Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(26.06.2017 15:48)
musikus писал(а):
Раз `простой`, значит Вы уже
знаете ответ, а меня экзаменуете, да? Но то, что несложно для Вас, для
меня не так просто. Думаю, что формальные `недостатки`, образующие
неповторимый стиль большого писателя, бессмысленно критиковать, так
как они становятся, как я уже говорил, неотъемлемыми свойствами и
признаками авторского стиля, подчиненного, что крайне важно,
содержанию, смыслам его произведений. (Вспомнил один анекдот из
театральной жизни. Был, бают, некий популярный актер N, которым все
восхищались, но у которого была странная привычка: подчеркивать все
речевые акценты движением головой. Формально говоря, это был банальный
технический порок, но N так любили, что относили это к его стилю и
даже подражали ему. И вот на просмотре в театре мэтры пробуют молодого
актера, хвалят его, но говорят: `Все замечательно, но, позвольте,
почему вы не дергаете головой?`). Вернемся, однако, к нашим баранам:
если бы Достоевский не был гением смысла, а рядовым, скажем,
бытописцем, то от него ничего, кроме корявого письма, не осталось бы.
Пиши так какой-нибудь автор нижесредней руки, его любой редактор вынес
бы вперед ногами, посоветовав учиться и учиться. А ЛНТ или ФМД? Надо
их, тем более теперь, критиковать за их стиль? Это нужно
кому-нибудь?
Правильно ли я понимаю, что ответ на мой вопрос:

`Считаете, качество литературной продукции обычного человека,
пишущего что-то там, подлежит оценке, а у `великих` нет?`

такой - `Да, я так считаю`?
    


Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(26.06.2017 02:37)
Opus88 писал(а):
Настойкой пустырника
укрепитесь.
Что Вы, тут поможет только яд.
    


Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(26.06.2017 02:28)
Opus88 писал(а):
Да и народная мудрость гласит
завидовать молча.
Не могу, не выдерживаю.
    


Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(26.06.2017 01:52)
Opus88 писал(а):
У меня их много (с).
Везет
же Вам.
    


Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(26.06.2017 01:25)
musikus писал(а):
У моих знакомых литераторов,
много витийствовавших по части стилистики, смолоду была даже
излюбленная обсценная присказка: `Говорит - как пишет - пишет как Лёва
- а Лёва пишет х...`. Но что такое недостатки у таких авторов как ЛНТ?
чем мерять? Для определения `недостатков` нужна ведь `идеальная
модель`. Она существует? Где она? Кто это? Вы можете представить себе
произведения Толстого, написанного в манере Бунина или Бабеля? Что от
Толстого останется? Известен случай когда Борису Житкову редактор
сказал: вот это длинное предложение совершенно не читается, оно
неудобоваримо. Житков сказал: я умышленно сделал его таким. В нем -
мысль для меня очень важная, и я хочу, чтобы читатель особенно
внимательно это читал, осмысливал и перечитывал. Для Толстого, с его
синтаксисом тоже была важна мысль, `правда`, а не музыка речи. Я уж не
говорю о ФМД, который писал `еще хуже`, чем Толстой.
Считаете,
качество литературной продукции обычного человека, пишущего что-то
там, подлежит оценке, а у `великих` нет?
    
   
         
classic-online@bk.ru