Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 01:56)
tagantsev писал(а):
1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6 и т.д
от единицы. Струна, или воздушный столб в трубе, может колебаться
только целочисленными частями свой длины, образуя стоячую волну. Если
точно в середине струны Вы поставите палец (на гитаре, например, это
12 лад) не прижимая струну к грифу, Вы услышите октаву от звука,
которую дает свободная струна, поскольку в этом месте находится узел
второй гармоники, вокруг которого (слева и справа) струна колеблется
своими половинными частями, а колебания всей струны в целом Вы
подавили. На 5 ,7 ладу, не прижимая струну к грифу, Вы подавляете еще
дополнительные гармоники, оставляя только те у которых под Вашим
пальцам находятся узлы. Такой прием называется флажолет (на скрипке,
гитаре и др.). Октава это увеличение или уменьшение частоты в 2 раз.
Теперь построим звукоряд. Будем целочисленно уменьшать частоты.
1 – 1/2 это октава (далее) 1/3 - 1/4 (одна четверть это следующая
октава после 1/2) идем дальше: 1/5, 1/6, 1/7, 1/8 (1/8 это следующая
октава после 1/4, но между 1/4 и 1/8 только 3 звука 1/5, 1/6, 1/7,)
идем далее: 1/9, 1/10 … 1/16 (1/16 это следующая октава после 1/8, а
вот между 1/8 и 1/16 уже 8 звуков НО не 7) дальше ультразвуки и они
нас не интересуют. Музыкальные инструменты никогда не выдают свой
основной гармоники – это очень неустойчивые колебания (обсуждение
этого вопроса требует специальных знаний). Так вот, натуральный строй
имеет эти самые 8 звуков в октаве. Если 1 – это ДО, то в этой гамме
есть чистых только два обертона - МИ и СОЛЬ (мажорное трезвучие). Если
продолжить ряд (1/17 и тд) и использовать понижения полученных нот на
октаву вниз, можно получить и фа диез и др. Однако зияла дыра – на том
месте, где сейчас ЛЯ и СИ было 3 звука, которые ни в какие рамки не
лезли. В том смысле, что люди хотели иметь мажорное трезвучие, которое
можно спеть от любой ноты (от РЕ ФА и др.), то есть спеть ту же
мелодию от другой ноты. Наступил «узловой пункт» - вместо этих трех
нот сделали 2 – одну выкинули, одну повысили, другую понизили –
Образовалась наша гамма, но плохая (с волками). Пифагор изобрел строй:
… (2/3)^6 - (2/3)^5 - (2/3)^4 - (2/3)^3 - (2/3)^2 - (2/3) – 1 – (3/2)
- (3/2)^2 - (3/2)^3 - (3/2)^4 - (3/2)^5 … (знак ^2 значит во второй
степени). В нем было 7 нот (со всеми черными клавишами, то есть + 5,
всего 12), но в далеких от единицы тональностях была лажа. Ее называли
Пифагоровой комой или, попросту, звуки «волки». А дальше Вы знаете –
появился Веркмейстер, который не оставил ни одного чистого интервала,
кроме октавы, но избавил нас от пифагоровой комы. Мы его сторой
называем «хорошо темперированным». Отношение частот двух соседних
звуков у Веркместера равно корню 12 степени из двух. Оскал этого строя
можно видеть на грифах всех гитарах.
Про это все мне, конечно,
известно. И даже отголосок этого сохранился в буквенной нотации, когда
звуку си-бемоль выделили отдельную букву B, а про си забыли. И в
последнюю очередь назначили ей то, что осталось - H. Таким образом, 8,
а не 7 звуков имеют заглавные буквенные обозначения. Правда, в
англо-американской традиции эту запутанную систему упростили до 7 букв
- вернув си букву B, а H упразднив.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 22:58)
tagantsev писал(а):
Martin Lubenow, Jan-Peter
Meyn `Musician’s and physicist’s view on tuning keyboard instruments`,
EUROPEAN JOURNAL OF PHYSICS, vol. 28 (2007) pages 23–35.

Про ряд Пифагора могу найти отдельную ссылк (если возникнет интерес)
- сейчас нет под рукой.

И последнее. Спорить тут не о чем. Поле это давно выпахано и белых
пятен не имеет - его только надо изучить. Но незнание его не мешает,
как слушать музыку, так, вероятно, и сочинять. И по большому счету -
это так не важно.
Спасибо, постараюсь найти этот журнал. Не могли
бы Вы рассказать, почему число нот в диатонике не может быть нечетным?
Диатоника совместно с пентатоникой образуют двенадцать ступеней
хроматической гаммы. Любой ребенок знает, что `китайская музыка`
играется на черных клавишах. В этом есть логика - соединение
древнейшего и нового (относительно средневековья, конечно). Я не
понимаю, куда там всунуть 8-ю ступень. Или на время из пентатоники
позаимствовать?
Это я просто рассуждаю.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 20:59)
Miao писал(а):
То есть, берется струна, её звук
берется за основу. Потом она делится пополам, потом поливина делится
пополам и так далее. Получаем тоны в 1/2, 3/4 длины струны и так
далее. Повышение количества делений даёт неравномерный прирост высоты
звука... То есть, ноты в Пифагоровом строе не совпадают с `равномерно
темперированными` нотами. И чем выше октава, тем больше разница.
Поэтому в разных октавах ноты звучат не гармонично, диссонируют друг с
другом. поправьте, пожалуйста если я не правильно понял суть разницы
между Натуральным и Равномерно темперированным строем.
Совершенно
верно. Настраивают клавишные инструменты по квинтам, но натуральная
квинта, полученная делением струны на три ровные части, не совпадает с
темперированной. А лады тут совсем ни при чем.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 19:51)
Miao писал(а):
Не совсем понял. К сожалению,
`муз. образование` ограничено тремя классами музыкальной школы. Но всё
же...Если я правильно понял, при аутентичном исполнении допускаются не
только `чистые` ноты (до, ре, ми и так далее), диезы и бимоли, но и
немного полу-диезы, или полу-полу-бимоли, например. Если это так, то
это УЖАСНО. Никогда, наверно, не смогу по-настоящему принять такое
исполнение(((
Никаких там полудиезов и полубемолей, а просто
самый нормальный и естественный природный натуральный строй, а не
искуственная темперация. Ухо, конечно, испорчено темперацией. Но мне
нравится натуральный строй, он живой и настоящий. Попробуйте послушать
больше, когда привыкните, поймете, что такое чистый строй. У него
такая особенность - чем больше ключевых знаком, тем менее строит.
Поэтому в старинной музыке редко когда более 4 знаков при ключе. Бах
принял темперацию, поскольку она, хоть и звучала фальшиво, но
равномерно фальшиво. И давала возможность расширить круг тональностей.
    


Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:26)
victormain писал(а):
А кто такой Джон
Нэш?
Действительно, кто такой Нэш?
    


Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:22)
MargarMast писал(а):
Андрей, спасибо. Звёздных
имён много. Некоторых я совсем не знаю. И, да, они - истинные
актёры. Только откуда Вы знаете, что они - не Личности? Почему Вы
думаете, что они перед Вами раскрывали своё истинное `я`? Зачем им
это было бы нужно? У них были свои интересы в общении с Вами, у Вас -
свои. В том, что Инна Чурикова - потрясающая и цельная личность,
глубокая натура - у меня нет никаких сомнений. Я слушала её монологи в
программе - таких мыслей у человека чисто лицедейского и
поверхностного быть не может. Точно так же, как и её игра. В
конце-концов, Личность истинного актёра - это его звёздные роли. Хотя
я совершнено не знаю, какова она при личном общении. Более того,
личное общение таких людей уж точно иерархично.
Инна Михайловна
совершенно задавлена личностью своего блистательного мужа Глеба
Панфилова. Перед режиссерами она как первоклассница перед директором
школы. Никакой иерархичности при работе не существует кроме той, что
функционально необходима - режиссер главный, остальные все дураки. Это
потом, на красной дорожке или в ресторане совсем другие люди и совсем
другая иерархия.
    


Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 15:28)
abcz писал(а):
Вы выбираете, на мой взгляд,
случайные (да, существенные и существенно различные, но случайные - на
мой взгляд) качества для сопоставления.
Корневое значение актёра, исполнителя и - по самому большому счёту -
композитора: быть посредником.
Нести смысл человеку.
Я, в целом, согласен. Но это идеальное
представление о профессии. Для такого подвига актеру надо отказаться
от своих амбиций. Но тогда надо отказаться и от лицедейства, и это
будет уже не театр, а неизвестно что. Театр - продукт совокупного
эгоизма людей, в нем творящих.
Поскольку я имею некоторое отношение к театру, то скажу - есть
принципиальное отличие нотного текста от текста пьесы или сценария.
Для того, чтобы первое превратить в адекватный продукт - достаточно
хорошо выучить, соблюдать все авторские нюансы и придерживаться
авторского темпа. Если и не гениально выйдет, то вполне сносно.

В пьесе - чем больше смыслов вскроет актер под руководством
режиссера. (при чем за счет тех параметров, которые в музыке нарушать
крайне нежелательно - темп, акценты, интонация, мизансцены,) - тем
интереснее будет спектакль. В театре автор сейчас - режиссер, а пьеса
- это материал для его творчества. Для академической музыки это было
бы катастрофой.
    
   
         
Наши контакты