CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 23:23
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Концерт для флейты и струнных
(27.08.2011 02:41)
Хорошее сочинение. Послушал с большим удовольствием.
Тема:`SON` электронная музыка для препарированной скрипки
(27.08.2011 00:59)
alexshmurak писал(а):
Нет, я как раз прекрасно
понимаю, что это нельзя исполнить лайв, поэтому прежде всего написал
`электронная запись`. А `с использованием` и далее - это уже
уточнение. Просто в том виде, в котором произведение названо сейчас,
есть определённый оксюморон. Не может быть электронная музыка для
акустической, хоть и препарированной, скрипки. Электронная музыка
может быть для воспроизводящей аудиотехники :)
Ну, это понятно.
Вообще, само определение электронной музыки крайне размыто. Для
удобства принято делить ее на электронную и электроакустическую.
Первая существует только в виде фонограммы, вторая предполагает
исполнение с участием живого музыканта. Музыка для синтезатора, если
не предполагается использование фонограммы, относится к прочей музыке
- камерной, симфонической и т.п.
Тема:`SON` электронная музыка для препарированной скрипки
(27.08.2011 00:43)
alexshmurak писал(а):
В таком случае, может,
логичнее было бы назвать `электронная запись` с использованием семплов
препарированной скрипки?
я не занудствую, скорее, хочу выяснить для себя, как лучше
называть
Едва ли это правильно, поскольку электронная музыка
может брать звуки из чего угодно, а публичное исполнение на скрипке
вряд ли возможно, придется каждые 2-3 секунды переключать эффекты, да
и нот нет. К тому же, здесь нет сэмплирования, синтезатор не
использовался, все вручную.
Тема:`SON` электронная музыка для препарированной скрипки
(27.08.2011 00:33)
alexshmurak писал(а):
как это `электронная музыка
для препарированной скрипки`? какая технология производства?)
Все
звуки извлечены из скрипки, обработаны разными примочками и
смонтированы.
Тема:`SON` электронная музыка для препарированной скрипки
(27.08.2011 00:24)
alexshmurak писал(а):
очень интересная музыка;
немного не хватило ощутимой интеграции тембральных линий (то есть
впечатление, что `стуки да гулы` отдельно, а `скрипы` - отдельно);
возможно, из-за этого впечатление, что нет общей формы, постигаемой
структуры
Спасибо, Алекс. Собственно, так и задумывалось, как
игра букашек, которых пугают страшные бяки. От того я и акустически их
отодвигал от бяк. Впрочем, может я и просчитался, со стороны виднее.
:)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2, op.42
(26.08.2011 14:44)
Uchida писал(а):
Уважаемый г-н vmb1, спасибо за
отклик о Лобанове. В ближайшие дни постараюсь предложить Вам (и другим
пользователям, конечнo) ещё одно или два его сочинения. К сожалению,
человек, выложивший его единственное (пока) произведение, не
откликается на мою просьбу о других записях. Мои поиски в Интернете
показали, что Лобанов больше известен как пианист-исполнитель, чем как
композитор. При этом заметьте, что он, похоже, не только живёт на
Западе, но и известен больше там, чем в России. Впрочем, последнее Вам
виднее, так как Вы находитесь в России, а я - очень далеко от неё.
Итак, следите за новыми поступлениями на сайт. Обещаю интересные
записи интересных авторов-авангардистов. Желаю Вам всего
наилучшего.
Спасибо Вам, я еще в студенческие годы
заинтересовался Лобановым, но потом он куда-то пропал, совсем не
исполнялся в России, ничего о нем с тех пор не знаю. Выложите, если
возможно, все, что у Вас есть. Большое спасибо заранее.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(26.08.2011 00:45)
Sergeey писал(а):
Я сейчас слушаю 2-ю. Мне
слышится то 8-я Шуберта, то 5-я Чвйковского, то, прости Господи,
ленинградская (который еще не родился). Это мои проблемы? Что это за
дежавю музыка?
Ну нот-то всего 12х7+3 - не так уж много. :)
Важно не то, что у композитора похоже на других, а есть ли там свое
собственное. У Малера есть. И то, что у него свое, необычайно ценно.
Тема:Опера `Граф Нулин` по поэме А.С. Пушкина
(25.08.2011 23:02)
op132 писал(а):
по Домику в Коломне написана
опера `Мавра` Стравинского
Точно! Просто Судзиловский отчего-то
первым на ум пришел. Из-за названия, неверное.
Тема:Опера `Граф Нулин` по поэме А.С. Пушкина
(25.08.2011 22:56)
Sergeey писал(а):
Недавн слышал Бахчисарайский
фонтан Аренского, пришел в восторг. Интересно, существуют ли оперы
`Домик в Коломне`, `Медный всадник`, `Полтава` (во,
сюжет!)
Медный всадник` - балет Р.Глиера
`Мазепа` Чайковского на сюжет пушкинской `Полтавы`
`Домик в Коломне` - опера Ярослава Судзиловского.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(25.08.2011 22:22)
meister писал(а):
Мне больше импонирует форма в
том виде, как её заложили венские классики конца 18-го века и
модернизировали романтики 19-го.
Русские композиторы, включая Скрябина, успешно работали в рамках этой
формы.
У Малера форма носит характер сюитности: вместо разработки темы он
включает новый мотив,резко меняет темп, размерность и т.д. и т.п.
Может быть, из-за этого его симфонии имеют длительную протяжённость по
времени (100 минут и более). Такая же `многоречивость` характерна и
для Брукнера, в связи с чем про него писали примерно следующее: `Он
умеет начинать свои сочинения, но не знает, как их закончить`.
Не
думаю, что Малер тяготел к сюитности, как раз наоборот, его симфонии
монотематичны - можно проследить, как из одной темы он лепит
поразительно контрастные образы. Кроме того, все его десять симфоний
представляют единый цикл, создаваемый в течение всей жизни, по сути
одну колоссальных размеров симфонию. Многие мотивы-символы встречаются
в разных симфониях практически неизменно. Скорее, его метод можно
назвать вариативно-симфоническим. Вообще, в музыке Малера много
такого, что позволяет отнести его музыку, скорее, к 20-му веку, чем к
19-му. Взгляд на то, что его форма неряшлива, растянута, нелогична -
представляется мне весьма устаревшим, такими же словами упрекали
Малера современные ему критики. Благо, он не особенно к ним
прислушивался. Уверен, без Малера не было бы ни Шостаковича (который,
в известном смысле, его продолжение - или даже эпигон), ни Шнитке. И
все это касается формы, а не теамтизма, который у ДДШ был
оригинальный. Малер своими открытиями ненадолго продлил существование
такого явления, как симфония. Без него все пути были бы исчерпаны на
рубеже 19-20 веков.
Тема:Опера `Граф Нулин` по поэме А.С. Пушкина
(25.08.2011 19:22)
Одно из лучших сочинений моего профессора. По его просьбе я оцифровал
эту запись с кассеты незадолго до кончины моего учителя.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(25.08.2011 04:19)
После нескольких прослушиваний перестаешь воспринимать, как фальшь.
Микрохроматика начинает звучать. Очень красивая вертикаль возникает.
Пьеса интереснейшая.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 23:45)
gross писал(а):
Хорошую же Вы рекламу создаёте
для своего сочинения! Я пока о Екимовском...
Ну, значит, я Вас не
так понял. :) Извините.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 23:32)
gross писал(а):
Но ведь они воспитаны в своей
давней муз. традиции? И это воспитание даёт им базу для определения-
какое сочетание дополнительных ступеней является высказыванием в
рамках их традиционного муз. языка, а какое сочетание является его
коверканием. Если бы нам предлагали изучить индийскую муз. традицию в
дополнение к привычной европейской- это было бы аналогом изучения ин.
языка без ущерба для родного. Но речь идёт о том, что традиция и муз.
язык давно разрушены. Что можно создать на почве полного разрушения-
не знаю. Можно очень талантливо и профессионально структурировать
звук, но при отсутствии традиции музыкального языка- будет ли это
музыкой? Всё- таки музыка- это высказывание на особом языке. Нет
языка- нет и музыки. Только- структурированный звук.
Из композиции сией прослушал 2 минуты. Думаю, что дальше-
незачем.
Вы правы, конечно. Язык утрачен, единого языка нет, как
это ни печально. Впрочем, я на эту тему высказывался много раз.
Кстати, самое интересное в пьесе (моей) начинается после третьей
минуты :)
Тема:Лунная соната для фортепиано
(24.08.2011 21:39)
musikus писал(а):
Я рад, что у нас консенсус. Это
приятно. Но о буквальных повторах - прочитайте - я говорил, что в
известных случаях это необходимое средство наращивания `музыкальной
массы`, подобное неким приемам в поэзии и прозе (см.).
В общем,
все зависит от избранного автором композиционного принципа. И готовых
решений тут нет. :)
Тема:Лунная соната для фортепиано
(24.08.2011 21:26)
musikus писал(а):
Не кажется ли Вам, Андрей, что
вы здесь упрощаете? Повторы - только один, из возможных необходимых
или избыточных, элементов изложения. Это точно как в художественном
слове. В одном случае настойчивый повтор - яркое остинатное средство
(помните, как професоор Хиггинс восхщается экспрессией повторов у
Дуллитла-отца? Или возьмите аллитерации и ассонансы как элемент
звукового повтора), а в другом случае - неряшливость, лексическая
глухота? У Баха, Моцарта повторы - необходимое насыщение музыкальной
мыслью (да и велика ли до мажорная прелюдия в ХТК), а у иных -
отстутствие фантазии и расходного материала. И, потом, Вы же сами
признаете, что `повторяется, но не буквально`. В этом вся
соль.
Так и я о том же, разве нет? Это Вы высказали мысль, что в
композиции не может быть повторов. А уж то, что повтор повтору рознь -
это само собой разумеется.
Тема:Лунная соната для фортепиано
(24.08.2011 20:26)
musikus писал(а):
Я это заметил, слава богу. Это
просто элементарное требование. Еще бы этого не было бы! Что же это
тогда была бы за композиция!
Да ладно Вам! У Моцарта в рондо
рефрен может по пять раз без малейших изменений повторяться, У Баха в
1-й прелюдии ХТК-1 каждая фигурация повторяется по 2 раза, про
Вивальди и говорить нет смысла. У Бетховена повторы - сильнейший
элемент развития. Буцко даже целую теорию на этом построил о `массе
звука`. На самом деле, тут все повторяется, но не буквально, с
небольшими изменениями. Это и есть принцип композиции этого
конкретного сочинения. В других сочинениях могут быть иные принципы.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 19:11)
musikus писал(а):
Но что же делать? Слух наш
`испорчен` уже веки. У Баха слух был испорчен... Если же серьезно, то
я, лично, был бы очень рад, если идея микроинтервалики была бы развита
и воспринята всем музыкальным, и не только, сообществом. Ведь это так
соблазнительно - новые, будто бы, краски, новая, обогащенная
гармония... В живописи ведь то же самое- не только чистые тона,
которые иной раз воспринимаются как примитив, а огромная радуга
валёров, которая и работает, действительно, у многих колористов. Но в
музыке это не состоялось. Пока? Что делать с `испорченными ушами`?
Ведь это означает - ни много ни мало - отказаться от слушания музыки в
обычной темперации, чтобы отучить себя от `испорченного` восприятия.
То бишь - отказаться от всей мировой музыки. Это как с изучением
иностранного языка с погружением: нужно влиться в новую языковую среду
и ни в коем случае не пытаться разговаривать на родном языке, иначе
новому не научишься. Но разве такой подход применим к музыке?
Мне
кажется, Ваш страх необоснован. Я не слышал, чтобы кто-то, будучи
взрослым и осознающим себя человеком, выучив иностранный язык, забыл
родной. С детьми это, правда, иногда происходит. Микроинтервалика
давным давно существует в традиционной индийской музыке, там октава
имеет 7 основных ступеней (как у нас) плюс сорок восемь промежуточных.
И они (индусы) прекразно различают их на слух. Вы, кажется, слышали
мои `Микрокластеры` - там микроинтервалика рождает весьма причудливые
образы, которые были бы невозможны в рамках темперации, так как проще
считывались бы слухом.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 18:19)
musikus писал(а):
`Фальшивых роялей` звучит
довольно весьма символично. Действительно, воспринимается просто как
интонационная грязь. Так и в других случаях с микрохроматикой, начиная
с Хабы или кого угодно (это к тому, что дело, в общем-то, не новое, и
можно было успеть сформировать отношение). И вот хочу задать вопрос
НЕПРЕДВЗЯТЫМ слушателям музыки (слушателям, а не современным авторам и
исполнителям определенного типа, реакция которых предопределена и, я
бы сказал, `повязана`): способны ли вы воспринимать это как некую
новую гармонию (в широком смысле), которая ощутимо расширяет
художественную палитру композитора, или именно как грязь, выдаваемую
за `особую выразительность`. Если есть энтузиасты послднего рода, то
хотелось бы услышать - чтО именно вы слышите в такой музыке из того,
что НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДАТЬ ОБЫЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ(только, пожалуйста, без
полемических натяжек и честно).
Здесь злую шутку играет с нами
наш слух, изуродованный темперацией. Он `услужливо` корректирует наше
ладовое восриятие и мы слышим не микроинтервалику, а два фальшиво
настроенных рояля. Дело, мне кажется, в том, что идея опередила
инструментарий. Идея уже была, а инструментов, которые могли бы
убедительно ее воплотить, еще нет. На терменвоксе микроинтервалика
выглядит намного убедительнее, чем на рояле или струнных - тут тоже
инерция в восприятии классических тембров. Мы слышим одну фальшь. Но в
электронной музыке можно использовать микроинтервалы очень интересно,
здесь легко избежать инерции восприятия.
Тема:Лунная соната для фортепиано
(24.08.2011 16:19)
Здорово! Как я люблю, когда серьезное содержание укладывается в
ироничную форму, а идея маскируется псевдоидеей. Это именно то, на мой
взгляд, что сейчас позволяет автору захватывать слушателя в свое
гравитационное поле.
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 23:11)
Сегодня с женой играл в 4 руки 2-ю часть 6-й симфонии Бетховена, и аж
дух захватило, такой восторг от того, как он развил фактуру в репризе!
Прав Михаил Коллонтай, Бетховен - не композитор, потому что если он
композитор, то кто же все остальные? Это я к тому, что величайший
восторг можно испытать не от образов, не от эмоций, а именно от
красоты самой структуры. Поверьте, это не менее сильные ощущения.
Тема:Симфония № 8 cоль мажор «Вечер» (`Le soir`) (1761)
(23.08.2011 23:06)
Jannet писал(а):
Никогда не слышала это
произведение,очень понравилось исполнение,особенно флейта,но
заканчивается как-то внезапно и неопределенно.Так и должно
быть?Спрашиваю,т.к. попадаются испорфенные файлы в архиве.Может и
здесь та же история?
Прелестная симфония. Форма финала,
действительно немного необычна, более напоминает кончерто гроссо, чем
финалы поздних симфоний Гайдна. Брака файла нет, конец там, где и
должен быть. Легко проверить, если сравните тональность начала 1 части
и последний аккорд финала - это должна быть одна и та же тональность.
В классических и романтических симфониях это нерушимое правило. Здесь
- соль мажор. Хотя, играют, видимо, в старинном строе. Я слышу фа-диез
мажор.
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 22:28)
bubusir писал(а):
Андрей, спасибо большое за ваш
комментарий, мне, во-первых, очень приятно, во-вторых, он заставил
посмотреть на сочинение с другой, неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило
)))...
Спасибо Вам и желаю творческих удач! У Вас все есть, и все
получится!
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(23.08.2011 03:27)
alexshmurak писал(а):
7я самая экзотическая в
плане гармоний и прочего. Хотя у Малера люблю ВСЁ кроме 8й
симфонии
Не нравится ее религиозный пафос? Надо ее Вам лет через
10 переслушать. Мне она тоже активно не нравилась поначалу, ушло много
времени, пока распробовал.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(23.08.2011 00:33)
alexshmurak писал(а):
любимое исполнение любимой
симфонии любимого композитора)
Ну, с Малером и Шолти - понятный
выбор. Сам подпишусь. Но почему 7-я? Мои любимые 3,4,5 и 6.
1
«...
761
762
...»
782
Наши контакты
Тема:Концерт для флейты и струнных
(27.08.2011 02:41)
Тема:`SON` электронная музыка для препарированной скрипки
(27.08.2011 00:59)
понимаю, что это нельзя исполнить лайв, поэтому прежде всего написал
`электронная запись`. А `с использованием` и далее - это уже
уточнение. Просто в том виде, в котором произведение названо сейчас,
есть определённый оксюморон. Не может быть электронная музыка для
акустической, хоть и препарированной, скрипки. Электронная музыка
может быть для воспроизводящей аудиотехники :)
Вообще, само определение электронной музыки крайне размыто. Для
удобства принято делить ее на электронную и электроакустическую.
Первая существует только в виде фонограммы, вторая предполагает
исполнение с участием живого музыканта. Музыка для синтезатора, если
не предполагается использование фонограммы, относится к прочей музыке
- камерной, симфонической и т.п.
Тема:`SON` электронная музыка для препарированной скрипки
(27.08.2011 00:43)
логичнее было бы назвать `электронная запись` с использованием семплов
препарированной скрипки?
я не занудствую, скорее, хочу выяснить для себя, как лучше
называть
может брать звуки из чего угодно, а публичное исполнение на скрипке
вряд ли возможно, придется каждые 2-3 секунды переключать эффекты, да
и нот нет. К тому же, здесь нет сэмплирования, синтезатор не
использовался, все вручную.
Тема:`SON` электронная музыка для препарированной скрипки
(27.08.2011 00:33)
для препарированной скрипки`? какая технология производства?)
звуки извлечены из скрипки, обработаны разными примочками и
смонтированы.
Тема:`SON` электронная музыка для препарированной скрипки
(27.08.2011 00:24)
немного не хватило ощутимой интеграции тембральных линий (то есть
впечатление, что `стуки да гулы` отдельно, а `скрипы` - отдельно);
возможно, из-за этого впечатление, что нет общей формы, постигаемой
структуры
игра букашек, которых пугают страшные бяки. От того я и акустически их
отодвигал от бяк. Впрочем, может я и просчитался, со стороны виднее.
:)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2, op.42
(26.08.2011 14:44)
отклик о Лобанове. В ближайшие дни постараюсь предложить Вам (и другим
пользователям, конечнo) ещё одно или два его сочинения. К сожалению,
человек, выложивший его единственное (пока) произведение, не
откликается на мою просьбу о других записях. Мои поиски в Интернете
показали, что Лобанов больше известен как пианист-исполнитель, чем как
композитор. При этом заметьте, что он, похоже, не только живёт на
Западе, но и известен больше там, чем в России. Впрочем, последнее Вам
виднее, так как Вы находитесь в России, а я - очень далеко от неё.
Итак, следите за новыми поступлениями на сайт. Обещаю интересные
записи интересных авторов-авангардистов. Желаю Вам всего
наилучшего.
заинтересовался Лобановым, но потом он куда-то пропал, совсем не
исполнялся в России, ничего о нем с тех пор не знаю. Выложите, если
возможно, все, что у Вас есть. Большое спасибо заранее.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(26.08.2011 00:45)
слышится то 8-я Шуберта, то 5-я Чвйковского, то, прости Господи,
ленинградская (который еще не родился). Это мои проблемы? Что это за
дежавю музыка?
Важно не то, что у композитора похоже на других, а есть ли там свое
собственное. У Малера есть. И то, что у него свое, необычайно ценно.
Тема:Опера `Граф Нулин` по поэме А.С. Пушкина
(25.08.2011 23:02)
опера `Мавра` Стравинского
первым на ум пришел. Из-за названия, неверное.
Тема:Опера `Граф Нулин` по поэме А.С. Пушкина
(25.08.2011 22:56)
фонтан Аренского, пришел в восторг. Интересно, существуют ли оперы
`Домик в Коломне`, `Медный всадник`, `Полтава` (во,
сюжет!)
`Мазепа` Чайковского на сюжет пушкинской `Полтавы`
`Домик в Коломне` - опера Ярослава Судзиловского.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(25.08.2011 22:22)
том виде, как её заложили венские классики конца 18-го века и
модернизировали романтики 19-го.
Русские композиторы, включая Скрябина, успешно работали в рамках этой
формы.
У Малера форма носит характер сюитности: вместо разработки темы он
включает новый мотив,резко меняет темп, размерность и т.д. и т.п.
Может быть, из-за этого его симфонии имеют длительную протяжённость по
времени (100 минут и более). Такая же `многоречивость` характерна и
для Брукнера, в связи с чем про него писали примерно следующее: `Он
умеет начинать свои сочинения, но не знает, как их закончить`.
думаю, что Малер тяготел к сюитности, как раз наоборот, его симфонии
монотематичны - можно проследить, как из одной темы он лепит
поразительно контрастные образы. Кроме того, все его десять симфоний
представляют единый цикл, создаваемый в течение всей жизни, по сути
одну колоссальных размеров симфонию. Многие мотивы-символы встречаются
в разных симфониях практически неизменно. Скорее, его метод можно
назвать вариативно-симфоническим. Вообще, в музыке Малера много
такого, что позволяет отнести его музыку, скорее, к 20-му веку, чем к
19-му. Взгляд на то, что его форма неряшлива, растянута, нелогична -
представляется мне весьма устаревшим, такими же словами упрекали
Малера современные ему критики. Благо, он не особенно к ним
прислушивался. Уверен, без Малера не было бы ни Шостаковича (который,
в известном смысле, его продолжение - или даже эпигон), ни Шнитке. И
все это касается формы, а не теамтизма, который у ДДШ был
оригинальный. Малер своими открытиями ненадолго продлил существование
такого явления, как симфония. Без него все пути были бы исчерпаны на
рубеже 19-20 веков.
Тема:Опера `Граф Нулин` по поэме А.С. Пушкина
(25.08.2011 19:22)
эту запись с кассеты незадолго до кончины моего учителя.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(25.08.2011 04:19)
Микрохроматика начинает звучать. Очень красивая вертикаль возникает.
Пьеса интереснейшая.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 23:45)
для своего сочинения! Я пока о Екимовском...
так понял. :) Извините.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 23:32)
давней муз. традиции? И это воспитание даёт им базу для определения-
какое сочетание дополнительных ступеней является высказыванием в
рамках их традиционного муз. языка, а какое сочетание является его
коверканием. Если бы нам предлагали изучить индийскую муз. традицию в
дополнение к привычной европейской- это было бы аналогом изучения ин.
языка без ущерба для родного. Но речь идёт о том, что традиция и муз.
язык давно разрушены. Что можно создать на почве полного разрушения-
не знаю. Можно очень талантливо и профессионально структурировать
звук, но при отсутствии традиции музыкального языка- будет ли это
музыкой? Всё- таки музыка- это высказывание на особом языке. Нет
языка- нет и музыки. Только- структурированный звук.
Из композиции сией прослушал 2 минуты. Думаю, что дальше-
незачем.
это ни печально. Впрочем, я на эту тему высказывался много раз.
Кстати, самое интересное в пьесе (моей) начинается после третьей
минуты :)
Тема:Лунная соната для фортепиано
(24.08.2011 21:39)
приятно. Но о буквальных повторах - прочитайте - я говорил, что в
известных случаях это необходимое средство наращивания `музыкальной
массы`, подобное неким приемам в поэзии и прозе (см.).
все зависит от избранного автором композиционного принципа. И готовых
решений тут нет. :)
Тема:Лунная соната для фортепиано
(24.08.2011 21:26)
вы здесь упрощаете? Повторы - только один, из возможных необходимых
или избыточных, элементов изложения. Это точно как в художественном
слове. В одном случае настойчивый повтор - яркое остинатное средство
(помните, как професоор Хиггинс восхщается экспрессией повторов у
Дуллитла-отца? Или возьмите аллитерации и ассонансы как элемент
звукового повтора), а в другом случае - неряшливость, лексическая
глухота? У Баха, Моцарта повторы - необходимое насыщение музыкальной
мыслью (да и велика ли до мажорная прелюдия в ХТК), а у иных -
отстутствие фантазии и расходного материала. И, потом, Вы же сами
признаете, что `повторяется, но не буквально`. В этом вся
соль.
композиции не может быть повторов. А уж то, что повтор повтору рознь -
это само собой разумеется.
Тема:Лунная соната для фортепиано
(24.08.2011 20:26)
просто элементарное требование. Еще бы этого не было бы! Что же это
тогда была бы за композиция!
рефрен может по пять раз без малейших изменений повторяться, У Баха в
1-й прелюдии ХТК-1 каждая фигурация повторяется по 2 раза, про
Вивальди и говорить нет смысла. У Бетховена повторы - сильнейший
элемент развития. Буцко даже целую теорию на этом построил о `массе
звука`. На самом деле, тут все повторяется, но не буквально, с
небольшими изменениями. Это и есть принцип композиции этого
конкретного сочинения. В других сочинениях могут быть иные принципы.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 19:11)
`испорчен` уже веки. У Баха слух был испорчен... Если же серьезно, то
я, лично, был бы очень рад, если идея микроинтервалики была бы развита
и воспринята всем музыкальным, и не только, сообществом. Ведь это так
соблазнительно - новые, будто бы, краски, новая, обогащенная
гармония... В живописи ведь то же самое- не только чистые тона,
которые иной раз воспринимаются как примитив, а огромная радуга
валёров, которая и работает, действительно, у многих колористов. Но в
музыке это не состоялось. Пока? Что делать с `испорченными ушами`?
Ведь это означает - ни много ни мало - отказаться от слушания музыки в
обычной темперации, чтобы отучить себя от `испорченного` восприятия.
То бишь - отказаться от всей мировой музыки. Это как с изучением
иностранного языка с погружением: нужно влиться в новую языковую среду
и ни в коем случае не пытаться разговаривать на родном языке, иначе
новому не научишься. Но разве такой подход применим к музыке?
кажется, Ваш страх необоснован. Я не слышал, чтобы кто-то, будучи
взрослым и осознающим себя человеком, выучив иностранный язык, забыл
родной. С детьми это, правда, иногда происходит. Микроинтервалика
давным давно существует в традиционной индийской музыке, там октава
имеет 7 основных ступеней (как у нас) плюс сорок восемь промежуточных.
И они (индусы) прекразно различают их на слух. Вы, кажется, слышали
мои `Микрокластеры` - там микроинтервалика рождает весьма причудливые
образы, которые были бы невозможны в рамках темперации, так как проще
считывались бы слухом.
Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 18:19)
довольно весьма символично. Действительно, воспринимается просто как
интонационная грязь. Так и в других случаях с микрохроматикой, начиная
с Хабы или кого угодно (это к тому, что дело, в общем-то, не новое, и
можно было успеть сформировать отношение). И вот хочу задать вопрос
НЕПРЕДВЗЯТЫМ слушателям музыки (слушателям, а не современным авторам и
исполнителям определенного типа, реакция которых предопределена и, я
бы сказал, `повязана`): способны ли вы воспринимать это как некую
новую гармонию (в широком смысле), которая ощутимо расширяет
художественную палитру композитора, или именно как грязь, выдаваемую
за `особую выразительность`. Если есть энтузиасты послднего рода, то
хотелось бы услышать - чтО именно вы слышите в такой музыке из того,
что НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДАТЬ ОБЫЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ(только, пожалуйста, без
полемических натяжек и честно).
наш слух, изуродованный темперацией. Он `услужливо` корректирует наше
ладовое восриятие и мы слышим не микроинтервалику, а два фальшиво
настроенных рояля. Дело, мне кажется, в том, что идея опередила
инструментарий. Идея уже была, а инструментов, которые могли бы
убедительно ее воплотить, еще нет. На терменвоксе микроинтервалика
выглядит намного убедительнее, чем на рояле или струнных - тут тоже
инерция в восприятии классических тембров. Мы слышим одну фальшь. Но в
электронной музыке можно использовать микроинтервалы очень интересно,
здесь легко избежать инерции восприятия.
Тема:Лунная соната для фортепиано
(24.08.2011 16:19)
ироничную форму, а идея маскируется псевдоидеей. Это именно то, на мой
взгляд, что сейчас позволяет автору захватывать слушателя в свое
гравитационное поле.
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 23:11)
дух захватило, такой восторг от того, как он развил фактуру в репризе!
Прав Михаил Коллонтай, Бетховен - не композитор, потому что если он
композитор, то кто же все остальные? Это я к тому, что величайший
восторг можно испытать не от образов, не от эмоций, а именно от
красоты самой структуры. Поверьте, это не менее сильные ощущения.
Тема:Симфония № 8 cоль мажор «Вечер» (`Le soir`) (1761)
(23.08.2011 23:06)
произведение,очень понравилось исполнение,особенно флейта,но
заканчивается как-то внезапно и неопределенно.Так и должно
быть?Спрашиваю,т.к. попадаются испорфенные файлы в архиве.Может и
здесь та же история?
действительно немного необычна, более напоминает кончерто гроссо, чем
финалы поздних симфоний Гайдна. Брака файла нет, конец там, где и
должен быть. Легко проверить, если сравните тональность начала 1 части
и последний аккорд финала - это должна быть одна и та же тональность.
В классических и романтических симфониях это нерушимое правило. Здесь
- соль мажор. Хотя, играют, видимо, в старинном строе. Я слышу фа-диез
мажор.
Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 22:28)
комментарий, мне, во-первых, очень приятно, во-вторых, он заставил
посмотреть на сочинение с другой, неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило
)))...
получится!
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(23.08.2011 03:27)
плане гармоний и прочего. Хотя у Малера люблю ВСЁ кроме 8й
симфонии
10 переслушать. Мне она тоже активно не нравилась поначалу, ушло много
времени, пока распробовал.
Тема:Симфония № 7 ми минор `Ночная песнь` (1904/05)
(23.08.2011 00:33)
симфонии любимого композитора)
выбор. Сам подпишусь. Но почему 7-я? Мои любимые 3,4,5 и 6.