CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 02:15
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 17:49)
MargarMast писал(а):
Оттого что нетрадиционная
квантовая механика не всем по зубам.
И с этим я соглашусь. Так
же, как и новые формы в искусстве.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 17:46)
MargarMast писал(а):
Короче, строите сложные
алгоритмы вместо обычной поверки алгеброй ;).
Можно просто
проверить, когда знаешь, что проверять. А если нет, то приходится
полагаться на интуицию.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 17:45)
kollontay писал(а):
Буду Володю защищать. Люди
бывают разные, и в разных ситуациях они оказываются. Лучшим, на мой
взгляд. сочинением Рябова явлется 1-я симфония, которую никогда вообще
не играли. Он композитор достаточно востребованный и любимый многими.
Главным образом это исполнители, если говорить о музыкантах. У меня
лежит одно из последних его сочинений, 12 ф-ных пьес, и они меня
заставляют задуматься. Не знаю, может когда-то и выучу. Записал его
`25 русских песен` - скорее, правда, советско-русских, репертуар
Руслановой, скажем, вот такое. Есть люди, которые от этих обработок в
восторге, в том числе и публика. Мир многолик. Зачем его обеднять и
объявлять трупами живых и действующих людей, которые к тому же ни на
кого, сколько я вижу, не наезжают с симметричными высказываниями??
Говорю это при том, что никакого взаимопонимания сейчас с Володей не
имею, он практически не воспринимает то, что я делаю, так что ничего
личного. И тем не менее мечтал бы продирижировать его 1-ю симфонию,
лучшее его, на мой взгляд, сочинение, никогда не звучавшее.
Я
прошу прощения, возможно выразился не слишком удачно. Труп это
относится, конечно, не к Рябову, а к попытке реанимировать
классическую традицию. То есть, не результат, а само действие. Я знаю
и очень уважаю Рябова. Просто мне попались `Напевы финских лесов` для
4-х виолончелей, причем, судя по всему, фрагмент. И этот фрагмент
активно не понравился, его я и имел в виду. Сам же Рябов отнюдь не
труп, а очень даже живой и остроумный человек, которого я лично очень
уважаю.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 05:05)
Однако, засиделись. Доброй ночи!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 05:04)
Слушаю Rad. Нравится
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:59)
alexshmurak писал(а):
Количество-таки имеет
значение (собственно, как и в настоящей медитации)
С каждой минутой восприятие меняется
Впрочем, это Вы и сами прекрасно знали, делая эту вещь
Да,
разумеется, для того и делалось. Мы играли 26 минут, после чего уже
сами стали `улетать`. Но, теоретически, `Пульсар` бесконечен.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:58)
alexshmurak писал(а):
Есть и жанры где нет бита.
Скажем, эмбиент, или нойз (настоящий, не `академический`). Как при
этом добиться отсутствия каши, где здесь `засунуть` смысл, сообщение -
вот вопрос)
В этом случае неизбежно к процессу подключаются
исполнители, и наступает тот или иной вариант алеаторики. Но тогда это
уже не композиторская музыка, а импровизация. А смысл импровизации - в
ансамблировании. Губайдуллина баловалась чем-то в этом роде. Они с
друзьями собирались, брали инструменты, на которых не умели играть и
пытались импровизировать. Вот вам и нойз.
А интересно, возможна ли на самом деле передача смысла в иррегулярной
конструкции?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:52)
alexshmurak писал(а):
Собственно, сама идея
несколько абсурдна, т. к. что-то слух будет определять как единое; а
кроме того, в случае бессистемности произведение во времени вообще не
будет сворачиваться, т. к. восприятию не будет за что цепляться при
`сворачивании`
Да, и именно абсурдность идеи привлекает. Не знаю,
может, попробую когда-нибудь. Для начала какую-нибудь регулярность
можно зафиксировать, как некое остинато - к примеру, равные
ритмические формулы при изменяемой высотной линии.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:49)
alexshmurak писал(а):
Слушаю сейчас Пульсар,
несмотря на просто-таки криминально семантизированные тембры синтюка
(как в моей `Болезни куклы` :) ), после `нойзового академизма`
слушается свежо! Это говорю я, 24летний слушатель) Словом, Андрей, не
всё потеряно)
Спасибо. Слушать до конца не обязательно, это ведь
поток, а не композиция в строгом смысле. Любая часть равна целому.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:47)
alexshmurak писал(а):
Ещё одна беда - по этому
принципу часть делаются треки на ТВ, кино, радио, ..., в результате
чего саунддизайн обычными слушателями воспринимается как нечто
прикладное. Высказывания нет и в помине)
Не совсем, там все
нанизывается на регулярный пульс, а `медляк` хоть и бывает
иррегулярен, но его иррегулярность неритмизована и не образует даже
случайных формул, просто струнная каша.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:44)
alexshmurak писал(а):
у меня в подобном, хотя и
значительно более контролируемом ключе, написана партитура `Мир на
земле`:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=42746
в любом случае, медативной музыки сейчас дохрена,
и её беда в том, что слушатели уже знают сам принцип введения в
транс, он перестал быть формой и перешёл в жанр, да ещё и
академический
Да, пожалуй. Но форму можно попытаться и другими
способами разомкнуть - например, отказаться от повторения всего, что
только может повторяться, постоянное изменение, полное вытеснение
малейшего намёка на Центральный Элемент. На практике это не так
просто.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:36)
MargarMast писал(а):
Дорогой Andrew, с чего Вы
взяли, что в науке глубокий кризис? Просто фундаменатльная науйа
сейчас срослась с прикладной настолько, что когда к нам приходили
говорить о новых материалах в аннотехнологию, привлекались к
тразговору математики, физики, химики и биологи - все вместе, а физик
сказал, что он не сможет объяснить это всё в рамках `классической
квантовой механики`,
Соглашусь, с Вами. Но и в музыке сейчас все
просто замечательно! Столько идей, направлений, новых техник и
технологий! Столько талантливых авторов!
Так что, все прекрасно.
Отчего только все недовольны, ума не приложу. ;)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:33)
alexshmurak писал(а):
цит. В. Горлинского:
`...Хотя было бы возможно поставить под сомнение эту решающую роль
слушателя, например создав для него невозможность направленного
слушания (скажем, произведение существует одновременно в разных
пространствах).
Возможность эксперимента, затрагивающего саму суть создания,
восприятия и воспроизведения, является важнейшей причиной развития и
существования музыки. Этот эксперимент всегда происходил и происходит
сейчас, ранее его признаками было создание новых музыкальных
инструментов, обновление музыкального языка и расширение границ
музыкальных форм.
С этим я совершенно согласен.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:29)
alexshmurak писал(а):
`Момент-форма`
небезызвестного Штокхаузена, кажется
поправьте меня, кто в курсе
но направление мыслей живо
как минимум, для этой темы)
Да, штука интересная и
небезперспективная. Разумеется, можно и без штокхаузеновских формул
обойтись.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:28)
alexshmurak писал(а):
Табу в настолько
ортодоксальном смысле, я, разумеется, не смею надеяться не то, что
создать, но даже и случайно про себя проговорить. Я и не наивен, и не
Брейвик, и не в таком направлении честолюбив как художник.
Сказал.
Продолжаю.
Под `создать табу` я имел в виду - придумать настолько изящную,
контекстуально играющую систему правил, которая может в достаточной
мере эффективно облачить высказывание.
Kollontay, кажется, упоминал о метаязыке.
Ну, может, не Язык, но на каком-то более элементарном уровне, -
да
Я бы не называл это табу. Это обычный поиск. Продолжая тему
разомкнутого времени, сообщу, что я пробовал сделать конструкцию из
трех инструментов, но без партитуры. У каждого своя партия, которая
повторяется в произвольном (но отличном от других) темпе бесконечное
число раз. При этом всякий раз вертикаль должна естественным образом
обновляться. Если интересно, называется `Пульсар`. Это, конечно, не
концертштюк, скорее забава. Слушатели должны погрузиться в состояние,
подобное трансу, могут и совсем спать, лишь бы храпели не громко. :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:21)
alexshmurak писал(а):
Квест, где в качестве цели
объявляется открытие Смысла
что ж, интересная модель
как бы её адекватно отобразить в необратимой структуре времени
Музыки)
Ну, например, разомкнуть время, ликвидировав начала и
концы. Интересная штука, право.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:19)
alexshmurak писал(а):
Именно!) Именно поэтому
построить Смысл можно только Новой Ограниченностью) (без негативной
коннотации)
извините за пафос)
Возможно. Но не обязательно. Ограничение
временная мера, да, пожалуй, уже тоже испробованная и даже как-то
подгнившая, если иметь в виду минималистов. Между `In C` Райли и
пьесами Паши Карманова, согласитесь, разница и пребольшая.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:15)
alexshmurak писал(а):
так нет, я не говорю о том,
чтобы СРЫВАТЬ табу, я говорю о том, чтобы СТРОИТЬ их))
А, вона Вы
куда загнули! Но это дело таких масштабов, с какими, пожалуй, только
История может справиться. Даже у Иеговы плохо получилось. Он говорил:
не убий, а они убивают! Табу возникает там, где образуется общество.
Табу организуют общество. Табу - это то, что называют здравым смыслом
или (английский термин более точен - common sense - то, как чувствуют
все). И если оно нарушается, то тут же все - богатые, бедные,
здоровые, больные, умные, дураки - все испытывают возмущение и
негодование. И как Вы хотите создать табу сейчас?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:09)
alexshmurak писал(а):
да, разумеется, разумеется
но мы не претендуем открыть Смысл Мироздания
нам бы чуть-чуть прибавить смысла в общении с нашими
слушателями
Это здравая мысль. Но она есть составная часть поиска
смысла Мироздания. Не нужно ставить цель её найти, нужно искать. То
есть, это поросто другое название Игры.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:07)
alexshmurak писал(а):
Андрей, наверное, Вы правы
(в разделе `нет - игрушкам, да - смыслу`)
Вопрос вот в чём. Способно ли нынешнее Высказывание дать Смысл?
И второй вопрос - не недооцениваете ли Вы Игру? Так как очень часто
Игра приводит к Смыслу куда большему, чем Проповедь либо
Отповедь)
На первый вопрос отвечу - не знаю. На второй -
безусловно я за Игру, большего просто не остаётся сейчас. Нюансы в
том, какую игру затеять, и какие придумать правила, это уже дело
частное.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:03)
gyorgy2012 писал(а):
Самый хрестоматийный пример
разрушения табу - расширение исполнительских возможностей на
музыкальном инструменте; причем этот процесс - это перманентное
явление, начавшееся от использования pizz. на струнных инструментах, и
пришедшее сейчас к весьма изощренным препарациям инструментов, в том
числе к этому относится создание самим композитором каких-то
инструментальных гибридов (чем сейчас активно занимаются у нас,
например, Чернышков и Горлинский) Более эмоционально воздействующий
момент - расширение исполнительских возможностей до степени,
приводящей к дальнейшей негодности, или даже руинированию инструмента
(конечно, это довольно старый на данный момент способ разрыва шаблона,
но все еще очень действенный) Более сложная вещь - разрушение
композиторских табу; причем не старых (которыми некоторые
профессора-чудаки пытаются все еще пичкать студентов), а возникших
совсем недавно. В том числе, кстати, к этому относится табу на
`несовершенность` сочинения, табу на `неряшливость`
Ну, это прямо
такое табу, так публику потрясает, что она, если и добредет до зала,
то тут же и засыпает.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:01)
gyorgy2012 писал(а):
Здесь не могу согласиться. В
любом обществе существуют табу (как правило, искусственно созданые), и
идти им наперекор - это очень сильный жест (хотя одновременно это и
его слабость), и, как правило, срабатывающий. Тем более, что табу
существуют далеко не только сексуальные и политические
Для табу
нужно общество, то есть большая группа людей, обладающая общими
нравственными ценностями. Мне кажется, такого общества нет нигде, есть
маленькие замкнутые группы, о чем я, кстати, уже высказывался, и никто
мой тезис не оспорил.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:59)
alexshmurak писал(а):
Андрей, я как раз говорил о
том, что табу нет, следовательно, путь к открытиям лежит в `новых
табу`. Мой вопрос был - `где искать новые табу`. Старые мы проходили в
школе)
Ну как же нет, а сами говорите о новых? Предлагаю считать
само слово яко небывшим. Не стоит искать никаких табу, чтобы потом
сорвать. Этот прием сам уже себя исчерпал, это вообще романтическая
идея, устаревшая лет 100 назад, просто никак остановиться не могут,
все срывают и срывают. Даже Верди табу срывал - вывел на сцену
проститутку, критиковал монархический строй. О Вагнере и говорить
нечего. Они там такие табу срывали - христианство, к примеру,
обессмыслили - 20 век отдыхает.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:55)
alexshmurak писал(а):
Ответ на вопрос о смысле
Мироздания уже дал товарищ Адамс в `автостопом по галактике`. Если
ничего не путаю, это было `42`)
А дядя Коля говорит, что смысл
мироздания - шоб водка была холодная, а борщ горячий, а то Мироздание
рухнет. :)
Если серьезно, то этот самы смысл - вопрос личный. Рекомендую Франкла
почитать на эту тему.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:53)
alexshmurak писал(а):
ну а если серьёзно - смысл
Мироздания зависит от системы ценностей. Для кого-то смысл Мироздания
- экология. Согласен, смешно. Но ведь для этого кого-то, может,
спасать бедных мишек и безголовых котиков - своего рода
Голгофа)
Спасать мишек и тюленей хорошее дело. Но это не Голгофа,
за мишек жизнь жалко отдавать. А творчество - это все равно, как
пожертвовать жизнью, с меньшим эмоциональным градусом лучше выбрать
что-нибудь другое.
1
«...
775
776
...»
782
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 17:49)
квантовая механика не всем по зубам.
же, как и новые формы в искусстве.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 17:46)
алгоритмы вместо обычной поверки алгеброй ;).
проверить, когда знаешь, что проверять. А если нет, то приходится
полагаться на интуицию.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 17:45)
бывают разные, и в разных ситуациях они оказываются. Лучшим, на мой
взгляд. сочинением Рябова явлется 1-я симфония, которую никогда вообще
не играли. Он композитор достаточно востребованный и любимый многими.
Главным образом это исполнители, если говорить о музыкантах. У меня
лежит одно из последних его сочинений, 12 ф-ных пьес, и они меня
заставляют задуматься. Не знаю, может когда-то и выучу. Записал его
`25 русских песен` - скорее, правда, советско-русских, репертуар
Руслановой, скажем, вот такое. Есть люди, которые от этих обработок в
восторге, в том числе и публика. Мир многолик. Зачем его обеднять и
объявлять трупами живых и действующих людей, которые к тому же ни на
кого, сколько я вижу, не наезжают с симметричными высказываниями??
Говорю это при том, что никакого взаимопонимания сейчас с Володей не
имею, он практически не воспринимает то, что я делаю, так что ничего
личного. И тем не менее мечтал бы продирижировать его 1-ю симфонию,
лучшее его, на мой взгляд, сочинение, никогда не звучавшее.
прошу прощения, возможно выразился не слишком удачно. Труп это
относится, конечно, не к Рябову, а к попытке реанимировать
классическую традицию. То есть, не результат, а само действие. Я знаю
и очень уважаю Рябова. Просто мне попались `Напевы финских лесов` для
4-х виолончелей, причем, судя по всему, фрагмент. И этот фрагмент
активно не понравился, его я и имел в виду. Сам же Рябов отнюдь не
труп, а очень даже живой и остроумный человек, которого я лично очень
уважаю.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 05:05)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 05:04)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:59)
значение (собственно, как и в настоящей медитации)
С каждой минутой восприятие меняется
Впрочем, это Вы и сами прекрасно знали, делая эту вещь
разумеется, для того и делалось. Мы играли 26 минут, после чего уже
сами стали `улетать`. Но, теоретически, `Пульсар` бесконечен.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:58)
Скажем, эмбиент, или нойз (настоящий, не `академический`). Как при
этом добиться отсутствия каши, где здесь `засунуть` смысл, сообщение -
вот вопрос)
исполнители, и наступает тот или иной вариант алеаторики. Но тогда это
уже не композиторская музыка, а импровизация. А смысл импровизации - в
ансамблировании. Губайдуллина баловалась чем-то в этом роде. Они с
друзьями собирались, брали инструменты, на которых не умели играть и
пытались импровизировать. Вот вам и нойз.
А интересно, возможна ли на самом деле передача смысла в иррегулярной
конструкции?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:52)
несколько абсурдна, т. к. что-то слух будет определять как единое; а
кроме того, в случае бессистемности произведение во времени вообще не
будет сворачиваться, т. к. восприятию не будет за что цепляться при
`сворачивании`
может, попробую когда-нибудь. Для начала какую-нибудь регулярность
можно зафиксировать, как некое остинато - к примеру, равные
ритмические формулы при изменяемой высотной линии.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:49)
несмотря на просто-таки криминально семантизированные тембры синтюка
(как в моей `Болезни куклы` :) ), после `нойзового академизма`
слушается свежо! Это говорю я, 24летний слушатель) Словом, Андрей, не
всё потеряно)
поток, а не композиция в строгом смысле. Любая часть равна целому.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:47)
принципу часть делаются треки на ТВ, кино, радио, ..., в результате
чего саунддизайн обычными слушателями воспринимается как нечто
прикладное. Высказывания нет и в помине)
нанизывается на регулярный пульс, а `медляк` хоть и бывает
иррегулярен, но его иррегулярность неритмизована и не образует даже
случайных формул, просто струнная каша.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:44)
значительно более контролируемом ключе, написана партитура `Мир на
земле`:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=42746
в любом случае, медативной музыки сейчас дохрена,
и её беда в том, что слушатели уже знают сам принцип введения в
транс, он перестал быть формой и перешёл в жанр, да ещё и
академический
способами разомкнуть - например, отказаться от повторения всего, что
только может повторяться, постоянное изменение, полное вытеснение
малейшего намёка на Центральный Элемент. На практике это не так
просто.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:36)
взяли, что в науке глубокий кризис? Просто фундаменатльная науйа
сейчас срослась с прикладной настолько, что когда к нам приходили
говорить о новых материалах в аннотехнологию, привлекались к
тразговору математики, физики, химики и биологи - все вместе, а физик
сказал, что он не сможет объяснить это всё в рамках `классической
квантовой механики`,
просто замечательно! Столько идей, направлений, новых техник и
технологий! Столько талантливых авторов!
Так что, все прекрасно.
Отчего только все недовольны, ума не приложу. ;)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:33)
`...Хотя было бы возможно поставить под сомнение эту решающую роль
слушателя, например создав для него невозможность направленного
слушания (скажем, произведение существует одновременно в разных
пространствах).
Возможность эксперимента, затрагивающего саму суть создания,
восприятия и воспроизведения, является важнейшей причиной развития и
существования музыки. Этот эксперимент всегда происходил и происходит
сейчас, ранее его признаками было создание новых музыкальных
инструментов, обновление музыкального языка и расширение границ
музыкальных форм.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:29)
небезызвестного Штокхаузена, кажется
поправьте меня, кто в курсе
но направление мыслей живо
как минимум, для этой темы)
небезперспективная. Разумеется, можно и без штокхаузеновских формул
обойтись.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:28)
ортодоксальном смысле, я, разумеется, не смею надеяться не то, что
создать, но даже и случайно про себя проговорить. Я и не наивен, и не
Брейвик, и не в таком направлении честолюбив как художник.
Сказал.
Продолжаю.
Под `создать табу` я имел в виду - придумать настолько изящную,
контекстуально играющую систему правил, которая может в достаточной
мере эффективно облачить высказывание.
Kollontay, кажется, упоминал о метаязыке.
Ну, может, не Язык, но на каком-то более элементарном уровне, -
да
разомкнутого времени, сообщу, что я пробовал сделать конструкцию из
трех инструментов, но без партитуры. У каждого своя партия, которая
повторяется в произвольном (но отличном от других) темпе бесконечное
число раз. При этом всякий раз вертикаль должна естественным образом
обновляться. Если интересно, называется `Пульсар`. Это, конечно, не
концертштюк, скорее забава. Слушатели должны погрузиться в состояние,
подобное трансу, могут и совсем спать, лишь бы храпели не громко. :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:21)
объявляется открытие Смысла
что ж, интересная модель
как бы её адекватно отобразить в необратимой структуре времени
Музыки)
концы. Интересная штука, право.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:19)
построить Смысл можно только Новой Ограниченностью) (без негативной
коннотации)
извините за пафос)
временная мера, да, пожалуй, уже тоже испробованная и даже как-то
подгнившая, если иметь в виду минималистов. Между `In C` Райли и
пьесами Паши Карманова, согласитесь, разница и пребольшая.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:15)
чтобы СРЫВАТЬ табу, я говорю о том, чтобы СТРОИТЬ их))
куда загнули! Но это дело таких масштабов, с какими, пожалуй, только
История может справиться. Даже у Иеговы плохо получилось. Он говорил:
не убий, а они убивают! Табу возникает там, где образуется общество.
Табу организуют общество. Табу - это то, что называют здравым смыслом
или (английский термин более точен - common sense - то, как чувствуют
все). И если оно нарушается, то тут же все - богатые, бедные,
здоровые, больные, умные, дураки - все испытывают возмущение и
негодование. И как Вы хотите создать табу сейчас?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:09)
но мы не претендуем открыть Смысл Мироздания
нам бы чуть-чуть прибавить смысла в общении с нашими
слушателями
смысла Мироздания. Не нужно ставить цель её найти, нужно искать. То
есть, это поросто другое название Игры.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:07)
(в разделе `нет - игрушкам, да - смыслу`)
Вопрос вот в чём. Способно ли нынешнее Высказывание дать Смысл?
И второй вопрос - не недооцениваете ли Вы Игру? Так как очень часто
Игра приводит к Смыслу куда большему, чем Проповедь либо
Отповедь)
безусловно я за Игру, большего просто не остаётся сейчас. Нюансы в
том, какую игру затеять, и какие придумать правила, это уже дело
частное.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:03)
разрушения табу - расширение исполнительских возможностей на
музыкальном инструменте; причем этот процесс - это перманентное
явление, начавшееся от использования pizz. на струнных инструментах, и
пришедшее сейчас к весьма изощренным препарациям инструментов, в том
числе к этому относится создание самим композитором каких-то
инструментальных гибридов (чем сейчас активно занимаются у нас,
например, Чернышков и Горлинский) Более эмоционально воздействующий
момент - расширение исполнительских возможностей до степени,
приводящей к дальнейшей негодности, или даже руинированию инструмента
(конечно, это довольно старый на данный момент способ разрыва шаблона,
но все еще очень действенный) Более сложная вещь - разрушение
композиторских табу; причем не старых (которыми некоторые
профессора-чудаки пытаются все еще пичкать студентов), а возникших
совсем недавно. В том числе, кстати, к этому относится табу на
`несовершенность` сочинения, табу на `неряшливость`
такое табу, так публику потрясает, что она, если и добредет до зала,
то тут же и засыпает.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:01)
любом обществе существуют табу (как правило, искусственно созданые), и
идти им наперекор - это очень сильный жест (хотя одновременно это и
его слабость), и, как правило, срабатывающий. Тем более, что табу
существуют далеко не только сексуальные и политические
нужно общество, то есть большая группа людей, обладающая общими
нравственными ценностями. Мне кажется, такого общества нет нигде, есть
маленькие замкнутые группы, о чем я, кстати, уже высказывался, и никто
мой тезис не оспорил.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:59)
том, что табу нет, следовательно, путь к открытиям лежит в `новых
табу`. Мой вопрос был - `где искать новые табу`. Старые мы проходили в
школе)
само слово яко небывшим. Не стоит искать никаких табу, чтобы потом
сорвать. Этот прием сам уже себя исчерпал, это вообще романтическая
идея, устаревшая лет 100 назад, просто никак остановиться не могут,
все срывают и срывают. Даже Верди табу срывал - вывел на сцену
проститутку, критиковал монархический строй. О Вагнере и говорить
нечего. Они там такие табу срывали - христианство, к примеру,
обессмыслили - 20 век отдыхает.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:55)
Мироздания уже дал товарищ Адамс в `автостопом по галактике`. Если
ничего не путаю, это было `42`)
мироздания - шоб водка была холодная, а борщ горячий, а то Мироздание
рухнет. :)
Если серьезно, то этот самы смысл - вопрос личный. Рекомендую Франкла
почитать на эту тему.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:53)
Мироздания зависит от системы ценностей. Для кого-то смысл Мироздания
- экология. Согласен, смешно. Но ведь для этого кого-то, может,
спасать бедных мишек и безголовых котиков - своего рода
Голгофа)
за мишек жизнь жалко отдавать. А творчество - это все равно, как
пожертвовать жизнью, с меньшим эмоциональным градусом лучше выбрать
что-нибудь другое.