Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Песня «Матросская слава» (В.Пухначёв). 1956 год.
(09.08.2011 22:34)
gross писал(а):
Ну, `мы консерваториев не
кончали` (чуть переиначенный Чапаев), а посему- в моём пролетарском
понимании, музыка инструментом познания чего-либо не является. Музыка-
это звуковые структуры, замкнутые сами на себя и приобретающие
сколько- нибудь определённый смысл только при наличии подсказки,
обычно словесной. Музыка может выразить результат мыслительного
процесса познания чего-либо, но в этом выражении она вторична.
Вероятно, композиторы мыслят иначе, но мне их мышления не понять, да и
не нужно.
А о песнях: как же быть с имеющимися песнями, признанными классикой
(Шуберт и другие)? Как быть с польками- вальсами того же Штрауса? Кто
бы мне, неучу, объяснил, в чём разница между вальсами Штрауса и
вальсами Дунаевского? Я что-то не вижу большой разницы. И, по
наивности своей, считаю `Ой ты, рожь` Долуханяна вполне достойной
находиться рядом с Чайковским и Рахманиновым.
Это Ваше мнение, и
я его уважаю, поскольку вижу, что оно родилось не на пустом месте, а
явилось результатом серьезных размышлений.

Да, есть такая проблема, как нам быть с песнями Шуберта или вальсами
Штрауса-сына. Относительно Штрауса я согласился бы, эти великолепные
пьесы созданы для развлечения, а не для серьезного прослушивания. Но
сейчас они настолько прочно вошли в практику академического
концертирования, что, пожалуй, изменили свой статус и перешли в разряд
академической музыки. Мне сложно представить, что эта музыка может
звучать на молодежной дискотеке или в модном клубе. Хотя, всякое,
конечно случается, но лишь в виде курьеза. Про Шуберта я мог бы
сказать то же самое, если бы не те поразительные открытия, которые он
сделал в этом жанре, и которые подняли сам жанр немецкой Lied
невероятно высоко. До Шуберта писали песни, конечно, и очень милые, у
Моцарта есть прелестнейшие песни. Но это была забава, развлечение,
отдых. Так оно и осталось. Шуберт это нечто куда более сложное. Я не
отрицаю, что со временем советская массовая песня может приобрести
академический статус, стать классикой, как стали ей вальсы
Штрауса-сына, но пока этого не произошло, и ситуация довольно
двусмысленная получается.
    


Тема:Песня «Матросская слава» (В.Пухначёв). 1956 год.
(09.08.2011 21:45)
Jannet писал(а):
Есть такой исполнитель Вернен
Хаген,известный больше как Anugama,много эксперементирует,в том
числе,пишет и исполняет медитац.музыку.Так вот у него сеть
сборники,где он играет Баха,Моцарта и пр.,но на других
инструментах,из его арсенала.Это не современная оранжировка и большое
уважение к классике.Как вы думаете,есть ли место ему на этом
сайте?
Все зависит от того, как и для чего он это делает. Я
думаю, вполне возможно, только, конечно не в разделах Баха и Моцарта,
а в его собственном. Понимаете, в академической музыке есть понятие
авторского текста, которое нерушимо. Все модификации этого текста
имеют уже другое значение и, если это не `техническая` аранжировка -
вроде переложения симфонии для рояля в 4 руки или клавира оперы - то
имеет место двойное авторство, как, например, `Аве Мария` Баха-Гуно.
То же я отнес бы и к равелевской инструментовке `Картинок с выставки`
Мусоргского, хотя второй автор там не указан как автор, но его все
знают и всегда называют, и это имеет большое значение, поскольку в
результате появилась совсем другая музыка. В джазе, например, это не
так. Там одна и та же песня или композиция может звучать в разных
аранжировках, с различными импровизациями и считаться той же самой
песней. То же касается эстрады и фольклора.
    


Тема:Песня «Матросская слава» (В.Пухначёв). 1956 год.
(09.08.2011 17:52)
Blackdog10 писал(а):
Andrew_Popoff,
Что ж, если уж есть профильный сайт, возможно стОит закачивать эти
песни туда. Но я все же не понимаю, кому они помешают, если их собрать
в отдельном разделе? Или это сложно сделать технически? А что думает
по этому поводу администрация сайта?
Возможно, отдельный раздел -
это было бы приемлемым решением, я сам люблю эти песни, осознаю их
историческую и культурную ценность, у меня много пластинок П.Лещенко,
В.Козина, И.Юрьевой. Разница между ними и тем, для чего, на мой
взгляд, архив изначально создавался - здесь собрана музыка, изначально
написанная не только для развлечения или приятного времяпровождения
(что считаю вполне достойным занятием), а для познания мира - того,
что принято считать искусством. Это не качественное разделение -
хорошее-плохое, а целевое. Хорошая песня намного лучше плохой сонаты,
но плохая соната может быть представлена здесь, хотя бы для сравнения
с хорошими сонатами. А песня? Не знаю.
    


Тема:Песня «Матросская слава» (В.Пухначёв). 1956 год.
(09.08.2011 17:52)
Blackdog10 писал(а):
Andrew_Popoff,
Что ж, если уж есть профильный сайт, возможно стОит закачивать эти
песни туда. Но я все же не понимаю, кому они помешают, если их собрать
в отдельном разделе? Или это сложно сделать технически? А что думает
по этому поводу администрация сайта?
Возможно, отдельный раздел -
это было бы приемлемым решением, я сам люблю эти песни, осознаю их
историческую и культурную ценность, у меня много пластинок П.Лещенко,
В.Козина, И.Юрьевой. Разница между ними и тем, для чего, на мой
взгляд, архив изначально создавался - здесь собрана музыка, изначально
написанная не только для развлечения или приятного времяпровождения
(что считаю вполне достойным занятием), а для познания мира - того,
что принято считать искусством. Это не качественное разделение -
хорошее-плохое, а целевое. Хорошая песня намного лучше плохой сонаты,
но плохая соната может быть представлена здесь, хотя бы для сравнения
с хорошими сонатами. А песня? Не знаю.
    


Тема:Песня «Матросская слава» (В.Пухначёв). 1956 год.
(09.08.2011 17:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Один из любимых моих
сайтов: http://sovmusic.ru/
Не люблю цитировать, но эта с
sovmusic.ru объясняет и мою позицию:

В мире существует очень большое количество `просто хороших` песен.
Естественно, если попытаться разместить их все, то основная идея сайта
`потонет` в большом количестве разношерстной, пусть даже и хорошей,
музыки. В связи с этим возникла необходимость четко очертить границы.
Главное правило: на сайте размещаются лишь записи, несущие
идеологическую нагрузку в той или иной форме. В частности, на сайте
размещаются:
Песни, пропагандирующие коммунистическую идеологию
Революционные песни
Марши и песни Красной (Советской) армии, песни времен Великой
Отечественной Войны а также песни о ней
Cоветские массовые песни, написанные в стиле Социалистического
Реализма
Cоветские патриотические песни (например песни о Родине)
Песни тесно связанные с историей коммунистического движения,
советской историей, конкретными историческими событиями а также песни,
отражающие эпоху, в которую они были написаны
В отдельных случаях на сайте могут размещаться советские песни не
несущие идеологической нагрузки в прямой форме но пропагандирующие
советскую мораль, советский образ жизни и мыслей
В разделе `Интернационал` - пропагандирующие коммунистическую
идеологию песни зарубежных исполнителей, в ограниченном количестве и
не в ущерб предыдущим пунктам этого списка.
Речи политических деятелей, тесно связанные с историей
коммунистического движения и советской историей - как второстепенное
направление
Советские плакаты помогающие лучше понять суть советского строя - как
второстепенное направление
    


Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(07.08.2011 18:17)
gross писал(а):
Как-то давно я слушал какое-то
произведение, где в партитуру был введен баян. Для колорита. Бросилось
в глаза, что дирижёр прикладывал немалые усилия,чтобы приглушить
оркестр: баян тонул! Сколько слышал соло кларнета, флейты- никогда
такой проблемы не замечал. А не так давно был на концерте одного
ансамбля нар. инстр., пытавшегося изобразить джаз. Они в начале и в
конце вставили пьеску саксофона под минусовку- так вот, в сравнении с
саксофоном этот ансамбль звучал жалким скрипом.
Подобный эффект
весьма легко объясняется неудачной и неумелой оркестровкой. А задавить
можно что угодно, даже тубу. Также нужно учитывать разные регистры,
частотную составляющую тембра - есть много тонкостей, о которых можно
почитать в любом учебнике по оркестровке. Хоть у У.Пистона или
М.Чулаки.
    
   
         
Наши контакты