Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:`К Солнцу` для виолончели соло
(31.07.2011 22:31)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, что я заметила,
что вы все как бы постоянно над всем подтруниваете - это какая-то
защитная реакция, как мне кажется, потому что сейчас замылены слова и
понятия, которые должны лежать в основе творчества - душа, дух,
духовность (поскольку последние два и означают - высшее в человеке,
его связь с нечто `над`), а потому всё ищется вне этих понятий. Ну
что там можно найти? Новые математичесие функции?
Фурье-преобразования? Разложение на ещё более простые гармоники, а
потом перемешивание всего этого? Или - наоборот - набор ящиков и
склянок с сооответсвующими молотками и зубилами?
Может быть, Вы
правы. Я иногда иронизирую, хотя не так часто, как Вам кажется. А
защищаю я не алгебру, и не музыку моих коллег, среди которой гораздо
больше того, что мне не нравится, чем того, что нравится, и это
печально. Я защищаю право каждого отдельного композитора самому
решать, каким путём идти, где искать истину и какие средства для этого
использовать. Поэтому меня огорчает, когда кто-то пытается это их
право оспорить. Но я понимаю и Вашу логику, и поверьте, вовсе не плюю
на слушателя. Мы же партнёры, не так ли? Искусство это не рукопись и
не запись, это электрическая дуга, которая возникает между автором и
слушателем. Когда она возникает, это настоящее счастье.
    


Тема:Симфония №22
(31.07.2011 20:09)
precipitato писал(а):
У меня каждый раз после
слушания Караманова остается очень неприятное тяжелое и болезненное
впечатление.Римский-Корсаков чью то музыку(не помню,чью)назвал
горделивой импровизацией на бумаге-самое подходящее определение для
Караманова.Мне кажется,его слуховой опыт ограничен тем,что он слышал
по радио в подростковом возрасте,потом он уже ничего не слушал-только
сочинял.Предельно эсхатологический общий тон высказывания,очень
наивная серьезность,невероятная,просто антисанитарная стилистическая
мешанина-делают для меня его музыку совершенно
неприемлемой.Возможно,он как то особенно выразительно играл это на
рояле-по моему, это ничего не меняет.Это какой то особый,уникальный
случай в истории,похожих примеров не знаю.Даже симфонии Артемова не
производят столь кошмарного впечатления.Очень обидно,что человек
гигантского дарования реализовал себя столь плачевно.Что касается
сочинения с душой-вот этого здесь хоть отбавляй.
Соглашусь,
пожалуй. Может быть, исключая `Аве Марию`. По-моему, единственное
цельное сочинение Караманова из всего, что я слышал. Остальное
оставляло у меня точно такое же впечатление, как у Вас.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(30.07.2011 19:02)
Adcv писал(а):
Если русская идея выразится в
музыке,то это будет великая музыка,независимо от стиля...Тогда мы
уйдем от понятия стилей,что сильно мешает восприятию.Бунин же мог
ненавидеть большевиков,но при этом глубоко ценил Твардовского,его
Василия Теркина.
Бунин тут, мне кажется, не о большевиках писал:

`А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметрическими
чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского
простонародья,-- сколько их, этих атавистических особей, круто
замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая... И
как раз именно из них, из этих самых русичей, издревле славных своей
антисоциальностью, давших столько `удалых разбойничков`, столько
бродяг, бегунов, а потом хитровцев, босяков, как раз из них и
вербовали мы красу, гордость и надежду русской социальной революции.
Что ж дивиться результатам?`
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(30.07.2011 15:22)
Adcv писал(а):
Вы знаете,Олег Платонов,Игорь
Фроянов,Дмитрий Менделеев,Георгий Свиридов,Вадим Кожинов,федор
Достоевский,Игорь Шафаревич,,александр Солженицын,Варлаам
Шаламов,Валерий Гаврилин,и Сергей Кара-Мурза давно в своих работах
показали сущность России(Украина и Белоруссия тоже относится к
России!),вывели правильные взгляды. Построили Русскую Идею.
Ой,
ну Вы и намешали тут... Эти люди часто высказывали диаметрально
противоположные взгляды (тот же Шаламов и Солженицын, скорее,
оппоненты).
Понимаете, на национальной идее сейчас построить будущее невозможно,
это доказали 1 и 2 мировые войны. Мир стал слишком тесен. Если мы
выживем, то все. Если исчезнем, то тоже. Не враждебные чувства надо
культивировать между народами, а кооперацию, партнерство, дружбу. Это
не только русских, это всех касается. Боюсь, если в США победят
нео-консерваторы, а у нас олегоплатоновцы. Тогда война, в которой
никто не выживет.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(30.07.2011 15:16)
Adcv писал(а):
У Кожинова есть сравнение России
Востока и Запада. Запад-это законы. Без них он гнил. Восток силен
традициями,а Россия-это идеократия,т.е.Страна которой правят идеи. Как
только Россия теряет идею происходит переворот(см 1917,1991 г).Если у
нас будет продвигаться русская идея-мы выживем...
Я не думаю, что
Алекс читал Кожинова. И не уверен, что его обязательно стоит читать.
Кожинов был добрым и порядочным человеком, но как мыслитель мало
интересен. Традиционалисты в России пытаются сделать из него фигуру
мирового масштаба, но не выходит. Впрочем, другие фигуры еще мельче.
Кроме, возможно, Сергея Кара-Мурзы, но и тот больше манипулирует
читателем, нежели мыслит вместе с ним. Олег Платонов слишком одиозная
фигура, чтоб его вообще поминать. Хотя, он и собрал любопытную
фактологию истории большевистского переворота.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 20:51)
MargarMast писал(а):
Ну, собственно, Пушкин,
насколько я понимаю, намекал, что его Сальери больше полагался на свой
интеллект, нежели свою интуицию, которой у него не хватало, потому как
это - и есть тот самый `дар Божий` - т.е. моцартовский дар. И в ваших
размышлизмах я увидела именно сальеревский подход, только на очень
таком сложном уровне, поскольку `алгебра` усовершенствовалась. Я так
понимаю, что все композиторы пользуются этой алгеброй, но когда туда
добавляется интуиция и нечто свыше - вот тогда это и остaнавливает
внимание. Я права?
Эээ... А как Вы думаете, с каким из
персонажей этой пьесы персонифицировал себя Александр Сергеевич?
А чего стоит интуиция, если нет алгебры. Поймите, одно от другого
неотделимо. Моцарт и Сальери - две стороны самого Пушкина, который был
прекрасным логиком и рационалистом, благо образование достойное было.
И детская шалость была, и самоирония. Все это есть одно целое. И нет
ничего пошлее подобных рассуждений. Чайковский как-то грубо отчитал
студента за пространные рассуждения о том, что творить надо лишь под
сенью вдохновения. `Работать надо, - ответил Петр Ильич, - ежедневно,
по 8 часов, желательно в одно и то же время. А пошлости барышням
оставьте`. И ведь не скажете же, что Чайковский сухарь бездушный?
    
   
         
Наши контакты