если
нет - нет. Не стоит столь категорично разделять искусство на розовые
фантики - с одной стороны, и на стон и плач - с другой. Великие
произведения тем и отличаются от остальных, что никогда не транслируют
окончательного разрушения, абсолютной обреченности. Смерть попирает
смерть - это ведь не мои слова. Здесь я этого не услышала (может быть,
просто не смогла услышать). Повторюсь, если это программное
произведение - беру свои слова обратно.
со многим согласен. Но если рассматривать это не как музыку, а как
определенное и вполне прямое послание, тогда, мне кажется, это имеет
немалое значение. Когда мы слышим в новостях о том, как в Багдаде
террорист-смертник взорвал кучу людей, как цунами убило сотни тысяч,
Норд-Ост, Беслан... (примеров тысячи), наше восприятие от обилия
подобной информации сильно притупляется, до уровня негативной
статистики, которая никоим образом нас не касается (вроде бы). Но тут
автор предлагает взглянуть на это своими глазами.
Мне тоже трудно оценить это сочинение как произведение искусства, но
это достоверное (а не просто страшилка) послание и обращение к людям.
Нам страшно, неприятно. Но как еще до огрубевших от заурядности зла
сердец достучаться?
Тема:Музыка Е для фортепиано и камерного оркестра
(07.11.2011 14:26)
Тема:Музыка Е для фортепиано и камерного оркестра
(07.11.2011 14:21)
интересно?