CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 02:15
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Соната №2 для скрипки и фортепиано
(02.08.2011 03:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Откуда ж взяться.
Студентом 3-го курса писал. Оттого и не пишу сейчас такого, что
личность в этом выразить не могу.
Впорочем, в этом духе есть
более удачные работы - 1-я скрипичная соната, или контрабасовая, или
концерт виолончельный.
Тема:Соната №2 для скрипки и фортепиано
(02.08.2011 03:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Откуда ж взяться.
Студентом 3-го курса писал. Оттого и не пишу сейчас такого, что
личность в этом выразить не могу.
Впорочем, в этом духе есть
более удачные работы - 1-я скрипичная соната, или контрабасовая, или
концерт виолончельный.
Тема:Анаграммы для синтезатора (2011)
(02.08.2011 03:40)
Alian писал(а):
Очень заблуждаетесь.))
Зачем
же говорите, что тонально. Я, кстати, ничего против тонального
мышления не имею.
Тема:Анаграммы для синтезатора (2011)
(02.08.2011 03:36)
Alian писал(а):
Тонально, даже слишком для
поставангарда.))
Скорее, модально. Ну, да всё равно Вы разницы не
поймёте.
Тема:Соната №2 для скрипки и фортепиано
(02.08.2011 03:35)
Alian писал(а):
Очень не дурно.
Только вот мне личности не хватает.
Откуда ж взяться. Студентом
3-го курса писал. Оттого и не пишу сейчас такого, что личность в этом
выразить не могу.
Тема:`Крылья` для виолончели соло
(02.08.2011 00:04)
MargarMast писал(а):
Андрей, мне тоже понравилось
это соло - там и вправду можно было почувствовать полёт крыльев,
наполненных воздухом, взмывание вверх и вниз ... но дальше пошёл
`Поручик Киже` - и что тут будешь делать? Но быть Серовым - даже
рядом с Врубелем - по-моему, очень достойно. Ничего, что я так
откровенно?
Ну, главное, что что-то Вам, всё же понравилось. :)
Тема:`Крылья` для виолончели соло
(01.08.2011 23:48)
gurold писал(а):
Во-первых, форма. Она очень
хороша. И совершенно неожиданной была кульминация в финале.
Несомненно, было мощным искушение подогадываться насчёт программы.
Несомненно, самой первой и оригинальной была мысль об Икаре))))) Но,
похоже, рассказ о Крыльях более оптимистичен. Мне очень понравились
темы этого произведения. Бесконечное возвращение к одному устою,
которое не кажется назойливым. Именно из одной ноты потом появляется
кантилена. Чистые интервалы. И ощущение свободы, парения. Моя фантазия
неизменно рисовала гладь моря внизу, но это только моя фантазия.
Сила, радость, драматизм, простор - много что переживаешь в момент
прослушивания. И, самое главное, остаётся в памяти музыка. Не только
настроение, но и гармонии. И мелодические ходы. Музыка продолжает
звучать.
Огромное спасибо и композитору, и исполнителю.
...Почему-то пришла на ум очень сильная ассоциация: хорошая
киномузыка. Которую иногда пишут и классические композиторы. Если бы
сейчас снимали хорошую анимацию, как в старые добрые времена: графика
на экране плюс драматический сюжет без слов плюс Ваша музыка - это
было бы здорово.
Спасибо Вам за комментарий. Если уж мыслить
вербально, это не столько полет, сколько прорезание крыльев и попытка
взлететь, иными словами, рождение ангела. Устой там действительно
один, так как это не тональная музыка, в которой обязательно тональное
развитие, модуляции и отклонения, а попытка переосмыслить модальный
строй музыки 15-16 веков, когда тональность еще не изобрели.
Тема:`Кибалион-симфония` для симфонического оркестра и органа (1995)
(01.08.2011 16:57)
Очень интересное начало. К сожалению, дальше постепенно все более и
более становится похожим на музыку Губайдуллиной к мультфильму
`Маугли`. Может, мне так показалось, конечно. Позже послушаю еще раз.
В любом случае, талантливо.
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:15)
alexshmurak писал(а):
Однако, подозреваю, что
есть реципиенты, для которых визуальная составляющая (опустим
недостатки сцены - у нас пока нет штатного сценического режиссёра и
художника-постановщика...), а именно, - некие действия,
воспроизводимые исполнителем-артистом, ощущение присутствия в одном
пространстве с этим действом, реакция на некие предметы, манипуляции с
ними, может быть, даже идентификация с ними (как у Микруса с его
котом), - словом, есть реципиенты, для которых все эти
не-только-звуковые-инструменты очень важны, если даже не необходимы
(!)
Да, Вы правы. Сейчас медийное время. Я замечал, что с
видеорядом реакция на одну и ту же музыку может быть совершенно
разной. И если видеоряд с умом сделан, он может даже подчеркнуть
звуковой образ. Правда, важно, чтобы он именно подчеркивал, а не тянул
одеяло на себя. Я ролик пока посмотреть не могу, сижу на даче. Звук
еще доступен, а видео с трудом. Вернусь в Москву, обязательно
посмотрю.
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:10)
alexshmurak писал(а):
Спасибо, Андрей. Наверное,
коннотирует с ироничностью московского концептуализма) Мартынов,
Поспелов, Загний, Батагов вряд ли бы снобистски хмыкнули, увидев,
да?)
Да, совершенно верно. Мартынов, правда, перед концептом
любит вставить какую-нибудь ужасно приторно-сладкую музычку, как в
`Войдите`. На мой взгляд, этого `Войдите` было бы вполне достаточно.
Впрочем, возможно, слушатель почувствовал бы себя чересчур обманутым.
А так он съел сладкую карамельку, а потом в концепт вляпался. Но с
`котиком` этого не нужно, он и так мил.
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:05)
alexshmurak писал(а):
лучше его смотреть по
видео, ссылка на которое - в предыдущем моём комментарии
Автоаннотация:
`Звуковой ряд, артистический перформанс или провокация? Все три
уровня понимания одинаково приемлимы в случае данного произведения,
где вульгарные жесты неуловимо перетекают в гедонистическое
исследование фактуры материала, а жёсткая театральная канва
соседствует со свободной музыкальной импровизационностью`
Спасибо
за ссылку, но мне кажется, видео не нужно, звуковой образ такой яркий
и предметный, что более ничего и не нужно. Спасибо!
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:01)
Классная штука! Мне очень понравилось! Ах, почему не я придумал!!!!
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 02:57)
Rudra писал(а):
Тот же Райли очень любил
`замкнутые круги`, и находил в них выход. Не пойти ли по его стопам?
:)
Возможно. Ему, на мой взгляд, немного не хватило смелости
чтобы обратить круг в бесконечный поток. В `In C` все, в конце концов,
сводится к простой трехчастной форме с ми-минорной средней частью.
Хотя, он был первым, можно понять.
Тема:`Гамельнский крысолов`, для гитары
(01.08.2011 02:45)
MargarMast писал(а):
Мне действительно это
понравилось, Alex, хотя я и не срaзу врубилась - сначала как-то, я бы
сказала, непривычно, ожидаешь начало перепилки гитары электропилой ;).
Но - спасибо, Андрей, это здорово, мне понравилось!
Спасибо!
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:59)
MargarMast писал(а):
Я Вам желаю удачи - самым
искренним образом. Вы очень интересный человек, и Вам есть, что
сказать.
Спасибо Вам!
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:58)
Rudra писал(а):
Мне кажется, Вы сужаете
горизонты. Как будто существует только дилемма: либо смотреть на мир
глазами ребёнка, либо вставать в позу строгого мудрого Гуру...
Моцарт мог смотреть на мир глазами ребёнка, но что позволено молодому
Амурчику, не позволено старому Ворону, хотя оба смотрят `с высоты
птичьего полёта`: если уж эпоха Шнитке миновала, то что и говорить об
эпохе Моцарта!..
Сегодня невозможно смотреть на мир глазами ребёнка, не рискуя
показаться маразматиком. Это я к тому, что в наглухо зястёгнутом мире
взгляд широко раскрытых глаз потонет, словно свет в Чёрной дыре.
Именно об этом говорил Поэт:
...Он сказал: `Довольно полнозвучья,
Ты напрасно Моцарта любил,
Наступает глухота паучья,
Здесь провал сильнее наших сил`
И от нас природа отступила
Так, как будто мы ей не нужны,
И продольный мозг она вложила,
Словно шпагу, в темные ножны...
Ну какой, какой тут может быть взгляд? На такой мир лучше и не
смотреть вовсе!
Но, слава Богу, Универсум миром не ограничивается. Есть вещи и более
высокие, более глубокие.
И это совсем не уход от проблемы (как вы истолковали психоделические
эксперименты рок-музыкантов), это приход к СЕБЕ. Приход, в котором эта
проблема преодолевается, а не разрушается.
Вас как-то сильно
увлекает психоделика, не находите? Вам не нравится мир, в котором Вы
живёте, но менять его Вы тоже не хотите. Мда, уж не знаю, что тут и
посоветовать. Замкнутый круг.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:55)
MargarMast писал(а):
Вы имеете в виду, что Вы
ответили musikusy? Теперь я поняла, что Вы имеете в виду. Но такого
в мире не бывает. Одни идеи сменяются другими, не менее
глубокомысленными. Более того, основы этих идей остаются такими же,
какими были 2 тыс. лет назад, поскольку мы ничуть не мудрее
древнегреческих философов - просто знаем больше.
Не могу
разделить Вашего оптимизма. И форма в музыке неотделима от идеи. Идеи
Ренессанса выразились в форме фуги и старинной сюиты, идеи Просвещения
в сонатной форме, Романтизм породил программные формы, 20 век вывел
вариативную форму, а в конце, уже в наше время, возникли разомкнутые
формы, которыми я сейчас и занимаюсь. Можно провести параллели между
изменением доминантных идей в обществе с изменениями в музыкальной
форме, это делалось уже не раз, много книжек разных написано. Я хочу в
музыке поучаствовать в создании нового всеобщего языка. Я имею в виду
не музыкальный язык, а универсальные понятия, которые могут объединить
всех и все. Старый язык просто не работает, основные понятия
мутировали либо подверглись инфляции. Впрочем, это очень сложно тут
объяснять, это не для комментов. В общем, я хочу поработать на благо
всего человечества, хотя, конечно, понятия не имею, получится или нет.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:20)
musikus писал(а):
Ну, если `глубокомыслия`, да
еще `маска`, то - конечно. Но пародийно это воспринималось, полагаю,
всегда, а не только `сейчас`. Точно так же, как умничающий глупец. А
претенциозные дураки, мнящие себя творцами, были во все времена. Но я
не могу понять другое: почему умная, проблемная музыка не возможна
сейчас? Что это за табу такое? Что, среди композиторов нет умных,
глубоких людей? И нет проблем - и общечеловеческих и глубоко интимных,
личных, требующих воплощения в музыке?
Дорогой музикус, я Вас
очень понимаю. Я сам лет 20 искал ответ на этот вопрос, написал 7
серьезных проблемных симфоний, кучу разной философской музыки в русле
великой европейской традиции. Нашел ли я его, этот ответ? Нет, увы.
Возможно, Вы правы. Есть очень талантливые люди, которые верят в это,
их жизнь походит на трагедию, поскольку, будучи людьми умными и весьма
одаренными, они не могут не замечать, как то, во что они верят,
буквально исчезает на глазах. Я не хочу жить трагедией, я хочу увидеть
свет и новое начало, а поэтому мне пока нечего сказать об этом. Я
наивен и глуп, простите.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:14)
MargarMast писал(а):
Andrew, я очень хорошо
понимаю Ваши затруднения, но ведь, хотя Вы и приводили замечательный
пример с Чайковским и его советом ученику работать регулярно по 8
часов в день - такого фактора, как вдохновение, или озарение, или
понимание глубин основ, которое, как тут утверждалось, даётся
`интеллектуальной интуицией` - этого ведь никто не отменял? Ведь так
можно разбираться с нынешней ситуацией до потери польса, поскольку там
сам чёрт ногу сломит - во всех отношениях. Неужели нет никакого упора
на самостийность личности?
Сложно сказать. Вернее, я же мыслю
себя самобытной личностью? Мыслю, наверное. Нет, конечно мыслю. И,
уверен, каждый здесь мыслит себя также. Да, возможно, это и есть
решение нынешних проблем смыслов.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:09)
MargarMast писал(а):
Andrew - Вы отметили очень
важный момент насчёт `маски глубокомыслия`. То есть, глубокомыслия как
такового ожидать уже не приходится?
Только что я ответил на этот
вопрос Рудре. Не знаю, многие хотят поучать. Но учителя ведь не те,
кто поучает, а у кого учатся, не так ли?
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:09)
MargarMast писал(а):
Andrew - Вы отметили очень
важный момент насчёт `маски глубокомыслия`. То есть, глубокомыслия как
такового ожидать уже не приходится?
Только что я ответил на этот
вопрос Рудре. Не знаю, многие хотят поучать. Но учителя ведь не те,
кто поучает, а у кого учатся, не так ли?
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:07)
Rudra писал(а):
И Вы, надо думать, считаете, что
современный взгляд на вечные проблемы должен быть с эдакой ироничной
хитрецой и `ленинским прищуром`? И выразить этот `прищур` в звуке -
это главная проблема музыки на сегодня?
Я считаю, что автор
должен быть предельно открыт миру и смотреть на все широко раскрытыми
глазами, любить мир и удивляться ему, как ребёнок. А не вставать в
позу строгого мудрого Гуру, который чему-то там мир учит. Чему Моцарт
учил мир в свои 25 лет, когда написал `Свадьбу Фигаро`? Какие
философские проблемы решал? Да ничему и никакие! Это потом уже мир у
него учился слышать красоту его ушами.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:02)
Rudra писал(а):
«Для меня высшая ступень в музыке
это, когда ты чувствуешь, что оказываешься в месте, где нет желаний,
нет стремлений, нет тяги делать что-то иное, кроме как просто
оставаться на этой высшей ступени. Когда погружаешься в медитацию,
оказываешься в месте истинного спокойствия, и это лучшее место, в
котором ты когда-либо был, при этом там нет ничего. Для меня это и
есть музыка. Это духовное искусство».
Как Вы полагаете, к какой эпохе относится данная позиция Терри
Райли?
Очень хорошо отношусь к Райли. Но почему Вы просите меня
комментировать это высказывание? Я не знаю, по какому поводу и кому он
его сказал. Если журналисту, то это совершенно понятно. Именно такого
и ждут журналисты. В его фразе все правда и все неважно, но очень
эффектно.
Тема:Симфония №22
(31.07.2011 23:28)
Rudra писал(а):
1) По-Вашему, `вечных проблем` в
искусстве не существует?
2) В чём заключаются музыкальные проблемы?
1) Вечные проблемы
существуют, но взгляд на них всегда разный
2) Музыкальные проблемы состоят в поисках путей наиболее адекватного
выражения внутреннего содержания. То есть, найти правильный набор нот,
который может быть адекватно воспринят слушателем на максимальном
уровне понимания.
Тема:`К Солнцу` для виолончели соло
(31.07.2011 23:25)
MargarMast писал(а):
Когда Михаил `вывалил`
рецепт для использования разных созвучий для получения разной
слушательской реакции - конечно, он шутил. Но в этой шутке была
горькая истина - что для вас слушатель - как некая марионетка, которую
можно дёргать за разные ниточки и таким образом производить
соответствующее действие. Всем ясно, что музыкальное произведение
строится по определённым принципам. Но есть же в творчестве некая
тайна, нечто неозвучиваемое словами. Может быть, мы просто этого не
слышим здесь, но ведь получается, что ваши разговоры вполне
гармонируют с вашим творчеством, вот в чём беда-то. Ну, Alex -
молодой и быстро растущий организм, там очень много всего заложено и
100 раз всё будет пересмотрено - я очень на это надеюсь. Потому что
нельзя останавливаться на демонстрации болезней общества с помощью
`Болезни куклы`. Это - как бы музыкальная констатация факта,
написанная вполне убедительно. Музыка должна звать высоко вверх - а
как она может звать вверх, если её творцы сидят, уткнувшиь носом
непонятно куда? Вот что меня лично волнует.
Ой, как Вы
заблуждаетесь! Как раз все наоборот! Композитор хочет, жаждет того,
чтобы его слушал человек, равный ему в понимании, и все эти рецепты
Михаил привёл, как недостойные настоящего композитора, который ждёт от
слушателя гораздо больше, чем от собаки Павлова, которая реагирует на
понятные ей раздражители. Мы-то, как раз, ищем новые `вкусные` вещи, а
то, о чем говорил Михаил - этим пользуются творцы шлягеров и всякой
иной попсы, которым нужно не понимание публики, а её деньги.
1
«...
773
774
...»
782
Наши контакты
Тема:Соната №2 для скрипки и фортепиано
(02.08.2011 03:44)
Студентом 3-го курса писал. Оттого и не пишу сейчас такого, что
личность в этом выразить не могу.
более удачные работы - 1-я скрипичная соната, или контрабасовая, или
концерт виолончельный.
Тема:Соната №2 для скрипки и фортепиано
(02.08.2011 03:44)
Студентом 3-го курса писал. Оттого и не пишу сейчас такого, что
личность в этом выразить не могу.
более удачные работы - 1-я скрипичная соната, или контрабасовая, или
концерт виолончельный.
Тема:Анаграммы для синтезатора (2011)
(02.08.2011 03:40)
же говорите, что тонально. Я, кстати, ничего против тонального
мышления не имею.
Тема:Анаграммы для синтезатора (2011)
(02.08.2011 03:36)
поставангарда.))
поймёте.
Тема:Соната №2 для скрипки и фортепиано
(02.08.2011 03:35)
Только вот мне личности не хватает.
3-го курса писал. Оттого и не пишу сейчас такого, что личность в этом
выразить не могу.
Тема:`Крылья` для виолончели соло
(02.08.2011 00:04)
это соло - там и вправду можно было почувствовать полёт крыльев,
наполненных воздухом, взмывание вверх и вниз ... но дальше пошёл
`Поручик Киже` - и что тут будешь делать? Но быть Серовым - даже
рядом с Врубелем - по-моему, очень достойно. Ничего, что я так
откровенно?
Тема:`Крылья` для виолончели соло
(01.08.2011 23:48)
хороша. И совершенно неожиданной была кульминация в финале.
Несомненно, было мощным искушение подогадываться насчёт программы.
Несомненно, самой первой и оригинальной была мысль об Икаре))))) Но,
похоже, рассказ о Крыльях более оптимистичен. Мне очень понравились
темы этого произведения. Бесконечное возвращение к одному устою,
которое не кажется назойливым. Именно из одной ноты потом появляется
кантилена. Чистые интервалы. И ощущение свободы, парения. Моя фантазия
неизменно рисовала гладь моря внизу, но это только моя фантазия.
Сила, радость, драматизм, простор - много что переживаешь в момент
прослушивания. И, самое главное, остаётся в памяти музыка. Не только
настроение, но и гармонии. И мелодические ходы. Музыка продолжает
звучать.
Огромное спасибо и композитору, и исполнителю.
...Почему-то пришла на ум очень сильная ассоциация: хорошая
киномузыка. Которую иногда пишут и классические композиторы. Если бы
сейчас снимали хорошую анимацию, как в старые добрые времена: графика
на экране плюс драматический сюжет без слов плюс Ваша музыка - это
было бы здорово.
вербально, это не столько полет, сколько прорезание крыльев и попытка
взлететь, иными словами, рождение ангела. Устой там действительно
один, так как это не тональная музыка, в которой обязательно тональное
развитие, модуляции и отклонения, а попытка переосмыслить модальный
строй музыки 15-16 веков, когда тональность еще не изобрели.
Тема:`Кибалион-симфония` для симфонического оркестра и органа (1995)
(01.08.2011 16:57)
более становится похожим на музыку Губайдуллиной к мультфильму
`Маугли`. Может, мне так показалось, конечно. Позже послушаю еще раз.
В любом случае, талантливо.
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:15)
есть реципиенты, для которых визуальная составляющая (опустим
недостатки сцены - у нас пока нет штатного сценического режиссёра и
художника-постановщика...), а именно, - некие действия,
воспроизводимые исполнителем-артистом, ощущение присутствия в одном
пространстве с этим действом, реакция на некие предметы, манипуляции с
ними, может быть, даже идентификация с ними (как у Микруса с его
котом), - словом, есть реципиенты, для которых все эти
не-только-звуковые-инструменты очень важны, если даже не необходимы
(!)
видеорядом реакция на одну и ту же музыку может быть совершенно
разной. И если видеоряд с умом сделан, он может даже подчеркнуть
звуковой образ. Правда, важно, чтобы он именно подчеркивал, а не тянул
одеяло на себя. Я ролик пока посмотреть не могу, сижу на даче. Звук
еще доступен, а видео с трудом. Вернусь в Москву, обязательно
посмотрю.
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:10)
коннотирует с ироничностью московского концептуализма) Мартынов,
Поспелов, Загний, Батагов вряд ли бы снобистски хмыкнули, увидев,
да?)
любит вставить какую-нибудь ужасно приторно-сладкую музычку, как в
`Войдите`. На мой взгляд, этого `Войдите` было бы вполне достаточно.
Впрочем, возможно, слушатель почувствовал бы себя чересчур обманутым.
А так он съел сладкую карамельку, а потом в концепт вляпался. Но с
`котиком` этого не нужно, он и так мил.
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:05)
видео, ссылка на которое - в предыдущем моём комментарии
Автоаннотация:
`Звуковой ряд, артистический перформанс или провокация? Все три
уровня понимания одинаково приемлимы в случае данного произведения,
где вульгарные жесты неуловимо перетекают в гедонистическое
исследование фактуры материала, а жёсткая театральная канва
соседствует со свободной музыкальной импровизационностью`
за ссылку, но мне кажется, видео не нужно, звуковой образ такой яркий
и предметный, что более ничего и не нужно. Спасибо!
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:01)
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 02:57)
`замкнутые круги`, и находил в них выход. Не пойти ли по его стопам?
:)
чтобы обратить круг в бесконечный поток. В `In C` все, в конце концов,
сводится к простой трехчастной форме с ми-минорной средней частью.
Хотя, он был первым, можно понять.
Тема:`Гамельнский крысолов`, для гитары
(01.08.2011 02:45)
понравилось, Alex, хотя я и не срaзу врубилась - сначала как-то, я бы
сказала, непривычно, ожидаешь начало перепилки гитары электропилой ;).
Но - спасибо, Андрей, это здорово, мне понравилось!
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:59)
искренним образом. Вы очень интересный человек, и Вам есть, что
сказать.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:58)
горизонты. Как будто существует только дилемма: либо смотреть на мир
глазами ребёнка, либо вставать в позу строгого мудрого Гуру...
Моцарт мог смотреть на мир глазами ребёнка, но что позволено молодому
Амурчику, не позволено старому Ворону, хотя оба смотрят `с высоты
птичьего полёта`: если уж эпоха Шнитке миновала, то что и говорить об
эпохе Моцарта!..
Сегодня невозможно смотреть на мир глазами ребёнка, не рискуя
показаться маразматиком. Это я к тому, что в наглухо зястёгнутом мире
взгляд широко раскрытых глаз потонет, словно свет в Чёрной дыре.
Именно об этом говорил Поэт:
...Он сказал: `Довольно полнозвучья,
Ты напрасно Моцарта любил,
Наступает глухота паучья,
Здесь провал сильнее наших сил`
И от нас природа отступила
Так, как будто мы ей не нужны,
И продольный мозг она вложила,
Словно шпагу, в темные ножны...
Ну какой, какой тут может быть взгляд? На такой мир лучше и не
смотреть вовсе!
Но, слава Богу, Универсум миром не ограничивается. Есть вещи и более
высокие, более глубокие.
И это совсем не уход от проблемы (как вы истолковали психоделические
эксперименты рок-музыкантов), это приход к СЕБЕ. Приход, в котором эта
проблема преодолевается, а не разрушается.
увлекает психоделика, не находите? Вам не нравится мир, в котором Вы
живёте, но менять его Вы тоже не хотите. Мда, уж не знаю, что тут и
посоветовать. Замкнутый круг.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:55)
ответили musikusy? Теперь я поняла, что Вы имеете в виду. Но такого
в мире не бывает. Одни идеи сменяются другими, не менее
глубокомысленными. Более того, основы этих идей остаются такими же,
какими были 2 тыс. лет назад, поскольку мы ничуть не мудрее
древнегреческих философов - просто знаем больше.
разделить Вашего оптимизма. И форма в музыке неотделима от идеи. Идеи
Ренессанса выразились в форме фуги и старинной сюиты, идеи Просвещения
в сонатной форме, Романтизм породил программные формы, 20 век вывел
вариативную форму, а в конце, уже в наше время, возникли разомкнутые
формы, которыми я сейчас и занимаюсь. Можно провести параллели между
изменением доминантных идей в обществе с изменениями в музыкальной
форме, это делалось уже не раз, много книжек разных написано. Я хочу в
музыке поучаствовать в создании нового всеобщего языка. Я имею в виду
не музыкальный язык, а универсальные понятия, которые могут объединить
всех и все. Старый язык просто не работает, основные понятия
мутировали либо подверглись инфляции. Впрочем, это очень сложно тут
объяснять, это не для комментов. В общем, я хочу поработать на благо
всего человечества, хотя, конечно, понятия не имею, получится или нет.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:20)
еще `маска`, то - конечно. Но пародийно это воспринималось, полагаю,
всегда, а не только `сейчас`. Точно так же, как умничающий глупец. А
претенциозные дураки, мнящие себя творцами, были во все времена. Но я
не могу понять другое: почему умная, проблемная музыка не возможна
сейчас? Что это за табу такое? Что, среди композиторов нет умных,
глубоких людей? И нет проблем - и общечеловеческих и глубоко интимных,
личных, требующих воплощения в музыке?
очень понимаю. Я сам лет 20 искал ответ на этот вопрос, написал 7
серьезных проблемных симфоний, кучу разной философской музыки в русле
великой европейской традиции. Нашел ли я его, этот ответ? Нет, увы.
Возможно, Вы правы. Есть очень талантливые люди, которые верят в это,
их жизнь походит на трагедию, поскольку, будучи людьми умными и весьма
одаренными, они не могут не замечать, как то, во что они верят,
буквально исчезает на глазах. Я не хочу жить трагедией, я хочу увидеть
свет и новое начало, а поэтому мне пока нечего сказать об этом. Я
наивен и глуп, простите.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:14)
понимаю Ваши затруднения, но ведь, хотя Вы и приводили замечательный
пример с Чайковским и его советом ученику работать регулярно по 8
часов в день - такого фактора, как вдохновение, или озарение, или
понимание глубин основ, которое, как тут утверждалось, даётся
`интеллектуальной интуицией` - этого ведь никто не отменял? Ведь так
можно разбираться с нынешней ситуацией до потери польса, поскольку там
сам чёрт ногу сломит - во всех отношениях. Неужели нет никакого упора
на самостийность личности?
себя самобытной личностью? Мыслю, наверное. Нет, конечно мыслю. И,
уверен, каждый здесь мыслит себя также. Да, возможно, это и есть
решение нынешних проблем смыслов.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:09)
важный момент насчёт `маски глубокомыслия`. То есть, глубокомыслия как
такового ожидать уже не приходится?
вопрос Рудре. Не знаю, многие хотят поучать. Но учителя ведь не те,
кто поучает, а у кого учатся, не так ли?
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:09)
важный момент насчёт `маски глубокомыслия`. То есть, глубокомыслия как
такового ожидать уже не приходится?
вопрос Рудре. Не знаю, многие хотят поучать. Но учителя ведь не те,
кто поучает, а у кого учатся, не так ли?
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:07)
современный взгляд на вечные проблемы должен быть с эдакой ироничной
хитрецой и `ленинским прищуром`? И выразить этот `прищур` в звуке -
это главная проблема музыки на сегодня?
должен быть предельно открыт миру и смотреть на все широко раскрытыми
глазами, любить мир и удивляться ему, как ребёнок. А не вставать в
позу строгого мудрого Гуру, который чему-то там мир учит. Чему Моцарт
учил мир в свои 25 лет, когда написал `Свадьбу Фигаро`? Какие
философские проблемы решал? Да ничему и никакие! Это потом уже мир у
него учился слышать красоту его ушами.
Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:02)
это, когда ты чувствуешь, что оказываешься в месте, где нет желаний,
нет стремлений, нет тяги делать что-то иное, кроме как просто
оставаться на этой высшей ступени. Когда погружаешься в медитацию,
оказываешься в месте истинного спокойствия, и это лучшее место, в
котором ты когда-либо был, при этом там нет ничего. Для меня это и
есть музыка. Это духовное искусство».
Как Вы полагаете, к какой эпохе относится данная позиция Терри
Райли?
комментировать это высказывание? Я не знаю, по какому поводу и кому он
его сказал. Если журналисту, то это совершенно понятно. Именно такого
и ждут журналисты. В его фразе все правда и все неважно, но очень
эффектно.
Тема:Симфония №22
(31.07.2011 23:28)
искусстве не существует?
2) В чём заключаются музыкальные проблемы?
существуют, но взгляд на них всегда разный
2) Музыкальные проблемы состоят в поисках путей наиболее адекватного
выражения внутреннего содержания. То есть, найти правильный набор нот,
который может быть адекватно воспринят слушателем на максимальном
уровне понимания.
Тема:`К Солнцу` для виолончели соло
(31.07.2011 23:25)
рецепт для использования разных созвучий для получения разной
слушательской реакции - конечно, он шутил. Но в этой шутке была
горькая истина - что для вас слушатель - как некая марионетка, которую
можно дёргать за разные ниточки и таким образом производить
соответствующее действие. Всем ясно, что музыкальное произведение
строится по определённым принципам. Но есть же в творчестве некая
тайна, нечто неозвучиваемое словами. Может быть, мы просто этого не
слышим здесь, но ведь получается, что ваши разговоры вполне
гармонируют с вашим творчеством, вот в чём беда-то. Ну, Alex -
молодой и быстро растущий организм, там очень много всего заложено и
100 раз всё будет пересмотрено - я очень на это надеюсь. Потому что
нельзя останавливаться на демонстрации болезней общества с помощью
`Болезни куклы`. Это - как бы музыкальная констатация факта,
написанная вполне убедительно. Музыка должна звать высоко вверх - а
как она может звать вверх, если её творцы сидят, уткнувшиь носом
непонятно куда? Вот что меня лично волнует.
заблуждаетесь! Как раз все наоборот! Композитор хочет, жаждет того,
чтобы его слушал человек, равный ему в понимании, и все эти рецепты
Михаил привёл, как недостойные настоящего композитора, который ждёт от
слушателя гораздо больше, чем от собаки Павлова, которая реагирует на
понятные ей раздражители. Мы-то, как раз, ищем новые `вкусные` вещи, а
то, о чем говорил Михаил - этим пользуются творцы шлягеров и всякой
иной попсы, которым нужно не понимание публики, а её деньги.