Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:`Крылья` для виолончели соло
(01.08.2011 23:48)
gurold писал(а):
Во-первых, форма. Она очень
хороша. И совершенно неожиданной была кульминация в финале.
Несомненно, было мощным искушение подогадываться насчёт программы.
Несомненно, самой первой и оригинальной была мысль об Икаре))))) Но,
похоже, рассказ о Крыльях более оптимистичен. Мне очень понравились
темы этого произведения. Бесконечное возвращение к одному устою,
которое не кажется назойливым. Именно из одной ноты потом появляется
кантилена. Чистые интервалы. И ощущение свободы, парения. Моя фантазия
неизменно рисовала гладь моря внизу, но это только моя фантазия.
Сила, радость, драматизм, простор - много что переживаешь в момент
прослушивания. И, самое главное, остаётся в памяти музыка. Не только
настроение, но и гармонии. И мелодические ходы. Музыка продолжает
звучать.
Огромное спасибо и композитору, и исполнителю.
...Почему-то пришла на ум очень сильная ассоциация: хорошая
киномузыка. Которую иногда пишут и классические композиторы. Если бы
сейчас снимали хорошую анимацию, как в старые добрые времена: графика
на экране плюс драматический сюжет без слов плюс Ваша музыка - это
было бы здорово.
Спасибо Вам за комментарий. Если уж мыслить
вербально, это не столько полет, сколько прорезание крыльев и попытка
взлететь, иными словами, рождение ангела. Устой там действительно
один, так как это не тональная музыка, в которой обязательно тональное
развитие, модуляции и отклонения, а попытка переосмыслить модальный
строй музыки 15-16 веков, когда тональность еще не изобрели.
    


Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:15)
alexshmurak писал(а):
Однако, подозреваю, что
есть реципиенты, для которых визуальная составляющая (опустим
недостатки сцены - у нас пока нет штатного сценического режиссёра и
художника-постановщика...), а именно, - некие действия,
воспроизводимые исполнителем-артистом, ощущение присутствия в одном
пространстве с этим действом, реакция на некие предметы, манипуляции с
ними, может быть, даже идентификация с ними (как у Микруса с его
котом), - словом, есть реципиенты, для которых все эти
не-только-звуковые-инструменты очень важны, если даже не необходимы
(!)
Да, Вы правы. Сейчас медийное время. Я замечал, что с
видеорядом реакция на одну и ту же музыку может быть совершенно
разной. И если видеоряд с умом сделан, он может даже подчеркнуть
звуковой образ. Правда, важно, чтобы он именно подчеркивал, а не тянул
одеяло на себя. Я ролик пока посмотреть не могу, сижу на даче. Звук
еще доступен, а видео с трудом. Вернусь в Москву, обязательно
посмотрю.
    


Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(01.08.2011 03:01)
Классная штука! Мне очень понравилось! Ах, почему не я придумал!!!!
    


Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:58)
Rudra писал(а):
Мне кажется, Вы сужаете
горизонты. Как будто существует только дилемма: либо смотреть на мир
глазами ребёнка, либо вставать в позу строгого мудрого Гуру...
Моцарт мог смотреть на мир глазами ребёнка, но что позволено молодому
Амурчику, не позволено старому Ворону, хотя оба смотрят `с высоты
птичьего полёта`: если уж эпоха Шнитке миновала, то что и говорить об
эпохе Моцарта!..

Сегодня невозможно смотреть на мир глазами ребёнка, не рискуя
показаться маразматиком. Это я к тому, что в наглухо зястёгнутом мире
взгляд широко раскрытых глаз потонет, словно свет в Чёрной дыре.
Именно об этом говорил Поэт:

...Он сказал: `Довольно полнозвучья,
Ты напрасно Моцарта любил,
Наступает глухота паучья,
Здесь провал сильнее наших сил`

И от нас природа отступила
Так, как будто мы ей не нужны,
И продольный мозг она вложила,
Словно шпагу, в темные ножны...

Ну какой, какой тут может быть взгляд? На такой мир лучше и не
смотреть вовсе!
Но, слава Богу, Универсум миром не ограничивается. Есть вещи и более
высокие, более глубокие.
И это совсем не уход от проблемы (как вы истолковали психоделические
эксперименты рок-музыкантов), это приход к СЕБЕ. Приход, в котором эта
проблема преодолевается, а не разрушается.
Вас как-то сильно
увлекает психоделика, не находите? Вам не нравится мир, в котором Вы
живёте, но менять его Вы тоже не хотите. Мда, уж не знаю, что тут и
посоветовать. Замкнутый круг.
    


Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:55)
MargarMast писал(а):
Вы имеете в виду, что Вы
ответили musikusy? Теперь я поняла, что Вы имеете в виду. Но такого
в мире не бывает. Одни идеи сменяются другими, не менее
глубокомысленными. Более того, основы этих идей остаются такими же,
какими были 2 тыс. лет назад, поскольку мы ничуть не мудрее
древнегреческих философов - просто знаем больше.
Не могу
разделить Вашего оптимизма. И форма в музыке неотделима от идеи. Идеи
Ренессанса выразились в форме фуги и старинной сюиты, идеи Просвещения
в сонатной форме, Романтизм породил программные формы, 20 век вывел
вариативную форму, а в конце, уже в наше время, возникли разомкнутые
формы, которыми я сейчас и занимаюсь. Можно провести параллели между
изменением доминантных идей в обществе с изменениями в музыкальной
форме, это делалось уже не раз, много книжек разных написано. Я хочу в
музыке поучаствовать в создании нового всеобщего языка. Я имею в виду
не музыкальный язык, а универсальные понятия, которые могут объединить
всех и все. Старый язык просто не работает, основные понятия
мутировали либо подверглись инфляции. Впрочем, это очень сложно тут
объяснять, это не для комментов. В общем, я хочу поработать на благо
всего человечества, хотя, конечно, понятия не имею, получится или нет.
    


Тема:Симфония №22
(01.08.2011 00:20)
musikus писал(а):
Ну, если `глубокомыслия`, да
еще `маска`, то - конечно. Но пародийно это воспринималось, полагаю,
всегда, а не только `сейчас`. Точно так же, как умничающий глупец. А
претенциозные дураки, мнящие себя творцами, были во все времена. Но я
не могу понять другое: почему умная, проблемная музыка не возможна
сейчас? Что это за табу такое? Что, среди композиторов нет умных,
глубоких людей? И нет проблем - и общечеловеческих и глубоко интимных,
личных, требующих воплощения в музыке?
Дорогой музикус, я Вас
очень понимаю. Я сам лет 20 искал ответ на этот вопрос, написал 7
серьезных проблемных симфоний, кучу разной философской музыки в русле
великой европейской традиции. Нашел ли я его, этот ответ? Нет, увы.
Возможно, Вы правы. Есть очень талантливые люди, которые верят в это,
их жизнь походит на трагедию, поскольку, будучи людьми умными и весьма
одаренными, они не могут не замечать, как то, во что они верят,
буквально исчезает на глазах. Я не хочу жить трагедией, я хочу увидеть
свет и новое начало, а поэтому мне пока нечего сказать об этом. Я
наивен и глуп, простите.
    


Тема:`К Солнцу` для виолончели соло
(31.07.2011 23:25)
MargarMast писал(а):
Когда Михаил `вывалил`
рецепт для использования разных созвучий для получения разной
слушательской реакции - конечно, он шутил. Но в этой шутке была
горькая истина - что для вас слушатель - как некая марионетка, которую
можно дёргать за разные ниточки и таким образом производить
соответствующее действие. Всем ясно, что музыкальное произведение
строится по определённым принципам. Но есть же в творчестве некая
тайна, нечто неозвучиваемое словами. Может быть, мы просто этого не
слышим здесь, но ведь получается, что ваши разговоры вполне
гармонируют с вашим творчеством, вот в чём беда-то. Ну, Alex -
молодой и быстро растущий организм, там очень много всего заложено и
100 раз всё будет пересмотрено - я очень на это надеюсь. Потому что
нельзя останавливаться на демонстрации болезней общества с помощью
`Болезни куклы`. Это - как бы музыкальная констатация факта,
написанная вполне убедительно. Музыка должна звать высоко вверх - а
как она может звать вверх, если её творцы сидят, уткнувшиь носом
непонятно куда? Вот что меня лично волнует.
Ой, как Вы
заблуждаетесь! Как раз все наоборот! Композитор хочет, жаждет того,
чтобы его слушал человек, равный ему в понимании, и все эти рецепты
Михаил привёл, как недостойные настоящего композитора, который ждёт от
слушателя гораздо больше, чем от собаки Павлова, которая реагирует на
понятные ей раздражители. Мы-то, как раз, ищем новые `вкусные` вещи, а
то, о чем говорил Михаил - этим пользуются творцы шлягеров и всякой
иной попсы, которым нужно не понимание публики, а её деньги.
    
   
         
Наши контакты