CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 02:15
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:50)
alexshmurak писал(а):
В наше время, когда сами
смыслы превратились в симулякры, `высказывание`, на мой взгляд, не
всегда важнее `технологии`
если грубо, нынче `как` куда интереснее, чем `что`
без оценки. без оценки
Мне такой взгляд кажется несколько
устаревшим. Так было, когда в 20-м веке на голову человечества
посыпались новые технические игрушки - радио, телевизор, компьютер.
Прогресс продолжается, но пафос его угас. Новинки сами по себе никого
уже не удивляют, технологии тоже. Самое страшное несчастье
человечества сейчас заключается в этой равнодушной скуке. Бравировать
одними техниками и технологиями - всё равно, что дарить капризному
ребёнку все новые и новые игрушки. А ему плевать, он орёт и ломает
игрушки, он утратил чувство защищённости, ему страшно. Он не верит в
любовь родителя. Ему надо бы по заднице врезать, а потом заставить
учиться или работать, тогда и смысл у него появится. Игрушки не дают
смысла.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:43)
alexshmurak писал(а):
Разумеется, можно, чем,
собственно, все и занимаются
Вопрос был такой
В каком направлении нужно двигаться, где искать, в плане
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ технологии и музыки
скажем, для кого-то это `сращивание` непредсказуемости, гибкости
живого человека и мощи электроники и софта (с помощью разных
контроллеров. Сейчас этим увлекается, скажем, Наджаров)
это как пример, разумеется
Ну, как Вам сказать... Задача ведь
всегда одна, с тех пор, как появилось само понятие искусства - понять,
как этот странный мир устроен. Вот у нас с Вами новые инструменты. Это
можно сравнить с хирургом 17 века, у которого был только нож и тазик
для стока крови и современного хирурга с оборудованной операционной.
Инструменты разные, но задача и у первого и у второго одна. Мы
исследуем звук, его свойства, как он, объединяясь в некоторые
структуры, способен воздействовать на нас эмоционально и
интеллектуально. И это, гипотетически, может дать нам какое-то новое
знание о самих себе. Не знаю, что тут ещё добавить. Дальше каждый идет
своим путём.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:31)
alexshmurak писал(а):
В Европе музыка искренне
пытается поспеть за технологиями, за трендами в них. Музыка,
делающаяся лайв на лаптопах; контролирующие какие-то параметры
датчики, `переводящие` звук в свет или движения в ноты. Словом,
примеров тьма. Вопрос у меня такой. Музыка - всё-таки специфическая
область, как и любой другой вид. В чём именно технологии должны помочь
музыке? Размножить и передать - сделано. Запрограммировать алгоритмом
структуру - сделано. Расщепить тембр - сделано. Синтезировать тембр -
сделано. Что дальше? Понятно, смешно об этом спрашивать из восточной
Европы, но, тем не менее
Вы говорите о приёмах, которые возможны
сейчас. Но можно, ведь, при помощи этих приёмов попытаться как-то
высказаться, разве нет? Я же часто вижу - да, есть технологии, но нет
высказывания. Или, наоборот - высказывание есть, но на сцене те же
скрипки и рояль, тембр которых неизбежно отсылает к 19 веку. Ну, есть
конечно, всякие нойзовые штуки. Но, если есть электроника, к чему это?
Все равно, что малевать углём на холсте, когда есть масляные краски.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:26)
alexshmurak писал(а):
Скажем, творчество многих
модных западных композиторов в том, что они, если так можно
выразиться, занимают своё укромное местечко в нише `ограничить музыку`
- скажем, по принципе шума, или спектралистских штучек, или ещё
чего-то. Сейчас происходит эдакая `битва за тренды`, в России, кстати,
нечто подобное, но понарошку, т. к. настоящих денег нет, тоже
наблюдается.
Есть такое. Иногда и интересное что-то выходит, но
резонанса нет, конечно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:25)
alexshmurak писал(а):
Но, Андрей, если всё же
чуть-чуть серьёзнее?) насчёт новых табу) ЭТИ табу уже были)
Мне
кажется, срыв табу, как приём, исчерпал себя окончательно. Недавно
судили какого-то китайца за то, что тот (в Китае!) устроил перформанс,
во время которого трахал ассистентку в присутствии сотни зрителей. И
его (в Китае!) оправдали! Посчитали, что сие было не порнографией, а
художественным высказыванием. Дальше остается только публичное
людоедство.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:19)
alexshmurak писал(а):
Думаю, некоторые
нонконформисты будут откровенно позёвывать. А как раз в Берлине их
до***. Словом, скандал будет. А содержание?)
В Берлине
градоначальник гей, и очень идейный. Так что, резонанс будет. А
содержание? А где есть содержание? Самые вменяемые культурологи
предлагают освоить тему экологии. И это содержание? Тьфу! А как же
смысл Мироздания?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:14)
alexshmurak писал(а):
Имею в виду Москву,
Питер... Я продолжал мысль о том, что происходит на постсовке
А
ничего не происходит, скука такая...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:13)
alexshmurak писал(а):
Кризис в том, что нет
шокирующего, все табу сняты. Чтобы пронять, нужно эти табу наложить,
или резко задекларировать. Однако накладывать старые табу - означает
просто стилизовать себя подо что-то, и тебя будут воспринимать как
стилизацию. Как найти новые табу? )
Ну, если в Берлине, к
примеру, поставить пьесу о том, как хорошие честные парни-натуралы
спасают мир от злобных геев, это да! Это будет срыв табу и полный
скандал! :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:10)
alexshmurak писал(а):
Продолжая тему, затронутую
Андреем. Современные информационные технологии изменили лицо культуры.
В том числе и в той её структурной части, которая касается
непосредственно `тела` искусства. Это одна из причин того, почему
актуальная культура ищет выходы за пределы герметичных `академических`
пространств, в буквальном (физическом) и переносном (жанровом)
смысле
Вот здравая мысль! Технологии всегда меняют искусство, и
лучше делать это сразу, пока технологии не ушли дальше. Художники
Ренессанса вовсе не собирались изобретать новые идеи, они хотели
реанимировать (или ренессансировать) старые, античные. Но обладали
новыми технологиями - гравюра, станковая живопись, заново открытая
фреска, новые жанры - портрет личный и групповой. И главное,
теоретические открытия в области цвета и перспективы. И мы получили
новый и невиданный взлет искусства.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:05)
MargarMast писал(а):
Ну, это Вы всё-таки
преувеличиваете.
От всей души надеюсь, что Вы правы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:03)
alexshmurak писал(а):
Весьма интересна мысль о
скорости. Но Вы не назвали то, что приходит взамен. Что приходит, или,
точнее, возвращается в провинции, особенно южной и восточной -
понятно. Что приходит взамен в больших городах?
В больших
городах? Вы имеете в виду Париж, Рим, Нью-Йорк? Не знаю. Там, где я
бывал скучно стало. Нет, есть хорошие рестораны, можно прогуляться по
Унтер Ден Линден или Елисейским полям, много развлечений, разговоров о
правах человека. Но у меня стойкое ощущение, что всем ужасно скучно.
Меня поражает поляризованность творчества на два унылых направления.
Первое - крайне политизированное. Если пьеса, фильм, картина
скульптура - обязательно о притеснениях геев или женщин в тоталитарных
обществах, либо о бедных и несчастных эмигрантах из Украины и Боснии.
Второе - как бы ни о чем. Ну, эдакое пастиччо из чего-нибудь, и сбоку
бантик. Это не только музыки касается, но всего. В частности,
радиодрамы, которой я давно уж занимаюсь. Я бы не советовал Вам искать
новых идей там. Надо думать самостоятельно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:51)
MargarMast писал(а):
Да, если сравнить с
`кризисами жанров` 20-х годов, теми же дадаистами и т.д. - мы вообще
находимся в здоровой полосе развития.
О нет! Дадаистов
ненавидели, ими возмущались. Это была жизнь! А сейчас даже в Анадыре
или в Хохломе в театре демонстрируют голую жопу, и публике по
барабану. Не проймёт никак. Вот он кризис.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:48)
MargarMast писал(а):
Расскажите мне, пожалуйста,
о кризисе американской науки, а я с удовольствием послушаю, тем более,
что у меня довольно много друзей работают порофессорами в довольно
престижных универститетах, а сама я имею дело с заявками на патенты по
разным новым технологиям, в том числе по той самой
нанотехнологии.
О да, в этом смысле с наукой все в порядке. :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:47)
alexshmurak писал(а):
предлагаю не говорить о
кризисе жителю богатой, культурной, процветающей России с потрясающим
уровнем академической науки, расцветом грамотности, изумляющими всех
современными образцами кино, популярной музыки, а также, конечно,
небывалым экономическим ростом. Тьфу
Не надо, Алекс, о больном, а
то мы все тут переругаемся. ;)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:46)
MargarMast писал(а):
Какой кризис в науке? Первый
раз слышу. Наука сейчас на такой высоте, что трудно себе даже и
вообразить. Т. е., не вся, конечно. Но всегда так было. Никакого
кризиса в ней (пока) не вижу. А вот именно кризис в экономике всегда
влечёт за собой кризис в остальных областях человеческой деятельности,
поскольку всё-таки всем нужно ням-ням, даже самым гениальным
творческим людям.
Не путайте науку и технический прогресс. Наука
в глубоком кризисе, ученые не могут внятно ответить ни на один вопрос
о Мироздании. Кризис поразил все виды творчества.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:44)
antidote писал(а):
Очень верное замечание!
`Западное` возникло во многом, как отрицание традиционного, и принесло
с собой поначалу замечательные плоды. Но постепенно наружу стали
выходить все проблемные места, и постепенно дело подошло к кризису,
который можно констатировать всюду - в культуре, науке, экономике, и
т.п. Таким образом, традиционное оказалось во многом утерянным, а
новое - кризисным.
Это большой вопрос, какое именно Западное
имеется в виду. Напомню, поначалу (веках так, с 5 по 17-й) на Западе
(да и везде) не существовало понятия нации, так что о традиционном
можно говорить с большой долей условности. Человечество делилось на
людей просвещенных и диких. Когда же возникли нации, тут вскоре
подоспел и Романтизм, который традиционное и национальное сделал своим
знаменем. Романтизм привел к тотальной войне наций, включающей в себя
1 и 2 Мировые войны. На самом деле, это одна война с небольшим
перерывом. После чего вопрос национального стал неприличным, как и сам
Романтизм.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:38)
MargarMast писал(а):
Да здесь явное преувеличение
влияния рынка в культуре Запада. К тому же, в каком-то смысле
искусство было продажно всегда, просто раньше покупкой занимались
богатые меценаты - всякие там Екатерины Медичи, а в России -
Третьяковы, как мы уже вчера обговаривали, а сейчас этим занимается
большое количество посредников, вот и всё. Не вижу большой
разницы.
Разница огромная, Маргар. Разница в мотивах. Медичи и
Третьяковы работали отчасти на имидж, но, главным образом, для
собственного удовольствия. Не было тогда телевизора, радио и
Интернета. Живопись, скульптуру, литературу и музыку надо было всегда
покупать за наличные. Нынешние кураторы работают за бабло и, отчасти,
ради имиджа. Сам же предмет искусства часто им совершенно безразличен.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:33)
MargarMast писал(а):
Я вообще не могу понять, как
можно говорить о западной цивилизации, как антиподе классической
культуры, когда абсолютно вся классическая культура, включая музыку,
пришла в Россию с Запада? Я вообще молчу о том, что классическая
музыка началась в России, дай Бог памяти, в XIX веке.
Тут не все
однозначно, Маргар. Например, `Иллиаду`, `Одиссею`, всех греческих
философов сохранили и передали нам арабы, которых в Средние века это
почему-то очень интересовало. Что же до лохматых буйных и кровожадных
тогдашних европейских христиан - им бы кого пограбить. Я думаю,
классическая культура задержалась у нас чуть дольше, чем в Европе. Но
сейчас она исчезает со страшной скоростью, это заметно невооруженным
глазом и сильно пугает. Именно скорость делает этот процесс здесь, в
России, (и на всем постсоветском пространстве) неестественным и
пугающим. Запад ушел гораздо дальше, но постепенно и не так быстро.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 00:47)
alexshmurak писал(а):
Мирный человек затих
В это время из-за угла показался немирный человек
он взял палку и раскроил башку композитору,
сочинявшему без доступа к классической культуре
(Д. Хармс, 2011)
Зазвучали брутальные мотивы. :)
Но, если серьёзно, я думаю, gross прав. Причем, не только в отношении
Алекса, но и всех нас, и его самого. У кого это доступ к классической
культуре? НИ У КОГО! Нет её, есть лишь музей. Все носители этой
культуры умерли, самое позднее, лет 50 назад. Мы можем быть по
отношению к классической культуре лишь жалкими эпигонами, либо
дикарями с компьютерами. Кстати, я зашёл на сайт Рябова, давно не
слушал его опусов. И, послушав, ещё больше укрепился в этом мнении.
Труп очень похож на человека, но это не человек, а труп. Говорю это с
болью и печалью.
Тема:Херувимская песнь № 6 для хора
(29.07.2011 00:18)
Jannet писал(а):
Просто потрясает глубиной и
строем.Ничем не уступает по красоте и духовности своим западным
современникам.Именно такая музыка достойна звучать на Божественной
литургии.
Дозвольте подлить капельку уксусу...
В свое время Чайковский и Рахманинов немало сил положили на то, чтобы
очистить православную литургию от Бортнянщины и вернуть ей прежнее
строгое звучание. Глинка называл Дмитрия Степановича Сахаром Медовичем
Сироповым, и не напрасно. Так что, не все тут однозначно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 17:39)
precipitato писал(а):
Сам он так,кажется,не
считает-загляните на его сайт:)
Я знаком с ним, милейший человек.
Но его представления о мире ставят в тупик.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 17:37)
alexshmurak писал(а):
Я думаю, причина тут в том,
что он не входит ни в один из кланов - ни в клан ВГТ, ни в клан СоМа
(хоть, кажется, формально туда записан). Такая же ситуация (не входит
в кланы) - у Пайбердина. Но настолько пессимистических нот у Олега,
скажем, я не наблюдал.
Мне судить трудно, Антон мой друг, мы с
ним 20 лет знакомы. Статья мне понравилась, хотя и вызвала желание
возразить, о чем я ему и поведал.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 16:56)
precipitato писал(а):
Есть еще Рябов-еще более
болезненный случай.
Да, Рябов как-то затерялся во времени.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 16:46)
alexshmurak писал(а):
Если называть
`традиционалистских` авторов, то, может быть, может быть. Только где
эти сильные традиционалисты нынче? Довгань? Не впечатлил.
Конъюнктурщики вроде Лубченко и прочих - увольте, говорить не хочется.
В общем, боюсь, что не актуально это нынче
Довгань очень хороший
и милый человек. Но Алекс прав, от традиции он также далёк, как Джон
Кейдж. Внешние признаки еще ни о чем не говорят. То же относится и к
Кикте. Возможно, Буцко чуть ближе к традиции 19 века, но это особый и
отдельный случай, очень болезненный.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 16:43)
Adcv писал(а):
А ведь есть еще Борис Чайковский и
Караманов. Вот истинная музыка вне авангарда и при том очень
современная!
Не все так просто. Музыки вне времени не бывает.
Вернее, она пишется всегда в определенном историческом времени и, как
бы не была похожа на что-то прежде бывшее, все равно является реакцией
на соответствующее ей время. К примеру, Чайковский был искренне
уверен, да и его современники тоже, что пастораль `Искренность
пастушки` есть точная стилизация музыки Моцарта. Но мы то с вами
слышим, что Моцартом там и не пахнет. Другой пример - фортепианная
реприза - Моцарт, играющий для Сальери из оперы Римского-Корсакова.
Н.А. тоже был уверен, что он точно копирует стиль Амадея.
1
«...
777
778
...»
782
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:50)
смыслы превратились в симулякры, `высказывание`, на мой взгляд, не
всегда важнее `технологии`
если грубо, нынче `как` куда интереснее, чем `что`
без оценки. без оценки
устаревшим. Так было, когда в 20-м веке на голову человечества
посыпались новые технические игрушки - радио, телевизор, компьютер.
Прогресс продолжается, но пафос его угас. Новинки сами по себе никого
уже не удивляют, технологии тоже. Самое страшное несчастье
человечества сейчас заключается в этой равнодушной скуке. Бравировать
одними техниками и технологиями - всё равно, что дарить капризному
ребёнку все новые и новые игрушки. А ему плевать, он орёт и ломает
игрушки, он утратил чувство защищённости, ему страшно. Он не верит в
любовь родителя. Ему надо бы по заднице врезать, а потом заставить
учиться или работать, тогда и смысл у него появится. Игрушки не дают
смысла.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:43)
собственно, все и занимаются
Вопрос был такой
В каком направлении нужно двигаться, где искать, в плане
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ технологии и музыки
скажем, для кого-то это `сращивание` непредсказуемости, гибкости
живого человека и мощи электроники и софта (с помощью разных
контроллеров. Сейчас этим увлекается, скажем, Наджаров)
это как пример, разумеется
всегда одна, с тех пор, как появилось само понятие искусства - понять,
как этот странный мир устроен. Вот у нас с Вами новые инструменты. Это
можно сравнить с хирургом 17 века, у которого был только нож и тазик
для стока крови и современного хирурга с оборудованной операционной.
Инструменты разные, но задача и у первого и у второго одна. Мы
исследуем звук, его свойства, как он, объединяясь в некоторые
структуры, способен воздействовать на нас эмоционально и
интеллектуально. И это, гипотетически, может дать нам какое-то новое
знание о самих себе. Не знаю, что тут ещё добавить. Дальше каждый идет
своим путём.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:31)
пытается поспеть за технологиями, за трендами в них. Музыка,
делающаяся лайв на лаптопах; контролирующие какие-то параметры
датчики, `переводящие` звук в свет или движения в ноты. Словом,
примеров тьма. Вопрос у меня такой. Музыка - всё-таки специфическая
область, как и любой другой вид. В чём именно технологии должны помочь
музыке? Размножить и передать - сделано. Запрограммировать алгоритмом
структуру - сделано. Расщепить тембр - сделано. Синтезировать тембр -
сделано. Что дальше? Понятно, смешно об этом спрашивать из восточной
Европы, но, тем не менее
сейчас. Но можно, ведь, при помощи этих приёмов попытаться как-то
высказаться, разве нет? Я же часто вижу - да, есть технологии, но нет
высказывания. Или, наоборот - высказывание есть, но на сцене те же
скрипки и рояль, тембр которых неизбежно отсылает к 19 веку. Ну, есть
конечно, всякие нойзовые штуки. Но, если есть электроника, к чему это?
Все равно, что малевать углём на холсте, когда есть масляные краски.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:26)
модных западных композиторов в том, что они, если так можно
выразиться, занимают своё укромное местечко в нише `ограничить музыку`
- скажем, по принципе шума, или спектралистских штучек, или ещё
чего-то. Сейчас происходит эдакая `битва за тренды`, в России, кстати,
нечто подобное, но понарошку, т. к. настоящих денег нет, тоже
наблюдается.
резонанса нет, конечно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:25)
чуть-чуть серьёзнее?) насчёт новых табу) ЭТИ табу уже были)
кажется, срыв табу, как приём, исчерпал себя окончательно. Недавно
судили какого-то китайца за то, что тот (в Китае!) устроил перформанс,
во время которого трахал ассистентку в присутствии сотни зрителей. И
его (в Китае!) оправдали! Посчитали, что сие было не порнографией, а
художественным высказыванием. Дальше остается только публичное
людоедство.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:19)
нонконформисты будут откровенно позёвывать. А как раз в Берлине их
до***. Словом, скандал будет. А содержание?)
градоначальник гей, и очень идейный. Так что, резонанс будет. А
содержание? А где есть содержание? Самые вменяемые культурологи
предлагают освоить тему экологии. И это содержание? Тьфу! А как же
смысл Мироздания?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:14)
Питер... Я продолжал мысль о том, что происходит на постсовке
ничего не происходит, скука такая...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:13)
шокирующего, все табу сняты. Чтобы пронять, нужно эти табу наложить,
или резко задекларировать. Однако накладывать старые табу - означает
просто стилизовать себя подо что-то, и тебя будут воспринимать как
стилизацию. Как найти новые табу? )
примеру, поставить пьесу о том, как хорошие честные парни-натуралы
спасают мир от злобных геев, это да! Это будет срыв табу и полный
скандал! :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:10)
Андреем. Современные информационные технологии изменили лицо культуры.
В том числе и в той её структурной части, которая касается
непосредственно `тела` искусства. Это одна из причин того, почему
актуальная культура ищет выходы за пределы герметичных `академических`
пространств, в буквальном (физическом) и переносном (жанровом)
смысле
лучше делать это сразу, пока технологии не ушли дальше. Художники
Ренессанса вовсе не собирались изобретать новые идеи, они хотели
реанимировать (или ренессансировать) старые, античные. Но обладали
новыми технологиями - гравюра, станковая живопись, заново открытая
фреска, новые жанры - портрет личный и групповой. И главное,
теоретические открытия в области цвета и перспективы. И мы получили
новый и невиданный взлет искусства.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:05)
преувеличиваете.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 03:03)
скорости. Но Вы не назвали то, что приходит взамен. Что приходит, или,
точнее, возвращается в провинции, особенно южной и восточной -
понятно. Что приходит взамен в больших городах?
городах? Вы имеете в виду Париж, Рим, Нью-Йорк? Не знаю. Там, где я
бывал скучно стало. Нет, есть хорошие рестораны, можно прогуляться по
Унтер Ден Линден или Елисейским полям, много развлечений, разговоров о
правах человека. Но у меня стойкое ощущение, что всем ужасно скучно.
Меня поражает поляризованность творчества на два унылых направления.
Первое - крайне политизированное. Если пьеса, фильм, картина
скульптура - обязательно о притеснениях геев или женщин в тоталитарных
обществах, либо о бедных и несчастных эмигрантах из Украины и Боснии.
Второе - как бы ни о чем. Ну, эдакое пастиччо из чего-нибудь, и сбоку
бантик. Это не только музыки касается, но всего. В частности,
радиодрамы, которой я давно уж занимаюсь. Я бы не советовал Вам искать
новых идей там. Надо думать самостоятельно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:51)
`кризисами жанров` 20-х годов, теми же дадаистами и т.д. - мы вообще
находимся в здоровой полосе развития.
ненавидели, ими возмущались. Это была жизнь! А сейчас даже в Анадыре
или в Хохломе в театре демонстрируют голую жопу, и публике по
барабану. Не проймёт никак. Вот он кризис.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:48)
о кризисе американской науки, а я с удовольствием послушаю, тем более,
что у меня довольно много друзей работают порофессорами в довольно
престижных универститетах, а сама я имею дело с заявками на патенты по
разным новым технологиям, в том числе по той самой
нанотехнологии.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:47)
кризисе жителю богатой, культурной, процветающей России с потрясающим
уровнем академической науки, расцветом грамотности, изумляющими всех
современными образцами кино, популярной музыки, а также, конечно,
небывалым экономическим ростом. Тьфу
то мы все тут переругаемся. ;)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:46)
раз слышу. Наука сейчас на такой высоте, что трудно себе даже и
вообразить. Т. е., не вся, конечно. Но всегда так было. Никакого
кризиса в ней (пока) не вижу. А вот именно кризис в экономике всегда
влечёт за собой кризис в остальных областях человеческой деятельности,
поскольку всё-таки всем нужно ням-ням, даже самым гениальным
творческим людям.
в глубоком кризисе, ученые не могут внятно ответить ни на один вопрос
о Мироздании. Кризис поразил все виды творчества.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:44)
`Западное` возникло во многом, как отрицание традиционного, и принесло
с собой поначалу замечательные плоды. Но постепенно наружу стали
выходить все проблемные места, и постепенно дело подошло к кризису,
который можно констатировать всюду - в культуре, науке, экономике, и
т.п. Таким образом, традиционное оказалось во многом утерянным, а
новое - кризисным.
имеется в виду. Напомню, поначалу (веках так, с 5 по 17-й) на Западе
(да и везде) не существовало понятия нации, так что о традиционном
можно говорить с большой долей условности. Человечество делилось на
людей просвещенных и диких. Когда же возникли нации, тут вскоре
подоспел и Романтизм, который традиционное и национальное сделал своим
знаменем. Романтизм привел к тотальной войне наций, включающей в себя
1 и 2 Мировые войны. На самом деле, это одна война с небольшим
перерывом. После чего вопрос национального стал неприличным, как и сам
Романтизм.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:38)
влияния рынка в культуре Запада. К тому же, в каком-то смысле
искусство было продажно всегда, просто раньше покупкой занимались
богатые меценаты - всякие там Екатерины Медичи, а в России -
Третьяковы, как мы уже вчера обговаривали, а сейчас этим занимается
большое количество посредников, вот и всё. Не вижу большой
разницы.
Третьяковы работали отчасти на имидж, но, главным образом, для
собственного удовольствия. Не было тогда телевизора, радио и
Интернета. Живопись, скульптуру, литературу и музыку надо было всегда
покупать за наличные. Нынешние кураторы работают за бабло и, отчасти,
ради имиджа. Сам же предмет искусства часто им совершенно безразличен.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 02:33)
можно говорить о западной цивилизации, как антиподе классической
культуры, когда абсолютно вся классическая культура, включая музыку,
пришла в Россию с Запада? Я вообще молчу о том, что классическая
музыка началась в России, дай Бог памяти, в XIX веке.
однозначно, Маргар. Например, `Иллиаду`, `Одиссею`, всех греческих
философов сохранили и передали нам арабы, которых в Средние века это
почему-то очень интересовало. Что же до лохматых буйных и кровожадных
тогдашних европейских христиан - им бы кого пограбить. Я думаю,
классическая культура задержалась у нас чуть дольше, чем в Европе. Но
сейчас она исчезает со страшной скоростью, это заметно невооруженным
глазом и сильно пугает. Именно скорость делает этот процесс здесь, в
России, (и на всем постсоветском пространстве) неестественным и
пугающим. Запад ушел гораздо дальше, но постепенно и не так быстро.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 00:47)
В это время из-за угла показался немирный человек
он взял палку и раскроил башку композитору,
сочинявшему без доступа к классической культуре
(Д. Хармс, 2011)
Но, если серьёзно, я думаю, gross прав. Причем, не только в отношении
Алекса, но и всех нас, и его самого. У кого это доступ к классической
культуре? НИ У КОГО! Нет её, есть лишь музей. Все носители этой
культуры умерли, самое позднее, лет 50 назад. Мы можем быть по
отношению к классической культуре лишь жалкими эпигонами, либо
дикарями с компьютерами. Кстати, я зашёл на сайт Рябова, давно не
слушал его опусов. И, послушав, ещё больше укрепился в этом мнении.
Труп очень похож на человека, но это не человек, а труп. Говорю это с
болью и печалью.
Тема:Херувимская песнь № 6 для хора
(29.07.2011 00:18)
строем.Ничем не уступает по красоте и духовности своим западным
современникам.Именно такая музыка достойна звучать на Божественной
литургии.
В свое время Чайковский и Рахманинов немало сил положили на то, чтобы
очистить православную литургию от Бортнянщины и вернуть ей прежнее
строгое звучание. Глинка называл Дмитрия Степановича Сахаром Медовичем
Сироповым, и не напрасно. Так что, не все тут однозначно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 17:39)
считает-загляните на его сайт:)
Но его представления о мире ставят в тупик.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 17:37)
что он не входит ни в один из кланов - ни в клан ВГТ, ни в клан СоМа
(хоть, кажется, формально туда записан). Такая же ситуация (не входит
в кланы) - у Пайбердина. Но настолько пессимистических нот у Олега,
скажем, я не наблюдал.
ним 20 лет знакомы. Статья мне понравилась, хотя и вызвала желание
возразить, о чем я ему и поведал.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 16:56)
болезненный случай.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 16:46)
`традиционалистских` авторов, то, может быть, может быть. Только где
эти сильные традиционалисты нынче? Довгань? Не впечатлил.
Конъюнктурщики вроде Лубченко и прочих - увольте, говорить не хочется.
В общем, боюсь, что не актуально это нынче
и милый человек. Но Алекс прав, от традиции он также далёк, как Джон
Кейдж. Внешние признаки еще ни о чем не говорят. То же относится и к
Кикте. Возможно, Буцко чуть ближе к традиции 19 века, но это особый и
отдельный случай, очень болезненный.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 16:43)
Караманов. Вот истинная музыка вне авангарда и при том очень
современная!
Вернее, она пишется всегда в определенном историческом времени и, как
бы не была похожа на что-то прежде бывшее, все равно является реакцией
на соответствующее ей время. К примеру, Чайковский был искренне
уверен, да и его современники тоже, что пастораль `Искренность
пастушки` есть точная стилизация музыки Моцарта. Но мы то с вами
слышим, что Моцартом там и не пахнет. Другой пример - фортепианная
реприза - Моцарт, играющий для Сальери из оперы Римского-Корсакова.
Н.А. тоже был уверен, что он точно копирует стиль Амадея.