Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(14.08.2011 03:14)
Inversiya писал(а):
)))Ну что поделать?
Сонаты, эьюды в счёт не идут (12-й и 11-й этюд из `12этюдов` так
просто люблю). Скорее всего, я неточно выразилась: из более сложных
произведений - 3-й симфонии, той же Поэмы экстаза могу слушать с
удовольствием - вот этот авангард. Поэма экстаза для меня звучит, увы
мне, кокофонией)))
Удивительно, как по разному мы слышим. Я
`Поэму` числю по разряду ясной и понятной музыки, где отчетливые
мелодии, ясная гармония. Услышать прометеевский аккорд значительно
сложнее. Я Скрябина очень люблю. Мне кажется, что он всю жизнь
создавал единую конструкцию, порядок опусов выстраивается в
законченную связанную линию с кульминацией в точке золотого сечения (7
соната). По крайней мере, трудно найти более цельного музыкально
композитора. Попробуйте слушать с самого первого опуса и далее,
возможно Вы услышите его музыку иначе.
    


Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 02:50)
MargarMast писал(а):
Почему это - пустая вещь?
Разве жизнь Моцарта - пустая вещь? Разве в ней не заключена одна из
величайших тайн человеческого гения - `ты, Моцарт, недостоин сам себя`
и `ты, Моцарт - Бог`.
Я не об этом. Моцарт - это счастье для
человечества. Страшно подумать, как бы тускл был мир без его музыки.
Просто серьезные композиторы, к которым, безусловно, относится Юрий
Красавин, не пишут одноплановой описательной музыки. В его `Амадеусе`
угадывается наличие множества смысловых слоев, разобраться в которых
непросто. На первый план вылезают цитаты, которые своей
прямолинейностью рождают ассоциации с пушкинской строчкой: `читатель
ждет тут рифмы `розы` - на вот, возьми ее скорей`. Вы хотели Моцарта -
вот вам щедрой горстью. А за всем этим угадывается довольно мрачный
смысл. Но это лишь первое впечатление, которое, возможно, ошибочно.
Надо слушать много раз.
    


Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 01:02)
MargarMast писал(а):
Вот это интересно. Это
почему это, Андрей? Уж если Вы - профессионал, знаток, сам
композитор, высказываетесь с осторожностью - что же делать бедным
слушателям? Мне Юрин `Амадеус` очень понравился замечательным
портретом, который, конечно, скорее всего, больше взят из
формановского фильма - но он очень легко читается, создаётся очень
объёмный образ, и, главное - просто бьётся живая моцартовская жизнь -
ну, опять же, по Форману. `Скарданелли` - просто абсолютно
пронзительная вещь. Я не знаю, как так Юрию удалось схватить этот
переход в помешательство человека с романтической душой. Оставилo
очень сильное впечатление. Но это всё, можно сказать - программные
произведения. А у Михаила - тоже вроде программное, но - тяжкое.
Очень тяжкий оставляет осадок.
Едва ли Юрий стал сознательно
делать такую пустую вещь, как портрет нашего обожаемого Амадеуса. Тут
заключен еще какой-то смысл, но он пока для меня неуловим.
    


Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(14.08.2011 00:21)
gross писал(а):
Причём здесь Алексей? И кто `мы`?
Музыкой (хоть это Бах, хоть Ксенакис) интересуется очень малая часть
населения. Масса ничего не теряет от незнания серьезной музыки. И я
ничего не потеряю от незнания композиторских новшеств. Обхожусь же я
без знания химии или генетики.
Вы правы, Гросс. Музыкой всегда
интересовалась ничтожная часть населения. Сейчас аудитория серьезной
музыки, наверное, шире, чем когда либо. Музыковед Л.Сабанеев в начале
прошлого века решил сосчитать количественно весь музыкальный мир
России, включающий в себя композиторов, исполнителей, посетителей
концертов и читателей музыкальных журналов, журналистов, продавцов
муз. инструментов, издателей и антрепренеров, а также тех, кто
музицирует на дому и выписывает ноты. Он насчитал на всю Россию десять
тысяч человек. По сути, человечество никакого представления не имеет
об академической музыке. Благодаря радио, ТВ и Интернету круг
любителей расширился во много раз. Сейчас к любителям академической
музыки причисляют себя 10 процентов населения России. Если
предположить, что половина из них врет, все равно оказывается около
миллиона человек - цифра в сто раз большая, чем во времена
Чайковского, Рахманинова и Римского-Корсакова.
    


Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(13.08.2011 23:39)
MargarMast писал(а):
Андрей, но так тоже не
получается. Слушатели `советских времён` воспитаны на старой классике
(за исключением наиболее продвинутых меломанов) - я это чувствую на
собственном примере. Я написала об этом по поводу игры М. Коллонтая и
его `танцев Давида` - это настолько разительный контраст - это просто
как ледяной душ для человека, который только пришёл из прекрасной
среды с самой комфортной температурой, окружённый бабочками и цветами.
Различие между языком старой и новой школ просто колоссальное - и
нужно обладать очень гибким умом и психикой, чтобы уметь
безбиолезненно переходить из одного мира в другой.
Могу повторить
давно уже известную истину. Чем привычнее язык, тем шире круг им
владеющих. Чем новее, тем этот круг уже. Я знаю людей, которые
авангардистами считают даже Дебюсси и Прокофьева. Ну, и чем ценно их
мнение? Тем лишь, что оно есть. Есть, и ладно. И о чем тут говорить?
Со временем то, что ново сейчас, может стать таким же привычным. Так
было всегда. Ну, а если с нынешней музыкой этого не произойдет, это
будет означать, что человечество деградирует, поскольку утратило
способность воспринимать и адаптировать новое. Вы не воспринимаете
`Давида`, а мне он был весьма интересен, хоть и не вызвал бурного
восторга. `Агнус Деи` понравился значительно больше, а `День
Господень` очень понравился.
    


Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(13.08.2011 22:32)
gross писал(а):
От господ новых композиторов не
так давно был услышан термин `референтные группы`. Красиво так звучит-
реципиенты референтных групп! Проще говоря, пациенты из разных палат.
И с разным диагнозом. Не пора ли вернуться в свои палаты? С диагнозом
`гнёт прошлого`- в свою, с диагнозом `новая музыка`- в свою? Или
господа не признают права на существование иных референтных групп,
кроме своей?
Я бы вообще не делил на новую или старую музыку.
Музыка это музыка, все, что есть упорядоченный во времени звук, есть
музыка. В отношении старого мое брюзжание вызывает не стиль, не язык,
не приемы, а вторичность. Зачем сочинять то, что уже когда-то было
сочинено? Я могу написать сонату в стиле Моцарта так, что отличит лишь
специалист, но зачем? Для чего? Есть лишь одна причина - понять
Моцарта изнутри. Ну, написал, понял - отлично, пихай в мусорное ведро.
Хочешь произнести речь с трибуны? Ну, для этого нужны некоторые
основания - нужно, чтобы в твоей речи содержались не только цитаты из
предыдущих ораторов, но и твои собственные мысли. А как они будут
изложены - тонально ли, модально ли, атонально ли, при помощи шумов
или электроники - это уж автор сам выбирает, что наиболее адекватно
для выражения его мысли. У слушателя есть право принять эту речь, либо
заснуть, либо закидать автора помидорами. Если же речь состоит из
одних цитат - тут уж остается только спать, так как восхищаться нечем,
а закидывать помидорами не за что.
    


Тема:Соната №2 для скрипки и фортепиано
(13.08.2011 20:51)
MargarMast писал(а):
Какая прелесть - вот это да!
Удивительно - насчёт Чайковского. Какой чудный штрих к его портрету.
У меня просто тает сердце от таких описаний - не знаю, почему. Оттого,
наверное, что начинаешь понимать хрупкость душ истинно талантливых
творческих людей - они просто, как цветы. А насчёт Ваших сочинений,
Андрей - я же говорила, что для меня вообще сочинительство - тайна за
семью печатями. Но мне всё-таки хочется в неё чуть-чуть заглянуть,
приоткрыть туда дверь. Вы только говорите, если я начинаю туда
ломиться - вот этого я хотела бы всячески избежать. Просто я до сих
пор не могу понять, когда композиторы говорят, что они ничего не
испытывают, когда пишут музыку, что это происходит на холодную голову.
А как же `Песня рыбака` Балакириева? Неужели он ничего не испытывал,
когда писал эту песню? Извините, что я такая дотошная.
Нет
никакой холодной головы, а очень даже горячая. Иногда в процессе такой
восторг находит, что скачешь козлом от радости. Я же говорю - это
сложный процесс, неоднозначный, и результат часто непредсказуем.
Собственно, дарование заключается в том, чтобы на корню давить
негодный материал, пока он жирком не оброс. И напротив, тщательно
ухаживать за цветочком, чтобы он вырос в красивое растение. И уверяю,
если удается что-то дельное, то душа поет. А как заглянуть за заветную
дверку? Да не знаю я! Ну что может сказать человек, который думает,
что работал минут пятнадцать, а на часах натикало уже три часа? Что я
делал оставшиеся два часа сорок пять минут? Не помню, хоть убейте!
    


Тема:Соната №2 для скрипки и фортепиано
(13.08.2011 20:11)
MargarMast писал(а):
Аndrew, Вы знаете - даже
неопытные слушатели типа меня могут понять, что современные
композиторы ищут новые пути написания музыки, новые стили и новые
языки. Особенно активно, насколько я понимаю, этим занимается
молодёжь. То, что написал kollontay о своём Агнце для меня, как для
слушателя, очень ценно - я обязательно с этим буду разбираться, потому
что это, собственно и показывает мне лично, что означает в наше время
`писание музыки`. Наверняка у всех у вас совершенно рзные подходы к
этому. Мне очень интересен подход Юрия Красавина, потому что, честно
говоря, он пока что мне ближе всех - по образности музыкальных
воплощений. И всё-таки - спрашиваю это от себя, но уверена, что у
многих слушателей возникает такой же вопрос. Всё-таки - является ли
теперь поиск новых форм и языков самоцелью? Потому что иногда
выглядит, что именно так оно и есть. Всё-таки, похоже, что композиторы
прошлого вкладывали так много своих чувств и впечатлений от
окружающего мира, были настолько близки человеческой природе, что их
поиск своего музыкального языка был просто необходимым условием для
самовыражения. А вы все - насколько я понимаю, без исключения,
говорите, что к вам лично ваши музыкальные творения не имеют никакого
отношения. Вы от них как бы абстрагированы. Я права или
нет?
Отчасти Вы правы. Я всегда ощущаю себя автором одного
сочинения - того, которое в данный момент сочиняю. То, что написано
прежде, уже как бы и не мое. Я тут не оригинален, этот эффект
называется эффектом отторжения. У некоторых он бывает гораздо сильнее.
Скажем, Петр Ильич Чайковский почти не помнил своей ранее написанной
музыке. Был случай, описанный Ипполитовым-Ивановым, когда на дружеском
вечере певица исполнила один из романсов Чайковского. Петр Ильич
вскочил радостно и воскликнул: `Какая прелесть! Кто это сочинил?
Скажите мне!` Друзья, зная эту странность композитора, весь вечер
мучили его, не говоря, что автор сам Чайковский и предлагали угадать.
Композитор даже расплакался от такого бессердечия, что ему никак не
хотят назвать имя талантливого автора, сочинившего романс. Наконец,
кто-то не выдержал и сказал: `Но это же Ваше сочинение, Петр Ильич`.
Тот долго не хотел верить, пока ему не показали изданные Юргенсоном
ноты.
Когда я говорю о новом и об эксперименте, это не значит, что речь
идет только о языке. Есть еще понятие времени - у каждого интересного
автора оно свое. Я замечаю, что и у меня оно есть некая константа.
Какие бы средства я не использовал, можно определенно сказать, что это
сочинения одного автора, ориентируясь лишь на ощущение времени. Я сам
не понимаю, как это происходит, и мне это интересно понять.
    


Тема:Соната №2 для скрипки и фортепиано
(13.08.2011 19:04)
musikus писал(а):
Полдня слушал музыку Андрея
Попова. Удивлен умеренностью ее радикализма, с которым, признаться,
боялся столкнуться. Автор, конечно, отметился несколькими опусами в
этом духе (`Микрокластеры` и др.), но на общем фоне они как-то не
выделяются. Я бы сказал, что в сочинениях А.П. преобладают два
значимых слоя. Один из них это работа со звуком как таковым
(`Инкрустация`, `Анаграммы` и даже `Музыка для арфы`), другой - вещи,
я бы сказал, постмодернисткого, а порой - и постромантического толка
(надеюсь, что автора этим не оскорбил). Интересны в этом плане обе
скрипичные сонаты - выразительная, `содержательная`
музыка.
Спасибо, Музикус. Сообщу лишь, что соната написана
студентом консерватории, который еще и сам не знал, чего он хочет.
Соглашусь, она демонстрирует, что в московской консерватории можно
научиться писать сонаты. А мой радикализм состоит лишь в том, что
хочется попробовать всегда разного, а также хочется, чтобы и мои
коллеги все время делали что-нибудь разное и интересное, совсем
непохожее на то, что делаю я. Мне это очень нравится.
Спасибо Вам за приятные слова.
    
   
         
Наши контакты