Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:`Соната` для скрипки и фортепиано (2002)
(07.09.2011 23:31)
reflechant писал(а):
Вы знакомы хоть немного с
психологией? Человек формируется рано. Если до 12-14 лет не привить
грамотность, то потом это уже будет катастрофический труд. И т.д. во
всех сферах.

Также и в музыке: образ красоты складывается очень рано. Я рисовал
маму в барочных платьях, а засыпал у папы на руках под `Болеро`
Равеля. Очень любил Вивальди и лютневую музыку эпохи Ренессанса,
пластинки которой у нас были. Были и Битлз, и Рэй Конифф, но я их на
дух не переносил.

И мне очень помогает моё очень старомодное воспитание.
А что,
собственно, Вас тревожит? Современную художественную музыку дают
слушать детям... боюсь соврать, точно не знаю. Но думаю, 1 процент
населения будет сильно завышенной цифрой. Так что, на общем состоянии
и психике общества она никак не отражается, это интересует очень
небольшую часть населения. Так же, как и всегда было, впрочем.
Можете расслабиться.
    


Тема:`Соната` для скрипки и фортепиано (2002)
(07.09.2011 23:10)
reflechant писал(а):
Никто из Вас не посмел
начать критиковать того же Скарлатти. Потому что вы знаете, что это
будет выглядеть очень некрасиво и глупо.

Вы начали защищать Шмурака. Но как защищать? Герой какой-то известной
книги сказал, что если у женщины хвалят глаза, всё остальное никуда не
годится. Также и тут. В его музыке не нашлось ничего кроме
оригинальносьти, на которую стал напирать А.Попов как на какой-то
самодовлеющий критерий.

Единственный шанс для музыки Шмурака получить право на признание -
стереть все границы и критерии. Потому что если прав хоть кто-то, то
это не он. Но если правы все, т.е. никто, то это сойдёт. И для этого
все средства хороши: проводить излишне вольные исторические параллели,
например и пр.
Я вообще не защищал Шмурака, и далеко не все мне у
него нравится. Критиковать Скарлатти нет никакого смысла, он не только
очень давно умер, но и имеет весьма косвенное отношение к современному
музыкальному дискурсу.
Уж тем более я не говорил про оригинальность, поскольку в нынешнем
контексте она, как таковая, не важна, да и едва ли возможна.
    


Тема:`Соната` для скрипки и фортепиано (2002)
(07.09.2011 23:06)
Cypros писал(а):
Надо сказать, современной
эстетике чужды категории прекрасного и возвышенного, большая часть
музыкальных произведений строится на безобразном и низменном, причем
внутренне безобразном и внутренне низменном: в этом нет ничего плохого
- просто фарсовость и гротескность сейчас в большей степени
акцентированы, чем в какой-либо другой эпохе. Современные музыкальные
сочинения блестящи, профессиональны, вычурны, оригинальны, интересны,
милы, симпатичны и пр. (см. отзывы на любое из них), - но никак не
красивы и возвышенны: нынешняя красота коренится в безобразии, а
возвышенное постигается в низменном!
Вы, мне кажется, плохо
знаете современную музыку. Просто красивого (в самом простом смысле
этого слова) давно никто не стесняется. Есть очень разная музыка. Даже
у Алекса. Его `Дракон` это просто очень красивая пьеса, я даже ноты
скачал и проиграл их.
    


Тема:`Соната` для скрипки и фортепиано (2002)
(07.09.2011 22:12)
reflechant писал(а):
Андрей, о том к чему нужно
стремиться, что такое красота, нам подсказывает сама природа. Раньше
это люди хорошо понимали.

Слушать другие произведения Шмурака неприятно _чисто физиологически_
. Есть законы восприятия, психика человека. Подозреваю, что у автора с
ней не всё как у других людей, а свою я хочу оставить здоровой.

Что дальше-то? Колотить трубой по батарее? Вы просто жалки и смешны в
своих апологиях.
Я защищаю только одно - право каждого человека
быть тем, кем он хочет. Если, конечно, он не мешает быть другим
такими, какими они хотят. Мне не нравится, когда кто-то указывает
кому-то, что ему надо делать. И при этом не платит за это денег.
Насчет природы и красоты - это настолько сложная тема, в ней так мало
очевидных закономерностей, так много изменчивого, что и предмета для
спора нет. Для того чтобы Вы могли об этом рассуждать, Вам надо для
начала определить что общего и что различного в красоте и красивости.
И понять, что Прекрасное может внешне даже быть иногда и некрасивым.
    


Тема:ГРУСТЬ-ТОСКА (посв. А. Молибоженко)
(05.09.2011 21:19)
Ой, тошно тут стало...
    


Тема:ГРУСТЬ-ТОСКА (посв. А. Молибоженко)
(05.09.2011 21:01)
reflechant писал(а):
Вы можете сказать, что ещё
есть в музыке Алексея Шмурака, кроме примитивнейшего стремления
соригинальничать ещё больше, чем несколько поколений таких же
оригиналов?
Суть (слон) содержалась не в тексте, а в контексте.
Не люблю цитат, тем более автоцитат. Но тут проще процитировать самого
себя:

`Хочу поздравить Алекса с блестящим произведением искусства, которое
он сотворил буквально
на наших глазах! Его оппоненты смотрели на его ювелирную работу,
бранились, возмущались,
грозили рукоприкладством, взывали к богам и к самому Фому Фомичу. Но
они так и не смогли
понять, что смотрят не туда и видят не то. Идея, послание и авторское
высказывание
содержались не в произведениях Асмундсена и его чудаковатого
профессора, а в самой этой
парочке. Они буквально материализовались, облеклись в плоть и обрели
душу. Я вижу
Асмундсена как живого, могу представить как он одевается, на какой
машине ездит, как
выглядит его девушка. Ей 28 лет, зовут Ирмой, высокая блондинка с
длинными зубами. Один
глаз голубой, другой серый. Все время молчит и только смеется к месту
и не к месту. Еще у
него есть мама фрау Хильда Асмундсен. Она активистка сельского
общества феминисток и
почитательница Пруста. Старый профессор всю жизнь, зимой и летом
ходит в одном и том же
свитере, который уже изрядно пообтерся на вороте и манжетах. Раньше
он ходил в очках, но в
прошлом году вставил себе контактные линзы. Он тоже, по большей
части, молччит, потому что
все время забывает, как зовут его учеников, а спросить стесняется.
Право, это потрясающее произведение! И я совершенно серьезно
поздравляю Алекса с
творческой удачей! Браво!`
    
   
         
Наши контакты