Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924)
(07.05.2020 13:17)
musikus писал(а):
Время от времени захожу на ютуб
– посмотреть - что там новенького у Юйдзя Ван. Слежу за ней. Она там
на каждом шагу. Но сказать, что она стала не просто популярной, а даже
- знаменитой, значит не сказать, имхо, нечто главное. Юйдзя не
только развлекает почтеннейшую публику, которая с восторгом принимает
ее феноменальную виртуозность, но все больше утверждается как
пианистка с полноценным репертуаром от Скарлатти, романтиков и до
Стравинского, Бартока, и пр., включая «контрольные» опусы вроде
Хаммерклавира, Вариаций Брамса по Паганини и 2-го конц. Прокофьева. Но
дело не только в этом. В целом ряде случаев оказалось, что
виртуозность чтения ЮВ текста раскрывает новые, ранее недоступные
признаки выразительности, которые автор, быть может, и подразумевал,
но достичь которых большинству исполнителей было трудно, тогда, как
для ЮВ этих технических сложностей просто не существует. Подчеркну:
речь идет о манере игры, имеющей своей целью не демонстрацию беглости
пальчиков, а заострение того, что вложено в текст автором. Самое
большое достижение ЮВ в связи с этим – использование «летающих
пальчиков» не для демонстрации скорости их движения, а ради новой
выразительности. Больше всего это относится к вещам, как раз
рассчитанных на технический блеск исполнения, вроде, 1-го концерта
Мендельсона, музыка которого требует не «глубины раскрытия смыслов»
(которых в этом сочинении просто нет), а именно живости, азартного
блеска игры. И ЮВ превосходно реализует здесь свои возможности. После
нее этот концерт слушать даже великого Гилельса попросту скучно. То же
происходит и с целым рядом других сочинений. Сравнивая, к примеру,
исполнение 1-го конц. Бартока у Ю.В. и такого выдающегося мастера как
Цимерман, определенно отдаю предпочтение китаянке, моторика, острота
звучания которой здесь как нельзя более кстати. Интереснейший пример –
с 5-м концертом ССП, который даже с Рихтером всегда казался мне
скучноватым, каким-то корявым, выморочным. А у ЮВ он зазвучал иначе –
ритмически очень выпукло, предметно.
Интереснейший факт заключается и в том, что исполнительская
манера ЮВ заставляет даже оркестр и дирижера «подтягиваться» за
солисткой, держа «ухо востро». С ней играть «как обычно» - нельзя.
Но самое большое достижение ЮВ в том, что она планомерно и
весьма успешно осваивает основной ф-ный репертуар. После ее исполнений
29-й сонаты ЛвБ, концертов Брамса, Рахманинова, «Крейслерианы» и др.
классики этого уровня ответственности, повторять что-то про пальчики –
неуместно. А как достойно она играет Скрябина! Например, 9-й,
соль-диез минорный этюд из оп. 8 она вообще играет лучше, чем все,
кого я доныне слышал, начиная с Софроницкого! А Скрябин это вам не
«Чай вдвоем» и не «Полет шмеля»! Так что надо, пора уже, восхищаться
не только ее пальчиками, но и многим другим - ее туше, блестящим
чувством ритма, наконец – ее музыкальностью, ведь она очень любит
музыку!
хорошо, когда можно прочитать, что то содержательное, а
не бессмысленную чешую. Приходится читать Музикуса, Коллонтая, еще
некоторых, а остальные сообщения просто пропускать, не глядя
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 2 `Керигма. Ад` (2015)
(06.05.2020 20:25)
somm писал(а):
если не брать раскрученных, то
Коллонтай единственный современный композитор, на прослушивание
которого я трачу время. Несколько раз за последние 2 года хватался за
прослушивание и тратил энное количество часов. Тут по другому никак не
получается, чтобы въехать, требуется несколько прослушиваний, штук 3
хотя бы, а лучше 5
ощущение рвет мозг, вступаю на совершенно
неизведанную территорию, а именно сам решаю в силу скромных
способностей, стоящий ли композитор и насколько. Ведь как ни крути,
обычно отношение не то, чтобы предвзятое, а вообще диктуется - тот
первой линии, тот второй и т д. А тут вообще не понять ничего,
остается только себе довериться. Похвалы композитора на форуме, прошу
прощения, для меня мало чего значат, поэтому опереться просто не на
что. Подливает масла самобытность музыки, она просто зашкаливает, в
итоге и сравнить толком не с чем, чтобы сориентироваться
    


Тема:12 прелюдий для фортепиано, 1-я тетрадь (1910)
(05.05.2020 22:35)
жаль, что в архиве нет с ней Скарлатти. По мне так одна из лучших, на
ютьюбе есть записи
    


Тема:Соната для фортепиано, K 141 ре минор
(05.05.2020 18:15)
mkaplya писал(а):
не пейте много-сто, двести и
все
тогда красок не будет
    


Тема:Соната для фортепиано, K 106 фа мажор
(05.05.2020 13:24)
SmirnovPierre писал(а):
Сонаты Скарлатти должны
быть поняты в их первоначальном значении. Скарлатти написал свои
сонаты, главным образом, для упражнений королевы Марии Барбары,
которой давал уроки игры на фортепиано. Таким образом, они
первоначально были использованы в преподавании. В аннотации к сборнику
своих сонат он просил не принимать их всерьёз, а играть забавы ради,
чтобы приучиться к технике клавесина. Наряду с этими характеристиками,
почти экспериментальная форма сонат поразительна. В основном, заметно
влияние фламенко, но и другие направления испанского танца в сочетании
с ранними музыкальными впечатлениями Доменико Скарлатти отражает в
своём индивидуальном стиле. Удивительно, как он органично вплетает
народные элементы в состав своей феодальной сонаты и, подражая бытовой
музыке, выходит за установленные рамки. Значимость сонат, когда они
игрались в течение длительного времени, всё более возрастала. Многие
из них нуждаются в определённой виртуозности их исполнителей.
Насыщенные необычными техническими приёмами : перекрещивание рук, игра
двойными нотами, сложные пассажи - сонаты Доменико Скарлатти блестящи
и бравурны, и в зависимости от мастерства исполнителя, каждый раз
приобретают новое необыкновенное звучание. Влияние Скарлатти
отразилось и на испанском клавирном искусстве, в основном через
творчество композитора А.Солера, с которым Скарлатти тесно общался.
Сонаты Скарлатти, теперь входят в репертуар почти каждого
концертирующего пианиста. Также на аккордеоне, гитаре, арфе и других
инструментах, они звучат очень эффектно.с
спасибо, в основном я
это все знал, но в любом случае вспомнить не лишнее. Однако, можете
ответить на вопрос - как может быть значительной соната, если ее может
сочинить любой первокурсник?
    
   
         
classic-online@bk.ru