Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 6 ми-бемоль минор
(18.09.2011 00:08)
reflechant писал(а):
Андрей, я не рискну здесь
догматизировать зачем нужна музыка.

Когда слушаешь Скарлатти почти сразу видно автора, характер, чувства,
мысли. `Открытия в области формы` меня вообще не интересуют, это всего
лишь средство. Шедевры русского деревянного зодчества делались
топором, а сейчас при всём прогрессе строительных технологий строят
какие-то выхолощенные безликие коробки. Похоже, что совершенство
средств развращает.

Гайдна я настолько не понимаю, что беру на себя грех и заявляю, что
там и понимать нечего. Как бы мне ни была неприятна музыка Шмурака, но
за ней я вижу человека, хоть и странного настолько, что волосы встают
дыбом. В сонатах Гайдна нет ни капельки мысли, они лишь приятны для
слуха и просты до безобразия в самом прямом смысле слова.

Если музыка недоступна для слушателя, то зачем её писать? Можно
представить её как самовыражение, как проповедь, как проводник
космических идей, как диалог... но в сонатах Гайдна слушателю нет
места. Я чувствую себя в них лишним, стронним наблюдателем, случайно
подслушавшим упоённый диалог автора с собой любимым.
Простите, но
это не анализ, а беллетристика в духе МаргарМаст.
Вы не видите, я вижу. И многие тоже видят и слышат. Вам непонятен
Гайдн? Так и скажите. Но это проблема не Гайдна, а Ваша.
Я вовсе не всеяден. Я не люблю Брамса, Шостаковича, Метнера, Франка,
прохладно отношусь к Рахманинову и Верди. Но я прекрасно понимаю, что
это все выдающиеся музыканты, гениальные композиторы, которые просто
не совпадают с моим эмоциональным строем. И это моя, а не их проблема,
что я к ним равнодушен.
    


Тема:Симфония № 6 ми-бемоль минор
(17.09.2011 23:50)
reflechant писал(а):
А как их мотивировать? Чтобы
о чём-то разговаривать надо иметь хоть что-то общее. По каким
критериям оценивать? Нравится/не нравится? Получается что так. И в
итоге всё упирается в то, кто кого задавит интеллектом, кто первый
сломается, у кого лучше подвешен язык и кто красивее подведёт крутую
философию под своё `нравится`
Вы утверждали, что Гайдн уронил
жанр сонаты ниже плинтуса. Что Вы имели в виду, делая такое заявление?
Что Вы понимаете под словом соната? Какое отношение имеет форма
скарлаттиевской сонаты к форме гайдновской? И почему гайдновская есть
деградация скарлаттиевской? Мой опыт анализа и того и другого
показывает совсем обратное. Скарлатти довольно консервативен в области
формы, его открытия оносятся к языку, фактуре и самобытной
неповторимой выразительности.
    


Тема:AEsCis, концерт-симфония для баяна, щипковых и ударных, в 4-х ч. (2000)
(17.09.2011 23:17)
Занятная музыка. Интересно было бы послушать другие части. С литаврами
немного перебор. А может, запись такая.
    


Тема:`Времена года`, для цимбал, клавесина и фортеанно (1980)
(16.09.2011 23:10)
Как жаль, что запись не очень. Прекрасное сочинение! Спасибо, Виктор!
    
   
         
Наши контакты