CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
02.10.2024 02:07
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19551
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 02:08)
MargarMast писал(а):
Андрей, дорогой, большая
просьба - не копировать длинные посты целиком.
Прошу прощения...
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 01:59)
MargarMast писал(а):
Так Андрюша, дорогой, я же
Вам не предлагаю заделаться Царевной-Лягушкой и менять свою шкуру.
Конечно же, только я предлагаю не судить сгоряча то, что видно лишь
поверхностно. Женщины-актрисы умеют играть и подчинение, когда это
нужно, не забывайте этого.
Алена, я Вас очень уважаю, но,
кажется, Вы иногда меня принимаете за ванька лопоухого. Я все-таки,
разных людей в разных ситуациях повидал. Спорить с Вами не буду, пусть
все будет, как Вы говорите, уж больно тема скучная - обсуждать
артистов.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:56)
tagantsev писал(а):
1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6 и т.д
от единицы. Струна, или воздушный столб в трубе, может колебаться
только целочисленными частями свой длины, образуя стоячую волну. Если
точно в середине струны Вы поставите палец (на гитаре, например, это
12 лад) не прижимая струну к грифу, Вы услышите октаву от звука,
которую дает свободная струна, поскольку в этом месте находится узел
второй гармоники, вокруг которого (слева и справа) струна колеблется
своими половинными частями, а колебания всей струны в целом Вы
подавили. На 5 ,7 ладу, не прижимая струну к грифу, Вы подавляете еще
дополнительные гармоники, оставляя только те у которых под Вашим
пальцам находятся узлы. Такой прием называется флажолет (на скрипке,
гитаре и др.). Октава это увеличение или уменьшение частоты в 2 раз.
Теперь построим звукоряд. Будем целочисленно уменьшать частоты.
1 – 1/2 это октава (далее) 1/3 - 1/4 (одна четверть это следующая
октава после 1/2) идем дальше: 1/5, 1/6, 1/7, 1/8 (1/8 это следующая
октава после 1/4, но между 1/4 и 1/8 только 3 звука 1/5, 1/6, 1/7,)
идем далее: 1/9, 1/10 … 1/16 (1/16 это следующая октава после 1/8, а
вот между 1/8 и 1/16 уже 8 звуков НО не 7) дальше ультразвуки и они
нас не интересуют. Музыкальные инструменты никогда не выдают свой
основной гармоники – это очень неустойчивые колебания (обсуждение
этого вопроса требует специальных знаний). Так вот, натуральный строй
имеет эти самые 8 звуков в октаве. Если 1 – это ДО, то в этой гамме
есть чистых только два обертона - МИ и СОЛЬ (мажорное трезвучие). Если
продолжить ряд (1/17 и тд) и использовать понижения полученных нот на
октаву вниз, можно получить и фа диез и др. Однако зияла дыра – на том
месте, где сейчас ЛЯ и СИ было 3 звука, которые ни в какие рамки не
лезли. В том смысле, что люди хотели иметь мажорное трезвучие, которое
можно спеть от любой ноты (от РЕ ФА и др.), то есть спеть ту же
мелодию от другой ноты. Наступил «узловой пункт» - вместо этих трех
нот сделали 2 – одну выкинули, одну повысили, другую понизили –
Образовалась наша гамма, но плохая (с волками). Пифагор изобрел строй:
… (2/3)^6 - (2/3)^5 - (2/3)^4 - (2/3)^3 - (2/3)^2 - (2/3) – 1 – (3/2)
- (3/2)^2 - (3/2)^3 - (3/2)^4 - (3/2)^5 … (знак ^2 значит во второй
степени). В нем было 7 нот (со всеми черными клавишами, то есть + 5,
всего 12), но в далеких от единицы тональностях была лажа. Ее называли
Пифагоровой комой или, попросту, звуки «волки». А дальше Вы знаете –
появился Веркмейстер, который не оставил ни одного чистого интервала,
кроме октавы, но избавил нас от пифагоровой комы. Мы его сторой
называем «хорошо темперированным». Отношение частот двух соседних
звуков у Веркместера равно корню 12 степени из двух. Оскал этого строя
можно видеть на грифах всех гитарах.
Про это все мне, конечно,
известно. И даже отголосок этого сохранился в буквенной нотации, когда
звуку си-бемоль выделили отдельную букву B, а про си забыли. И в
последнюю очередь назначили ей то, что осталось - H. Таким образом, 8,
а не 7 звуков имеют заглавные буквенные обозначения. Правда, в
англо-американской традиции эту запутанную систему упростили до 7 букв
- вернув си букву B, а H упразднив.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 01:37)
MargarMast писал(а):
Да нет, ради Бога, я же не
буду вдаваться в чужие семейные тайны, если Вы об этом знаете
настолько больше, чем я. Только не верится мне как-то, чтобы Чурикова
хоть сколько-нибудь была личностью задавленной. И потом - Вам ли
влезть в шкуру женщины, да ещё актрисы, да ещё у которой муж -
талантливейший режиссёр? Вам этого просто не дано понять,
Андрей.
Ну, это же здорово, что не дано! Мне и моя шкура
нравится. :)
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 01:26)
MargarMast писал(а):
Я не знаю, откуда Вы всё это
взяли, Андрей - это Ваши личные наблюдения? Вы считаете, что они
объективны? Я видела их вдвоём перед камерой, беседующими - более
уважительного и восторженного отношения, какое я видела у Панфилова к
своей жене, нельзя и желать.
Ой, скучная тема. Завяжем, ОК?
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(03.11.2011 23:33)
glebyakovlev писал(а):
чувствуется совершенно
особый индивидуальный стиль.
Конечно, я же не о подражании
говорил, а об аллюзиях.
Для 1971 года тоже неплохо.
Пробел? Все зависит от места, с которого глядеть. Если брать
советскую музыку, то атмосфера страха сильно препятствовала свободному
развитию. И это, конечно, серьезный провал. На мировом музыкальном
древе появился тогда побочный сук (советская музыка), который дал
несколько чудесных плодов. Но, увы, быстро увял. Мы это утратили, да и
не могли не утратить. Аномалия недолговечна.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(03.11.2011 23:15)
glebyakovlev писал(а):
А то как же. Пожалуйте )
http://www.muzofon.com/search/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0
%B2
Послушайте камерный концерт.
Действительно, очень симпатичное
сочинение. Инструментовка чудесная. Много из ИФС, но такова и была
задача, как я понимаю.
И все-же, мне как-то трудно сопоставить камерный концерт с 2011-м
годом. Такая музыка, будь она написана в 20-е годы была бы очень к
месту и взволновала бы. И даже в 60-е смотрелась бы вполне ничего (У
нас, конечно, не в Европе). Но это взгляд в прошлое. А где настоящее?
Будущее? Кстати, когда написан концерт?
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 22:58)
tagantsev писал(а):
Martin Lubenow, Jan-Peter
Meyn `Musician’s and physicist’s view on tuning keyboard instruments`,
EUROPEAN JOURNAL OF PHYSICS, vol. 28 (2007) pages 23–35.
Про ряд Пифагора могу найти отдельную ссылк (если возникнет интерес)
- сейчас нет под рукой.
И последнее. Спорить тут не о чем. Поле это давно выпахано и белых
пятен не имеет - его только надо изучить. Но незнание его не мешает,
как слушать музыку, так, вероятно, и сочинять. И по большому счету -
это так не важно.
Спасибо, постараюсь найти этот журнал. Не могли
бы Вы рассказать, почему число нот в диатонике не может быть нечетным?
Диатоника совместно с пентатоникой образуют двенадцать ступеней
хроматической гаммы. Любой ребенок знает, что `китайская музыка`
играется на черных клавишах. В этом есть логика - соединение
древнейшего и нового (относительно средневековья, конечно). Я не
понимаю, куда там всунуть 8-ю ступень. Или на время из пентатоники
позаимствовать?
Это я просто рассуждаю.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:25)
tagantsev писал(а):
Меня до сих пор поражает
великое деяние человечества. Превратить 8-нотную натуральную гамму в
7-нотную. Исходля от тоники ДО, люди из натуральной гаммы (8 нот)
выкинули трех последних и вместо них вставили толлько две - ля и си.
Так родились 7 ладов, из которых используем только 2 (я не имею в виду
Равеля). Таких гениальных деяний человечества только 2 (ну может быть
есть еще). Первое - семь нот в гамме, второе - деньги (метрика
пространства предметов, идей, деяний). Человек нучился приравникать
литры и киллограммы!
Понятия не имею, о какой 8-нотной гамме Вы
тут фантазируете. Вот это почитайте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%8
0%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9
Цитата:`возникающие в пифагоровой 7-ступенной диатонике`
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 20:59)
Miao писал(а):
То есть, берется струна, её звук
берется за основу. Потом она делится пополам, потом поливина делится
пополам и так далее. Получаем тоны в 1/2, 3/4 длины струны и так
далее. Повышение количества делений даёт неравномерный прирост высоты
звука... То есть, ноты в Пифагоровом строе не совпадают с `равномерно
темперированными` нотами. И чем выше октава, тем больше разница.
Поэтому в разных октавах ноты звучат не гармонично, диссонируют друг с
другом. поправьте, пожалуйста если я не правильно понял суть разницы
между Натуральным и Равномерно темперированным строем.
Совершенно
верно. Настраивают клавишные инструменты по квинтам, но натуральная
квинта, полученная делением струны на три ровные части, не совпадает с
темперированной. А лады тут совсем ни при чем.
Тема:Мотет `Ave verum corpus` для хора, оркестра и органа (1791)
(03.11.2011 20:31)
tagantsev писал(а):
Теряю веру! Неужели так убого
пели в эпоху восковых дисков!? Надеюсь, что дело в
дисках.
Отчасти в дисках. Аппарат был несовершенен, не мог дать
равномерного вращения, от этого строй слегка `плывет`.
Отчасти и оттого, что уровень исполнительский сейчас значительно
выше, и мы привыкли к удовлетворительному исполнению, как к норме.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 20:28)
tagantsev писал(а):
Хочу заметить, что в
натуральном строе со времен Пифагора никто не играет. В натуральном
строе в октаве 8, а не 7 нот. Прелесть пифагорова строя в том, что в
нем чистые главные интеравлы (у настроенного инструмента) терция и
квинта.
Я вовсе не о пифагоровом строе говорил. Он вообще
октавами не занимался, а экспериментировал с монохордом, деля его на
пропорциональные части.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 19:51)
Miao писал(а):
Не совсем понял. К сожалению,
`муз. образование` ограничено тремя классами музыкальной школы. Но всё
же...Если я правильно понял, при аутентичном исполнении допускаются не
только `чистые` ноты (до, ре, ми и так далее), диезы и бимоли, но и
немного полу-диезы, или полу-полу-бимоли, например. Если это так, то
это УЖАСНО. Никогда, наверно, не смогу по-настоящему принять такое
исполнение(((
Никаких там полудиезов и полубемолей, а просто
самый нормальный и естественный природный натуральный строй, а не
искуственная темперация. Ухо, конечно, испорчено темперацией. Но мне
нравится натуральный строй, он живой и настоящий. Попробуйте послушать
больше, когда привыкните, поймете, что такое чистый строй. У него
такая особенность - чем больше ключевых знаком, тем менее строит.
Поэтому в старинной музыке редко когда более 4 знаков при ключе. Бах
принял темперацию, поскольку она, хоть и звучала фальшиво, но
равномерно фальшиво. И давала возможность расширить круг тональностей.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:43)
MargarMast писал(а):
Это гениальный математик,
который, действительно, был болен шизофренией много лет, но сейчас
почти здоров - к неописуемому удивлению медиков. Я читала книгу о
нём, по которой поставили фильм. Книга, конечно, намного сильнее. Он
получил нобелевку за применение теории игр в области экономики,
которой сейчас пользуются во всём мире, причём это было одно из самых
скандальныух заседаний нобелевского комитета - поскольку знали
историю болезни Нэша и его совершенно неадекватное поведение. К тому
же премия присуждалась в области экономики - математикам нобелевку не
дают (говорят, из чисто личных мотивов Нобеля). У них своя, как
известно. Впрочем, всё это не так интересно.
А экономике это
помогло? А то как-то лихорадит мир, не находите?
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:41)
Schenia писал(а):
Про него киношка была - `Игры
разума` с Расселом Кроу
А, смотрел. Идея симпатичная, фильм так
себе. Кроу лучше гладиаторов играть, лучше выходит.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:40)
antidote писал(а):
Я понимаю, если бы Джон Нэш
спрашивал: а кто такой Андрей Попов и victormain?
Да пусть
спрашивает. :)
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:26)
victormain писал(а):
А кто такой Джон
Нэш?
Действительно, кто такой Нэш?
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:22)
MargarMast писал(а):
Андрей, спасибо. Звёздных
имён много. Некоторых я совсем не знаю. И, да, они - истинные
актёры. Только откуда Вы знаете, что они - не Личности? Почему Вы
думаете, что они перед Вами раскрывали своё истинное `я`? Зачем им
это было бы нужно? У них были свои интересы в общении с Вами, у Вас -
свои. В том, что Инна Чурикова - потрясающая и цельная личность,
глубокая натура - у меня нет никаких сомнений. Я слушала её монологи в
программе - таких мыслей у человека чисто лицедейского и
поверхностного быть не может. Точно так же, как и её игра. В
конце-концов, Личность истинного актёра - это его звёздные роли. Хотя
я совершнено не знаю, какова она при личном общении. Более того,
личное общение таких людей уж точно иерархично.
Инна Михайловна
совершенно задавлена личностью своего блистательного мужа Глеба
Панфилова. Перед режиссерами она как первоклассница перед директором
школы. Никакой иерархичности при работе не существует кроме той, что
функционально необходима - режиссер главный, остальные все дураки. Это
потом, на красной дорожке или в ресторане совсем другие люди и совсем
другая иерархия.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 18:57)
MargarMast писал(а):
странно. Если вы оба имели
бы дело с истинными актёрами, к ним и нужно было относиться, как к
людям НЕобычным. Они никогда не предстали бы перед вами простыми
собеседниками.
Алена, я Вам напишу, с кем из актеров я лично
знаком и работал не раз в личку (чтобы не трепать тут имена
действительно талантливых людей). А Вы мне ответите на этот коммент -
истинные они или нет. Хорошо?
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 16:19)
Miao писал(а):
Скажите, мож кто знает, ... а вот
Бах, был весёлым человеком?...))) интересно просто
Да. И даже
дрался на кулаках. Побил одного хориста, протеже какого-то чиновника.
Было разбирательство, но Баху это дело спустили. :) А в `Кофейной
кантате` он назвал героиню именем своей дочки, а себя вывел в роли
Стародума. :) Они эту кантату по воскресеньям с учениками разыгрывали
в кофейне Циммермана и он пел сам: `Если дочь крутого нрава`. :)
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(03.11.2011 15:51)
musikus писал(а):
Я, конечно, подожду... Вы,
впрочем, тоже.
Я-то, конечно, думаю, нас всех забудут. Лет через
50 публика изменится и станет, как в 18 или 19 веках требовать все
нового и нового. Ну кому был интересен в 19 веке старичок Вивальди?
Но, лет через 200-300, когда наши опусы станут старинной музыкой,
возможно, интерес возникнет снова. Так что ждать придется долго. `Жаль
толко, жить в эту пору прекрасную...` :)
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(03.11.2011 15:34)
musikus писал(а):
Ну, если Сергей Ярунский - на
уровне Прокофьева, тогда конечно.
А Прокофьев на уровне Моцарта?
:)
Если да, то подождите лет 70. Там видно будет.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 15:31)
abcz писал(а):
и снова: выпендрёж, это удел
людей, которые кажутся Вам бесталанными, но эта кажимость совершенно
не обязательно соответствует реальности.
Вы ведь, согласитесь, не господь бог.
Мне нравится Ваше слово:
выпендреж. Я расшифровываю его как тягу к эксперименту и провокацию в
отношении публики. Это всегда было. Помните знаменитый Моцартовский
выпендреж в `Дон Жуане` - сцена ужина, в начале которой музыканты на
сцене играют темку арии Фигаро из `CФ`, а Дон Жуан говорит Лепорелло:
`Какая чудная мелодия, не знаешь, откуда она?`. :))
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 15:28)
abcz писал(а):
Вы выбираете, на мой взгляд,
случайные (да, существенные и существенно различные, но случайные - на
мой взгляд) качества для сопоставления.
Корневое значение актёра, исполнителя и - по самому большому счёту -
композитора: быть посредником.
Нести смысл человеку.
Я, в целом, согласен. Но это идеальное
представление о профессии. Для такого подвига актеру надо отказаться
от своих амбиций. Но тогда надо отказаться и от лицедейства, и это
будет уже не театр, а неизвестно что. Театр - продукт совокупного
эгоизма людей, в нем творящих.
Поскольку я имею некоторое отношение к театру, то скажу - есть
принципиальное отличие нотного текста от текста пьесы или сценария.
Для того, чтобы первое превратить в адекватный продукт - достаточно
хорошо выучить, соблюдать все авторские нюансы и придерживаться
авторского темпа. Если и не гениально выйдет, то вполне сносно.
В пьесе - чем больше смыслов вскроет актер под руководством
режиссера. (при чем за счет тех параметров, которые в музыке нарушать
крайне нежелательно - темп, акценты, интонация, мизансцены,) - тем
интереснее будет спектакль. В театре автор сейчас - режиссер, а пьеса
- это материал для его творчества. Для академической музыки это было
бы катастрофой.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 12:25)
Andrew_Popoff писал(а):
С Гафтом я знаком
шапочно, актер он прекрасный. С остальными из названных не
довелось.
Да, еще с Чуриковой две работы были. Комментировать не
буду. Актриса она прекрасная.
1
«...
713
714
...»
783
Наши контакты
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 02:08)
просьба - не копировать длинные посты целиком.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 01:59)
Вам не предлагаю заделаться Царевной-Лягушкой и менять свою шкуру.
Конечно же, только я предлагаю не судить сгоряча то, что видно лишь
поверхностно. Женщины-актрисы умеют играть и подчинение, когда это
нужно, не забывайте этого.
кажется, Вы иногда меня принимаете за ванька лопоухого. Я все-таки,
разных людей в разных ситуациях повидал. Спорить с Вами не буду, пусть
все будет, как Вы говорите, уж больно тема скучная - обсуждать
артистов.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:56)
от единицы. Струна, или воздушный столб в трубе, может колебаться
только целочисленными частями свой длины, образуя стоячую волну. Если
точно в середине струны Вы поставите палец (на гитаре, например, это
12 лад) не прижимая струну к грифу, Вы услышите октаву от звука,
которую дает свободная струна, поскольку в этом месте находится узел
второй гармоники, вокруг которого (слева и справа) струна колеблется
своими половинными частями, а колебания всей струны в целом Вы
подавили. На 5 ,7 ладу, не прижимая струну к грифу, Вы подавляете еще
дополнительные гармоники, оставляя только те у которых под Вашим
пальцам находятся узлы. Такой прием называется флажолет (на скрипке,
гитаре и др.). Октава это увеличение или уменьшение частоты в 2 раз.
Теперь построим звукоряд. Будем целочисленно уменьшать частоты.
1 – 1/2 это октава (далее) 1/3 - 1/4 (одна четверть это следующая
октава после 1/2) идем дальше: 1/5, 1/6, 1/7, 1/8 (1/8 это следующая
октава после 1/4, но между 1/4 и 1/8 только 3 звука 1/5, 1/6, 1/7,)
идем далее: 1/9, 1/10 … 1/16 (1/16 это следующая октава после 1/8, а
вот между 1/8 и 1/16 уже 8 звуков НО не 7) дальше ультразвуки и они
нас не интересуют. Музыкальные инструменты никогда не выдают свой
основной гармоники – это очень неустойчивые колебания (обсуждение
этого вопроса требует специальных знаний). Так вот, натуральный строй
имеет эти самые 8 звуков в октаве. Если 1 – это ДО, то в этой гамме
есть чистых только два обертона - МИ и СОЛЬ (мажорное трезвучие). Если
продолжить ряд (1/17 и тд) и использовать понижения полученных нот на
октаву вниз, можно получить и фа диез и др. Однако зияла дыра – на том
месте, где сейчас ЛЯ и СИ было 3 звука, которые ни в какие рамки не
лезли. В том смысле, что люди хотели иметь мажорное трезвучие, которое
можно спеть от любой ноты (от РЕ ФА и др.), то есть спеть ту же
мелодию от другой ноты. Наступил «узловой пункт» - вместо этих трех
нот сделали 2 – одну выкинули, одну повысили, другую понизили –
Образовалась наша гамма, но плохая (с волками). Пифагор изобрел строй:
… (2/3)^6 - (2/3)^5 - (2/3)^4 - (2/3)^3 - (2/3)^2 - (2/3) – 1 – (3/2)
- (3/2)^2 - (3/2)^3 - (3/2)^4 - (3/2)^5 … (знак ^2 значит во второй
степени). В нем было 7 нот (со всеми черными клавишами, то есть + 5,
всего 12), но в далеких от единицы тональностях была лажа. Ее называли
Пифагоровой комой или, попросту, звуки «волки». А дальше Вы знаете –
появился Веркмейстер, который не оставил ни одного чистого интервала,
кроме октавы, но избавил нас от пифагоровой комы. Мы его сторой
называем «хорошо темперированным». Отношение частот двух соседних
звуков у Веркместера равно корню 12 степени из двух. Оскал этого строя
можно видеть на грифах всех гитарах.
известно. И даже отголосок этого сохранился в буквенной нотации, когда
звуку си-бемоль выделили отдельную букву B, а про си забыли. И в
последнюю очередь назначили ей то, что осталось - H. Таким образом, 8,
а не 7 звуков имеют заглавные буквенные обозначения. Правда, в
англо-американской традиции эту запутанную систему упростили до 7 букв
- вернув си букву B, а H упразднив.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 01:37)
буду вдаваться в чужие семейные тайны, если Вы об этом знаете
настолько больше, чем я. Только не верится мне как-то, чтобы Чурикова
хоть сколько-нибудь была личностью задавленной. И потом - Вам ли
влезть в шкуру женщины, да ещё актрисы, да ещё у которой муж -
талантливейший режиссёр? Вам этого просто не дано понять,
Андрей.
нравится. :)
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 01:26)
взяли, Андрей - это Ваши личные наблюдения? Вы считаете, что они
объективны? Я видела их вдвоём перед камерой, беседующими - более
уважительного и восторженного отношения, какое я видела у Панфилова к
своей жене, нельзя и желать.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(03.11.2011 23:33)
особый индивидуальный стиль.
говорил, а об аллюзиях.
Для 1971 года тоже неплохо.
Пробел? Все зависит от места, с которого глядеть. Если брать
советскую музыку, то атмосфера страха сильно препятствовала свободному
развитию. И это, конечно, серьезный провал. На мировом музыкальном
древе появился тогда побочный сук (советская музыка), который дал
несколько чудесных плодов. Но, увы, быстро увял. Мы это утратили, да и
не могли не утратить. Аномалия недолговечна.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(03.11.2011 23:15)
http://www.muzofon.com/search/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0
%B2
Послушайте камерный концерт.
сочинение. Инструментовка чудесная. Много из ИФС, но такова и была
задача, как я понимаю.
И все-же, мне как-то трудно сопоставить камерный концерт с 2011-м
годом. Такая музыка, будь она написана в 20-е годы была бы очень к
месту и взволновала бы. И даже в 60-е смотрелась бы вполне ничего (У
нас, конечно, не в Европе). Но это взгляд в прошлое. А где настоящее?
Будущее? Кстати, когда написан концерт?
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 22:58)
Meyn `Musician’s and physicist’s view on tuning keyboard instruments`,
EUROPEAN JOURNAL OF PHYSICS, vol. 28 (2007) pages 23–35.
Про ряд Пифагора могу найти отдельную ссылк (если возникнет интерес)
- сейчас нет под рукой.
И последнее. Спорить тут не о чем. Поле это давно выпахано и белых
пятен не имеет - его только надо изучить. Но незнание его не мешает,
как слушать музыку, так, вероятно, и сочинять. И по большому счету -
это так не важно.
бы Вы рассказать, почему число нот в диатонике не может быть нечетным?
Диатоника совместно с пентатоникой образуют двенадцать ступеней
хроматической гаммы. Любой ребенок знает, что `китайская музыка`
играется на черных клавишах. В этом есть логика - соединение
древнейшего и нового (относительно средневековья, конечно). Я не
понимаю, куда там всунуть 8-ю ступень. Или на время из пентатоники
позаимствовать?
Это я просто рассуждаю.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:25)
великое деяние человечества. Превратить 8-нотную натуральную гамму в
7-нотную. Исходля от тоники ДО, люди из натуральной гаммы (8 нот)
выкинули трех последних и вместо них вставили толлько две - ля и си.
Так родились 7 ладов, из которых используем только 2 (я не имею в виду
Равеля). Таких гениальных деяний человечества только 2 (ну может быть
есть еще). Первое - семь нот в гамме, второе - деньги (метрика
пространства предметов, идей, деяний). Человек нучился приравникать
литры и киллограммы!
тут фантазируете. Вот это почитайте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%8
0%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9
Цитата:`возникающие в пифагоровой 7-ступенной диатонике`
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 20:59)
берется за основу. Потом она делится пополам, потом поливина делится
пополам и так далее. Получаем тоны в 1/2, 3/4 длины струны и так
далее. Повышение количества делений даёт неравномерный прирост высоты
звука... То есть, ноты в Пифагоровом строе не совпадают с `равномерно
темперированными` нотами. И чем выше октава, тем больше разница.
Поэтому в разных октавах ноты звучат не гармонично, диссонируют друг с
другом. поправьте, пожалуйста если я не правильно понял суть разницы
между Натуральным и Равномерно темперированным строем.
верно. Настраивают клавишные инструменты по квинтам, но натуральная
квинта, полученная делением струны на три ровные части, не совпадает с
темперированной. А лады тут совсем ни при чем.
Тема:Мотет `Ave verum corpus` для хора, оркестра и органа (1791)
(03.11.2011 20:31)
пели в эпоху восковых дисков!? Надеюсь, что дело в
дисках.
равномерного вращения, от этого строй слегка `плывет`.
Отчасти и оттого, что уровень исполнительский сейчас значительно
выше, и мы привыкли к удовлетворительному исполнению, как к норме.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 20:28)
натуральном строе со времен Пифагора никто не играет. В натуральном
строе в октаве 8, а не 7 нот. Прелесть пифагорова строя в том, что в
нем чистые главные интеравлы (у настроенного инструмента) терция и
квинта.
октавами не занимался, а экспериментировал с монохордом, деля его на
пропорциональные части.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 19:51)
`муз. образование` ограничено тремя классами музыкальной школы. Но всё
же...Если я правильно понял, при аутентичном исполнении допускаются не
только `чистые` ноты (до, ре, ми и так далее), диезы и бимоли, но и
немного полу-диезы, или полу-полу-бимоли, например. Если это так, то
это УЖАСНО. Никогда, наверно, не смогу по-настоящему принять такое
исполнение(((
самый нормальный и естественный природный натуральный строй, а не
искуственная темперация. Ухо, конечно, испорчено темперацией. Но мне
нравится натуральный строй, он живой и настоящий. Попробуйте послушать
больше, когда привыкните, поймете, что такое чистый строй. У него
такая особенность - чем больше ключевых знаком, тем менее строит.
Поэтому в старинной музыке редко когда более 4 знаков при ключе. Бах
принял темперацию, поскольку она, хоть и звучала фальшиво, но
равномерно фальшиво. И давала возможность расширить круг тональностей.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:43)
который, действительно, был болен шизофренией много лет, но сейчас
почти здоров - к неописуемому удивлению медиков. Я читала книгу о
нём, по которой поставили фильм. Книга, конечно, намного сильнее. Он
получил нобелевку за применение теории игр в области экономики,
которой сейчас пользуются во всём мире, причём это было одно из самых
скандальныух заседаний нобелевского комитета - поскольку знали
историю болезни Нэша и его совершенно неадекватное поведение. К тому
же премия присуждалась в области экономики - математикам нобелевку не
дают (говорят, из чисто личных мотивов Нобеля). У них своя, как
известно. Впрочем, всё это не так интересно.
помогло? А то как-то лихорадит мир, не находите?
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:41)
разума` с Расселом Кроу
себе. Кроу лучше гладиаторов играть, лучше выходит.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:40)
спрашивал: а кто такой Андрей Попов и victormain?
спрашивает. :)
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:26)
Нэш?
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:22)
имён много. Некоторых я совсем не знаю. И, да, они - истинные
актёры. Только откуда Вы знаете, что они - не Личности? Почему Вы
думаете, что они перед Вами раскрывали своё истинное `я`? Зачем им
это было бы нужно? У них были свои интересы в общении с Вами, у Вас -
свои. В том, что Инна Чурикова - потрясающая и цельная личность,
глубокая натура - у меня нет никаких сомнений. Я слушала её монологи в
программе - таких мыслей у человека чисто лицедейского и
поверхностного быть не может. Точно так же, как и её игра. В
конце-концов, Личность истинного актёра - это его звёздные роли. Хотя
я совершнено не знаю, какова она при личном общении. Более того,
личное общение таких людей уж точно иерархично.
совершенно задавлена личностью своего блистательного мужа Глеба
Панфилова. Перед режиссерами она как первоклассница перед директором
школы. Никакой иерархичности при работе не существует кроме той, что
функционально необходима - режиссер главный, остальные все дураки. Это
потом, на красной дорожке или в ресторане совсем другие люди и совсем
другая иерархия.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 18:57)
бы дело с истинными актёрами, к ним и нужно было относиться, как к
людям НЕобычным. Они никогда не предстали бы перед вами простыми
собеседниками.
знаком и работал не раз в личку (чтобы не трепать тут имена
действительно талантливых людей). А Вы мне ответите на этот коммент -
истинные они или нет. Хорошо?
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 16:19)
Бах, был весёлым человеком?...))) интересно просто
дрался на кулаках. Побил одного хориста, протеже какого-то чиновника.
Было разбирательство, но Баху это дело спустили. :) А в `Кофейной
кантате` он назвал героиню именем своей дочки, а себя вывел в роли
Стародума. :) Они эту кантату по воскресеньям с учениками разыгрывали
в кофейне Циммермана и он пел сам: `Если дочь крутого нрава`. :)
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(03.11.2011 15:51)
впрочем, тоже.
50 публика изменится и станет, как в 18 или 19 веках требовать все
нового и нового. Ну кому был интересен в 19 веке старичок Вивальди?
Но, лет через 200-300, когда наши опусы станут старинной музыкой,
возможно, интерес возникнет снова. Так что ждать придется долго. `Жаль
толко, жить в эту пору прекрасную...` :)
Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(03.11.2011 15:34)
уровне Прокофьева, тогда конечно.
:)
Если да, то подождите лет 70. Там видно будет.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 15:31)
людей, которые кажутся Вам бесталанными, но эта кажимость совершенно
не обязательно соответствует реальности.
Вы ведь, согласитесь, не господь бог.
выпендреж. Я расшифровываю его как тягу к эксперименту и провокацию в
отношении публики. Это всегда было. Помните знаменитый Моцартовский
выпендреж в `Дон Жуане` - сцена ужина, в начале которой музыканты на
сцене играют темку арии Фигаро из `CФ`, а Дон Жуан говорит Лепорелло:
`Какая чудная мелодия, не знаешь, откуда она?`. :))
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 15:28)
случайные (да, существенные и существенно различные, но случайные - на
мой взгляд) качества для сопоставления.
Корневое значение актёра, исполнителя и - по самому большому счёту -
композитора: быть посредником.
Нести смысл человеку.
представление о профессии. Для такого подвига актеру надо отказаться
от своих амбиций. Но тогда надо отказаться и от лицедейства, и это
будет уже не театр, а неизвестно что. Театр - продукт совокупного
эгоизма людей, в нем творящих.
Поскольку я имею некоторое отношение к театру, то скажу - есть
принципиальное отличие нотного текста от текста пьесы или сценария.
Для того, чтобы первое превратить в адекватный продукт - достаточно
хорошо выучить, соблюдать все авторские нюансы и придерживаться
авторского темпа. Если и не гениально выйдет, то вполне сносно.
В пьесе - чем больше смыслов вскроет актер под руководством
режиссера. (при чем за счет тех параметров, которые в музыке нарушать
крайне нежелательно - темп, акценты, интонация, мизансцены,) - тем
интереснее будет спектакль. В театре автор сейчас - режиссер, а пьеса
- это материал для его творчества. Для академической музыки это было
бы катастрофой.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 12:25)
шапочно, актер он прекрасный. С остальными из названных не
довелось.
буду. Актриса она прекрасная.