Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:50)
alexshmurak писал(а):
В наше время, когда сами
смыслы превратились в симулякры, `высказывание`, на мой взгляд, не
всегда важнее `технологии`

если грубо, нынче `как` куда интереснее, чем `что`

без оценки. без оценки
Мне такой взгляд кажется несколько
устаревшим. Так было, когда в 20-м веке на голову человечества
посыпались новые технические игрушки - радио, телевизор, компьютер.
Прогресс продолжается, но пафос его угас. Новинки сами по себе никого
уже не удивляют, технологии тоже. Самое страшное несчастье
человечества сейчас заключается в этой равнодушной скуке. Бравировать
одними техниками и технологиями - всё равно, что дарить капризному
ребёнку все новые и новые игрушки. А ему плевать, он орёт и ломает
игрушки, он утратил чувство защищённости, ему страшно. Он не верит в
любовь родителя. Ему надо бы по заднице врезать, а потом заставить
учиться или работать, тогда и смысл у него появится. Игрушки не дают
смысла.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:43)
alexshmurak писал(а):
Разумеется, можно, чем,
собственно, все и занимаются

Вопрос был такой

В каком направлении нужно двигаться, где искать, в плане
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ технологии и музыки

скажем, для кого-то это `сращивание` непредсказуемости, гибкости
живого человека и мощи электроники и софта (с помощью разных
контроллеров. Сейчас этим увлекается, скажем, Наджаров)

это как пример, разумеется
Ну, как Вам сказать... Задача ведь
всегда одна, с тех пор, как появилось само понятие искусства - понять,
как этот странный мир устроен. Вот у нас с Вами новые инструменты. Это
можно сравнить с хирургом 17 века, у которого был только нож и тазик
для стока крови и современного хирурга с оборудованной операционной.
Инструменты разные, но задача и у первого и у второго одна. Мы
исследуем звук, его свойства, как он, объединяясь в некоторые
структуры, способен воздействовать на нас эмоционально и
интеллектуально. И это, гипотетически, может дать нам какое-то новое
знание о самих себе. Не знаю, что тут ещё добавить. Дальше каждый идет
своим путём.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:31)
alexshmurak писал(а):
В Европе музыка искренне
пытается поспеть за технологиями, за трендами в них. Музыка,
делающаяся лайв на лаптопах; контролирующие какие-то параметры
датчики, `переводящие` звук в свет или движения в ноты. Словом,
примеров тьма. Вопрос у меня такой. Музыка - всё-таки специфическая
область, как и любой другой вид. В чём именно технологии должны помочь
музыке? Размножить и передать - сделано. Запрограммировать алгоритмом
структуру - сделано. Расщепить тембр - сделано. Синтезировать тембр -
сделано. Что дальше? Понятно, смешно об этом спрашивать из восточной
Европы, но, тем не менее
Вы говорите о приёмах, которые возможны
сейчас. Но можно, ведь, при помощи этих приёмов попытаться как-то
высказаться, разве нет? Я же часто вижу - да, есть технологии, но нет
высказывания. Или, наоборот - высказывание есть, но на сцене те же
скрипки и рояль, тембр которых неизбежно отсылает к 19 веку. Ну, есть
конечно, всякие нойзовые штуки. Но, если есть электроника, к чему это?
Все равно, что малевать углём на холсте, когда есть масляные краски.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:10)
alexshmurak писал(а):
Продолжая тему, затронутую
Андреем. Современные информационные технологии изменили лицо культуры.
В том числе и в той её структурной части, которая касается
непосредственно `тела` искусства. Это одна из причин того, почему
актуальная культура ищет выходы за пределы герметичных `академических`
пространств, в буквальном (физическом) и переносном (жанровом)
смысле
Вот здравая мысль! Технологии всегда меняют искусство, и
лучше делать это сразу, пока технологии не ушли дальше. Художники
Ренессанса вовсе не собирались изобретать новые идеи, они хотели
реанимировать (или ренессансировать) старые, античные. Но обладали
новыми технологиями - гравюра, станковая живопись, заново открытая
фреска, новые жанры - портрет личный и групповой. И главное,
теоретические открытия в области цвета и перспективы. И мы получили
новый и невиданный взлет искусства.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:03)
alexshmurak писал(а):
Весьма интересна мысль о
скорости. Но Вы не назвали то, что приходит взамен. Что приходит, или,
точнее, возвращается в провинции, особенно южной и восточной -
понятно. Что приходит взамен в больших городах?
В больших
городах? Вы имеете в виду Париж, Рим, Нью-Йорк? Не знаю. Там, где я
бывал скучно стало. Нет, есть хорошие рестораны, можно прогуляться по
Унтер Ден Линден или Елисейским полям, много развлечений, разговоров о
правах человека. Но у меня стойкое ощущение, что всем ужасно скучно.
Меня поражает поляризованность творчества на два унылых направления.
Первое - крайне политизированное. Если пьеса, фильм, картина
скульптура - обязательно о притеснениях геев или женщин в тоталитарных
обществах, либо о бедных и несчастных эмигрантах из Украины и Боснии.
Второе - как бы ни о чем. Ну, эдакое пастиччо из чего-нибудь, и сбоку
бантик. Это не только музыки касается, но всего. В частности,
радиодрамы, которой я давно уж занимаюсь. Я бы не советовал Вам искать
новых идей там. Надо думать самостоятельно.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:44)
antidote писал(а):
Очень верное замечание!
`Западное` возникло во многом, как отрицание традиционного, и принесло
с собой поначалу замечательные плоды. Но постепенно наружу стали
выходить все проблемные места, и постепенно дело подошло к кризису,
который можно констатировать всюду - в культуре, науке, экономике, и
т.п. Таким образом, традиционное оказалось во многом утерянным, а
новое - кризисным.
Это большой вопрос, какое именно Западное
имеется в виду. Напомню, поначалу (веках так, с 5 по 17-й) на Западе
(да и везде) не существовало понятия нации, так что о традиционном
можно говорить с большой долей условности. Человечество делилось на
людей просвещенных и диких. Когда же возникли нации, тут вскоре
подоспел и Романтизм, который традиционное и национальное сделал своим
знаменем. Романтизм привел к тотальной войне наций, включающей в себя
1 и 2 Мировые войны. На самом деле, это одна война с небольшим
перерывом. После чего вопрос национального стал неприличным, как и сам
Романтизм.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:33)
MargarMast писал(а):
Я вообще не могу понять, как
можно говорить о западной цивилизации, как антиподе классической
культуры, когда абсолютно вся классическая культура, включая музыку,
пришла в Россию с Запада? Я вообще молчу о том, что классическая
музыка началась в России, дай Бог памяти, в XIX веке.
Тут не все
однозначно, Маргар. Например, `Иллиаду`, `Одиссею`, всех греческих
философов сохранили и передали нам арабы, которых в Средние века это
почему-то очень интересовало. Что же до лохматых буйных и кровожадных
тогдашних европейских христиан - им бы кого пограбить. Я думаю,
классическая культура задержалась у нас чуть дольше, чем в Европе. Но
сейчас она исчезает со страшной скоростью, это заметно невооруженным
глазом и сильно пугает. Именно скорость делает этот процесс здесь, в
России, (и на всем постсоветском пространстве) неестественным и
пугающим. Запад ушел гораздо дальше, но постепенно и не так быстро.
    
   
         
Наши контакты