Пользователь: somm

         
   
Информация о пользователе somm (не в сети )




   
   


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(06.06.2017 20:14)
Leb1 писал(а):
Буду ждать Лейка. Главное, не
пропустить момент.
А это что еще за фокус такой?
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(06.06.2017 19:40)
Leb1 писал(а):
1. Да и вовсе не одинаково! Стоит
ли тогда Рихтера слушать, если он играент одинаково? Я вот послушал до
мажорную, и вижу, что Рихтер и Лифшиц играют очень неодинаково.

Попробуйте выразиться точнее.

2. Что, конкретно, в исполнении Гульда такого, что позволяет вам
употреблять слово аранжировка?
1. Да я уже выразился точнее,
перечитайте:) `Одинаково по сравнению с ГГ`

2. Дело в том, что с определенного момента отклонение от авторских
указаний или от традиции, базирующейся на музыкальных и исторических
закономерностях, можно и нужно считать аранжировкой. В противном же
случае, если допустить, что любой вариант интерпретации, любое
игнорирование авторских указаний является всего лишь вариантом
прочтения, понятие аранжировки теряет всякий смысл. Другими словами,
если Гульд не аранжировка, то что же тогда аранжировка?

Если говорить о Бахе, то тут можно спорить до хрипоты, как его
исполнять, поскольку ряд параметров автором не указаны. Но если
говорить о Бетховене и прочих авторах 19 века, то тут своеволие Гленна
Гульда очевидно.

Достаточно проделать быстрый мысленный эксперимент. Давайте сравним
Баха Гульда и Бетховена Гульда. Окажется, что Бах в исполнении ГГ
отличается от Бетховена в его же исполнении меньше, чем Бах в
исполнении ГГ отличается от Баха в исполнении любого другого пианиста!
Это совершенно поразительный факт, расставляющий точки над И!

Ну подумайте, барокко и классицизм звучат одинаково, как такое может
быть? А ведь может, если и туда, и туда привнести себя больше, чем
самого автора сочинения. Вот это и есть аранжировка, соавторство.

Вообще, что плохого в том, чтобы быть аранжировщиком? Я считаю это не
хулой, а наоборот похвалой. Другое дело, что первый раз слушать
аранжировку вместо оригинала совершенно противопоказано. Так
впечатление слушателя будет безнадежно искажено. Об этом подробно и
замечательно писал Музикус, его тезисы очень точны, я с ними в
большинстве согласен, с одной лишь оговоркой. Музикус всему этому
ставит знак минус, а я ставлю знак плюс.

Но ради справедливости надо заметить, что не все аранжировки Гленна
Гульда удачны. Далеко не все. Вот 3 соната Кшенека очень удачна, это
высшее достижение Гульда.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(06.06.2017 17:50)
alexa_minsk писал(а):
а больше можно?
Только
если интересно:)
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(06.06.2017 15:28)
ПРОВОКАЦИИ, И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ

Давно известно, что зачастую оценка говорит не столько об оцениваемом
явлении, сколько о самом оценивающем.

Чтобы проиллюстрировать это, вспомним известную песню «Последняя
электричка». В ней главный герой провожает девушку, а сам вынужден
затем проделывать длительный путь домой пешком, так как последняя
электричка уже ушла.

Главный посыл песни, весь ее колорит держится на оценке юношей своих
еженощных путешествий по шпалам. И эта оценка положительна! В своем,
казалось бы, нерациональном поведении молодой человек усматривает
высочайший смысл. Гормоны в его крови кипят, конструируя ощущение
счастья! Впереди рисуются радужные перспективы вступления с девушкой в
интимную связь! Усталость и последующая неработоспособность в течение
целого дня нашего героя нисколько не смущают. Его суставы щедро
смазаны синовиальной жидкостью, кортикальная часть костной ткани в
теле юноши по своей крепости подобна железнодорожному мосту, мышцы
бедер буквально пружинят с каждым шагом, тестостерон на верхней
границе нормы, мысли только о девушке, половая система при этом всегда
наготове, даже во время ходьбы. Ну а назавтра можно и немного
вздремнуть прямо на лекциях.

Теперь предположим, как бы оценил такую ситуацию 50-летний больной
мужчина, импотент и кормилец семьи.

Во-первых, он бы не усмотрел никакой мотивации в изматывающем ночном
переходе из точки А в точку Б, ведь гормоны больше не работают,
половые центры в гипоталамусе и спинном мозге атрофированы,
сексуальный контакт по привлекательности равен мытью посуды или
собиранию валяющихся носков. Во-вторых, у него артроз, хондроз,
постоянная утомляемость и недосып – еле на ногах стоит. А ведь на
следующий день придется жестоко вкалывать, иначе, того и гляди,
начальник премии лишит, а то и вообще выгонит. Чем же тогда платить
сыну за институт и жене за коронки?

Перенесем ситуацию с разными оценками на форум и осветим острейшую
проблему провокации. Острая она потому, что костяк форума, его ядро,
его начальники, задающие тон, очень чутки к малейшими признакам
провокации. Подобно ежу, способному учуять червяка сквозь толщу земли,
они без устали выискивают самые отдаленные признаки эпатажа в любом
высказывании. Все их существо заточено под цензурирование текста, по
чувствительности их можно сравнить с лабораторным оборудованием для
выискивания штаммов заразы в анализах.

При этом смысл, который автор вкладывал в текст, духовных наставников
совершенно не интересует. Дело в том, что умственные ресурсы
ограничены, и если ты пускаешь всего себя на одно, то на другое уже не
остается никаких сил. К примеру, попробуйте дать человеку книжку и
поставьте задачу посчитать в ней все буквы «О», а затем спросите, о
чем эта книжка? Скорее всего, никто из «считателей» вам не сможет
ответить. В охоте на блох все содержание прошло мимо.

Почему же так происходит, что сливки форума выбрали такое непотребное
занятие? Ответ прост, со временем сливки имеют свойство скисать.
Теряется все живое, что было в молоке, остаются только продукты
ферментации. Любопытство и желание докопаться до истины уходят в
прошлое. Любая попытка посмотреть на вопрос под новым углом порицается
как вредоносная и объявляется провокацией. Всякая живая мысль
пресекается или бойкотируется.

А что же предлагается взамен? Какие альтернативы свободному
обсуждению нам предлагают духовные отцы?

О, у них есть, чем нас порадовать! Это спокойствие душного болота.
Спертое дыхание трясины. Постоянное цыцкание и затыкание рта.
Бессмысленное перекидывание короткими пресными репликами. Не правда
ли, красота?

Так как же ответить на главный вопрос – «что делать с провокацией»?

Для каждого вопрошающего ответ будет разным. Если вас манят удушливые
испарения, сизый дым и склизкие лягушачьи хлюпанья, тогда становитесь
под знамя борцов с провокацией. Если же в ваших жилах сохранилась хоть
толика жизни, то пора уже сорвать из себя паутину и начать

сеять живую мысль всюду, где только можно! Живую мысль, которую
начальники называют провокацией!
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(06.06.2017 03:38)
musikus писал(а):
Но я не случайно упоминал
`Менестрандию` Ф.Куперена. Совершенно не представляю ее в ф-ном
варианте. Весь колорит теряется.
Есть рациональное зерно в Ваших
словах. Помнится, читал когда-то что-то вроде сопроводительного письма
Куперена к изданию нот своих Ordre. Там он сообщал, что для приятности
домашнего музицирования добавил в свои пьесы орнаменты, трели и прочие
украшения. А они, так на слух кажется, очень заточены под клавесин.
Возможно, в этом и кроется причина, почему клавирную музыку Баха лучше
исполнять на рояле, а Куперена на клавесине.

С другой стороны, как-то раз слышал Куперена в исполнении Якова
Канцельсона на рояле, и было что-то близкое к Дебюсси и Равелю.
Недаром они его упоминали как своего предшественника, а сам Куперен
писал, что когда он сочиняет какую-либо пьесу, то имеет в виду
совершенно конкретный образ. Словом, на фортепиано тоже хорошо, если с
трелями что-то сделать. На рояле их дубасить, конечно, не фонтан.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(06.06.2017 02:47)
somm писал(а):
обработку Листа 5 симфонии
Баха*
Бетховена*
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(06.06.2017 02:28)
Opus88 писал(а):
Напишите, пожалуйста, и
поподробнее.
Юрий Вильевич зря не удивляется!
Готово.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(06.06.2017 02:21)
precipitato писал(а):
Какое размашистое
заявление. Еще и - несомненно.
Вот, что я имею в виду.

Глядя на всеобщее слияние форумчан в коллективном восторге по поводу
божественности Гленна Гульда, сторонний наблюдатель может себе
возомнить, что в обществе существует безоговорочный консенсус в части
оценки его манеры игры. На самом деле это вовсе не так. А причина
удивительного и, я бы сказал, исключительно противоестественного
согласия в рядах форумчан лежит в сфере социальных отношений и имеет
мало отношения к музыке.

Избавившись от экзальтации и прекратив запускать фейерверки гормонов
радости, можно взглянуть на деятельность ГГ беспристрастно. И тут мы
увидим, что творческий метод пианиста предусматривает привнесение в
играемые сочинение так много своего, что впору говорить не об
исполнении, а об аранжировке. Хорошо это или плохо? На этот вопрос
слушатели отвечают по-разному. Причем, в большинстве мнения
располагаются не где-то посредине, а по разные полюса – от полнейшего
экстаза до неприятия, от копуляции со звуками его рояля до отвращения.

Всеобще известно, что в центре внимания ГГ всегда был Бах. Но дело в
том, что и в фокусе внимания большинства слушателей тоже Бах. В силу
изложенных выше причин, трудно говорить о лучших достижениях Гленна
Гульда в области Баха. Ну посудите сами, что это за достижения такие,
что львиная доля слушателей их не признает? Так у нас получится
сплошной субъективизм, и впору говорить не о вершинах творчества, а о
личном мнении старожилов классик онлайн. А оно, как известно –
монолит.

Поэтому более перспективно искать наиболее удачные аранжировки Гленна
Гульда за пределами Баха и широко известной музыки вообще. Но и этого
мало. Надо найти такие сочинения, в исполнении которых он блистает со
всей очевидностью, превосходя остальных.

Третья соната Кшенека идеально подходит под эти критерии. Во-первых,
Гульд раскрывает нам истинный уровень фортепианного творчества Эрнста
Кшенека, которое в нашей стране до сих пор находится в тени.
Во-вторых, он совершает невероятное – заставляет серийную музыку
звучать чрезвычайно мягко, атмосферно и где-то даже импрессионистично.
Достаточно сравнить исполнение Гульда и других пианистов, и становится
ясным его превосходство в обозначенных отношениях. У них 3 соната
более похожа на опус 25 Шенберга, композитор теряет свою самобытность,
сочинение огрубевает.

С другой стороны, если сравнить аранжировку Гульдом прелюдии до мажор
ХТК Баха с исполнением Рихтера, то, по мнению многих, ГГ не стоило за
нее даже браться. Причем, дело не ограничивается данной конкретной
прелюдией, она приведена только в качестве примера. Сомнителен в
глазах многих весь Бах Гленна Гульда. Поэтому рассматривать Баха в
качестве высших достижений Гульда нецелесообразно.

Можно спросить – ну почему же именно 3 соната Кшенека, давайте
выберем что-то еще? Действительно, 3 соната не догма, но наиболее
очевидное. К ней можно добавить и обработку Листа 5 симфонии Баха, в
ней Гульд также предстал во всей красе. Возможно, дополнительно
найдутся еще некоторые удачные аранжировки.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(06.06.2017 01:15)
Osobnyak писал(а):
Типа того:

http://classic-online.ru/ru/production/45231#
Спасибо, Особняк!
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(05.06.2017 22:48)
musikus писал(а):
По-французски эта сюита
называется так: LES FASTES DE LA GRANDE ET ANCIENNE MENESTRANDISE. В
архиве она, конечно, есть, но укрыта в составе многочисленных
купереновских `Ordre`. Где именно, сейчас не могу сказать, надо
раскапывать фонотеку. Русские названия такие: `Летопись великой и
древней менестрандии («Карнавал великой и древней скоморошины»).
1 акт: «Достопочтенные и проклятые». Марш.
2 акт: «Лирники и нищие». Бурдон.
3 акт: «Жонглеры, гимнасты, шуты с медведями и обезьянами».
4 акт: «Инвалиды и калеки на службе менестрандии».
5 акт: «Разлад и разброд всей труппы, учиненный пьяницами, обезьянами
и медведями».
****************************************
Что до Кшенека и Гульда... Вы имеете виду те две разрозненные части
из сонаты, которые молодой Гульд играл в Москве? Запись эту давно
имею, но ничего вразумительного на этот счет сказать не могу. Не такой
это перл, чтобы говорить о какой-то особенной его интерпретации и
`достижении` Гульда. Как бы я ни относился к нему, но возносить это
исполнение ГГ, фактически ставя его выше баховских записей Гуьда,
очень странно. Это, somm, троллинг?
Спасибо за информацию.

Про Гульда не троллинг, чуть позже напишу, что я имел в виду в той
ветке. Но хотелось бы, чтобы кто-нибудь тоже высказался сперва. А то,
как обычно, анекдоты, стихи, шутки, возмущения и прочее, а по сути -
ничего.
    
   
         
Наши контакты