Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для флейты и струнных
(27.08.2011 02:41)
Хорошее сочинение. Послушал с большим удовольствием.
    


Тема:`SON` электронная музыка для препарированной скрипки
(27.08.2011 00:59)
alexshmurak писал(а):
Нет, я как раз прекрасно
понимаю, что это нельзя исполнить лайв, поэтому прежде всего написал
`электронная запись`. А `с использованием` и далее - это уже
уточнение. Просто в том виде, в котором произведение названо сейчас,
есть определённый оксюморон. Не может быть электронная музыка для
акустической, хоть и препарированной, скрипки. Электронная музыка
может быть для воспроизводящей аудиотехники :)
Ну, это понятно.
Вообще, само определение электронной музыки крайне размыто. Для
удобства принято делить ее на электронную и электроакустическую.
Первая существует только в виде фонограммы, вторая предполагает
исполнение с участием живого музыканта. Музыка для синтезатора, если
не предполагается использование фонограммы, относится к прочей музыке
- камерной, симфонической и т.п.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2, op.42
(26.08.2011 14:44)
Uchida писал(а):
Уважаемый г-н vmb1, спасибо за
отклик о Лобанове. В ближайшие дни постараюсь предложить Вам (и другим
пользователям, конечнo) ещё одно или два его сочинения. К сожалению,
человек, выложивший его единственное (пока) произведение, не
откликается на мою просьбу о других записях. Мои поиски в Интернете
показали, что Лобанов больше известен как пианист-исполнитель, чем как
композитор. При этом заметьте, что он, похоже, не только живёт на
Западе, но и известен больше там, чем в России. Впрочем, последнее Вам
виднее, так как Вы находитесь в России, а я - очень далеко от неё.
Итак, следите за новыми поступлениями на сайт. Обещаю интересные
записи интересных авторов-авангардистов. Желаю Вам всего
наилучшего.
Спасибо Вам, я еще в студенческие годы
заинтересовался Лобановым, но потом он куда-то пропал, совсем не
исполнялся в России, ничего о нем с тех пор не знаю. Выложите, если
возможно, все, что у Вас есть. Большое спасибо заранее.
    


Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(25.08.2011 22:22)
meister писал(а):
Мне больше импонирует форма в
том виде, как её заложили венские классики конца 18-го века и
модернизировали романтики 19-го.
Русские композиторы, включая Скрябина, успешно работали в рамках этой
формы.
У Малера форма носит характер сюитности: вместо разработки темы он
включает новый мотив,резко меняет темп, размерность и т.д. и т.п.
Может быть, из-за этого его симфонии имеют длительную протяжённость по
времени (100 минут и более). Такая же `многоречивость` характерна и
для Брукнера, в связи с чем про него писали примерно следующее: `Он
умеет начинать свои сочинения, но не знает, как их закончить`.
Не
думаю, что Малер тяготел к сюитности, как раз наоборот, его симфонии
монотематичны - можно проследить, как из одной темы он лепит
поразительно контрастные образы. Кроме того, все его десять симфоний
представляют единый цикл, создаваемый в течение всей жизни, по сути
одну колоссальных размеров симфонию. Многие мотивы-символы встречаются
в разных симфониях практически неизменно. Скорее, его метод можно
назвать вариативно-симфоническим. Вообще, в музыке Малера много
такого, что позволяет отнести его музыку, скорее, к 20-му веку, чем к
19-му. Взгляд на то, что его форма неряшлива, растянута, нелогична -
представляется мне весьма устаревшим, такими же словами упрекали
Малера современные ему критики. Благо, он не особенно к ним
прислушивался. Уверен, без Малера не было бы ни Шостаковича (который,
в известном смысле, его продолжение - или даже эпигон), ни Шнитке. И
все это касается формы, а не теамтизма, который у ДДШ был
оригинальный. Малер своими открытиями ненадолго продлил существование
такого явления, как симфония. Без него все пути были бы исчерпаны на
рубеже 19-20 веков.
    


Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 23:32)
gross писал(а):
Но ведь они воспитаны в своей
давней муз. традиции? И это воспитание даёт им базу для определения-
какое сочетание дополнительных ступеней является высказыванием в
рамках их традиционного муз. языка, а какое сочетание является его
коверканием. Если бы нам предлагали изучить индийскую муз. традицию в
дополнение к привычной европейской- это было бы аналогом изучения ин.
языка без ущерба для родного. Но речь идёт о том, что традиция и муз.
язык давно разрушены. Что можно создать на почве полного разрушения-
не знаю. Можно очень талантливо и профессионально структурировать
звук, но при отсутствии традиции музыкального языка- будет ли это
музыкой? Всё- таки музыка- это высказывание на особом языке. Нет
языка- нет и музыки. Только- структурированный звук.
Из композиции сией прослушал 2 минуты. Думаю, что дальше-
незачем.
Вы правы, конечно. Язык утрачен, единого языка нет, как
это ни печально. Впрочем, я на эту тему высказывался много раз.
Кстати, самое интересное в пьесе (моей) начинается после третьей
минуты :)
    


Тема:Лунная соната для фортепиано
(24.08.2011 21:26)
musikus писал(а):
Не кажется ли Вам, Андрей, что
вы здесь упрощаете? Повторы - только один, из возможных необходимых
или избыточных, элементов изложения. Это точно как в художественном
слове. В одном случае настойчивый повтор - яркое остинатное средство
(помните, как професоор Хиггинс восхщается экспрессией повторов у
Дуллитла-отца? Или возьмите аллитерации и ассонансы как элемент
звукового повтора), а в другом случае - неряшливость, лексическая
глухота? У Баха, Моцарта повторы - необходимое насыщение музыкальной
мыслью (да и велика ли до мажорная прелюдия в ХТК), а у иных -
отстутствие фантазии и расходного материала. И, потом, Вы же сами
признаете, что `повторяется, но не буквально`. В этом вся
соль.
Так и я о том же, разве нет? Это Вы высказали мысль, что в
композиции не может быть повторов. А уж то, что повтор повтору рознь -
это само собой разумеется.
    


Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 19:11)
musikus писал(а):
Но что же делать? Слух наш
`испорчен` уже веки. У Баха слух был испорчен... Если же серьезно, то
я, лично, был бы очень рад, если идея микроинтервалики была бы развита
и воспринята всем музыкальным, и не только, сообществом. Ведь это так
соблазнительно - новые, будто бы, краски, новая, обогащенная
гармония... В живописи ведь то же самое- не только чистые тона,
которые иной раз воспринимаются как примитив, а огромная радуга
валёров, которая и работает, действительно, у многих колористов. Но в
музыке это не состоялось. Пока? Что делать с `испорченными ушами`?
Ведь это означает - ни много ни мало - отказаться от слушания музыки в
обычной темперации, чтобы отучить себя от `испорченного` восприятия.
То бишь - отказаться от всей мировой музыки. Это как с изучением
иностранного языка с погружением: нужно влиться в новую языковую среду
и ни в коем случае не пытаться разговаривать на родном языке, иначе
новому не научишься. Но разве такой подход применим к музыке?
Мне
кажется, Ваш страх необоснован. Я не слышал, чтобы кто-то, будучи
взрослым и осознающим себя человеком, выучив иностранный язык, забыл
родной. С детьми это, правда, иногда происходит. Микроинтервалика
давным давно существует в традиционной индийской музыке, там октава
имеет 7 основных ступеней (как у нас) плюс сорок восемь промежуточных.
И они (индусы) прекразно различают их на слух. Вы, кажется, слышали
мои `Микрокластеры` - там микроинтервалика рождает весьма причудливые
образы, которые были бы невозможны в рамках темперации, так как проще
считывались бы слухом.
    


Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 18:19)
musikus писал(а):
`Фальшивых роялей` звучит
довольно весьма символично. Действительно, воспринимается просто как
интонационная грязь. Так и в других случаях с микрохроматикой, начиная
с Хабы или кого угодно (это к тому, что дело, в общем-то, не новое, и
можно было успеть сформировать отношение). И вот хочу задать вопрос
НЕПРЕДВЗЯТЫМ слушателям музыки (слушателям, а не современным авторам и
исполнителям определенного типа, реакция которых предопределена и, я
бы сказал, `повязана`): способны ли вы воспринимать это как некую
новую гармонию (в широком смысле), которая ощутимо расширяет
художественную палитру композитора, или именно как грязь, выдаваемую
за `особую выразительность`. Если есть энтузиасты послднего рода, то
хотелось бы услышать - чтО именно вы слышите в такой музыке из того,
что НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДАТЬ ОБЫЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ(только, пожалуйста, без
полемических натяжек и честно).
Здесь злую шутку играет с нами
наш слух, изуродованный темперацией. Он `услужливо` корректирует наше
ладовое восриятие и мы слышим не микроинтервалику, а два фальшиво
настроенных рояля. Дело, мне кажется, в том, что идея опередила
инструментарий. Идея уже была, а инструментов, которые могли бы
убедительно ее воплотить, еще нет. На терменвоксе микроинтервалика
выглядит намного убедительнее, чем на рояле или струнных - тут тоже
инерция в восприятии классических тембров. Мы слышим одну фальшь. Но в
электронной музыке можно использовать микроинтервалы очень интересно,
здесь легко избежать инерции восприятия.
    
   
         
Наши контакты