CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrew_Popoff
Информация о пользователе Andrew_Popoff (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.02.2010 17:05
Последний визит:
27.09.2024 02:15
Настоящее имя:
Андрей Попов
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
29.09.1966
Деятельность:
Композитор
Образование:
Высшее. Московская консерватория, композиторский ф-т
Любимые композиторы:
Монтеверди, Райли, Гайдн, Хованесс, Д.Скарлатти
Страница в соц. сети:
https://www.facebook.com/andrewpopoff
Еще о себе:
Композитор Андрей Попов
Добавил аудио:
274
Добавил видео:
107
Комментарии:
19547
Плейлист:
135
Друзья:
49
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
Zuhorer писал(а):
А вот тут Вы только
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
Бедный Лахенман. Впрочем,
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:10)
musikus писал(а):
Свою первую книжку,
Andrew_Popofff, я опубликовал, будучи помоложе, чем Вы ныне. А вот
вахтеров на пенсии, публикующих книги, что-то не встречал. Не встретил
я, по странности, и произведений композитора Андрея Попова, хотя
наслушал на своем веку много чего. Помните Козьму Пруткова? - `Если
они поэты, так и я тоже`.
Я не так уж юн, как Вы думаете, сэр.
Послушать мои опусы можно прямо здесь. Если Вы их не слышали ранее,
значит так выпали карты, не пересеклись, что делать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:07)
musikus писал(а):
Речь шла о (хотел написать - `о
художественном`, но здесь это не к месту) нигилизме, когда обиженные
богом `творцы`, не способные творчески воспринять традиции, начинают
нагло и глупо кричать о гибели старого искусства и проч. Впрочем, все
это давным давно известно, не ново и пошло.
Вы, уважаемый
musicus, не правы. Не могу сказать за всех, я классическую традицию
изучал 7 лет в муз. школе, 4 года в училище, 5 лет в Московской
консерватории (композиция) и 2 года в аспирантуре. А после еще долго
на практике. И, лишь в 40 лет, написав 7-ю симфонию, понял, что как-то
в этом уже разбираюсь немного и могу что-то и за рамками этого
попробовать. Только после этого я осознал, что пишу ту музыку, какую
хочу. И считаю себя, скорее, облагодетельстванным Богом, чем
обиженным.
Что же касается вечного и невечного - нет ничего вечного. Через 5
миллиардов лет Земля превратится в труху, а когда-нибудь схлопнется и
Вселенная. Все ныне `вечное` в музыке создано на 99 процентов за
последние 300 лет. Так что, поживем - увидим. Мне кажется, многое из
`вечного` уже вполне ощутимо `попахивает`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:39)
1111111 писал(а):
Вот и приходится им с чувством
глубокого отвращения (полюбуйтесь хотя бы на выражение лица бедной
певицы) делать то, что делать ПРИХОДИТСЯ.
Да что Вы говорите!
Какой ужас! Ни разу с такими не встречался в своей практике.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:36)
alexshmurak писал(а):
Факт, что нынешние музеи
сознания типа консерваторий, у нас, во всяком случае, выпускают
типизированных под старые образцы мальчиков и девочек, играющих
Рахманинова и Листа / Крейслера и Паганини.
Alex, эти люди видят
себя звездами classic show bussiness. Это неинтересная тема, и такие
исполнители неинтересны, Бог с ними. Тем более, консерватории исправно
работают, как фабрики звезд, число лауреатов растет неуклонно, плюнуть
уже некуда. На радио `Орфей` регулярно 2 раза в день 2-й концерт
Рахманинова. (А что делать! Исполнителей много, а 2-й концерт один!).
С другой стороны, есть и другие музыканты, с ними знаком каждый
пишущий автор, для которых музыка - цель, а не средство делания
карьеры. Вот их я люблю, и они иногда меня любят.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:30)
1111111 писал(а):
Ни в коем случае не собираясь
ставить себя в один ряд с великим Тосканини, все же настаиваю: давайте
предоставим, НАМ, исполнителям, решать ЧТО играть, а что - нет. А
публике, посещающей филармонические концерты (независимо от ее
классовой и прочей принадлежности) - ЧТО ей слушать, а что -
игнорировать.
http://youtu.be/CA9B1utIJdc ,
то вопрос ``у кого сосет?`` (в связи с указанным ``шедевром``) -
единственно адекватный ответ как сочинителю данного ``опуса``, так и
его исполнителям и восторженным сторонникам.
Уважаемый 1111111, а
разве вам мы что-то навязываем? Вы и так играете, то, что любил
Тосканини. У нас с вами разные сферы деятельности, и никаких
противоречий тут нет. Они были во времена Адорно, но уже давно все
расставлено по местам. Тосканини победил, место для 100-летней
нетленки расчищено, публика удовлетворена. Разве нет? Зачем же вы так
сердитесь, сударь?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 17:16)
alexshmurak писал(а):
Потребители нашего времени.
Разве они смогут воспринимать `правильную` с точки зрения
консерваторов культуру так, как её воспринимали когда-то, и как её
учат воспринимать в музеях сознания (университеты, консерватории и т.
д.)? Процесс ментальных изменений необратим.
Браво, Alex!
Достойный удар по буржуазии. Она как-то забыла, что Бетховен и
Чайковский писали не для нас, а для тех, кто владел этим языком, как
родным. Мы лишь интерпретируем их, как гамелановскую и прочую
экзотику. Они, конечно, не теряют от этого своей силы, но за
современников тошно. Еще Адорно отмечал, что все разговоры буржуазии о
музыке сводятся к оценке достоинств разного рода
интерпретаторов-исполнителей. Что еще раз подтвердил недавно прошедший
14-й `Чайник`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:30)
alexshmurak писал(а):
Андрей, страх банального -
часто личина естественной брезгливости к дешёвому и дутому. Причём это
самое дешёвое и дутое можно найти, глядя из любой позиции, -
реконструктивистской, неоромантической, нойзовой,
репетитивно-минималистической и т. д.
Что же делать, Alex! Такова
среда. К сожалению, если убегают от чего-то одного банального,
обязательно прибегают к чему-то другому банальному, затем к третьему и
т.д. Получается какая-то беготня. Больше юмора, коллега!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:27)
MargarMast писал(а):
Да нет, Ваши благие
намерЕния я очень хорошо поняла ;). Но мы же, опять же за ту самую
пресловутую `свободу слова`, нет? В конце-концов, если это не прямое
хамство, `ласковые упрёки` оппонента тоже могут пригодиться
:).
Свобода слова - это святое, согласен. Но в высказываниях,
вроде этого: ```МНОГО У НАС ДИКОВИН - КАЖДЫЙ МУДАК - БЕТХОВЕН`` (автор
Alian) я нахожу мало конструктивного, такого, к чему стоило бы лично
мне прислушаться. Согласен, я не Бетховен, я, скорее *удак, но это, в
конце концов, мое личное дело (или беда ;-)) К тому же, мы ведь
обсуждаем не какое-то конкретное сочинение, а... а что мы вообще
обсуждаем? Нужны ли композиторы? Мы уже поняли, что не нужны. Но не
согласились. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:17)
musikus писал(а):
Дай им волю, они в своем
молодом раже придушат вообще всех кроме своего клана, можете не
сомневаться.
Дорогой musikus, я, конечно, не могу отвечать за
всех своих коллег. Также, как и не отношу (и никогда не относил) себя
к какому-то клану. Всячески приветствую самое разное, самое непохожее,
бесстрашное и свободное. Среди разнообразных страхов, преследующих
композиторов, есть и страх банального. Именно им заражены почти все,
называющие себя авангардистами. И, уличив кого-то в банальности, они
часто злорадствуют. Но в банальном столько непаханных территорий,
такой колоссальный простор для экспериментов, что поражаешься, как они
того не видят. Ну, а вообще, пусть будет много всего разного. Ура!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:00)
Alian писал(а):
Проблема в том, что этот ваш
``художник`` - и есть обыватель.))
Ну да, пред солнцеликим
Alian-ом мы все тут г..но. Жаль только, что в качестве аргументов он
использует тезисы, вроде: я стар и мудр; вы ничего не понимаете; я 17
книжек написал, а вы **даки. Как-то все это не ново, сэр. Любой вахтер
на пенсии оперирует примерно такими же тезисами.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 03:03)
MargarMast писал(а):
Ж - это дамский туалет ;)?
Пардон, конечно, но просто хочется немного развеяться от грустных
размышлизмов.
О, простите, здесь дамы... :)
Ж - это, так сказать, ласковая просьба перестать выражать ненависть в
отношении того, кто зла не желает, но лицом не приглянулся.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 02:57)
gyorgy2012 писал(а):
Конечно!
Что значит
силен? Что значит авангард? Зачем силен? Чем силен? Право, какие-то
весьма поверхностные представления о новой музыке. Нет никакого
авангарда! Что такое авангард? То, что впереди? Но нет никакого
переда, и никакого зада. Прометеевская идея прогресса, вскормившая
западную цивилизацию почила. Для того, чтобы понять - что у нас
спереди, надо знать, куда наша цивилизация движется. Та часть, что
движется первой и будет авангардом. Вы знаете куда мы идём? Я нет. До
1991 года мир двигался ко всеобщей демократии, и понятие `Авангард`
(уже весьма изношенное) имело смысл. Ныне История зашла в тупик,
будущее инвариантно, а значит непонятно, что впереди. Это, так
сказать, философия. Практика же состоит в том, что романтические
представления о художнике, о гении, о вершине человечества; и об
искусстве, как наивысшем выражении чего-то там, все это осталось в 19
веке. И люди, всерьёз называющие себя (или других)авангардистами, все
ещё живут подобными представлениями. Художник сейчас не герой, не
титан и не светоч. Он, скорее freak или maverick. По крайней мере,
такую функцией нас наделяет общество, позицию которого столь
блистательно выражает наш приятель Alian. Жаль только, он не совсем
понимает, о чём, собственно идет речь. Впрочем, как и общество. Я
вообще не понимаю, зачем вообще художнику оправдываться перед
обывателем? Нет никакого налога на современную музыку, авторы
выкручиваются как могут. 90% ежедневно звучащей музыки во всем мире
сочинена ныне живущими авторами. Она всюду - в клубах, на стадионах, в
телевизоре, радио, в рекламе, в наушниках любого плейера. Да, это все
трэш, прикладуха, из БЗК нас изгнали. Но ведь кормимся, зарабатываем
сами. Так что, дорогие обыватели, идите в Ж... Будем сочинять то, что
хотим. Вы вольны не слушать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 23:27)
alexshmurak писал(а):
Светлый, добрый воин Алиан
защищает бедных, несчастных людишек от вредоносного, смертельного
излучения разных авангардных плохишей.
Зря он так старается.
Плохиши никогда не хотели запрещать Алиану слушать Рахманинова. За что
он нас так? Денег взаймы тож не брали. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 23:24)
Alian писал(а):
Если говорить еще точнее, то
придется вспомнить поговорку, особенно популярную в исполнительских
кругах:
``МНОГО У НАС ДИКОВИН -
КАЖДЫЙ МУДАК - БЕТХОВЕН``
(Это и Лахенмана касается.)))) )
Право, опровергнуть эту
остроумную фразу невозможно. Но я не исповедаю мальтузианства и думаю,
что любой человек важен и интересен и имеет право на собственное бытие
(в т. ч. и каждый **дак-композитор), независимо от того, приносит ли
он пользу обществу, либо нет. Кормится же как-то. И уверяю, не за счет
противников современной музыки. Вы с ним можете ни разу за всю жизнь
не столкнуться даже и не знать вовсе о его существовании. Пусть уж
живет, лишь бы кошельки по подъездам не тырил. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:23)
alexshmurak писал(а):
Где можно узнать о вашей
позиции по этому вопросу?
Все же, вынуждаете меня писать книгу?
:-)
Единственное к чему я призываю любого художника - мыслить
самостоятельно, освободиться от любых страхов и желания понравиться.
Это все неважно, важно узнать что-то новое о мире.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:21)
alexshmurak писал(а):
Кстати, весьма неглупая
мысль. Действительно, самые интересные идеи сейчас рождаются именно в,
если так можно выразиться, `варварских` странах (по отношению к
западноевропейской традиции), - из Латинской Америки, среди восточных
славян, из Азии. Насчёт Африки пока не слышал ничего. Прогресс до них
не дошёл в академической музыке
Вы, в какой-то степени правы,
Алексей. Но лишь отчасти. Культуры, не перепаханые европейской
цивилизацией, кажутся нам свежей и интересней. Но, то, что
присутствует у них, есть и у нас. Это то, что было изначально -
восприятие времени не как истории, или цепочки разных историй,
фиксируемых в искусстве в качестве отдельных произведений, а как
непрерывного течения реки. Именно фактор времени влияет на наши
представления о музыке, самого временнОго из всех искусств. Мы сейчас
пытаемся вновь прикоснуться к этому потоку, но нам груз 300-летнего
триумфа европейской музыки давит на голову, они же оказываются гораздо
свободнее. А, как писал Антон Павлович, если нет свободы, нет и
творчества.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:12)
Alian писал(а):
И среди кого же искать нам новых
``композиторов``? Среди ``гуннов``, ``готтов``? Или среди голодающих
афроамериканцев как зачинателей новой культуры?
Гунны и готы
вымерли, растворились в истории. Афроамериканцы неплохо двигаются и
читают примитивные стишки под электронные ударные, хотя раньше здорово
играли джаз. А разве кто-то ждет или ищет композиторов? Что-то дефицит
на нашу братию не ощущается. ;-) Вопрос в том: кому и для чего нужны
современные композиторы? Публике, которая ходит на академические
концерты вполне достаточно тех, кто умер 100 и более лет назад (плюс
Рахманинов). Речь ведь не о рынке. Мне страшно не нравятся все эти
словечки, вроде `востребован`, `признан`, `самый продаваемый`, `самый
раскрученный`. Из ныне живущих такое можно сказать, пожалуй, только об
Уэббере. Остальные либо субсидируются меценатскими фондами, либо
занимаются еще чем-то прикладным. Но, если серьезно, в одном комменте
мне трудно объяснить, чем, по моему мнению, должны сейчас заниматься
композиторы. Получатся голые тезисы, вроде манифестов разного рода
футуристов, которые вполне могут дать обильную почву для мелкого
остроумия. Писать же книгу на эту тему нет ни времени, ни желания. Да
и написано много чего уж, к чему повторяться?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 18:59)
Все верно. Померла. Рождается новая. Какая она будет, мы не знаем. И
то новое, что иногда уже появляется, кажется порой слишком наивным и
беспомощным. Не беда, главное начать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 18:13)
В целом, Филановский совершенно прав. Хотя, он всего лишь процитировал
Стива Райха. Что касается открытий, то тут ведь все не так просто.
Мы-то привыкли считать открытиями совершенно определенные вещи. Таких
открытий не будет, да и не нужны они. И бронзового пафоса тоже не
будет. И задача поразить кого-то, устроить скандал, устроить испытание
общественной морали - все это для мыслящего автора сейчас не важно. В
науке был период, когда тоже требовались подобные приемчики - эпоха
Бруно или Галилея, а позже Ньютон, Линней, и еще позже Дарвин поражали
толпу покруче `Весны священной`. Сейчас ученые работают в тиши, их
редко цитируют философы, хотя открытия порой совершаются удивительные.
Сейчас время собирать камни, а не разбрасывать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 17:48)
Дорогие друзья,
Позволю себе влезть в вашу дискуссию. Ваш горячий спор говорит о том,
что такое явление как `авангард` недостаточно еще осознано музыкальным
сообществом у на. Спорить, собственно, не о чем. Было 2 авангарда -
первый с 1914 по 1939 гг. Второй - с 1945 по 1991. Даты, конечно,
условны. То, что ныне `авангардистские` приемчики скандалов не
вызывают и символизируют, скорее, конформизм и буржуазную лояльность
потребительской морали, совершенно естественно, ибо труп, хоть и похож
внешней формой на живой организм, таковым не является. Между тем,
классический авангард представляет безусловный интерес, эта музыка
жива и являет собой завершающую стадию великой традиции классической
европейской музыки. С концом 2-го авангарда мы оказались совершенно в
ином культурном пространстве. Музыка `вылупилась` из яйца европейской
традиции. Новый мир вмещает в себя на равных правах все то, что прежде
расценивалось как экзотика, фольклор, низкие жанры. То есть, то, что
могло быть лишь материалом, но никак не имело самостоятельной
ценности. Поэтому рассуждения о верности классической традиции и
безусловной ценности классического наследия могут быть остроумными,
вдохновенными и аналитически безупречными, но едва ли представляют
интерес для тех, кто пытается исследовать новое пространство звука.
Для них более интересны грибы и ягоды, которые растут в лесу, а не те,
что собраны в корзинки и выставлены на продажу по рыночной цене.
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(30.04.2011 23:52)
Не могу согласиться с уважаемым musikus-ом. А Бортнянский? А
гениальный Максим Березовский? Конечно, украинская музыка большую
часть своей истории существовала в контексте русской культуры, в том
числе и весьма уважаемый мною Валентин Сильвестров. Напомню, что
национальным суверенным государством Украина стала в 1992 году, и
слишком рано требовать от нее национальных гениев.
1
«...
781
782
»
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 23:56)
подтверждаете чужие наблюдения: путь от Бетховена до музыки сливного
бачка может кому-то очень нравиться. К примеру, Вам и Лахенману. Но
заявление, что `Лахенман - Бетховен нашего времени` не сильно
отличается от утверждения, что `Бетховен нашего времени - это любой
первый попавшийся сливной бачок`.
прекрасный композитор. И, ведь, юнцом-то его трудно назвать, не так
ли?
Мне его музыка нравится. И это настоящая музыка, а не сопли с
сахаром. Так что, Zuhorer, нам не договориться.
P.S. Норвежцам сочувствую и скорблю вместе с ними.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:10)
Andrew_Popofff, я опубликовал, будучи помоложе, чем Вы ныне. А вот
вахтеров на пенсии, публикующих книги, что-то не встречал. Не встретил
я, по странности, и произведений композитора Андрея Попова, хотя
наслушал на своем веку много чего. Помните Козьму Пруткова? - `Если
они поэты, так и я тоже`.
Послушать мои опусы можно прямо здесь. Если Вы их не слышали ранее,
значит так выпали карты, не пересеклись, что делать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:07)
художественном`, но здесь это не к месту) нигилизме, когда обиженные
богом `творцы`, не способные творчески воспринять традиции, начинают
нагло и глупо кричать о гибели старого искусства и проч. Впрочем, все
это давным давно известно, не ново и пошло.
musicus, не правы. Не могу сказать за всех, я классическую традицию
изучал 7 лет в муз. школе, 4 года в училище, 5 лет в Московской
консерватории (композиция) и 2 года в аспирантуре. А после еще долго
на практике. И, лишь в 40 лет, написав 7-ю симфонию, понял, что как-то
в этом уже разбираюсь немного и могу что-то и за рамками этого
попробовать. Только после этого я осознал, что пишу ту музыку, какую
хочу. И считаю себя, скорее, облагодетельстванным Богом, чем
обиженным.
Что же касается вечного и невечного - нет ничего вечного. Через 5
миллиардов лет Земля превратится в труху, а когда-нибудь схлопнется и
Вселенная. Все ныне `вечное` в музыке создано на 99 процентов за
последние 300 лет. Так что, поживем - увидим. Мне кажется, многое из
`вечного` уже вполне ощутимо `попахивает`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:39)
глубокого отвращения (полюбуйтесь хотя бы на выражение лица бедной
певицы) делать то, что делать ПРИХОДИТСЯ.
Какой ужас! Ни разу с такими не встречался в своей практике.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:36)
сознания типа консерваторий, у нас, во всяком случае, выпускают
типизированных под старые образцы мальчиков и девочек, играющих
Рахманинова и Листа / Крейслера и Паганини.
себя звездами classic show bussiness. Это неинтересная тема, и такие
исполнители неинтересны, Бог с ними. Тем более, консерватории исправно
работают, как фабрики звезд, число лауреатов растет неуклонно, плюнуть
уже некуда. На радио `Орфей` регулярно 2 раза в день 2-й концерт
Рахманинова. (А что делать! Исполнителей много, а 2-й концерт один!).
С другой стороны, есть и другие музыканты, с ними знаком каждый
пишущий автор, для которых музыка - цель, а не средство делания
карьеры. Вот их я люблю, и они иногда меня любят.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:30)
ставить себя в один ряд с великим Тосканини, все же настаиваю: давайте
предоставим, НАМ, исполнителям, решать ЧТО играть, а что - нет. А
публике, посещающей филармонические концерты (независимо от ее
классовой и прочей принадлежности) - ЧТО ей слушать, а что -
игнорировать.
http://youtu.be/CA9B1utIJdc ,
то вопрос ``у кого сосет?`` (в связи с указанным ``шедевром``) -
единственно адекватный ответ как сочинителю данного ``опуса``, так и
его исполнителям и восторженным сторонникам.
разве вам мы что-то навязываем? Вы и так играете, то, что любил
Тосканини. У нас с вами разные сферы деятельности, и никаких
противоречий тут нет. Они были во времена Адорно, но уже давно все
расставлено по местам. Тосканини победил, место для 100-летней
нетленки расчищено, публика удовлетворена. Разве нет? Зачем же вы так
сердитесь, сударь?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 17:16)
Разве они смогут воспринимать `правильную` с точки зрения
консерваторов культуру так, как её воспринимали когда-то, и как её
учат воспринимать в музеях сознания (университеты, консерватории и т.
д.)? Процесс ментальных изменений необратим.
Достойный удар по буржуазии. Она как-то забыла, что Бетховен и
Чайковский писали не для нас, а для тех, кто владел этим языком, как
родным. Мы лишь интерпретируем их, как гамелановскую и прочую
экзотику. Они, конечно, не теряют от этого своей силы, но за
современников тошно. Еще Адорно отмечал, что все разговоры буржуазии о
музыке сводятся к оценке достоинств разного рода
интерпретаторов-исполнителей. Что еще раз подтвердил недавно прошедший
14-й `Чайник`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:30)
часто личина естественной брезгливости к дешёвому и дутому. Причём это
самое дешёвое и дутое можно найти, глядя из любой позиции, -
реконструктивистской, неоромантической, нойзовой,
репетитивно-минималистической и т. д.
среда. К сожалению, если убегают от чего-то одного банального,
обязательно прибегают к чему-то другому банальному, затем к третьему и
т.д. Получается какая-то беготня. Больше юмора, коллега!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:27)
намерЕния я очень хорошо поняла ;). Но мы же, опять же за ту самую
пресловутую `свободу слова`, нет? В конце-концов, если это не прямое
хамство, `ласковые упрёки` оппонента тоже могут пригодиться
:).
вроде этого: ```МНОГО У НАС ДИКОВИН - КАЖДЫЙ МУДАК - БЕТХОВЕН`` (автор
Alian) я нахожу мало конструктивного, такого, к чему стоило бы лично
мне прислушаться. Согласен, я не Бетховен, я, скорее *удак, но это, в
конце концов, мое личное дело (или беда ;-)) К тому же, мы ведь
обсуждаем не какое-то конкретное сочинение, а... а что мы вообще
обсуждаем? Нужны ли композиторы? Мы уже поняли, что не нужны. Но не
согласились. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:17)
молодом раже придушат вообще всех кроме своего клана, можете не
сомневаться.
всех своих коллег. Также, как и не отношу (и никогда не относил) себя
к какому-то клану. Всячески приветствую самое разное, самое непохожее,
бесстрашное и свободное. Среди разнообразных страхов, преследующих
композиторов, есть и страх банального. Именно им заражены почти все,
называющие себя авангардистами. И, уличив кого-то в банальности, они
часто злорадствуют. Но в банальном столько непаханных территорий,
такой колоссальный простор для экспериментов, что поражаешься, как они
того не видят. Ну, а вообще, пусть будет много всего разного. Ура!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 15:00)
``художник`` - и есть обыватель.))
Alian-ом мы все тут г..но. Жаль только, что в качестве аргументов он
использует тезисы, вроде: я стар и мудр; вы ничего не понимаете; я 17
книжек написал, а вы **даки. Как-то все это не ново, сэр. Любой вахтер
на пенсии оперирует примерно такими же тезисами.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 03:03)
Пардон, конечно, но просто хочется немного развеяться от грустных
размышлизмов.
Ж - это, так сказать, ласковая просьба перестать выражать ненависть в
отношении того, кто зла не желает, но лицом не приглянулся.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 02:57)
силен? Что значит авангард? Зачем силен? Чем силен? Право, какие-то
весьма поверхностные представления о новой музыке. Нет никакого
авангарда! Что такое авангард? То, что впереди? Но нет никакого
переда, и никакого зада. Прометеевская идея прогресса, вскормившая
западную цивилизацию почила. Для того, чтобы понять - что у нас
спереди, надо знать, куда наша цивилизация движется. Та часть, что
движется первой и будет авангардом. Вы знаете куда мы идём? Я нет. До
1991 года мир двигался ко всеобщей демократии, и понятие `Авангард`
(уже весьма изношенное) имело смысл. Ныне История зашла в тупик,
будущее инвариантно, а значит непонятно, что впереди. Это, так
сказать, философия. Практика же состоит в том, что романтические
представления о художнике, о гении, о вершине человечества; и об
искусстве, как наивысшем выражении чего-то там, все это осталось в 19
веке. И люди, всерьёз называющие себя (или других)авангардистами, все
ещё живут подобными представлениями. Художник сейчас не герой, не
титан и не светоч. Он, скорее freak или maverick. По крайней мере,
такую функцией нас наделяет общество, позицию которого столь
блистательно выражает наш приятель Alian. Жаль только, он не совсем
понимает, о чём, собственно идет речь. Впрочем, как и общество. Я
вообще не понимаю, зачем вообще художнику оправдываться перед
обывателем? Нет никакого налога на современную музыку, авторы
выкручиваются как могут. 90% ежедневно звучащей музыки во всем мире
сочинена ныне живущими авторами. Она всюду - в клубах, на стадионах, в
телевизоре, радио, в рекламе, в наушниках любого плейера. Да, это все
трэш, прикладуха, из БЗК нас изгнали. Но ведь кормимся, зарабатываем
сами. Так что, дорогие обыватели, идите в Ж... Будем сочинять то, что
хотим. Вы вольны не слушать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 23:27)
защищает бедных, несчастных людишек от вредоносного, смертельного
излучения разных авангардных плохишей.
Плохиши никогда не хотели запрещать Алиану слушать Рахманинова. За что
он нас так? Денег взаймы тож не брали. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 23:24)
придется вспомнить поговорку, особенно популярную в исполнительских
кругах:
``МНОГО У НАС ДИКОВИН -
КАЖДЫЙ МУДАК - БЕТХОВЕН``
(Это и Лахенмана касается.)))) )
остроумную фразу невозможно. Но я не исповедаю мальтузианства и думаю,
что любой человек важен и интересен и имеет право на собственное бытие
(в т. ч. и каждый **дак-композитор), независимо от того, приносит ли
он пользу обществу, либо нет. Кормится же как-то. И уверяю, не за счет
противников современной музыки. Вы с ним можете ни разу за всю жизнь
не столкнуться даже и не знать вовсе о его существовании. Пусть уж
живет, лишь бы кошельки по подъездам не тырил. :-)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:23)
позиции по этому вопросу?
:-)
Единственное к чему я призываю любого художника - мыслить
самостоятельно, освободиться от любых страхов и желания понравиться.
Это все неважно, важно узнать что-то новое о мире.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:21)
мысль. Действительно, самые интересные идеи сейчас рождаются именно в,
если так можно выразиться, `варварских` странах (по отношению к
западноевропейской традиции), - из Латинской Америки, среди восточных
славян, из Азии. Насчёт Африки пока не слышал ничего. Прогресс до них
не дошёл в академической музыке
Алексей. Но лишь отчасти. Культуры, не перепаханые европейской
цивилизацией, кажутся нам свежей и интересней. Но, то, что
присутствует у них, есть и у нас. Это то, что было изначально -
восприятие времени не как истории, или цепочки разных историй,
фиксируемых в искусстве в качестве отдельных произведений, а как
непрерывного течения реки. Именно фактор времени влияет на наши
представления о музыке, самого временнОго из всех искусств. Мы сейчас
пытаемся вновь прикоснуться к этому потоку, но нам груз 300-летнего
триумфа европейской музыки давит на голову, они же оказываются гораздо
свободнее. А, как писал Антон Павлович, если нет свободы, нет и
творчества.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 22:12)
``композиторов``? Среди ``гуннов``, ``готтов``? Или среди голодающих
афроамериканцев как зачинателей новой культуры?
вымерли, растворились в истории. Афроамериканцы неплохо двигаются и
читают примитивные стишки под электронные ударные, хотя раньше здорово
играли джаз. А разве кто-то ждет или ищет композиторов? Что-то дефицит
на нашу братию не ощущается. ;-) Вопрос в том: кому и для чего нужны
современные композиторы? Публике, которая ходит на академические
концерты вполне достаточно тех, кто умер 100 и более лет назад (плюс
Рахманинов). Речь ведь не о рынке. Мне страшно не нравятся все эти
словечки, вроде `востребован`, `признан`, `самый продаваемый`, `самый
раскрученный`. Из ныне живущих такое можно сказать, пожалуй, только об
Уэббере. Остальные либо субсидируются меценатскими фондами, либо
занимаются еще чем-то прикладным. Но, если серьезно, в одном комменте
мне трудно объяснить, чем, по моему мнению, должны сейчас заниматься
композиторы. Получатся голые тезисы, вроде манифестов разного рода
футуристов, которые вполне могут дать обильную почву для мелкого
остроумия. Писать же книгу на эту тему нет ни времени, ни желания. Да
и написано много чего уж, к чему повторяться?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 18:59)
то новое, что иногда уже появляется, кажется порой слишком наивным и
беспомощным. Не беда, главное начать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 18:13)
Стива Райха. Что касается открытий, то тут ведь все не так просто.
Мы-то привыкли считать открытиями совершенно определенные вещи. Таких
открытий не будет, да и не нужны они. И бронзового пафоса тоже не
будет. И задача поразить кого-то, устроить скандал, устроить испытание
общественной морали - все это для мыслящего автора сейчас не важно. В
науке был период, когда тоже требовались подобные приемчики - эпоха
Бруно или Галилея, а позже Ньютон, Линней, и еще позже Дарвин поражали
толпу покруче `Весны священной`. Сейчас ученые работают в тиши, их
редко цитируют философы, хотя открытия порой совершаются удивительные.
Сейчас время собирать камни, а не разбрасывать.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(22.07.2011 17:48)
Позволю себе влезть в вашу дискуссию. Ваш горячий спор говорит о том,
что такое явление как `авангард` недостаточно еще осознано музыкальным
сообществом у на. Спорить, собственно, не о чем. Было 2 авангарда -
первый с 1914 по 1939 гг. Второй - с 1945 по 1991. Даты, конечно,
условны. То, что ныне `авангардистские` приемчики скандалов не
вызывают и символизируют, скорее, конформизм и буржуазную лояльность
потребительской морали, совершенно естественно, ибо труп, хоть и похож
внешней формой на живой организм, таковым не является. Между тем,
классический авангард представляет безусловный интерес, эта музыка
жива и являет собой завершающую стадию великой традиции классической
европейской музыки. С концом 2-го авангарда мы оказались совершенно в
ином культурном пространстве. Музыка `вылупилась` из яйца европейской
традиции. Новый мир вмещает в себя на равных правах все то, что прежде
расценивалось как экзотика, фольклор, низкие жанры. То есть, то, что
могло быть лишь материалом, но никак не имело самостоятельной
ценности. Поэтому рассуждения о верности классической традиции и
безусловной ценности классического наследия могут быть остроумными,
вдохновенными и аналитически безупречными, но едва ли представляют
интерес для тех, кто пытается исследовать новое пространство звука.
Для них более интересны грибы и ягоды, которые растут в лесу, а не те,
что собраны в корзинки и выставлены на продажу по рыночной цене.
Тема:Симфония №2 ми мажор op.12 (1926-1927)
(30.04.2011 23:52)
гениальный Максим Березовский? Конечно, украинская музыка большую
часть своей истории существовала в контексте русской культуры, в том
числе и весьма уважаемый мною Валентин Сильвестров. Напомню, что
национальным суверенным государством Украина стала в 1992 году, и
слишком рано требовать от нее национальных гениев.