Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:`410-escape` (2011) для гобоя
(16.05.2020 00:25)
Volovikelena писал(а):
Как, однако, много всего.
А то, что стёрли, было бы правильнее. Потому что перед её лицом всё
остальное звучит так по-детски не важно. Просто вдуматься: `сомнения в
своих непосредственных музыкальных эмоциях и вкусах с ориентиром на
более развитых товарищей,..` И что? Там, куда придёт Ваша душа, это не
имеет никакого значения и смысла. И для тех, кто останется после Вас -
тоже никакого. Все живут своими проблемами и радостями. Зачем Вам
ориентироваться на чьи-то вкусы? Не проще радоваться тому, что есть
здесь и сейчас, чем каким-то виртуальным совпадениям или несовпадениям
вкусов с более опытными товарищами?
Вот Виктор Николаевич во много раз опытнее меня, посоветовал мне
послушать произведения, которые он считает важными в творчестве
Кейджа. Я согласна, что они важные, но мне не нравятся совершенно. Что
теперь - бояться, что мои музыкальные ориентиры не совпадают с
ориентирами человека, которого я очень уважаю? Может, и надо, но я не
боюсь. Не боюсь, что Виктор Николаевич станет обо мне плохо думать.
Захочет - подумает, не захочет - не подумает. Моё отношение к нему
из-за моего неприятия Кейджа не изменится. Если у него изменится ко
мне, то почему мне надо этого бояться? Мы должны доверять своим вкусам
и ощущениям, а не жить в страхе, что из-за того, что они у нас
`неправильные`, мы кому-то не угодим. Правильность в мире очень
относительна. А перед лицом смерти, которую Вы стерли, наши
музыкальные пристрастия и страхи не будут иметь никакого значения. А
иметь будет другое: например, не обидели ли Вы кого-то в жизни, не
причинили ли боль. Вот этого бояться бы стоило, но по моему очень
скромному мнению.
попробую прислушаться к вам
    


Тема:Сонатина для двух скрипок соль мажор (1920)
(15.05.2020 20:09)
чистый Шост
    


Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(14.05.2020 23:09)
Чем дальше, тем меньше нравятся аутентисты. Сделали свое важное дело -
убрали романтические перегибы и на покой пора, до свидания. Любое
явление надо смотреть на расстоянии, и кажущееся незыблемым,
рассеивается, словно дым. Если уж СССР для молодежи стал чем то вроде
древнего Рима, то боевое крыло радикальных непримиримых аутов тем
более займет свое достойное место в пантеоне фигур, которые были когда
то и занимались не понятным сегодня чем то. Этакие строители
акведуков.
Однако, послушал Хилари Хан и понял, что мои уши уже перенастроились,
и ее вариант кажется слишком нежным, зефирным, шопенообразным.
Получается - ни там, ни тут.
Как одна пианистка писала где то на фейсбуке - сперва любила Баха,
играла, затем узнала, что не только педали тогда не было, но и
фортепиано, затем так заморочилась, как же его исполнять правильно,
что не только играть перестала, но и даже слушать. Навсегда.
    


Тема:Хоральная прелюдия `Aus tiefer Not schrei ich zu dir`
(14.05.2020 17:46)
Volovikelena писал(а):
Для души, внутреннего
настроя на радостное сопричастие чуду. Многие композиторы совершают
чудеса, одаривая нас своей музыкой, и мы становимся в некотором роде
сопричастными этому чуду. Просто чудо происходит не всегда или не для
всех, кто слушает. А современная музыка большей частью конструктивна.
Здесь Пушкинское
`Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.` больше подходит. Она видна нередко как
механизм, который действительно можно разъять на винтики. Она больше
интересна, чем духовна. Я не о религии сейчас, а о состоянии души и
духа. Она `сделана` в полном смысле этого слова. Технический процесс
написания был безусловно важен и в Средние века, но была важна и искра
Божья в душе при написании. Как и сейчас. Но уже в 20 веке появилась
возможность музыку изобретать, строить, лепить, конструировать,
соединять, экспериментировать в широчайшем смысле этого слова - со
звучностью, инструментами, динамиками, компьютером и много чем ещё. Я
о том, что она полезна для расширения кругозора, а у кого-то и
сознания). Для познания своих возможностей в этой сфере и возможностей
познакомить с ними людей, в частности, молодых. Но с точки зрения
развития своего внутреннего мира у слушателя (короче, я о душе),
многое из современной музыки полезно не всем. Есть то, что
приподнимает над землёй, и есть то, что давит. Но каждому это
по-своему. Общего рецепта-то нет. И внутри своего творчества у многих
композиторов есть то, что сокровенно, и слушатель это чувствует, и то,
что было `сделано` - эксперимента ли ради, моды ли ради, заказа или
чтобы себе самому что-то доказать. В этом плане степень полезности
композитор определяет для себя сам, как опыт, а слушатель - по-своему:
моё или не моё, слушаю или плююсь и выключаю, или плююсь, но слушаю по
необходимости.
Боюсь, я ушла в туман в своих рассуждениях.)
Совсем просто могу сказать на своём примере: я довольно часто слушаю
то, что мне не нравится. Для мозгов, с точки зрения расширения знаний
и кругозора мне это полезно. С точки зрения, хорошо ли мне от этого,
принимает ли это моя душа - зачастую терпит, но не принимает. То есть
без этого бы обошлась без потерь для себя. Душе - не полезно. Здесь
мне слова св.апостола Павла приходят на ум: `Всё мне позволительно, но
не всё полезно.`
вы простите за сконструированные речи, но это
называется популяционное разнообразие. Вы настроены душевно,
идеалистично, я не совсем так, а кто то третий вариант. Возможно, что
и музыку мы можем немного по разному воспринимать, слово польза по
разному понимать. Если говорить, про душевный тип музыки, то вряд ли
ее не хватает. Так почему бы не посветить фонарем в угли комнаты, где
еще не бывали?
Опять же насчет пользы, никогда не узнать нам смертным, в чем она,
куда что нас выведет, и для чего. Особенно если представить, что и
цели то никакой нет и быть не может. Все что остается это жить как
могётся, и умничать на досуге
    


Тема:`Дон Кихот`, фантастические вариации на тему рыцарского характера (1888-89)
(14.05.2020 14:04)
Niksti писал(а):
И кому же не лень?
тому,
кто говорит
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Синий луч` (2012)
(14.05.2020 13:49)
musikus писал(а):
...после атомного
взрыва.
очень точно сказано
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(14.05.2020 11:02)
Adcv писал(а):
стремление к высшим
идеалам.
жесть
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Синий луч` (2012)
(14.05.2020 10:43)
когда я слушаю музыку Коллонтая, я вижу березки и широкие русские
равнины
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(14.05.2020 03:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не понимаю. И такие
были, и такие. Но объективно композитору трудно, если он не пристроен
как Гайдн или Гендель. Кому нужны твои партитуры, почему за них надо
платить? у нас тут пришел какой-то случайный парень президентом
университета и все время пытается закрыть наш музыкальный департамент
- он не понимает, кому оно нужно и почему надо инструменталистам
давать каждому отдельные часы, почему нельзя прочитать лекцию о том,
как играть на рояле для целой аудитории. Давайте уж не будем
мурлами.
если бы мог, выдал бы деньги всем композиторам.
Разговоры про духовность без гроша тошнота еще та. Но без них никак, и
изменить тут ничего не возможно в принципе. Лицемерие - наше все, наша
кровь, наша сущность, мы любим лицемерие сильнее любой женщины,
сильнее детей и родителей, без него нам не прожить и минуты
    
   
         
classic-online@bk.ru