CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 02:15
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 14:56)
kollontay писал(а):
То есть Вам нравятся эти
благоуханные гармонии, вроде `вдохновенья-умиленья`, а также
`боги-налоги`? Хотя, может быть, Вам социальное звучание стихотворения
близко, а я не о том. Ничего против Пушкина, конечно, не имею, но,
писав на его сюжет большую оперу, провел с ним в `супружеской постели`
4 года, так что накипело. Не могу понять, как в этой очень светлой
вроде бы голове возникали подобные вопиющие провалы, которых у Пушкина
немеряно, а в прозе еще больше, чем в стихах. Прошу прощения, это
только мое мнение. Очень неровный писатель.
Боги - налоги - это
шикарная рифма. Пушкин всегда на грани фола и ухитряется хихикать с
серьезной миной на лице. Конечно, он совсем не гармоничен, он весьма
противоречив и всегда с кукишем, который немногие замечают. Впрочем, о
литературе говорить не хочется. А за 4 года от чего угодно озвереть
можно, не только от Пушкина. Я бы и за год озверел.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 14:50)
kollontay писал(а):
Вы знаете, если лично обо
мне, то я абсолютно бездарен в прикладной музыке, имел случаи
шлепнуться: никогда не принималось то, что я пытался делать, как ни
пыхтел `им` угождать.
Я понимаю Вас. Как-то мне пришлось
озвучивать на ТВ рекламный ролик. Это было ужасно, я потом всегда
отказывался. Но в кинодокументалистике или в радиотеатре можно много
интересного сделать. С другой стороны, Антон Батагов и Паша Карманов
много для ТВ рекламы делают и не жалуются. Видимо, у них это лучше
получается.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 14:44)
MargarMast писал(а):
А я тоже очень даже люблю
Прокофьева, как композитора, но вы же всё тут закричали, что они оба
`хороши`, как личности - ну вот и всё. Это не я, не я на личности
перешла.
Как раз я, милейшая Марго, подобного не говорил. Что
касается отражения личности в музыке, совершенно с Вами согласен. Но
это отражение непрямое, оно проходит через определённую призму, у
каждого автора эта призма оригинальной конструкции. Я могу сказать,
что ДД женщины очень даже любили, жена его чуть не на руках носила. А
СС вовсе не был таким уж изувером, он был, скорее, аутистом, жил в
воображаемом мире и неприятностей просто не видел, не замечал,
выдавливал из себя. У него на горизонте всегда было солнечно. Что,
конечно, его никак не оправдывает, его бессердечное отношение к Лине.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:12)
alexshmurak писал(а):
Предлагаю установить на
форуме годовой мораторий на обсуждение личностных проблем музыкантов
В ответ готов запустить группу в фейсбуке, где все желающие смогут
постить гадости (вариант - сладости) о ненавистных (вариант - любимых)
музыкантах
За! Говорим только о музыке.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:09)
MargarMast писал(а):
Да я не о том вовсе даже, и
не призываю я его любить, но только говорите Вы о нём ц-и-н-и-ч-н-о, а
мне это не нравится в любом варинате - любите Вы композитора ДДШ или
нет :(.
Что значит цинично? Я ничем лично ДД не оскорбил.
Напротив, выразил полное уважение его личности и таланту. Вы предвзято
к моим словам относитесь.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:08)
MargarMast писал(а):
Люблю ДДШ, как человека,
хоть он и не пользовался успехом у женщин, а ССП - не люблю, хотя там
всё было как раз наоборот. За то, что он отрёкся от своей жены - и
плевал на неё, когда она оказалась в лагере. Личностные такие
факторы.
Ну как с женщинами общий язык найти?! Мы же о музыке, а
не о нравственном облике. А я люблю Прокофьева! Он гений, особенно
раннее. А кантата к 20-летию Октября - величайший шедевр 20 века! Не
говоря уж об `Огненном ангеле`, `Стальном скоке`, `Трем апельсинам`.
Если определять свои симпатии в музыке при помощи чтения мемуаров и
биографических популярных книжек, то это чепуха получится. Может,
Вагнера тогда совсем запретить?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:52)
gyorgy2012 писал(а):
Кстати, неисключаю, что
здесь есть тоже некоторый момент мистификации (как, кстати, и в случае
с сочинением 7 симфонии Шостаковича)
Вполне возможно. Есть еще
отрезанное ухо Ван Гога. :)
Удачная мистификация бывает очень полезна для возбуждения интереса к
той или иной фигуре в искусстве.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:50)
gyorgy2012 писал(а):
Шаламов - более верный
источник :-)
Шаламов тоже хороший источник.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:44)
gyorgy2012 писал(а):
Ну, Рославца и Мосолова
отправляли в `творческие командировки` (первого в Ташкент, второго -
куда-то в район Архангельска). Был еще такой Задерацкий, написавший 24
прелюдии и фуги на Колыме на коробках от беломора. Но вообще -
композиторы, конечно, меньше всех пострадали от репрессий (что потом
ставили совершенно несправедливо в заслугу Хренникову)
Да, это
было. Вы конечно, читали, к примеру `Один день Ивана Денисовича`?
Можете представить, как это мог бы он написать там 24 прелюдии и фуги?
Думаю, у Задерацкого были несколько иные условия. Как и у Мессиана в
концлагере условия отличались от Дахау и Освенцима. Он не только
написал, но и исполнил свой квартет в концлагере. Все относительно.
Мандельштам сгнил там заживо.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:40)
MargarMast писал(а):
А вот это - циничное
высказывание, как мне каается. Если всё равно - тогда и слушать его,
действительно, не стоит. Это говорит человек НЕлюбящий, а такими
не-любящими устами правды не скажешь. Как я вас уела ;)?
Правда
есть истина, и она беспристрастна. Я Вам излагаю факты, Вы возражаете
эмоциями. Но о чём спор? Не станете же Вы спорить, что любовь - дело
интимное. Когда любишь, то не имеет значения, за что. Когда нет - тоже
неважно, почему. Между нами нет противоречий. Я люблю Монтеверди,
Букстехуде, Шуберта, Лигети, Тери Райли, Антона Веберна, П.И.
Чайковского, Моцарта, Бетховена. И мне совершенно неважно, кто что о
них думает или говорит. Отчего Вы пытаетесь меня убедить в том, что я
должен его любить? Я неплохо знаю его музыку, и мне известны многие
документы его жизни. Я уважаю Шостаковича, но не люблю. ОК?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:21)
gyorgy2012 писал(а):
Позволю в связи с этим себе
процитировать себя самого: `Это была целиком сталинская политика —
кнут и пряник, и Прокофьев, и Шостакович были абсолютно от этого
зависимы, и поэтому сложно однозначно сказать в результате, насколько
они жертвы советского строя.
Да, им временами основательно трепали нервы, но, с другой стороны, не
арестовывали, давали сталинские премии... Естественно, ситуация
малопривлекательная, но по сравнению с тем, что могло быть, весьма и
весьма неплохая! То есть неплохая сравнительно, например, с
Мейерхольдом`
Именно. Но композиторов, насколько мне известно, за
музыку ни разу не посадили. Вот, с писателями и режиссёрами круче
обходились.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:19)
MargarMast писал(а):
Андрей, Вы уверены, что всё
это ему действительно было надо? Он нёс груз этой `заботы партии и
правительства` о своей личности, при этом не имея возможность быть
собой. Стараясь сохранить себя и не быть раздавленным этой адской
машиной, которая одной клешнёй душила, а другой - раздавала награды.
Насчёт Тухачевского - все они были одним мирром мазаны. Покажите мне
кого-нибудь, кто был в это время в Красной Армии и строил для
бунтующих крестьян новые дома?
`А что подумал ослик, никто не
узнал, потому, что он был очень воспитанный`. :)
Охота Вам домыслами заниматься? Страдал, не страдал, думал, не думал?
Мы ничего об этом конкретного не знаем. Знаем, что он очень любил
футбол и его часто видели на стадионе, и еще он сдал нормативы на
футбольного судью. Знаем, что каждое утро за завтраком читал газету
`Правда`. Знаем, что когда в Рузе Прокофьев и Гаук, отправляясь
рыбачить, заходили за Дм.Дм., тот писал очередную симфонию и говорил:
сейчас, два такта допишу и вас догоню. Но никогда не догонял, так что
Прокофьев с Гауком рыбачили всегда без него. Вот. А что он при этом
думал, мы не знаем.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:12)
MargarMast писал(а):
Почему это сухонькие? Они
что - все такие старенькие?
Эти демоны да, очень старенькие и
хиленькие. :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:00)
alexshmurak писал(а):
Демоны радостно потирают
сухонькие ручки
Честно говоря, не понимаю, кто придумал из
Шостаковича делать страдальца? Это был самый исполняемый композитор в
СССР, с самыми большими гонорарами, профессор 2-х самых лучших
консерваторий, персональная дача, шофер с автомобилем, две квартиры,
представительские поездки за границу, спецпаёк, бесплатный проезд по
стране и т.п. Пожурили его 2 раза - за `Леди Макбет` (очень мягко, без
последствий) и, за компанию, в 1948 году. Можно ли сравнить это с
судьбой Андрея Платонова, к примеру? Конечно, на него сильно
подействовал расстрел Тухачевского, его близкого друга. Но, между
нами, ведь Тухачевский был палач, кровавый убийца. Восставших против
большевиков крестьян травил ипритом.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:00)
alexshmurak писал(а):
Демоны радостно потирают
сухонькие ручки
Честно говоря, не понимаю, кто придумал из
Шостаковича делать страдальца? Это был самый исполняемый композитор в
СССР, с самыми большими гонорарами, профессор 2-х самых лучших
консерваторий, персональная дача, шофер с автомобилем, две квартиры,
представительские поездки за границу, спецпаёк, бесплатный проезд по
стране и т.п. Пожурили его 2 раза - за `Леди Макбет` (очень мягко, без
последствий) и, за компанию, в 1948 году. Можно ли сравнить это с
судьбой Андрея Платонова, к примеру? Конечно, на него сильно
подействовал расстрел Тухачевского, его близкого друга. Но, между
нами, ведь Тухачевский был палач, кровавый убийца. Восставших против
большевиков крестьян травил ипритом.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 02:44)
MargarMast писал(а):
`Раёк` - одно из немногих
произведений, написанных в стол и там и хранившихся, в котором он
сказал почти всё, что думает - но только в форме эдакой сатиры. А
вообще по большей части ему было не до смеха. Оттого - всё - сплошной
надрыв и вопль. Вы почитайте, какие у нас баталии тут кипели - в
комментариях к 7-й симфонии. Жуть просто. Все передрались.
Ну,
я драться не люблю. Мы же все хорошие люди, будем уважать друг друга.
:)
Просто само слово `иносказание` никакого отношения к музыке не имеет,
как и `эзопов язык` и `метафора`. Это всё вербальные термины. Да
ничего он не скрывал, что думал в музыке. Все прямым текстом. Просто
музыка, как искусство невербальное, может быть подтекстовано, как
угодно. Кто что хочет, то и видит. А в системе цитат и автоцитат всё
равно только музыканты-профессионалы разобраться могут, да и то, если
проявят терпение и внимание. У меня были большие трудности, когда я
передачу о `Катерине Измайловой` на радио делал. Сказать, что я думаю
об опере - значит оскорбить почитателей. А врать не хотелось. И я
составил передачу из одних цитат - от Лескова до Екклизиаста. И людей
не обидел, и мысль свою выразил. ;)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:48)
MargarMast писал(а):
Шостакович был бы иным в
иную эпоху, а Уствольская оставалась бы точно такой. Моё твёрдое
убеждение, что время из Шостаковича сделало то, что делает каток с
металлической банкой - оно его искорёжило, оно выдавило из него всё в
совершенно извращённом виде. Он постоянно говорил иносказательно,
когда ему хотелось говорить своё и в полный
голос.
Иносказательно? Это вообще к музыке не подходит. И что,
скажите, иносказательного, в `Райке`? Кстати, обожаю `Раёк`. Мы с
женой его частенько поем - я басом, она за роялью. :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:46)
MargarMast писал(а):
Ну хорошо, может быть, а как
раз сейчас нахожусь в периоде своей музыкальной юности, что очень
похоже на правду. А `Гамлет` как же?
Вы имеете в виду музыку к
кино? Нормальная музыка. Но я-то о другом. К примеру, о `Катерине
Измайловой`, или 8-м квартете, или 13 и 14 симфониях. Шостакович
композитор программный, почти все его сочинения читаются, как текст,
они наполнены цитатами и автоцитатами, не только DSCH. Например, если
не знать музыку `Катерины` и Трио памяти Соллертинского, то 8-й
квартет не поддается расшифровке. Но это долгая тема. Мы же тут о
современной музыке говорим, а не о классиках? Алекс прав, к чему эти
лирические отступления?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:13)
MargarMast писал(а):
Боже мой, да Шостакович был
нежнейшим человеком, он любил всё вокруг себя, и не мог переносить то,
что творилось вокруг - в отличие от Уствольской, которая жила
исключительно своим внутренним отрешённым миром некой юродивой
странницы.
Шостакович был очень вежлив и корректен, это правда.
Он был очень закрытым человеком, и судить о его доброте сложно. Он
был, возможно, одним из последних русских интеллигентов, и помогать
другим было для него нормой. Я бесконечно уважаю его, как личность. Я
просто не люблю его музыку.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:10)
MargarMast писал(а):
Ну это - вот это ДА!
Никогда такого не слышала! И даже представить себе не могла! У
Шостаковича - презрение к человечеству? Боже ж мой, ну это же надо,
как люди по-разному чувствуют музыку! Просто фантастика! Я даже
потеряла дар речи, что бывает со мной не так уж часто.
Я много
изучал Шостаковича, в юности его любят все, и я тоже любил.
Единственное человечное его сочинение 7 симфония. Все остальное
внутренне полемично, и распутывая нити этой полемики, много чего
любопытного обнаруживаешь.
Впрочем, эмоции - дело частное, не так ли?
Ограничимся тем, что я не люблю Шостаковича.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:05)
MargarMast писал(а):
Спасибо за последнее
предложение! Поскольку, вероятно, Вы догадываетесь, как относится
народ к своей великой правительнице, при всём к ней уважениеи- как к
театрализованному маскараду, к которому все привыкли.
Не знаю, со
стороны трудно судить, надо быть британцем для этого. А ни Вы, ни я к
их числу не относимся, так что лучше избегать поспешных выводов.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:01)
MargarMast писал(а):
Где это было написано?
Andrew, это Вы так о гениальнейшем Шостаковиче? А что если это же
оружие повернётся прямо против Вас же?
Да, я безоружен. Любой
вправе меня не любить, и мою музыку. Хотя это и не было бы мне
приятно. Извините еще раз, если я кого обидел. Я так вижу. Я люблю
Монтеверди.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(27.07.2011 23:59)
Ferulyov писал(а):
Вот я пред вами, оказывается,
человек не способный к музыке и нравственный урод. Как всё-таки люди
себя не сдерживают на форумах!
Прошу прощения, я был резок.
Извините. Я восхищаюсь Шостаковичем, но не люблю. Мне кажется, в его
музыке презрение к человечеству достигает сатанинских масштабов. Это
величественно, но ужасно. Впрочем, это частное мнение, не более.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(27.07.2011 23:56)
MargarMast писал(а):
Что касается демократии в
западных странах - она всегда относительна, поскольку выбирать обычно
не из кого. В политику не идут честные незапятненные люди. Вообще,
честные люди не хотят никем управлять.
Ничего себе, эффективная
системочка получается. :)
Что вороной об пень, что пнём по вороне - больно вороне, а не пню.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(27.07.2011 23:54)
Dmitry16 писал(а):
Преклонятся только перед
слугами государевыми, которых в демократических обществах как-то не
наблюдается, там все общение между чиновниками и гражданами происходит
на основании закона, в котором ничего не написано про поклоны
Да
что ж Вы о преклонении, да о преклонении? Сказал же Пушкин: `СВОБОДА!`
Ни надо ни перед кем приклоняться!
Хотя, иногда правила этикета требуют снять шляпу. :)
1
«...
777
778
...»
782
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 14:56)
благоуханные гармонии, вроде `вдохновенья-умиленья`, а также
`боги-налоги`? Хотя, может быть, Вам социальное звучание стихотворения
близко, а я не о том. Ничего против Пушкина, конечно, не имею, но,
писав на его сюжет большую оперу, провел с ним в `супружеской постели`
4 года, так что накипело. Не могу понять, как в этой очень светлой
вроде бы голове возникали подобные вопиющие провалы, которых у Пушкина
немеряно, а в прозе еще больше, чем в стихах. Прошу прощения, это
только мое мнение. Очень неровный писатель.
шикарная рифма. Пушкин всегда на грани фола и ухитряется хихикать с
серьезной миной на лице. Конечно, он совсем не гармоничен, он весьма
противоречив и всегда с кукишем, который немногие замечают. Впрочем, о
литературе говорить не хочется. А за 4 года от чего угодно озвереть
можно, не только от Пушкина. Я бы и за год озверел.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 14:50)
мне, то я абсолютно бездарен в прикладной музыке, имел случаи
шлепнуться: никогда не принималось то, что я пытался делать, как ни
пыхтел `им` угождать.
озвучивать на ТВ рекламный ролик. Это было ужасно, я потом всегда
отказывался. Но в кинодокументалистике или в радиотеатре можно много
интересного сделать. С другой стороны, Антон Батагов и Паша Карманов
много для ТВ рекламы делают и не жалуются. Видимо, у них это лучше
получается.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 14:44)
Прокофьева, как композитора, но вы же всё тут закричали, что они оба
`хороши`, как личности - ну вот и всё. Это не я, не я на личности
перешла.
касается отражения личности в музыке, совершенно с Вами согласен. Но
это отражение непрямое, оно проходит через определённую призму, у
каждого автора эта призма оригинальной конструкции. Я могу сказать,
что ДД женщины очень даже любили, жена его чуть не на руках носила. А
СС вовсе не был таким уж изувером, он был, скорее, аутистом, жил в
воображаемом мире и неприятностей просто не видел, не замечал,
выдавливал из себя. У него на горизонте всегда было солнечно. Что,
конечно, его никак не оправдывает, его бессердечное отношение к Лине.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:12)
форуме годовой мораторий на обсуждение личностных проблем музыкантов
В ответ готов запустить группу в фейсбуке, где все желающие смогут
постить гадости (вариант - сладости) о ненавистных (вариант - любимых)
музыкантах
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:09)
не призываю я его любить, но только говорите Вы о нём ц-и-н-и-ч-н-о, а
мне это не нравится в любом варинате - любите Вы композитора ДДШ или
нет :(.
Напротив, выразил полное уважение его личности и таланту. Вы предвзято
к моим словам относитесь.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:08)
хоть он и не пользовался успехом у женщин, а ССП - не люблю, хотя там
всё было как раз наоборот. За то, что он отрёкся от своей жены - и
плевал на неё, когда она оказалась в лагере. Личностные такие
факторы.
не о нравственном облике. А я люблю Прокофьева! Он гений, особенно
раннее. А кантата к 20-летию Октября - величайший шедевр 20 века! Не
говоря уж об `Огненном ангеле`, `Стальном скоке`, `Трем апельсинам`.
Если определять свои симпатии в музыке при помощи чтения мемуаров и
биографических популярных книжек, то это чепуха получится. Может,
Вагнера тогда совсем запретить?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:52)
здесь есть тоже некоторый момент мистификации (как, кстати, и в случае
с сочинением 7 симфонии Шостаковича)
отрезанное ухо Ван Гога. :)
Удачная мистификация бывает очень полезна для возбуждения интереса к
той или иной фигуре в искусстве.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:50)
источник :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:44)
отправляли в `творческие командировки` (первого в Ташкент, второго -
куда-то в район Архангельска). Был еще такой Задерацкий, написавший 24
прелюдии и фуги на Колыме на коробках от беломора. Но вообще -
композиторы, конечно, меньше всех пострадали от репрессий (что потом
ставили совершенно несправедливо в заслугу Хренникову)
было. Вы конечно, читали, к примеру `Один день Ивана Денисовича`?
Можете представить, как это мог бы он написать там 24 прелюдии и фуги?
Думаю, у Задерацкого были несколько иные условия. Как и у Мессиана в
концлагере условия отличались от Дахау и Освенцима. Он не только
написал, но и исполнил свой квартет в концлагере. Все относительно.
Мандельштам сгнил там заживо.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:40)
высказывание, как мне каается. Если всё равно - тогда и слушать его,
действительно, не стоит. Это говорит человек НЕлюбящий, а такими
не-любящими устами правды не скажешь. Как я вас уела ;)?
есть истина, и она беспристрастна. Я Вам излагаю факты, Вы возражаете
эмоциями. Но о чём спор? Не станете же Вы спорить, что любовь - дело
интимное. Когда любишь, то не имеет значения, за что. Когда нет - тоже
неважно, почему. Между нами нет противоречий. Я люблю Монтеверди,
Букстехуде, Шуберта, Лигети, Тери Райли, Антона Веберна, П.И.
Чайковского, Моцарта, Бетховена. И мне совершенно неважно, кто что о
них думает или говорит. Отчего Вы пытаетесь меня убедить в том, что я
должен его любить? Я неплохо знаю его музыку, и мне известны многие
документы его жизни. Я уважаю Шостаковича, но не люблю. ОК?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:21)
процитировать себя самого: `Это была целиком сталинская политика —
кнут и пряник, и Прокофьев, и Шостакович были абсолютно от этого
зависимы, и поэтому сложно однозначно сказать в результате, насколько
они жертвы советского строя.
Да, им временами основательно трепали нервы, но, с другой стороны, не
арестовывали, давали сталинские премии... Естественно, ситуация
малопривлекательная, но по сравнению с тем, что могло быть, весьма и
весьма неплохая! То есть неплохая сравнительно, например, с
Мейерхольдом`
музыку ни разу не посадили. Вот, с писателями и режиссёрами круче
обходились.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:19)
это ему действительно было надо? Он нёс груз этой `заботы партии и
правительства` о своей личности, при этом не имея возможность быть
собой. Стараясь сохранить себя и не быть раздавленным этой адской
машиной, которая одной клешнёй душила, а другой - раздавала награды.
Насчёт Тухачевского - все они были одним мирром мазаны. Покажите мне
кого-нибудь, кто был в это время в Красной Армии и строил для
бунтующих крестьян новые дома?
узнал, потому, что он был очень воспитанный`. :)
Охота Вам домыслами заниматься? Страдал, не страдал, думал, не думал?
Мы ничего об этом конкретного не знаем. Знаем, что он очень любил
футбол и его часто видели на стадионе, и еще он сдал нормативы на
футбольного судью. Знаем, что каждое утро за завтраком читал газету
`Правда`. Знаем, что когда в Рузе Прокофьев и Гаук, отправляясь
рыбачить, заходили за Дм.Дм., тот писал очередную симфонию и говорил:
сейчас, два такта допишу и вас догоню. Но никогда не догонял, так что
Прокофьев с Гауком рыбачили всегда без него. Вот. А что он при этом
думал, мы не знаем.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:12)
что - все такие старенькие?
хиленькие. :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:00)
сухонькие ручки
Шостаковича делать страдальца? Это был самый исполняемый композитор в
СССР, с самыми большими гонорарами, профессор 2-х самых лучших
консерваторий, персональная дача, шофер с автомобилем, две квартиры,
представительские поездки за границу, спецпаёк, бесплатный проезд по
стране и т.п. Пожурили его 2 раза - за `Леди Макбет` (очень мягко, без
последствий) и, за компанию, в 1948 году. Можно ли сравнить это с
судьбой Андрея Платонова, к примеру? Конечно, на него сильно
подействовал расстрел Тухачевского, его близкого друга. Но, между
нами, ведь Тухачевский был палач, кровавый убийца. Восставших против
большевиков крестьян травил ипритом.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 03:00)
сухонькие ручки
Шостаковича делать страдальца? Это был самый исполняемый композитор в
СССР, с самыми большими гонорарами, профессор 2-х самых лучших
консерваторий, персональная дача, шофер с автомобилем, две квартиры,
представительские поездки за границу, спецпаёк, бесплатный проезд по
стране и т.п. Пожурили его 2 раза - за `Леди Макбет` (очень мягко, без
последствий) и, за компанию, в 1948 году. Можно ли сравнить это с
судьбой Андрея Платонова, к примеру? Конечно, на него сильно
подействовал расстрел Тухачевского, его близкого друга. Но, между
нами, ведь Тухачевский был палач, кровавый убийца. Восставших против
большевиков крестьян травил ипритом.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 02:44)
произведений, написанных в стол и там и хранившихся, в котором он
сказал почти всё, что думает - но только в форме эдакой сатиры. А
вообще по большей части ему было не до смеха. Оттого - всё - сплошной
надрыв и вопль. Вы почитайте, какие у нас баталии тут кипели - в
комментариях к 7-й симфонии. Жуть просто. Все передрались.
я драться не люблю. Мы же все хорошие люди, будем уважать друг друга.
:)
Просто само слово `иносказание` никакого отношения к музыке не имеет,
как и `эзопов язык` и `метафора`. Это всё вербальные термины. Да
ничего он не скрывал, что думал в музыке. Все прямым текстом. Просто
музыка, как искусство невербальное, может быть подтекстовано, как
угодно. Кто что хочет, то и видит. А в системе цитат и автоцитат всё
равно только музыканты-профессионалы разобраться могут, да и то, если
проявят терпение и внимание. У меня были большие трудности, когда я
передачу о `Катерине Измайловой` на радио делал. Сказать, что я думаю
об опере - значит оскорбить почитателей. А врать не хотелось. И я
составил передачу из одних цитат - от Лескова до Екклизиаста. И людей
не обидел, и мысль свою выразил. ;)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:48)
иную эпоху, а Уствольская оставалась бы точно такой. Моё твёрдое
убеждение, что время из Шостаковича сделало то, что делает каток с
металлической банкой - оно его искорёжило, оно выдавило из него всё в
совершенно извращённом виде. Он постоянно говорил иносказательно,
когда ему хотелось говорить своё и в полный
голос.
скажите, иносказательного, в `Райке`? Кстати, обожаю `Раёк`. Мы с
женой его частенько поем - я басом, она за роялью. :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:46)
раз сейчас нахожусь в периоде своей музыкальной юности, что очень
похоже на правду. А `Гамлет` как же?
кино? Нормальная музыка. Но я-то о другом. К примеру, о `Катерине
Измайловой`, или 8-м квартете, или 13 и 14 симфониях. Шостакович
композитор программный, почти все его сочинения читаются, как текст,
они наполнены цитатами и автоцитатами, не только DSCH. Например, если
не знать музыку `Катерины` и Трио памяти Соллертинского, то 8-й
квартет не поддается расшифровке. Но это долгая тема. Мы же тут о
современной музыке говорим, а не о классиках? Алекс прав, к чему эти
лирические отступления?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:13)
нежнейшим человеком, он любил всё вокруг себя, и не мог переносить то,
что творилось вокруг - в отличие от Уствольской, которая жила
исключительно своим внутренним отрешённым миром некой юродивой
странницы.
Он был очень закрытым человеком, и судить о его доброте сложно. Он
был, возможно, одним из последних русских интеллигентов, и помогать
другим было для него нормой. Я бесконечно уважаю его, как личность. Я
просто не люблю его музыку.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:10)
Никогда такого не слышала! И даже представить себе не могла! У
Шостаковича - презрение к человечеству? Боже ж мой, ну это же надо,
как люди по-разному чувствуют музыку! Просто фантастика! Я даже
потеряла дар речи, что бывает со мной не так уж часто.
изучал Шостаковича, в юности его любят все, и я тоже любил.
Единственное человечное его сочинение 7 симфония. Все остальное
внутренне полемично, и распутывая нити этой полемики, много чего
любопытного обнаруживаешь.
Впрочем, эмоции - дело частное, не так ли?
Ограничимся тем, что я не люблю Шостаковича.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:05)
предложение! Поскольку, вероятно, Вы догадываетесь, как относится
народ к своей великой правительнице, при всём к ней уважениеи- как к
театрализованному маскараду, к которому все привыкли.
стороны трудно судить, надо быть британцем для этого. А ни Вы, ни я к
их числу не относимся, так что лучше избегать поспешных выводов.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 00:01)
Andrew, это Вы так о гениальнейшем Шостаковиче? А что если это же
оружие повернётся прямо против Вас же?
вправе меня не любить, и мою музыку. Хотя это и не было бы мне
приятно. Извините еще раз, если я кого обидел. Я так вижу. Я люблю
Монтеверди.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(27.07.2011 23:59)
человек не способный к музыке и нравственный урод. Как всё-таки люди
себя не сдерживают на форумах!
Извините. Я восхищаюсь Шостаковичем, но не люблю. Мне кажется, в его
музыке презрение к человечеству достигает сатанинских масштабов. Это
величественно, но ужасно. Впрочем, это частное мнение, не более.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(27.07.2011 23:56)
западных странах - она всегда относительна, поскольку выбирать обычно
не из кого. В политику не идут честные незапятненные люди. Вообще,
честные люди не хотят никем управлять.
системочка получается. :)
Что вороной об пень, что пнём по вороне - больно вороне, а не пню.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(27.07.2011 23:54)
слугами государевыми, которых в демократических обществах как-то не
наблюдается, там все общение между чиновниками и гражданами происходит
на основании закона, в котором ничего не написано про поклоны
что ж Вы о преклонении, да о преклонении? Сказал же Пушкин: `СВОБОДА!`
Ни надо ни перед кем приклоняться!
Хотя, иногда правила этикета требуют снять шляпу. :)