CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 02:15
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:02)
alexshmurak писал(а):
определённые стримы в этом
плюрализме есть - скажем, шумовики, `академисты`, новая сложность,
неоромантизм
другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля
тотальный сериализм в 50е или спектрализм в 70е-80е
Это и
называется отсутствие общего языка. Если мы, к примеру, исследуем
русскую икону 17 века или голландскую живопись 16-го, или итальянский
мадригал 15-16х - то обнаружим, что есть немало великих произведений,
еще больше очень хороших, немало добротных и совершенно нет бездарных
и нелепых. Это и есть наличие общего языка, когда каждый понимал, как
хорошо и как плохо.
Сейчас нет мейнстрима оттого, что нет базы для него. Само общество
деструктурировано и расслоено на мельчайшие замкнутые группы. Так во
всем мире.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:54)
alexshmurak писал(а):
в музыке, подозреваю, лет
на ...цать раньше
Совершенно верно, где-то в конце 70-х. В
философии мы дождались Фукуямы. Это уже 90-е
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:49)
Zuhorer писал(а):
Если повторяется до
бесконечности весь сегодняшний авангард, то и я оставляю за собой эту
прерогативу.
И вынуждаете повторяться меня... Об авангарде речь
не идет, авангард, как идейное, художественное и философское
направление закончился в 1991 году. Что происходит сейчас - непонятно,
некоторые это называют постмодернизмом. А что такое постмодернизм? Это
отсутствие единого языка. Можно мычать и дальше, можно пытаться найти
новый язык. Где? Не знаю. Но ищу. И другие ищут. И Вам советую взяться
за дело, может, Вы окажетесь правы, а не мы. Но, поскольку карты и
компаса нет, а старые карты завели в тупик, тут и плюрализм.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:41)
Zuhorer писал(а):
Вот только о
`структурированности` в процитированной Вами формуле ни слова. К тому
же, если дёргать кошку за хвост с определенной периодичностью, тем
самым `структурируя` ее отчаянные вопли, музыку получить все равно
невозможно. Хотя не исключаю, что Вы вместе с Алексом и это назовете
музыкой.
Да вы садист, сэр! Тоже принялись саморазоблачаться?
Перестаньте мучать несчастное животное! Ни идно животное при
исполнении моей музыки не пострадало, честное слово.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:31)
Zuhorer писал(а):
Зато как успешно наши
отъявленные `постмодернисты` занимаются саморазоблачениями.
Любо-дорого читать (не слушать...).
Вы начинаете повторяться в
своих риторических приёмах, сэр.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:26)
alexshmurak писал(а):
в случае, если он включён в
поле контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом
является шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются
хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй
мотоциклы, в третьей - велики). В таком случае в первой части будет
шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее,
это будет структурировано в макро-форме.
Кстати, известно ли
нашим оппонентам, что Моцарт и Гайдн включали в свои сочинения
неконтролируемые случайности? Я имею в виду каденции концертов.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:24)
alexshmurak писал(а):
в случае, если он включён в
поле контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом
является шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются
хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй
мотоциклы, в третьей - велики). В таком случае в первой части будет
шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее,
это будет структурировано в макро-форме.
Да, все совершенно
верно. Любая случайность, если она допустима в данной структуре, есть
часть структуры.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:18)
Zuhorer писал(а):
Отнюдь. Ибо музыка ОТНОСИТСЯ к
тому, что звучит, но не есть ВСЁ, что звучит. Т. к. если допустить
обратное, то между музыкой и, к примеру, шумом проезжающего по улице
мопеда нет никакой сколь-нибудь заметной разницы. Ведь шум
проезжающего мимо Вас мопеда тоже ЗВУЧИТ. Вот если бы была предложена
формула `ЗВУК - это всё, что звучит`, в ней было бы больше
элементарного здравого смысла - при всей ее тавтологичности. И даже
эпатажа в ней было бы больше, чем в заявлении обожаемого Вами
Райха.
Опять сказка про белого бычка! Шум случайно проезжающего
мопеда НЕ СТРУКТУРИРОВАН! Если его структурировать, имея в виду некую
художественную задачу, это будет музыка.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:10)
Zuhorer писал(а):
Зато, простите, предельно точно
в применении к некоторым феноменам, претендующим на художественность.
Все вопросы - к их создателям. Не ко мне. Я лишь констатирую. Если
придерживаться принципов защищаемого Алексом плюрализма - будьте
добры, потерпите.
Предельно точно? Да с чего Вы взяли? С того,
что говно - это то, что Вам не нравится? Мне не нравятся тушеные
овощи, для моего желудка это говно. Но я не называю вслух их говном,
потому, что многим они нравятся. И если плюрализм, по Вашему, включает
в себя говно, то, в соответствии с названием, должен включать много
чего еще, в том числе совершенно противоположного говну.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:06)
alexshmurak писал(а):
Популярность в народе :)
впрочем, и композиторы не слишком популярны в народе :) разве что,
попасть в какой-нибудь гнусный и стыдный скандал :)
Анонимность и
непопулярность имеет и плюсы - не надо стараться обязательно оправдать
чьи-то ожидания, можно делать то, что хочется.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:03)
antidote писал(а):
А Вам не нужно отправляться,
Вы уже на месте.
Я разве возражаю?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:01)
Зря я о воде. Боюсь, теперь наши оппоненты начнут критиковать воду...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:58)
antidote писал(а):
Это еще большой вопрос. А
именно - `прежде всего` ли.
Ну, по крайней мере.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:55)
antidote писал(а):
Пафос был в том, что зачем,
если я попал в больницу, мне нужно подстраиваться под больных. (Версия
для Шмурака: если я попал в место, которое, как я думаю, является
больницей, зачем мне подстраиваться под совершенно здоровых людей,
которых я считаю больными).
Э... а зачем Вы здесь? Вероятно, Вам
нужно отправиться к здоровым?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:54)
Zuhorer писал(а):
У меня есть один дальний
родственник, с ранней юности обожающий исключительно авангардное
искусство второй половины ХХ века и открыто именующий себя в связи с
этим `говноедом` (прошу простить за грубую лексику). Поскольку он
называет вещи своими именами, мы прекрасно с ним ладим, иногда даже
обсуждая разновидности указанного вещества, которое я, правда, не
пробую на язык. И ни один из нас не в обиде на другого. Вот такой
плюрализм может в самом деле оказаться продуктивным и служить
взаимопониманию.
Ну почему все темы вы непременно сводите к
говну? Что за пристрастие к экскрементам? Это как-то гадко, простите.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:51)
Zuhorer писал(а):
Хотя повторение - мать учения,
не думаю, что эта максима эффективна при казусе с утверждающими:
`музыка - всё что звучит`. Ибо в самом этом утверждении отсутствует
элементарная логика, а учить логике не учившихся ей с детства -
совершенно бессмысленно. Так что не Вам, Алекс, адресована та реплика,
на которую Вы столь обиженно прореагировали. Готов Вас даже похвалить
- только бы Вы успокоились, не дулись и не плакали. Итак: `Алексей
Шмурак - Бетховен нашего времени`.
Наверное, следует разъяснить,
что же подразумевал Райх, когда произнес эту, не дающую покоя
Zuhorer-у фразу. Понимать ее надо точно так же, как и `вода это H2O`.
То есть, у каждого есть свое представление о воде. Одному кажется, что
она непременно должна быть прозрачной, другой считает водой только
речную воду, третий признает только такую, которая нагрета до 20C,
четвертый требует дистиллированную, пятому подавай морскую, шестой
говорит, что вода должна быть жидкой, седьмой согласен и на лед и т.д.
и т.п. Но вода - это, прежде всего H2O. И музыка - это
структурированный во времени, по высоте и в пространстве звук.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:35)
Zuhorer писал(а):
Конечно, ни один из нас.
Поскольку их назначил элементарный здравый смысл - не
более.
Здравый смысл? Это когда шляпу надевают на голову, а
сапоги на ноги. Но что такое `здравый смысл` в творчестве? Если бы все
следовали `здравому смыслу`, мы бы и до параллельного органума не
продвинулись бы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:32)
Zuhorer писал(а):
Художнику давно уже не
обязательно рисовать, писателю – грамотно плести сюжет, драматургу –
выстраивать сложную архитектонику человеческих отношений` (Давыдова М.
Ю. Конец театральной эпохи. М., 2005. С. 40).
Не думайте, что автор этой цитаты - некий `замшелый
ретроград-консерватор`. Напротив - такую новизну он охотно
приветствует. Остается только вопрос - по какой
причине?
Действительно, подобные мысли имеют ход. Оговорюсь, я с
этим не согласен. По крайней мере, композиторы, здесь присутствующие,
получили высшее образование и запросто напишут фугу, сонату,
оркеструют все это дело и распишут партии.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:28)
antidote писал(а):
Отличные! Какие-то люди
выходят на сцену и говорят, что какашки - это вкусно. Ты им: да ну
вас! А они тебе мессидж: изменитесь, развивайтесь, не замыкайтесь! Или
придумывайте свои какашки!
Почему сразу трэш? Я же предложил вам
сотворить `Высокую мессу` (у И.С.Баха есть такое сочинение в
тональности H-moll) Пафос высказывания остался мне не ясен.
Отказываетесь, что ли? На обочине комфортнее?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:12)
antidote писал(а):
Примечательна возникшая здесь
попытка сконструировать определение слова музыка (особенно устами
композитора). Едва ли ждешь от писателя объяснений, что такое
литература или от художника - что есть живопись. Да, всегда может
оказаться, что написанный текст или картина - примитивны и бесталанны,
но едва ли возникает вопрос, а литература ли это, а картина ли это. С
музыкой не так. Нечто звуковое может быть интересно или скучно,
талантливо или нет. Но всегда остается вопрос - а музыка ли это. И
коль скоро Бетховен - это музыка, то бачки и скрипящие двери - это
интересно, талантливо, органично, но - не музыка.
Что Вы, сударь.
Я знаком со многими художниками, писателями и актерами. Подобные
вопросы возникают постоянно! Это уже стало какой-то совершенно избитой
темой во всех видах творчества.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:05)
Давно уж заметил я, что никакой истины в спорах не рождается, только
обостряются противоречия. Никто же не сознается, что был неправ. Это
все равно, что признать себя дураком. Для такого подвига нужна
интеллектуальная честность, мы же все жульничаем. Одни надевают маску
хранителей Истинного и Высокого, другие маску Прогресса и Развития. А
надо просто пойти к колодцу и напиться. (это я на Экзюпери намекаю).
Мне нравится культурный плюрализм. Кому-то он не нравится. Факт в том,
что нас не спрашивали, и все великие, жившие до нас, привели мир к
тому состоянию, в коем он ныне пребывает. А нам расхлебывать. Легко
стоять на обочине и брюзжать: `Плохо, не так, не музыка, сливной
бачок`. Труднее делать. Напишите, если получится, еще одну Высокую
мессу, 5-ю симфонию Бетховена или `Дон Жуана`. Вам не нравится
современная музыка? А сами себе вы нравитесь? Изменитесь, найдите
общий единый язык, тогда изменится и музыка. И мир изменится. И мы
тоже его пытаемся сделать осмысленным. Вам не нравится этот смысл?
Предложите свой. Давайте соревноваться.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 00:55)
musikus писал(а):
`Шумовая музыка` это - в общем
случае - оксюморон. Есть лишь отдельные исключения, когда как бы
внемузыкальными, но акустическими
Я бы то, что Вы называете
шумом, предпочел назвать звуком. Поверьте, когда начинаешь серьезно
заниматься природой этого весьма странного физического явления,
обнаруживаешь массу интересного. Грубое деление звуков на музыкальные
( с явно выраженным основным тоном) и немузыкальные (в которых
звучащее тело делится на различные составляющие и обертоновые группы
заглушают основной тон) весьма приблизительно. Музыка - это, конечно
не все подряд звучащее. Это особым образом структурированные звуковые
комплексы. И под это понятие вполне подойдет и Ланхеман, и Крам, и 5-я
симфония. И поверьте, порой весьма интересно погрузиться в незнакомую
структуру, распутать ее и распробовать на вкус.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 00:01)
Прошу прощение, предыдущий мой коммент `строИл`. Я не хотел. Извините.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
Zuhorer писал(а):
А вот тут Вы только
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
Бедный Лахенман. Впрочем,
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
Zuhorer писал(а):
А вот тут Вы только
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
Бедный Лахенман. Впрочем,
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
1
«...
781
782
...»
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:02)
плюрализме есть - скажем, шумовики, `академисты`, новая сложность,
неоромантизм
другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля
тотальный сериализм в 50е или спектрализм в 70е-80е
называется отсутствие общего языка. Если мы, к примеру, исследуем
русскую икону 17 века или голландскую живопись 16-го, или итальянский
мадригал 15-16х - то обнаружим, что есть немало великих произведений,
еще больше очень хороших, немало добротных и совершенно нет бездарных
и нелепых. Это и есть наличие общего языка, когда каждый понимал, как
хорошо и как плохо.
Сейчас нет мейнстрима оттого, что нет базы для него. Само общество
деструктурировано и расслоено на мельчайшие замкнутые группы. Так во
всем мире.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:54)
на ...цать раньше
философии мы дождались Фукуямы. Это уже 90-е
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:49)
бесконечности весь сегодняшний авангард, то и я оставляю за собой эту
прерогативу.
не идет, авангард, как идейное, художественное и философское
направление закончился в 1991 году. Что происходит сейчас - непонятно,
некоторые это называют постмодернизмом. А что такое постмодернизм? Это
отсутствие единого языка. Можно мычать и дальше, можно пытаться найти
новый язык. Где? Не знаю. Но ищу. И другие ищут. И Вам советую взяться
за дело, может, Вы окажетесь правы, а не мы. Но, поскольку карты и
компаса нет, а старые карты завели в тупик, тут и плюрализм.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:41)
`структурированности` в процитированной Вами формуле ни слова. К тому
же, если дёргать кошку за хвост с определенной периодичностью, тем
самым `структурируя` ее отчаянные вопли, музыку получить все равно
невозможно. Хотя не исключаю, что Вы вместе с Алексом и это назовете
музыкой.
Перестаньте мучать несчастное животное! Ни идно животное при
исполнении моей музыки не пострадало, честное слово.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:31)
отъявленные `постмодернисты` занимаются саморазоблачениями.
Любо-дорого читать (не слушать...).
своих риторических приёмах, сэр.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:26)
поле контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом
является шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются
хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй
мотоциклы, в третьей - велики). В таком случае в первой части будет
шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее,
это будет структурировано в макро-форме.
нашим оппонентам, что Моцарт и Гайдн включали в свои сочинения
неконтролируемые случайности? Я имею в виду каденции концертов.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:24)
поле контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом
является шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются
хронометром, а некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по
частотным характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй
мотоциклы, в третьей - велики). В таком случае в первой части будет
шум СЛУЧАЙНО (в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее,
это будет структурировано в макро-форме.
верно. Любая случайность, если она допустима в данной структуре, есть
часть структуры.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:18)
тому, что звучит, но не есть ВСЁ, что звучит. Т. к. если допустить
обратное, то между музыкой и, к примеру, шумом проезжающего по улице
мопеда нет никакой сколь-нибудь заметной разницы. Ведь шум
проезжающего мимо Вас мопеда тоже ЗВУЧИТ. Вот если бы была предложена
формула `ЗВУК - это всё, что звучит`, в ней было бы больше
элементарного здравого смысла - при всей ее тавтологичности. И даже
эпатажа в ней было бы больше, чем в заявлении обожаемого Вами
Райха.
мопеда НЕ СТРУКТУРИРОВАН! Если его структурировать, имея в виду некую
художественную задачу, это будет музыка.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:10)
в применении к некоторым феноменам, претендующим на художественность.
Все вопросы - к их создателям. Не ко мне. Я лишь констатирую. Если
придерживаться принципов защищаемого Алексом плюрализма - будьте
добры, потерпите.
что говно - это то, что Вам не нравится? Мне не нравятся тушеные
овощи, для моего желудка это говно. Но я не называю вслух их говном,
потому, что многим они нравятся. И если плюрализм, по Вашему, включает
в себя говно, то, в соответствии с названием, должен включать много
чего еще, в том числе совершенно противоположного говну.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:06)
впрочем, и композиторы не слишком популярны в народе :) разве что,
попасть в какой-нибудь гнусный и стыдный скандал :)
непопулярность имеет и плюсы - не надо стараться обязательно оправдать
чьи-то ожидания, можно делать то, что хочется.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:03)
Вы уже на месте.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:01)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:58)
именно - `прежде всего` ли.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:55)
если я попал в больницу, мне нужно подстраиваться под больных. (Версия
для Шмурака: если я попал в место, которое, как я думаю, является
больницей, зачем мне подстраиваться под совершенно здоровых людей,
которых я считаю больными).
нужно отправиться к здоровым?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:54)
родственник, с ранней юности обожающий исключительно авангардное
искусство второй половины ХХ века и открыто именующий себя в связи с
этим `говноедом` (прошу простить за грубую лексику). Поскольку он
называет вещи своими именами, мы прекрасно с ним ладим, иногда даже
обсуждая разновидности указанного вещества, которое я, правда, не
пробую на язык. И ни один из нас не в обиде на другого. Вот такой
плюрализм может в самом деле оказаться продуктивным и служить
взаимопониманию.
говну? Что за пристрастие к экскрементам? Это как-то гадко, простите.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:51)
не думаю, что эта максима эффективна при казусе с утверждающими:
`музыка - всё что звучит`. Ибо в самом этом утверждении отсутствует
элементарная логика, а учить логике не учившихся ей с детства -
совершенно бессмысленно. Так что не Вам, Алекс, адресована та реплика,
на которую Вы столь обиженно прореагировали. Готов Вас даже похвалить
- только бы Вы успокоились, не дулись и не плакали. Итак: `Алексей
Шмурак - Бетховен нашего времени`.
что же подразумевал Райх, когда произнес эту, не дающую покоя
Zuhorer-у фразу. Понимать ее надо точно так же, как и `вода это H2O`.
То есть, у каждого есть свое представление о воде. Одному кажется, что
она непременно должна быть прозрачной, другой считает водой только
речную воду, третий признает только такую, которая нагрета до 20C,
четвертый требует дистиллированную, пятому подавай морскую, шестой
говорит, что вода должна быть жидкой, седьмой согласен и на лед и т.д.
и т.п. Но вода - это, прежде всего H2O. И музыка - это
структурированный во времени, по высоте и в пространстве звук.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:35)
Поскольку их назначил элементарный здравый смысл - не
более.
сапоги на ноги. Но что такое `здравый смысл` в творчестве? Если бы все
следовали `здравому смыслу`, мы бы и до параллельного органума не
продвинулись бы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:32)
обязательно рисовать, писателю – грамотно плести сюжет, драматургу –
выстраивать сложную архитектонику человеческих отношений` (Давыдова М.
Ю. Конец театральной эпохи. М., 2005. С. 40).
Не думайте, что автор этой цитаты - некий `замшелый
ретроград-консерватор`. Напротив - такую новизну он охотно
приветствует. Остается только вопрос - по какой
причине?
этим не согласен. По крайней мере, композиторы, здесь присутствующие,
получили высшее образование и запросто напишут фугу, сонату,
оркеструют все это дело и распишут партии.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:28)
выходят на сцену и говорят, что какашки - это вкусно. Ты им: да ну
вас! А они тебе мессидж: изменитесь, развивайтесь, не замыкайтесь! Или
придумывайте свои какашки!
сотворить `Высокую мессу` (у И.С.Баха есть такое сочинение в
тональности H-moll) Пафос высказывания остался мне не ясен.
Отказываетесь, что ли? На обочине комфортнее?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:12)
попытка сконструировать определение слова музыка (особенно устами
композитора). Едва ли ждешь от писателя объяснений, что такое
литература или от художника - что есть живопись. Да, всегда может
оказаться, что написанный текст или картина - примитивны и бесталанны,
но едва ли возникает вопрос, а литература ли это, а картина ли это. С
музыкой не так. Нечто звуковое может быть интересно или скучно,
талантливо или нет. Но всегда остается вопрос - а музыка ли это. И
коль скоро Бетховен - это музыка, то бачки и скрипящие двери - это
интересно, талантливо, органично, но - не музыка.
Я знаком со многими художниками, писателями и актерами. Подобные
вопросы возникают постоянно! Это уже стало какой-то совершенно избитой
темой во всех видах творчества.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 03:05)
обостряются противоречия. Никто же не сознается, что был неправ. Это
все равно, что признать себя дураком. Для такого подвига нужна
интеллектуальная честность, мы же все жульничаем. Одни надевают маску
хранителей Истинного и Высокого, другие маску Прогресса и Развития. А
надо просто пойти к колодцу и напиться. (это я на Экзюпери намекаю).
Мне нравится культурный плюрализм. Кому-то он не нравится. Факт в том,
что нас не спрашивали, и все великие, жившие до нас, привели мир к
тому состоянию, в коем он ныне пребывает. А нам расхлебывать. Легко
стоять на обочине и брюзжать: `Плохо, не так, не музыка, сливной
бачок`. Труднее делать. Напишите, если получится, еще одну Высокую
мессу, 5-ю симфонию Бетховена или `Дон Жуана`. Вам не нравится
современная музыка? А сами себе вы нравитесь? Изменитесь, найдите
общий единый язык, тогда изменится и музыка. И мир изменится. И мы
тоже его пытаемся сделать осмысленным. Вам не нравится этот смысл?
Предложите свой. Давайте соревноваться.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 00:55)
случае - оксюморон. Есть лишь отдельные исключения, когда как бы
внемузыкальными, но акустическими
шумом, предпочел назвать звуком. Поверьте, когда начинаешь серьезно
заниматься природой этого весьма странного физического явления,
обнаруживаешь массу интересного. Грубое деление звуков на музыкальные
( с явно выраженным основным тоном) и немузыкальные (в которых
звучащее тело делится на различные составляющие и обертоновые группы
заглушают основной тон) весьма приблизительно. Музыка - это, конечно
не все подряд звучащее. Это особым образом структурированные звуковые
комплексы. И под это понятие вполне подойдет и Ланхеман, и Крам, и 5-я
симфония. И поверьте, порой весьма интересно погрузиться в незнакомую
структуру, распутать ее и распробовать на вкус.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 00:01)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.