Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (в сети )




   
   


Тема:Ten, для флейты, гобоя, кларнета, тромбона, перкуссии, фортепиано и струнного квартета (1991)
(21.04.2016 00:10)
abcz писал(а):
возможно, тут личное. Для меня:
барокко стиль универсалистский, вневременной и, хотя, элементы барокко
в стиле младших Бахов воспринимаются отчасти чуждым языком, архаизмом,
но не «устаревшим»; есть целые композиторы, которые от рождения до
смерти «устаревшие» (Брукнер, Р. Штраус); есть устаревающие (какие-то
сочинения Шнитке, Щедрина стареют языком, какие-то нет), а есть просто
привязанные ко времени. Свиридов вроде бы и не родился устаревшим и не
устаревает, но очень уж привязан ко времени и месту.
Так что, вполне возможно, это психология )
Психологически это
очень близко и к моему восприятию, и, думаю, вообще такое восприятие
характерно для нашего времени. Но мы ведь знаем, что так не всегда
было. Скажем, отношение П.И.Чайковского к музыке до 19 века было как к
ни к чему не пригодному старью. Мне всегда было интересно - как они
тогда ощущали? Ведь по-другому, несомненно. Те же его обработки
русских песен - он ведь действительно так слышал, считал их
аутентичными.
    


Тема:Ten, для флейты, гобоя, кларнета, тромбона, перкуссии, фортепиано и струнного квартета (1991)
(20.04.2016 21:18)
abcz писал(а):
может, и так. Но ведь иной раз
слушаешь кого-то (хоть Шебалина, например) и чувствуешь - безнадёжно
устаревший язык. И так часто бывает с композиторами ХХ в. А с барокко
и классицистами, например - почти нет. (Кстати, с поздними романтиками
тоже такое случается. Наверное, они всё-таки не всегда поздние
романтики, а где-то и неоклассицисты тоже.)
Тут имеет значение и
временной фактор. Шебалин и поздние романтики нам близки очень. Мой
профессор учился у Шебалина. И поскольку мы их воспринимаем как-бы в
одном с нами измерении, то можем говорить об условной устарелости. Что
касается барокко, это уже почти на другой планете и в другом эоне,
почти современники Гомера (интуитивно, конечно).
С другой стороны, в наше время элементы этого устаревшего языка,
будучи использованными нарочито, могут дать вполне `свежий` эффект.
Например, у П.Поспелова - как отражение отражения.
    


Тема:истерический дог: апельсиновые строки
(19.04.2016 22:57)
proffan писал(а):
Увы я не пишу музыку и не
сочиняю и не пою.
Удобная позиция.
    


Тема:Адажио для скрипки и фортепиано (1905)
(19.04.2016 02:23)
Симпатичная пьеса, хоть и неожиданно романтическая для Кодая.
    


Тема:Опера-балет `Дитя и волшебство` (L`Enfant et les sortileges), лирическая фантазия на либретто Г. С. Колет (1920-25)
(16.04.2016 02:40)
Спасибо! Очень хорошее исполнение. Одно удовольствие.
    


Тема:Кантата `Приношение к 50-летию пребывания в Вене А. Сальери` (1816)
(15.04.2016 00:05)
Какие неожиданные раритеты Вы преподносите, Osobnyak! Придётся
слушать. :)
    


Тема:Квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели ми-бемоль мажор
(13.04.2016 02:32)
alexa_minsk писал(а):
приятно, но
скучно...
Значит, сойдёт под коньячок и задушевную беседу с умным
приятелем. :)
    
   
         
classic-online@bk.ru