Пользователь: Геннадий Рябов

         
   
Информация о пользователе Геннадий Рябов (не в сети )




   
   


Тема:Песня `У моря`
(22.01.2022 22:01)
В Класик онлайн с 2011г представлено 88 записей Бунчикова, и из них
классической классики – всего 4, а 84 – это эстрада, явно в этом
аристократическом клубе музыки не по праву рождения, а по подвигам в
отечественной массовой и долговременной значимости для народа в его
духовном звуковом бытии. Странно, что именно песня `У моря` не была в
этом составе, как раз потому, что одно только авторство Мясковского
уже делало его вполне правомерным. Ещё более странно и огорчительно,
что в Классик-онлайн отсутствует, его, похоже, главное по сердцу
увлечение – оперное наследие – это 12 лет работы в оперных театрах,
баритонные партии в только извест-ных 19-ти операх, в том числе
Евгения Онегина, Риголето, Сильвио в Паяцах, Скарпио в Тоске, Ренато в
Бале Маскараде Верди, Форда в Фальстафе Верди. Хотя и те 4, что есть
здесь – Тасилио в Марице, Певца в Весёлой вдове, Скарпио и Юлиана в
Мазурке – по-моему – хороши, слушать и переживать. И нет этого
наследия, судя по воспоминаниям Бунчикова, потому что эти оперы либо
вообще не записывались, либо стирались для других записей, либо
исполнялись в фрагментах в самых неприспособленных местах – в местных
клубах, в маленьких посёлках, во фронтовых условиях, в колхозах и на
заводах. Интересующимся остаётся представить себе, пожалуй, только в
воображении, что это было за пение. Также, как в песне ` У моря!`
расслышать ту меру симфонизма Мясковского, которая оказалась где-то
посередине сейчас, когда его зал в МГК есть, а исполнений очень мало,
а его рамки тенью маячат, как и раньше, – с одной стороны
Постановлением ЦК ВКПБ от 10.02.1948г (с личной нелюбовью Сталина
`интеллектуальных симфоний Мясковского` - «формализм – лютый враг
здорового реалистического искус-ства») и:`голый король симфонизма` от
звезды отечественного музыковедения – Друскина. Впрочем, к достоинству
песни `У моря`, по-моему, можно отвлечься от всего этого, и просто
погружаться в замечательное пение хорошей музыки и волнующего чувства.
    


Тема:Пролог, мысль и эпилог для фортепиано
(28.10.2021 13:00)
Михаил Коллонтай писал:
Я нашел, что бывшая моя ученица Чэнь Сули выложила запись этого
сочинения на ютюб...если кто-то может сделать это, очень прошу
вытащить и выложить... в этом случае не мешало бы иметь прямо видео в
архиве, ибо сочинение предполагает весьма специальное двигательное
оформление - собственно, в нем и главная мысль `Мысли`!
1.Да, очевидно, `двигательное оформление`, именно здесь, очень было
бы уместно, и такое видео имеется, но увы, в окне размещения архива
имеется отметка `Классик он-лайн не поддерживает формат mp4.`
2.Учитывая так выделившиеся уровнем и значимостью и произведение, и
исполнение, и композитор (из Симферополя!) и исполнитель (из Тайваня),
полагаю здесь желательны и были бы уместны комменты с соображениями о
названных уровне и значимости.
    


Тема:Фортепианное трио `Памяти великого художника` (Памяти Н.Рубинштейна) (1881-82)
(11.10.2021 17:29)
Zelenskiy писал(а):
Но это исполнение с Тамарой
Фидлер создает какую-то особую атмосферу. Ощущение, что погружаешься в
эту музыку с головой.
Возможно, сам факт возникновения миллионов
таких индивидуальных реакций в переслушиваниях, по равенству сути и по
важности для судьбы и роли произведения, превосходит все остальное,
что возникает о нём. И в части творческой высоты композитора, и в
части технических вершин исполнителей, и в части музыковедческой
аналитики. Но эти отдельные восхищения сильны, думаю, как раз, и
только, своей самодостаточностью, а значит, по определению, и по
большому счету, не обладают пространством ни для обсуждений, ни для
дискуссий, ни даже, чтобы просто разделить радость слушания с
возможными родственными душами. Но, там, где слушающему этой
самодостаточности мало, там нужно нечто общее для всех. И из всего
этого общего, полагаю самое приемлемое - сектор космоса жизни, в
котором произведение возникло. В данном случае - это неожиданная
смерть Николая Рубинштейна, оказавшаяся почти концом света для двух
человек -значительных тогда российских музыкантов, ответивших каждый
по своему. Двух соратников и учеников, и двух преемников по
директорству Московской консерваторией со всем её прошлым - условная
страновая вторичность после Питерской, и будущим -первичностью
мирового уровня. Чайковский ответил этим трио через год, а Танеев
-Дамаскиным через три года. Чайковский, по моему, ответил музыкой
восхищения жизнью авторитета и друга, Танеев - печалью - его ухода
навсегда. Вот, и переслушивая, у каждого есть возможность, при
желании, по личным жизненным обстоятельствам, взлетать в космос
радости и гордости с Чайковским, или в `кто не терял друзей и близких,
пусть посмеётся надо мной` погружаться в высокую печаль. И здесь
огромное пространство поделиться личным и важным. И уходить туда и `с
головой` и с сердцем.
    


Тема:Симфония №27 до минор
(29.09.2021 03:00)
balaklava писал(а):
Интересная творческая
эволюция у НЯМа. Начал заупокой(`Молчание`) и им же закончил... Ах,
что-то есть осеннее в Мясковском...
Ну, скажем,`за упокой` у него
начался не с Молчания. Уже в 6-ой Симфонии, 1922г, звучал похоронный
скитский распев: `А что мы видели? Диву дивную, диву дивную,телу
мёртвую. Как душа-то с телом расставалася, расставалася, да прощалася.
Как тебе-то душа, на суд Божий идить, а тебе-то, тело, во сыру землю,
во сыру!`. И это был не вообще `за упокой`, а о России. О России! И в
прямом споре со Ждановым (кажется, чуть ли не на квартире у Горького),
настаивавшим (как `разбирающийся в музыке` - играл на аккордеоне) на
том, что музыка должна быть воодушевляющей, НЯМ утверждал, что она
может быть и печальной. Тема `за упокой` у него, по-моему,слышна во
всём симфоническом наследии, во всех симфониях, концертах и сонатах,
как главный в глубине тон всего его композиторского творчества,
которое, похоже было и остается уникальным музыкальной дневником
настроения народного, уже с 1918г, по последний - 1950. А каким же ему
можно было ещё и быть? Кроме, как `Легко на сердце от песни веселой!`
И эта печальность, по моему с годами возрастает в общем значении мощи
не просто печальности, а торжественности жизни нашей, как она была.
Что по видимому, и вело Светланова в записи, в том числе и за свой
счет, всех симфоний НЯМ. Да, сейчас, вроде бы, не время НЯМ. Но это и
сам Светланов считал временным. В конце концов, в конце 19 века
великий Иоганн Себастиан, тоже был почти забыт.
    


Тема:`Киров с нами`, (1942)
(05.06.2021 17:16)
SmirnovPierre писал(а):
Кантата «Киров с нами»
...по замыслу композитора объединились черты героических защитников
Ленинграда и яркая характеристика человека, имя которого превратилось
в символ несокрушимой стойкости великого города.
По-моему, с
течением времени, величественность в трагизме и героизме воинов и
блокадников в этой музыке все больше входит в противоречие с
содержанием стихов ноября 1941 года. И в мифе образа Кирова, и в
лексиконе, и в тогдашних идеологических ценностях. Да, сама по себе,
чисто поэтическая музыка творения Тихонова, её ритмика и тяжелай
поступь `всё выдержим`, слышны у Мясковского. Но, в основном,
соединённость, думаю, уже и невозможна. Даже то, что здесь и там
прорывается и иное, например, в зароке `Ленинград не отдадим`: `Такого
вовеки не будет На невском святом берегу, Рабочие русские люди Умрут,
не сдадутся врагу. В 1941 году, в стране злого атеизма и политического
отказа от прошлого, какие могли быть святыни, да еще и на Неве, и
какие русские люди на месте советских людей и пролетариата всех стран
без национальностей? А, так как музыка уж очень хороша, а блокада была
и навсегда останется кровоточивой народной раной, то в голову приходят
разные невозможности. Типа способа переживания времени в гимне страны
музыки Александрова уже с тетьими стихами, пардон, словами.
Вспоминается, что когда-то иностранные оперы шли у нас на русском
языке, и там каждый новый перевод был событием. И сохраняющим
произведение и приближающим музыку к слушателю. Что, увы, невозможно
сейчас, в эпоху, якобы, бесспорного преимущества исполнения опер на
оригинале.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(18.05.2021 11:29)
oriani писал(а):
Volovikelena писал(а):
Люцифер не был творцом и не может им быть.Очень хотелось бы
поддержать Вас, Лена, но увы... Творчество бывает разным, иначе все
художники обрели бы святость через посвящение в профессию. Сердца
человеческие -- и творческие, и нетворческие -- как известно, остаются
полем битвы...
`Люцифер не был творцом и не может им быть`.А как
же, например, Вагнер? Больше чем композитор в статусе успешного
философа. Автора теории окончательного решения еврейского вопроса. Так
профессионельно, с точки зрения техники, разработанной Вагнером, что
Гитлер включил её целиком в свою партийную программу, получил
одрбрение одного из самых тогда культурных народов мира (70 млн. чел),
и почти реализовал? Уверены, что не только фиософия, но его музыка
полностью или в значимой части пришли не с территорий Люцифера?
    


Тема:Sonata a tre for piano trio
(16.05.2021 16:14)
abcz писал(а):
Вы пересказываете историю,
написанную Пушкиным, но очень вольно. По Пушкину, ремесленником здесь
был Сальери, Моцарт был любимцем муз...А пьянчужка был
пьянчужкой.
Мой пересказ - не литературного свойства, а только
иллюстрация из известного произведения темы, по которой возника
беседа. А именно подхода к творчеству по его ` сорту` (второсортные и
первосортные), или подхода по степени дара у автора (гений,талант,
мастер, ремесленник). Не сомневаюсь, что у каждого участника, возможна
и другая трактовка. Однако, в части чисто литературной, даже не
литературной, а буквально-текстовой, по Пушкину - у Пушкина - гений -
только, Моцарт, искренний, добрый и простодушный, готовый даже
зачислть в гении и Сальери. А Сальери, только талант, по его
собственному признанию, вполне осознанно убивающий Моцарта, за то, что
Бог дар гения дал не тому, кому надо было бы, а `гуляке праздному`. А
Музыкант из трактира был, как раз ремесленник. Потому что играл на
уровне ремесла достаточного для заработка. Но он играл, все-таки,
именно Моцарта-композитора! И его каждый день слушала аудитория
трактира. И слушала за деньги. За, пардон, бренные деньги. Но он смог
задеть Моцарта-человека, назвавшего его чудом. Как и вызвать злобу у
Сальери. Обращение к сортности творчества легко переходит в злую зону
`суда` над `виновными`. А учет интенсивности- дара может удержать в
понимании эмоциональной реакции слушателя,- хорошей или нет.Если есть
условия, то доброй. Как и подобает настоящему искусству.
    


Тема:Sonata a tre for piano trio
(16.05.2021 10:20)
somm писал(а):
откапыванием из торфяных недр
действительно второсортных.
Цепь достижения творчеством отдельных
авторов массовой аудиенции, как известно состоит из звеньев - гениев,
талантов, мастеров и ремесленников. И все они нужны. Страшно, сказать,
но в части аудиенции, похоже,в равной степени. А планку уровня своих
творений и трудов они тоже передают по цепи от автора к потребителю -
и так возникает массовая Культура и Цивилизация, как нечто единое. А
второсортность, преполагает, все же, не эту цепь, а другое -
показатель плюса и минуса, восхваления и порицания, уважения и
презрения.`Копание` в теле музыки фонда Классик онлайн, по моему, уже
предоставляет желающим огромные возможности. По всем звеньям. Мне
думается, не стоит отвергать их, помещая в пространство сортности.
Она, по-моему , больше из злого чувства, чем из чувства контакта с
прекрасным.
    


Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(07.05.2021 13:46)
somm писал(а):
Согласен. Музыка слишком
абстрактна, чтобы быть о чем-то конкретно, в т ч о войне. Конечно, она
с той или иной степенью может подходить под некий сюжет, но не более
того
Это, вроде бы, хорошее и добротное соображение. Однако в нем
есть особенность, без учета которой оно же станет очень плохим и
несостоятельным. А именно, оно позволяет...ну... применим группу
глаголов для передачи смысла, чтобы не впасть в обсуждение слов, а не
смыслов, - оправдать, легитимизировать, зачесть как приемлемое и т.д.
то обстоятельство, что развращённый, извращённый, тёмный реципиент
музыки тоже имеет, якобы, право ввернуть её в свой, для простоты
скажем сатанинский сюжет, и тем, якобы, законно привязать свет
гениальности к мраку злодейства. А ведь наш национальный Светоч уже
два века как воспитал нас на идее, Что `Гений и Злодейство не
совместны.`! Поэтому думаю, не стоит уж очень напирать на идею полной
неконкретности (т.е. фактически нравственной и эстетической
бессодержательности) музыки. А будем искать и переживать в ней и с ней
и Свет, и Мудрость, и Прекрасное, и Возвышенное, в этом смысле совсем
не абстрактное.
    
   
         
Наши контакты